Контрольная работа № 3 по теме:
«Кодирование информации. Текстовая информация.
Представление информации в форме таблиц»
I ВАРИАНТ
Часть А
Выбери правильные ответы
1. Что называют системой условных знаков для представления информации?
а) кодирование; б) код;
в) графика; г) графический указатель.
2. Чтобы декодировать закодированное сообщение, необходимо знать … :
а) табличные данные; б) код;
в) графику; г) графический элемент.
3. Для вывода документа на бумагу к компьютеру подключается печатающее устройство:
а) принтер; б) ксерокс;
в) клавиатура; г) монитор.
Часть С
Дайте ответ на каждый из данных вопросов
6. Что такое таблица?
7. Как можно преобразить текст на этапе его редактирования?
Часть В
Часть – работа с таблицами
4. Каждой букве алфавита поставлена в соответствии пара чисел: первое число – номер столбца, а второе номер строки следующий кодовой таблице:
Пользуясь таблицей, расшифруйте следующее слово: (1;1), (5;1), (3;1), (1;2), (6;1), (10;1), (4;2), (6;3), (2;2).
5. C помощью табличных данных ответьте на следующие вопросы:
1. Об оценках каких учеников говорится в этом тексте?
2. Какую оценку получил Усачёв по информатике?
3. Сколько человек получило «5» по литературе.
4. По каким предметам у учеников больше всего пятёрок?
ФАМИЛИЯ | ПРЕДМЕТ |
Русский язык | Литература | Математика | Информатика |
Андропов | 5 | 5 | 4 | 5 |
Бояркина | 4 | 5 | 5 | 4 |
Кобылинский | 5 | 5 | 4 | 5 |
Лёншиков | 4 | 4 | 3 | 3 |
Макаренко | 4 | 4 | 5 | 5 |
Усачёв | 3 | 5 | 4 | 4 |
Шепеленко | 4 | 3 | 4 | 4 |
Часть D
Решите задачу с помощью таблицы
8. В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: маляр, мельник, плотник, почтальон, парикмахер. Известно, что Петров и Гришин никогда не держали в руке малярной кисти. Иванов и Гришин всё собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите профессию каждого из друзей.
Критерии оценивания |
Задание | Количество баллов | Оценка | Требуемое количество баллов, для получения оценки |
1 | 1 б. | 5 | 26 – 28 б. |
2 | 1 б. | 4 | 21 – 25 б. |
3 | 1 б. | 3 | 14 – 20 б. |
4 | 2 б. | 2 | 6 – 13 б. |
5 | 3 б. | 1 | 0 – 5 б. |
6 | 5 б. | | |
7 | 5 б. | | |
8 | 10 б. | | |
Контрольная работа № 3 по теме:
«Кодирование информации. Текстовая информация.
Представление информации в форме таблиц»
II ВАРИАНТ
Часть А
Выбери правильные ответы
1. Что называют системой условных знаков для представления информации?
а) код; б) кодирование;
в) графика; г) графический указатель.
2. Чтобы декодировать закодированное сообщение, необходимо знать … :
а) табличные данные; б) код;
в) графику; г) графический элемент.
3. Для вывода документа на экран к компьютеру подключается устройство:
а) принтер; б) ксерокс;
в) клавиатура; г) монитор.
Часть В
Часть – работа с таблицами
4. Каждой букве алфавита поставлена в соответствии пара чисел: первое число – номер столбца, а второе номер строки следующий кодовой таблице:
Пользуясь таблицей, расшифруйте следующее слово: (1;1), (2;1), (1;3), (3;3), (10;3), (1;3), (4;2), (5;2), (2;2); (1;3).
5. C помощью табличных данных ответьте на следующие вопросы:
1. Об оценках каких учеников говорится в этом тексте?
2. Какую оценку получила Ульянова по информатике?
3. Сколько человек получило «5» по информатике.
4. По каким предметам у учеников больше всего пятёрок?
ФАМИЛИЯ | ПРЕДМЕТ |
Русский язык | История | Математика | Информатика |
Антонов | 5 | 5 | 4 | 5 |
Береговой | 4 | 5 | 5 | 4 |
Кротов | 5 | 5 | 4 | 5 |
Попова | 4 | 4 | 3 | 3 |
Минин | 4 | 4 | 5 | 5 |
Ульянова | 3 | 5 | 4 | 3 |
Холод | 4 | 3 | 4 | 4 |
Часть С
Дайте ответ на каждый из данных вопросов
6. Что такое абзац?
7. В каких ситуациях удобно представлять информацию в виде таблицы?
Часть D
Решите задачу с помощью таблицы
8. В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: маляр, мельник, плотник, почтальон, парикмахер. Известно, что Петров и Гришин никогда не держали в руке малярной кисти. Иванов и Гришин всё собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите профессию каждого из друзей.
Критерии оценивания |
Задание | Количество баллов | Оценка | Требуемое количество баллов, для получения оценки |
1 | 1 б. | 5 | 26 – 28 б. |
2 | 1 б. | 4 | 21 – 25 б. |
3 | 1 б. | 3 | 14 – 20 б. |
4 | 2 б. | 2 | 6 – 13 б. |
5 | 3 б. | 1 | 0 – 5 б. |
6 | 5 б. | | |
7 | 5 б. | | |
8 | 10 б. | | |