СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №5 по теме «Морфемика. Орфография» по предмету «Русский язык» 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения  текущего контроля по теме «Морфемика. Орфография»

по предмету «Русский язык»

5 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №5 по теме «Морфемика. Орфография» по предмету «Русский язык» 5 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля по теме «Морфемика. Орфография»

по предмету «Русский язык»

5 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

1

Морфемика.

предметные учебно-языковые

аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на

основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа

слова;






1.1.

Значимые части слова (морфемы)

1,Б

+




1.2.

Морфемный анализ слова

1,Б

2.1,Б

+




4.2

Основа слова и окончание.

различать изменяемые и неизменяемые слова

1,Б

+




4.3

Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема.

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,

корень, приставку, суффикс

1,Б


+




4.4.

Словообразующие и формообразующие морфемы.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

6,Б

8,Б


+

+



4.5

Чередование звуков в морфемах.

применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и

лексического анализа слов

12,Б

+

+

+










4.7

Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы

определять основные способы словообразования

11,Б

+




8.10

Буквы з и с на конце приставок.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2,Б

5,Б

7,Б





8.83

Правописание О-Ё в корнях слов после шипящих

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

3,Б





8.19

Буквы и-ы после ц.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

4,Б

5,Б





8.34

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

5,Б

+

+



8.12

Буквы а-о в корне –раст- рос-.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

5,Б

7,Б

12,Б





8.11

Буквы а-о в корне лаг-лож-.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

5,Б

12,Б

+

+

+


9.14

Знаки препинания при однородных членах.

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

3.1,П

+

+

+


9.21

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

3.1.,П

9,Б

+

+

+


9.16

Знаки препинания при прямой речи

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

3.1,П

+

+

+


7.3.1

Главные члены предложения


Уметь определять грамматическую основу предложения

10,Б







2.Спецификация

административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько, сайт «Инфоурок»



3. Характеристика заданий

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Задание с выбором ответа

12

12

2

Часть 2

Морфемный разбор слова

1

3

3

Часть 3

Анализ предложения с точки зрения строения

1

9


Итого


14

24



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

13

15

Повышенный

1

9

Итого

14

24



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

задания

баллы

Часть 1


1

Верно выбран ответ- 1 , неверно-0

2

Верно выбран ответ- 1, неверно-0

3

Верно выбран ответ -1, неверно-0

4

Верно выбран ответ -1 ,неверно-0

5

Верно выбран ответ -1 ,неверно-0

6

Верно выбран ответ -1 ,неверно-0

7

Верно выбран ответ-1 ,неверно-0

8

Верно выбран ответ-1, неверно-0

9

Верно выбран ответ-1, неверно-0

10

Верно выбран ответ-1, неверно-0

11

Верно выбран ответ-1, неверно-0

12

Верно выбран ответ-1, неверно-0

Часть 2.1

Безошибочный разбор слова – 3 балла.

Одна ошибка – 2 балла;

Две ошибки – 1 балл;

Более двух ошибок – 0 баллов

Часть 3.1

Максимальное количество баллов – 9

в каждом предложении:

отсутствие орфографических ошибок –3 балла;

отсутствие пунктуационных ошибок – 3 балла;

отсутствие ошибок в схеме – 3 балла





7.Максимальное количество баллов за работу:24


8. Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

0-9

10-15

16-20

21-24

Отметка

2

3

4

5








9. Варианты КИМ

Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография»

5 класс

Вариант 1

1. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
1) Вертолётный; 2) светить; 3) сделка; 4) пробежала.

2. В каком слове пропущена буква з?
1) Бе_шумный; 2) бе_делье; 3) про_ьба; 4) ра_сказать.

3. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
1) Щ_тка; 2) ш_рох; 3) реш_тка; 4) ш_пот.

4. В каком слове после ц пропущена буква и?
1) Ц_рк; 2) ц_плёнок; 3) птиц_; 4) ц_ган.

5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) и_пользовать, бе_доказательный, ни_вергнуть

2) сестриц_н, синиц_, ц_ркуль

3) р_стительность, выр_щенный, изл_гать

4) прил_жение, р_сток, отр_сль

6. Назовите форму слова ВЕСЕННИЙ.

1) весна 2) весенние 3) по весне 4) веснушка

7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А) зар_сли Б) крыж_вник В) ш_в Г) ч_лка

1) А Б В 2 ) А В 3) Б В Г 4) А

8. Какое из слов не имеет словоформ?

1) Дом 2) Привозил 3) Хорошо 4) Двойка

Прочитайте текст и выполните задания

1)Мы долго бродили по лесу. 2)День кончался, и приближались сумерки. 3)Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи. 4)Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен.
5)Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. 6)Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес. 7)Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать.

9. Укажите верную характеристику предложения 1.

