СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для 9 класса»

Урок 4. Входная контрольная работа

Входной контрольный тест по русскому языку. 9 класс.

Вариант 1

(1)В 1466 году русский купец Афанасий Никитин отправился в далекое путешествие. (2)Из города Твери он плывет вниз по Волге, а потом сухим путем направляется к безбрежному простору Индийского океана. (3)Это был очень длинный и трудный путь. (4)Несколько лет Никитин странствует по Индии. (5)Не раз он рискует жизнью. (6)Он то богатеет, то разоряется. (7)Он преодолевает разнообразные препятствия, борется с лишениями. (8)Никитин старательно записывает все, что видит и слышит. (9)Когда читаешь дневник Никитина, то чувствуешь его беспредельную любовь к Родине. (10)Многое поражало его в чужих краях, но он никогда не забывал о России. (11)Не соблазнила его и сказочная восточная роскошь. (12)В 1472 году он отправился в обратный путь. (13)Однако не суждено было ему вернуться в родной город. (14)В дороге он умирает. (15)Дневники Афанасия Никитина получили название «Хождение за три моря». (16)Он был одним из первых русских путешественников, кто открыл людям дорогу в другие страны. (По Д. Розенталю)

1. Из предложения 5 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.

2. Из предложений 12-14 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.

3. Среди предложений 7-10 найдите то предложение, в котором средством выразительности является эпитет.

4. Из предложений 9-11 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

5. Замените слово «странствует» в предложении 4 синонимом. Напишите это слово.

6. Замените словосочетание «восточная роскошь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

8. Среди предложений 14-16 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 9.

10. Среди предложений 1-4 укажите номер того предложения, которое является сложносочиненным.

11. Определите, какой частью речи является слово «препятствия» в предложении 7.


Входной контрольный тест по русскому языку. 9 класс.

Вариант 2

(1) Иногда мы неправильно употребляем слова, относящиеся к названиям деревьев и кустарников, даже не знаем этих названий. (2) Как-то на даче я разговорился с группой молодежи. (3) Некоторые из них никогда не слыхали слов «вяз» и «ясень». (4) Они оправдывались тем, что эти деревья в этой местности не растут. (5) Я заметил, что знаю дерево «баобаб», которое тоже здесь не растет, знаю его внешний вид. (6) Молодые люди хором ответили: «А мы не ботаники!» (7) Как будто для того, чтобы знать и любить родную природу, надо быть ботаником! (8) Любовь к родным деревьям, цветам и травам неотделима от любви к их названиям, к родной речи, к народным пословицам и поговоркам, ко всему тому, что входит в великое понятие Родина… (По Б. Тимофееву)

1. Из предложения 6 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.

2. Из предложений 3-4 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.

3. Среди предложений 7-8 найдите то предложение, в котором средством выразительности является эпитет.

4. Из предложений 2-3 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

5. Замените слово «Родина» в предложении 8 синонимом. Напишите это слово.

6. Замените словосочетание «к народным пословицам», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

10. Среди предложений 1-4 укажите номер того предложения, которое является сложноподчиненным.

11. Определите, какой частью речи является слово «внешний» в предложении 5.




Входной контрольный тест по русскому языку. 9 класс.

Вариант 3

(1)Река шла причудливыми изгибами. (2)Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4)Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты. (6)Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши самокуров, и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья.

(8)Удивительнее всего в этих местах был воздух. (9)В нём была полная и совершенная чистота. (10)Эта чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом. (11)Каждая сухая ветка сосны была видна среди тёмной хвои очень далеко. (По К.Паустовскому)

1. Из предложения 8 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.

2. Из предложения 3 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.

3. Среди предложений 5-7 найдите то предложение, в котором средством выразительности является сравнение.

4. Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

5. Замените слово «совершенная» в предложении 9 синонимом. Напишите это слово.

6. Замените словосочетание «ветка сосны», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

8. Среди предложений 3-5 найдите предложения с причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

10. Среди предложений 8-11 укажите номер того предложения, которое является сложноподчиненным.

11. Определите, какой частью речи является слово «тлеющего» в предложении 7


Входной контрольный тест по русскому языку. 9 класс.

Вариант 4

(1)В субботу утром, еле-еле ощутимым за серой пеленою широкого, спокойного дождя, я пошел в лес за грибами. (2)Нашелся и товарищ, молодой офицер. (3)Он снабдил меня длинной офицерской плащ-палаткой, сам тоже укрылся накидкой с капюшоном, а обулся в резиновые рыбацкие сапоги.

