СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Виды придаточных предложений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной работы: проверить знания учеников, закрепить орфографические и пунктуационные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Виды придаточных предложений"»

Контрольная работа

«Виды придаточных предложений».

Вариант №1.

Задание: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений.


  1. Хотя небо уже пот..мнело облака всё ещё разл..чались на нём.

  2. Петька поднял голову и увид..л картину о которой много говорили последн..е время.

  3. Мы решили идти через час если дождь перестан..т моросить.

  4. Надо было т..ропиться так как нач..нало светать.

  5. Тёмная п..верхность моря ждёт первого луча что(бы) заиграть весёлым блеском.

  6. Когда садится солнце в лесу ст..новится всё тише и тише.

  7. Командир пр..дпол..гал что отряд скоро выйд..т к морю.

  8. Я отвечал зам..чательно так что оценка должна быть высокая.

  9. Щенок скулил так жалобно буд(то) плакал ребёнок.

  10. Он так близко подош..л к окну что ему стали в..дны люди находивши..ся в комнате.



Контрольная работа

«Виды придаточных предложений».

Вариант №2.

Задание: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений.


  1. Там куда ещё (не)пр..никли солнечные лучи деревья ут..пали в син..й дымке.

  2. В лугах р..систых в лугах зелёных течёт реч..нка что мне мила.

  3. Посм..три какая мгла в глубине р..внин легла.

  4. Вспомни что не всё ещё спето.

  5. Из глубины балки где (з,с)гущался мрак подуло ветром.

  6. Не было у меня такого желания что(бы) бежать чуть свет за грибами.

  7. Сам уд..вляюсь (от)куда у меня по..вилась такая работ..способность.

  8. Сквозь сон ему пок..залось что уже ра(с,сс)вело.

  9. Вот и дом что стоит на пр..горке осв..тился огнями.

  10. Перед нами поляна где совсем (не)давно мы ост..навливались на пр..вал.



Контрольная работа

«Виды придаточных предложений».

Вариант № 3.

Задание: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений.

  1. (На)стало время когда я понял особую знач..мость этих слов.

  2. Мы (по)узкой тр..пинке вз..брались на пл..щадку где ожидал нас Грушницкий с драгунским к..питаном.

  3. В прошлом году как только (на)ступила осень р..бята в школьном саду пос..дили яблони.

  4. Я (не)мог поверить что Пушкин бывал (в)этих местах.

  5. Крутясь плывут в(?)юнки вместе (с) водой как (не)давно плавали льдины.

  6. Ищите людей разг..вор (с) к..торыми стоил (бы) хорошей книги.

  7. Она уб..жала (в)свою к..мнату где пр..шла вся её ж..знь села за свой столик.

  8. Женя как(то) даже забыла что сейчас вот встретится (с)грозным к..мандующим.

  9. Он д..ждался пока стукнула к..литка и выщел.

  10. Когда мы г..товились (на) рыбалку (не)ожида(н,нн)о под..ехал отец.


Контрольная работа

«Виды придаточных предложений».

Вариант № 4.

Задание: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений.


  1. Где гнутся над омутом лозы где летн..е со..нце печ..т л..тают и пляшут стр..козы весёлый ведут хоровод.

  2. Мелкий дождь так плотно заткал стекла окон что в к..бине стало темно. 

  3. Я еще не устал уд..вляться чудесам что есть на земле.

  4. Минуло детство и (от)журчали как весе(н,нн)ие ручьи сказки.

  5. Саша (не)ожиданно заб..лел однако быстро выздоров..л. 

  6. В степи было пасмурно тихо (не)смотря на то что солнце поднялось.

  7. (Со)всем не верилось что так (не)давно в этом лесу р..сли грибы.

  8. У зайца есть белая шу..ка и быстрые ноги (в)следствие чего зимой не так(уж) он бе(з,зз)ащитен.

  9. П..рой часы обманывают нас что(б) нам жилось на свете безмятежней.

  10. Большое ра(с,сс)тояние всегда каж..тся кратким когда к нему пр..выкнешь.


Контрольная работа

«Виды придаточных предложений».

Вариант № 5.

Задание: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений.


1.Уж солнце начинало прятат(ь)ся за сн..говой хр..бет когда я вы..хал в Койшаурскую д..лину.

2. Осетин-извозчик (не)утомимо погонял ло..шадей чтоб успеть (до)ночи взобрат(ь)ся на Койшаурскую гору…

3. Я на минуту задумался и когда снов.. посм..трел на крышу девушк.. там уже (не) было.

4. Потом их разговор прод..лжался так тихо что я (не) мог н…чего рас(с)лышать.

5. Он (Грушницкий) закидыва..т голову назад когда говорит и поминутно крутит усы левой рукой ибо правою оп..рает(ь)ся на костыль.

6. В эту минуту Грушницкий ур...нил свой стакан на песок и усиливался нагнут(ь)ся чтоб его поднять…

7. Если (бы) тут был сторож то он (с, з)делал (бы) то же самое, и еще поспешнее…

8. Мы (друг)друга скоро поняли и (с, з ) делались пр…ятелями потому что я к дружбе (не) способен.

9. Явно судьба заботилась о том чтоб мне (не) было скучно.

10. Вера больна очень больна хотя в этом и (не) признает(ь)ся…




Контрольная работа

«Виды придаточных предложений».

Вариант № 6.

Задание: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений.

  1. Я под..жду только той минуты когда твой разг..вор ей наскучит…

  2. Я видел что она готова упасть в обморок от страху и (не)г..дования.

  3. То и другое утомительно когда нет пол..жительной причины грустить или радоват(ь)ся…

  4. Мы уселись завтракать возле двери ведущей в угловую комнату где нах..дилось человек десять молодежи…

  5. Мне вздумалось завернуть под навес где ст..яли наши лошади…

  6. А надо (бы) заснуть чтоб завтра рука (не) дрожала.

  7. Моя любовь никому (не) принесла счастья потому что я н..чем (не) жертвовал для тех кого любил…

  8. Все было (бы) спасено если (бы) у моего коня достало сил еще на десять минут.

  9. Была только одна страсть которой он (не)таил: страсть к игре.

  10. Он подошел к стене на которой в..село оружие и (на)удачу снял один из разнокалиберных пистолетов…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!