1) сложное предложение

2) простое предложение

10. Какие сочетания слов являются грамматической основой в одном из предложений или части сложного предложения?

1) бродили (предложение 1) 2) солнце уходило (предложение 3)

3) она ползла (предложение 4) 4) след стал (предложение 7)

11. Из предложения 3 выписать слово, образованное с помощью приставки и суффикса одновременно.

12. Из второй части предложения 6 выписать слово с чередованием согласной в корне.


Часть 2.

  1. Выполни морфемный разбор слов


ВЫНЕСЛА, РАСТЕНИЕ, ГРИБНОЙ, ПОДОПЫТНЫЙ, ВЕСЕЛО


Часть 3.

Перепиши предложения, вставив пропущенные буквы и расставив, если необходимо, знаки препинания. К каждому составь схему.


1.Кто-то ра..бил чашку во..кликнула мама.


2.С..нели звезды на ра..свете и над з..млей редела ч..рная мгла.


3.Я п..весил ружье на плечо с н..слаждением слушал глухариную песню.








Вариант 2

Часть 1

1. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
1) закричали; 2) знать; 3) семечка; 4) пришкольный.

2. В каком слове пропущена буква з?
1) Бе_вкусный; 2) и_чезнуть; 3) ко_ьба; 4) ра_пороть.

3. В каком слове после шипящей пропущена буква ё?
1) Ш_фер; 2) ш_рстка; 3) Ш_колод; 4) ш_ссе.

4. В каком слове после ц пропущена буква и?
1) На ц_почках; 2) ц_ганский; 3) ц_фровой; 4) спиц_.

5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) сл_гаемое, сл_жение, р_стение

2) р_стовщик, произр_стать, взр_стить

3) прир_ст, отр_сль, изл_жение

4) ж_лудь, ж_рнов, ж_сткий

6. Назовите форму слова ДЛИТЕЛЬНЫЙ.

1) длительность 2) длинный 3) длина 4) длительные

7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А) Прил_гать Б) Возр_ст В) Р_стов Г) Ж_кей

1) А Б Г 2 ) В Г 3) Б В Г 4) В

8. Какое из слов не имеет словоформ?

1) Избушка 2) Сомневаюсь 3) Чудо 4) Нельзя

Прочитайте текст и выполните задания

1)Мы долго бродили по лесу. 2)День кончался, и приближались сумерки. 3)Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи. 4)Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен.
5)Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. 6)Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес. 7)Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать.

9. Укажите верную характеристику предложения 2.

1) простое предложение

2) сложное предложение

10. Какие сочетания слов являются грамматической основой в одном из предложений или части сложного предложения?

1) сумерки (предложение 2) 2) лесные поляны наливались (предложение 4)

3) мы стали (предложение 6) 4) голосок раздается (предложение 5)

11. Из предложений 1-2 выписать слово, в составе которого есть приставка, два суффикса и постфикс.

12. Из первой части предложения 7 выписать слово с чередованием согласной в корне.

Часть 2.

1. Выполни морфемный разбор слов

ВЫНЕСЛА, РАСТЕНИЕ, ГРИБНОЙ, ПОДОПЫТНЫЙ, ВЕСЕЛО


Часть 3.

Перепиши предложения, вставив пропущенные буквы и расставив, если необходимо, знаки препинания. К каждому составь схему.

  1. Кто-то ра..бил чашку во..кликнула мама.


  1. С..нели звезды на ра..свете и над з..млей редела ч..рная мгла.

  1. Я п..весил ружье на плечо с н..слаждением слушал глухариную песню.



Ключи к заданиям

Вариант 1

Вариант 2

1

3

1

4

2

2

2

1

3

2

3

2

4

1

4

3

5

3

5

4

6

2

6

4

7

1

7

2

8

3

8

4

9

4

9

2

10

4

10

4

11

последние

11

Приближались

12

Освещали

12

Верхушками

2.1

Вынесла( вы-приставка, нес-корень, л-суффикс, а-окончание)

Растение( раст-корень, ени-суффикс, е-окончание)

Грибной( гриб-корень, н-суффикс, ой-окончание)

Подопытный(под-приставка, опыт-корень, н-суффикс, ый-окончание)

Весело(весел-корень, о-суффикс)

2.1

Вынесла( вы-приставка, нес-корень, л-суффикс, а-окончание)

Растение( раст-корень, ени-суффикс, е-окончание)

Грибной( гриб-корень, н-суффикс, ой-окончание)

Подопытный(под-приставка, опыт-корень, н-суффикс, ый-окончание)

Весело(весел-корень, о-суффикс)

3.1

1. «Кто-то разбил чашку!»-воскликнула мама. («П!»-а.)

2. Синели звезды на рассвете, и над землей редела черная мгла.

( [ ],и[ ].)

3.Я повесил ружье на плечо, с наслаждением слушал глухариную песню. ( [O, O].




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!