(4)Небольшая речонка Каширка, огибавшая деревню, разлилась. (5)Пройдя с трудом речку, мы вскарабкались по мокрому крутому склону горки и оказались в березовом мелколесье.

(6)Между деревьями вились, то сплетаясь, то расплетаясь, узкие тропинки, выбитые скотиной. (7)Длинные травяные гривки между тропинками блистали, густо осыпанные дождевыми каплями, в густой траве, на самом дне, торчали желтые валуи, смачные и осклизлые. (8)Разумеется, я сразу понял, что улов будет богатый. (9)Ах, до чего же это приятно собирать грибы ранним утром! (По А. Киму)

1. Из предложения 4 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.

2. Из предложений 8-9 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.

3. Среди предложений 3-5 найдите то предложение, в котором средством выразительности является олицетворение.

4. Из предложения 5 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

5. Замените слово «вскарабкались» в предложении 5 синонимом. Напишите это слово.

6. Замените словосочетание «дождевыми каплями», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

8. Среди предложений 5-7 найдите предложения с деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

10. Среди предложений 7-9 укажите номер того предложения, которое является сложноподчиненным.

11. Определите, какой частью речи является слово «приятно» в предложении 9.


Входной контрольный тест по русскому языку. 9 класс.

Вариант 5

(1)Анды – самые высокие горы Амери­канского континента, рассекающие его с севера на юг. (2)Они поражают меняющи­мися пейзажами. (3)Здесь увидишь непоко­рённые вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. (4)На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебря­ных рек.

(5)После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. (6)Доезжаем поездом до небольшого городка и пеш­ком через эвкалиптовый лес добираем­ся до деревеньки. (7)Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. (8)Стараемся не потерять местами исчезающую тропин­ку, вьющуюся вверх.

(9)Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой верши­не. (10)Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, на­ходящуюся на горе. (11)На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. (12)Древний город зачаровывает нас. (По Я. Палкевичу)

1. Из предложения 5 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.

2. Из предложений 9-10 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.

3. Среди предложений 3-4 найдите то предложение, в котором средством выразительности является метафора.

4. Из предложения 1 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

5. Замените слово «восхищают» в предложении 4 синонимом. Напишите это слово.

6. Замените словосочетание «соломенные шалаши», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

8. Среди предложений 6-8 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 9.

10.Среди предложений 2-4 укажите номер того предложения, которое является бессоюзным сложным предложением.

11. Определите, какой частью речи является слово «вверх» в предложении 8.




Входной контрольный тест по русскому языку. 9 класс.

Вариант 6

(1)В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. (2)Днём волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. (3)Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. (4)Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.

(5)Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики. (6)Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей. 

(7)Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. (8)Снег в лучах луны блестел алмазами. (9)От деревни послышался беспрерывный звон бубенцов. (10)Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звёзды, упавшие с неба. (11)Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне. (По И. Соколову-Микитову.)

1. Из предложения 1 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.

2. Из предложений 7-8 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.

3. Среди предложений 5-7 найдите то предложение, в котором средством выразительности является метафора.

4. Из предложения 9 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

5. Замените слово «блестел» в предложении 8 синонимом. Напишите это слово.

6. Замените словосочетание «ребячьих забав», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

8. Среди предложений 5-7 найдите предложения с деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

10. Среди предложений 7-10 укажите номер того предложения, которое является сложноподчиненным предложением.

11. Определите, какой частью речи является слово «послышался» в предложении 9.



Входной контрольный тест по русскому языку. 9 класс.

Вариант 7

(1)Когда впервые слушаешь увертюру этой оперы, кипучая, стремительная музыка сразу увлекает. (2)Она начинается энергично, ликующе. (3)Это настроение праздника, в котором участвует бесчисленное множество людей.

(4)Потом появляется мягкая, проникновенная мелодия виолончелей. (5)Мы услышим её в арии Руслана.

(6)На пути Руслана встречаются неожиданные препятствия. (7)Мы узнаём об опасности по таинственным, напряжённым созвучиям, характеризующим в опере Черномора. (8)Потом возникают тихие, таинственные перезвоны колокольчиков. (9)Чередуются необычные, какие-то прозрачные созвучия. (10)Сады Черномора  – это заколдованное царство, где всё застыло, подчинилось власти злого колдуна. (11)И снова прежняя колючая мелодия. (12)Шествие Черномора, окружённого свитой покорных рабов, продолжается.

(13)В конце звучит музыка торжествующей радостью. Черномор побежден. (14)В опере прославлено мужество людей, преодолевших насилие и вероломство.

1. Из предложения 2 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.

2. Из предложения 11 выпишите слово(а) с непроверяемой гласной в корне.

