СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Синтаксис простого предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную работу можно использовать как  на уроке контроля , так и  на уроке-практикуме. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Синтаксис простого предложения"»

Контрольная работа по теме « Знаки препинания в простом предложении» в 11 классе Вариант 1


Текст.


(1) Никто в русской литературе не мог лучше Ахматовой простым и сдержанным словом выразить экстремальное душевное состояние. (2) Это удивительное свойство её стихотворений обнаружилось ещё в десятые годы, в знаменитом “Смятении”, например.

(3) Ахматова сделала, казалось бы, невозможное: выразила немоту…

(4) Выражение невыразимого – задача, (не) решаемая с помощью привычного к горю простого и сдержанного слова Ахматовой.

(5) Ясная логика и классический строй её стиха резко прерываются, размер нарушается.

(6) Лирическая героиня не может говорить от горя.

(7) Однако Ахматова продолжает жить и творить.

(8) Её слово вновь обретает классические размеры и благородную ясность.

(9) Благодаря чему?

(10) Она получает право на слово как обязанность: она призвана сказать от имени всего “стомиллионного народа”.

(11) Она должна свидетельствовать.

(12) И Ахматова начинает свидетельствовать – с опорой на традицию, на мировую культуру.

(13) Три древние традиции – народно-песенная, поэтическая и христианская – помогают лирической героине “Реквиема” выстоять в неслыханном испытании.

(14) “Реквием” завершается преодолением немоты и безумия.

(15) Завершая “Реквием”, Ахматова утверждает победу человека над ужасом и оцепенением, победу памяти… (По М.Свердлову.)


Задания.

1. Объясните слитное(раздельное) написание не в предложении 4 (1 балл)

2.Среди предложений 4-7 найдите простое с составным именным сказуемым, укажите его номер. (1 балл)

3.Укажите номер простого неполного предложения. (1 балл)

4.Укажите номер предложения с обособленным определением. (1 балл)

5.Исправьте ошибки в характеристике предложения 14: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, назывное, распространённое, неполное, неосложнённое. (3 балла)

6.Среди предложений второго абзаца найдите предложение, осложнённое вводным словом, укажите его номер. (1 балл)

7.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Читая стихотворения Анны Ахматовой,

1) нельзя не удивляться тончайшим смысловым нюансам её слов,

2) поражаешься глубине её проникновения в тайная тайных души,

3) приходит понимание красоты истинной поэзии,

4) возникает интерес к поэтическому слову. (1 балл)

8.Запишите предложение, исправив грамматическую ошибку:

Восхищённая Марина Цветаева личностью и стихами Ахматовой, написала ей не одно поэтическое посвящение. (2 балла)

9. Какой частью речи является выделенное слово в предложении 7(1балл)

10. Среди предложений 10-15найдите предложение с обособленным обстоятельством(1балл)

11. Среди предложений 6-10 найдите сложное бессоюзное предложение.(3балла)














Контрольная работа по теме « Знаки препинания в ПП» в 11 классе Вариант 2.


Текст.


(1) Никто в русской литературе не мог лучше Ахматовой простым и сдержанным словом выразить экстремальное душевное состояние. (2) Это удивительное свойство её стихотворений обнаружилось ещё в десятые годы, в знаменитом “Смятении”, например.

(3) Ахматова сделала, казалось бы, невозможное: выразила немоту…

(4) Выражение невыразимого – задача, не решаемая с помощью привычного к горю простого и сдержанного слова Ахматовой.

(5) Ясная логика и классический строй её стиха резко пр(е,и )рываются, размер нарушается.

(6) Лирическая героиня не может говорить от горя.

(7) Однако Ахматова продолжает жить и творить.

(8) Её слово вновь обретает классические размеры и благородную ясность.

(9) Благодаря чему?

(10) Она получает право на слово как обязанность: она призвана сказать от имени всего “стомиллионного народа”.

(11) Она должна свидетельствовать.

(12) И Ахматова начинает свидетельствовать – с опорой на традицию, на мировую культуру.

(13) Три древние традиции – народно-песенная, поэтическая и христианская – помогают лирической героине “Реквиема” выстоять в неслыханном испытании.

(14) “Реквием” завершается преодолением немоты и безумия.

(15) Завершая “Реквием”, Ахматова утверждает победу человека над ужасом и оцепенением, победу памяти… (По М.Свердлову.)


Задания.

1. Объясните написание приставки (пре- / при-) в предложении 5 (1 балл )

2.Среди предложений 4–6 найдите простое с составным глагольным сказуемым, укажите его номер. (1 балл)

3.Укажите номер простого нераспространённого и неосложнённого предложения. (1 балл)

4.Среди предложений 10–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, укажите его номер. (1 балл)

5.Исправьте ошибки в характеристике предложения 7: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неполное, осложнено однородными дополнениями. (3 балла)

6.Среди предложений первого абзаца найдите предложение, осложнённое вводным словом, укажите его номер. (1 балл)

7.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Читая стихотворения Анны Ахматовой,

1) начинаешь понимать тончайшие смыслы слов и звуков,

2) захватывает их психологическая глубина,

3) открывается красота великого русского языка,

4) хочется выучить их наизусть. (1 балл)

8.Запишите предложение, исправив грамматическую ошибку:

Анна Ахматова – последовательно отстаивающая поэтесса право личности на свободу мысли и чувства. (2 балла)

9.Объясните постановку тире в предложении 4 (1балл)

10.Из текста выпишите 1 слово с чередованием гласной в корне слова (1балл)

11. Среди предложений 1-5 найдите сложные бессоюзные предложения.(2балла)













Ключи и оценка.вариант1


№ Ответ Баллы

1. Не с причастием пишется раздельно, т.к. есть зависимое слово 1б

2. 4 1б

3. 9 1б

4. 4 1б

5. Двусоставное, полное, осложнённое 3б

6. 3 1б

7. 2 1б

8. Вариант: Восхищённая личностью и стихами Ахматовой, Марина Цветаева написала ей не одно поэтическое посвящение. 2б (1 балл – порядок слов, 1 балл – правильная расстановка запятых)

9. союз 1б

10. 15 1б

11. 10 3б

16б

Вариант 2

.№ Ответ Баллы

1. пре- близка по значению к «пере» 1б

2. 6 1б

3. 11 1б

4. 15 1б

5. Нераспространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми 3б

6. 2 1б

7. 1 1б

8. Вариант: Анна Ахматова – поэтесса, последовательно отстаивающая право личности на свободу мысли и чувства. 2б (1 балл – порядок слов, 1 балл – правильная пунктуация)

9. подлежащее и сказуемое выражены сущ. в им. падеже 1б

10. творить 1б

11. 3,5 3б

Баллы Оценка

15–16 5

12–14 4

8–11 3

7 и менее 2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!