СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие для 7 класса (УМК В. Я. Коровина)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие для 7 класса (УМК В.Я. Коровина) 2 варианта

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за 1 полугодие для 7 класса (УМК В. Я. Коровина)»

Итоговая контрольная работа по литературе за первое полугодие 7 класс

1 вариант

Ф. И.  ____________________________________      Дата: _____________________

 1. Определите жанры следующих произведений:
а) Летом одет, зимой раздет._____________________________________
б) Любишь кататься – люби и саночки возить. _____________________________________
в) «…….. о Белгородском киселе» _____________________________________ г) «Илья Муромец и Соловей Разбойник» _____________________________________

2. Что такое летопись?

а) рассказ о важных событиях из истории Древней Руси;

б) сказки о Древней Руси;

в) былины;

г) рассказы о жизни святых.


3. К какому роду литературы относят былины? а) лирика. б) драма. в) эпос.

4. Выбрать определение гиперболы.

а) один из тропов, чрезмерное увеличение свойств изображаемого предмета.

б) один из тропов, сопоставление предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им качествам.

в) один из тропов, перенесение свойств одного предмета или явления на другой но основании общего их признака.

5. Назовите троп - особое, образное определение, отличающееся художественной выразительностью - _________________________________________________

6. Каково отношение А.С.Пушкина к Петру І в поэме «Медный всадник»?

а) восторженное б) негативное в) двойственное г) равнодушное


7. Что явилось источником для создания А.С.Пушкиным «Песни о Вещем Олеге»?

а) «Повесть временных лет».

б) «История государства Российского» Н.М.Карамзина.

в) Исторические хроники.


8. Каким предстает в «Песне…» царь Иван Васильевич?

а) добрым царем-батюшкой.

б) жестоким, бессердечным властителем.

в) справедливым и мудрым правителем.


9. Какие задачи ставил перед собой Тарас Бульба в борьбе с поляками?

а) расширение границ русского государства.

б) борьба за национальную независимость Украины.

в) завоевание славы среди казаков.


10. Смысл жизни для старого Тараса состоит:      а) в воспитании достойных сыновей;   б) в поддержании традиций Запорожской Сечи;    в) в защите родной земли.


11. Определите название произведения и его автора по отрывку
1. Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет её в сердце своё и не станет лениться, а будет трудиться.


2. Лошади стояли у почтового домика. Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение.

12. Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку

1. «…был один из числа коренных, старых полковников: весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава»


2.Собирал себе дружинушку хоробрую:
Тридцать молодцов да без единого,
А сам-то был … во тридцатыих.

13. Соотнесите названия произведений и их авторов
1). «Ода на день восшествия на престол императрицы                а). Н.В.Гоголь
Елизаветы Петровны» 
2). «Станционный смотритель»                                                       б). А.С.Пушкин
3). «Тарас Бульба»                                                                             в). М.Ю.Лермонтов
4). «Песня про купца Калашникова»                                               д). М.В.Ломоносов

14. Соотнесите события и фамилии писателей и поэтов
1). Рано потерял мать                                                                         а). А.С.Пушкин
2). Учился в Царскосельском лицее                                                 б). Н.В.Гоголь 
3). Пешком пришёл в Москву учиться                                             в). М.В.Ломоносов
4). Родился и вырос на Украине                                                        г). М.Ю. Лермонтов




























Итоговая контрольная работа по литературе за первое полугодие 7 класс

2 вариант

Ф. И.  ____________________________________      Дата: _____________________1. 1.Определите жанры следующих произведений:

а) Висит груша – нельзя скушать.

б) Семеро одного не ждут.

в) «…Владимира Мономаха».

г) «На день восшествия на престол…», М.В.Ломоносов.


2. Что не относится к устному народному творчеству?

а) потешка; б) поговорка; в) пестушка; г) роман.


3. Летопись – это:

а) произведение древнерусской литературы, содержащее записи исторических событий по годам.

б) исторический документ

в) повествование, содержащее наряду с вымышленными эпизодами сведения об исторических событиях.


4. Выбрать определение жанра былины.

а) жанр русского фольклора, эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси.

б) жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события и исторической личности.

в) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений.


5. Назовите троп- изображение явлений природы и неодушевлённых предметов как живых существ - ____________________________


6.С какой целью Олег подъехал к волхву?

а)узнать о будущих победах

б) хотел узнать время и причину своей смерти

в) узнать, каков будет исход предстоящей битвы


7. За что бился в кулачном бою купец Калашников?

а) показать царю удаль. б) за младших братьев. в) за честь семьи. г) за родину


8. Какое произведение входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А.П.»?

а) «Ночь перед рождеством» б) «Станционный смотритель в) «Бежин луг»


9. С какой целью Н.В.Гоголь в повести «Тарас Бульба» при описании боя запорожцев с врагами использует приемы народного творчества?

а) подчеркнуть физическую силу казаков.

б) провести параллель образов казаков с богатырями.

в) показать любовь народа к казакам.


10. С какой целью введен рассказ о жизни Остапа и Андрия в бурсе?

а) дать более глубокое представление о братьях

б) показать истоки предательства Андрия и героизма Остапа

в) рассказать об украинской бурсе





11. Определите название произведения и его автора по отрывку

1. Вернулись в Муром князь и княгиня. И княжили во граде том как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли несчастных от напастей


2. Сколько ни живу я на веку, не слышал я, паны братья, чтобы козак покинул где или предал как-нибудь своего товарища. И те, и другие нам товарищи; меньше их или больше – всё равно, все товарищи, все нам дороги


12. Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку
1. Запомни же ныне ты слово мое:
     Воителю слава — отрада;
Победой прославлено имя твое;
     Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.

2. Ходит плавно – будто лебёдушка; смотрит сладко – как голубушка;
Молвит слово – соловей поёт;
Горят щёки её румяные, как заря на небе Божием;
Косы русые, золотистые, в ленты яркие заплетённые, 
По плечам бегут, извиваются.

13. Соотнесите события и фамилии писателей и поэтов
1). Воспитывался бабушкой а). А.С.Пушкин
2). Погиб на дуэли, защищая честь семьи б). Н.В.Гоголь 
3). А.С. Пушкин назвал его первым нашим университетом в). М.В.Ломоносов
4). Он был очень набожным г). М.Ю. Лермонтов


14. Соотнесите названия произведений и их авторов
1). «На птичку»  г). А.С.Пушкин
2).«Медный всадник» б). Н.В.Гоголь
3). «Заколдованное место» в). М.Ю.Лермонтов
4). «Когда волнуется желтеющая нива…» д). Г.Р. Державин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!