4. Среди предложений 3-5 найдите то предложение, в котором средством выразительности является эпитет.

4. Из предложения 3 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

5. Замените слово «проникновенная» в предложении 4 синонимом. Напишите это слово.

6. Замените словосочетание «настроение праздника», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 12.

8. Среди предложений 9-12 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 7.

10. Среди предложений 1-3 укажите номер того предложения, которое является сложноподчиненным.

11. Определите, какой частью речи является слово «энергично» в предложении 2.

Входной контрольный тест по русскому языку. 9 класс.

Вариант

(1)Петька  и  Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. (2)От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем  и  тишиной. (3)Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.

(4)Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль  и  ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. (5)И  ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. (6)Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.

(7)Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. (8)Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра. 

1. Из предложения 3 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.

2. Из предложения 4 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.

3. Среди предложений 5-7 найдите то предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

4. Из предложения 6 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

5. Замените слово «плелись» в предложении 1 синонимом. Напишите это слово.

6. Замените словосочетание «морские границы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

8. Среди предложений 1-3 найдите предложения с причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

10. Среди предложений 3-5 укажите номер того предложения, которое является сложноподчиненным.

11. Определите, какой частью речи является слово «покрытое» в предложении 6.

Урок 43-44 Контрольная работа «Виды придаточных предложений»

Контрольная работа

«Виды придаточных предложений».



Вариант №1.



Задание: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений.







1. Лед уже тронулся так что переправит (ся) на другой берег было (не)возможно.



2. Чем выше человек по умстве (н, нн)ому и нравстве (н, нн)ому развитию тем он свободнее.



3. (Не)смотря на то что доктора л..чили его пускали кровь д..вали пить лекарства он все(таки) выздоровел.



4. Ох лето красное! Любил бы я тебя когда б не зной не пыль да комары да мухи.



5. Цветы (от)того что их только что п..лили изд..вали влажный р..здр..жающий запах.



6. Лес рубили так что(бы) вековые дубы и ели своими верш..нами падали к югу.



7. Что(бы) (не)выдать себя (не)осторожным стуком весла рыбак осторожно поднял его.



8. Послышался высокий звук словно кто(то) пел.





Контрольная работа

«Виды придаточных предложений».

Вариант №2



Задание: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений и определите вид придаточных предложений.





1.Надо было работать в выходной что меня вовсе (не)устраивало.



2. Я (не)мог (не)признат(ся) в душе что поведение мое симбирском трактире было глупо и чув..вовал себя виноватым перед Савеличем.



3. Где тонко там и рвет(ся).



4. Кто смел тот и с..ел.



5. (В)течени.. (не)скольких дней было так холодно что занятия отменили.



6. Есть люди без которых трудно пр..дставить себе существование общества и литературы.



7. Сердце мое заныло когда очутились мы в давно знакомой комнате.



8. Вошедши в зал Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза потому что блеск от свечей дамских платьев был страшный.

Урок 67-68 Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение»

В степи

Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. (1)Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали. (2)Едешь-едешь и никак не разберёшь, где она начинается и где кончается... Солнце уже выглянуло сзади из-за горизонта и тихо, без хлопот принялось за свою работу. (3)Сначала далеко впереди, где небо сходится с землёю, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-жёлтая полоса. Через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы. (4)Что-то тёплое коснулось Егорушкиной спины; полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.

(5)Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля — всё, побуревшее от зноя, рыжее и полумёртвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести.

(А. Чехов)      (157 слов)

Грамматическое задание

1. Составить схемы всех сложных предложений.

2. Определить вид придаточных.

3. Дать характеристику предложений.

(Сложные предложения отмечены цифрами.)

Урок 72. Контрольный тест по программе 9 класса

Вариант 1.



  1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «пробились»?



Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.

А) «вылезли из земли, проросли»;

Б) «добрались до чего-то или кого-то»;

В) «донеслись издалека».



2. Укажите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.

А) собственному;

Б) друг;

В) толкаясь.



3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

А) шеренгу;

Б) характеру;

В) молодой.



4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

А) наступало;

Б)разойтись;
в) разбежались.



5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»?

А) лунный;

Б) собственному;

В) пережаренный.



6. Укажите словосочетание со связью «согласование».

А) голоса петухов;

Б) пришел из школы;

В) яркий свет.



7. Укажите грамматическую основу предложения:



Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.

А) он повозились;

Б) повозились и затихли;

В) они повозились и затихли.



8. Укажите количество грамматических основ в предложении.



Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, - наступало утро.

А)1;

Б)2;

В)3.



9. Укажите верную характеристику предложения.



Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, - наступало утро.

