СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 9 класс Сложноподчиненное предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку 9 класс. Тема "Сложноподчиненные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 9 класс Сложноподчиненное предложение»

Контрольная работ по теме «Сложноподчиненные предложения» (9 класс)

Вариант № 1

Вариант № 2

I. Списать предложения, вставив пропущенные знаки препинания , определить вид придаточного предложения.

1)Маленький дом где я живу в Мещёре заслуживает описания.

1)Хочу чтоб труд мой вдохновенный когда – нибудь увидел свет.

2) Творческие мои попытки так привязали меня к литературе что уже не мог я расстаться с тетрадью и чернильницей.

2) Ни в каком покровительстве сосна не нуждается растёт там где никто не может расти.

3) Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду.

3) Хозяин взял с нас такую умеренную плату что даже Савельич с ним не спорил.


4) Левитан стремился писать так чтобы был ощутим воздух обнимающий своей прозрачностью каждую травинку каждый лист и стог сена.

4) Молодость и здоровье ценят тогда когда они уходят.

5) Коль нет цветов среди зимы так и грустить о них не надо.

5) В полной темноте с потушенными огнями флотилия продвигалась малым ходом вдоль самого берега дабы не наскочить на мины.

6) Меня лечил полковой цирюльник ибо в крепости другого лекаря не было.

6) Старик и говорил так, как будто было очень холодно с расстановками и не раскрывая как следует рта.

7) Всюду где только лес был пореже лежали на земле белые холсты лунного света.

7) Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок

8) За чаем видя что отцу не хочется разговаривать Нина тоже молчала.

8) Стало мне хорошо на душе как будто детство моё вернулось.

9) Когда пьёшь воду помни об источнике.

9) Всё это было бы смешно когда бы не было так грустно.

10) Пришлось остановиться чтобы навести порядок.

10) Никогда не отказывайтесь от малого в работе, ибо из малого строится великое.

11)Хоть будешь ты ещё любить но чувствам прежним нет возврата.

11) У заборов росли липы бросавшие теперь при луне широкую тень так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потемках.

12) Сразу же за рекой от самой воды поднимались скалистые горы так что взгляд не мог брать вдаль и вширь но только вверх.

12) Пусть себя он не прославил сделал он себя сильней

II.Замените предложение с причастным оборотом СПП

II.Замените предложение с деепричастным оборотом СПП

Пожар, возникший вследствие неосторожного обращения с огнём. уничтожил рощицу.

Увидев неприятеля в непосредственной близости от себя мы поспешили скрыться.

III. Списать предложения с несколькими придаточными, определить тип подчинения. Составить схемы.

1)Если радость кончается ищи в чём ошибся.

1)Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой.

2) Слышно было, как в саду шагал дворник и как скрипела его тачка.

2)Когда хочешь достичь , трудись не покладая рук, ибо труд- залог успеха.

3) Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который тоже был несколько смущён, хотя старался этого не показывать.

3) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!