А) простое предложение с однородными членами;

Б) сложное бессоюзное предложение;

В) сложное предложение с разными видами связи.



10. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.



А) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.

Б) За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.

В) Алексей изо всех сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.





(По тексту К.Воробьева «Убиты под Москвой»)

Вариант 2.



  1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросила»?



Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.

А) «бросить вниз с чего-нибудь»;

Б) «небрежно снять, скинуть»;

В) «дать отток (воде), отвести из водоема».



2. Укажите слово, в котором все звуки твердые.

А) дрожь;

Б) лампа;

В) кусок.



3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

А) замерзать;

Б) замерли;

В) затихать.



4. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения: «неполнота действия»?

А) пригород;

Б) прикусить;
в) привилегия.



5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н , пишется две буквы Н»?

А) нарисованный;

Б) каменный;

В) стеклянный.



6. Укажите словосочетание со связью «управление».

А) зардевшийся восток;

Б) запах грибов;

В) медленно протащились.



7. Укажите грамматическую основу предложения:

Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи.

А) осветило светом;

Б) солнце вышло;

В) солнце вышло и осветило.



8. Укажите количество грамматических основ в предложении.

В осажденном городе Севастополе, на бульваре, около павильона играла полковая музыка, и толпы военного народа и женщин празднично двигались по дорожкам.

А) 1;

Б) 3;

В) 2.

9. Укажите верную характеристику предложения.

Кругом павильона стояли, сидели и ходили большею частью моряки, адъютанты и офицеры в белых перчатках и новых шинелях.

А) сложносочиненное предложение;

Б) простое предложение с рядами однородных членов;

В) сложное бессоюзное предложение.



10. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.



А) Он слегка поклонился ему, потому что хорошо знал князя Гальцина, с которым брат его познакомил уже очень давно.

Б) Проскухин шел сзади и все толкал за руку князя Гальцина, делая разные замечания на французском языке.

В) Изредка слышался топот лошади проскакавшего офицера, шаги и говор носильщиков или женский говор испуганных жителей, вышедших на крыльцо посмотреть канонаду.





(По тексту Л.Толстого «Севастопольские рассказы»)

Вариант 3.



  1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «туча»?



Туча солдат осадила училище, ну, форменная туча..

А) «большое, темное густое облако»;

Б) «грозящая беда, неприятность»;

В) «множество, густая движущаяся масса».



2. Укажите слово, в котором буква «Я» обозначает два звука.

А вяленый;

Б) полянка;

В) заячий.



3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

А) разменять;

Б) помирить;

В) замирать.



4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

А) вспоминают;

Б) сдался;
в) просвет.



5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»?

А) изуродованных;

Б) одиннадцатого;

В) неожиданно.



6. Укажите словосочетание со связью «согласование».

А) солидно кашлянул;

Б) тонкий звон;

В) голос за стеной.



7. Укажите грамматическую основу предложения:

Кремовые шторы наглухо закрыли застекленную веранду.

А) закрыли веранду;

Б) шторы закрыли;

В) кремовые шторы закрыли.



8. Укажите количество грамматических основ в предложении.

Елена торопливо ушла вслед за ним в спальню, где на стене над кроватью сидел сокол на белой рукавице, где мягко горела зеленая лампа на письменном столе и стояли пастушки на фронтоне часов.

А) 4;

Б) 2;

В) 3.



9. Укажите верную характеристику предложения.



Она пробормотала, сощурила сухие глаза и задумалась

А) сложное бессоюзное предложение;

Б) сложное предложение с разными видами связи;

В) простое предложение с однородными членами.



10. Укажите сложносочиненное предложение.



А) Она заснула, и мысли ее потухли, но Турбин еще долго мучился у себя в маленькой комнате.

Б) Город жил странною, неестественной жизнью, которая уже не повторится в двадцатом столетии.

В) Турбин выслушал мрачно, мрачно дернул щекой и ушел.





(По тексту М.Булгакова «Белая гвардия»)

Ответы на вопросы итогового теста.

Вариант 1.

  1. В.

  2. А.

  3. В.

  4. В.

  5. В.

  6. В.

  7. В.

  8. В.

  9. В.

  10. А.

Вариант 2.

  1. Б.

  2. А.

  3. Б.

  4. Б.

  5. Б.

  6. Б.

  7. В.

  8. В.

  9. Б.

  10. А.

Вариант 3.

  1. В.

  2. В.

  3. В.

  4. А.

  5. А.

  6. Б.

  7. Б.

  8. А.

  9. В.

  10. А.





0-5 «2»

6-7 «3»

8-9 «4»

10 «5»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!