СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Древнерусская литература"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Древнерусская литература"»

Урок 9. Контрольная работа №1 по теме «Древнерусская литература»

Контрольная работа по литературе "Древнерусская литература". 7класс.

1. Фольклор-это….

2. Выпишите жанры устного народного творчества: роман, былина, сказка, загадка, рассказ, закличка, потешка, предание, лирическое стихотворение, басня, пословица, трагедия, поговорка.

3. Пословица – это …

А) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

В) выражение насмешки.

4. Поговорка- это …

А) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

Б) вид художественного произведения

В) сказания, передающие представления древних народов о мире.

5. Древнерусская литература появилась:

А) в IX веке;

Б) в X веке;

В) в XI веке;

Г) в XII веке.

6. Какой из этих жанров не относится к древнерусской литературе:

А) житие

Б) летопись

В) поучение

Г) сказка

7. Летопись – это…

А) историческая повесть

Б) описание событий по годам

В) приключенческая повесть

Г) жанр устного народного творчества

8. Древнейшая из дошедших до нас летописей называется…

А) «Поучение Владимира Мономаха»

Б) «Азбука»

В) Библия

Г) «Повесть временных лет»

9. Первым летописцем был монах:

А) Никон

б) Нестор

в) Сильвестр

10. Былина – это …

А) произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях;

Б) устный рассказ, содержащий сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение.

11. Музыкальный инструмент, под который в древности исполнялось пение былин:

А) арфа

Б) скрипка

В) гусли

Г) балалайка

12. Из какой былины отрывок:

Как тут-то купцы новгородские

Говорят ему таковы слова:

- Не знаешь ты чуда-чудного,

Не может быть в Ильмень-озере рыбы – золоты перья.

А) «Вольга и Микула Селянинович»;

Б) «Садко»;

В) «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

13. Гипербола – это прием, основанный на…

А) чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета

Б) намеренном преуменьшении чего-либо

В) выражении мысли путем намеков

Г) необычном порядке слов

14. На каком инструменте играл Садко?

15. Из какого произведения отрывок?

Тут оратай-оратаюшко
На своей ли кобыле соловенькой
Приехал ко сошке кленовенькой.
16. Из какого произведения взяты строки?

«Велика ведь бывает польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье».

А) Из похвалы князю Ярославу и книгам;

Б) Из «Поучения» Владимира Мономаха;

В) Из «Повести о Петре и Февронии».

17. Назовите автора, написавшего «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

18. Какому жанру древнерусской литературы близка «Повесть о Петре и Февронии»:

А) житие

Б) притча

В) поучение

19. Выберите правильные высказывания

Для былин новгородского цикла характерно:

а)герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович;

б)тема торговли и путешествий;

в)герои: Садко, В.Буслаев;

г)тема защиты русских земель;

д)место действия-Новгород;

е)место действия-Киев

20.Выберите правильные высказывания

Для былин киевского цикла характерно:

а)герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович;

б)тема торговли и путешествий;

в)герои: Садко, В.Буслаев;

г)тема защиты русских земель;

д)место действия-Новгород;

е)место действия-Киев?



У

Урок 21. Контрольная работа №2 по произведениям А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

  1. Укажите годы жизни А.С. Пушкина:

    1. 1802 – 1841

    2. 1789 – 1828

    3. 1799 – 1837

    4. 1805 – 1840

  2. Укажите годы жизни М.Ю. Лермонтова:

    1. 1799 – 1837

    2. 1814 – 1841

    3. 1795 – 1829

    4. 1801 - 1845

  3. …Его глаза сияют. Лик его ужасен.
    Движенья быстры. Он прекрасен…


    1. Петр 1

    2. Олег

    3. Карл 12

  1. «Песнь о вещем Олеге» - это:

    1. историческая баллада

    2. литературная баллада

    3. семейная баллада

  2. Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:

    1. древнерусские летописи

    2. русские народные сказки

    3. исторические песни

  3. Кого из героев русской литературы называют «маленьким чело­веком»?

    1. ребенка

    2. второстепенный персонаж

    3. человека, не имеющего высокого чина

    4. типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости

  4. Какова основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

    1. осуждение детей, забывающих своих родителей

    2. изображение жизни «маленького человека»

    3. реалистическое описание почтовой станции

  5. «Песнь о вещем Олеге» является :

    1. самостоятельным литературным произведением

    2. поэтическим пересказом древнего текста

    3. стилизацией фольклорного произведения

  6. Каким предстаёт в «Песне...» М.Ю. Лермонтова царь Иван Васильевич?

    1. жестоким, бессердечным властителем

    2. добрым царём-батюшкой

    3. справедливым и мудрым правителем

  7. За что бился в кулачном бою купец Калашников?

    1. хотел показать свою удаль перед царём

    2. за младших братьев

    3. за честь семьи

    4. за родину

  8. Укажите название стихотворения М.Ю. Лермонтова, в котором есть строки: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы».

    1. «Смерть Поэта»

    2. «Тучи»

    3. «Парус»

    4. «Бородино»

  9. Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина?

    1. «Повесть временных лет»

    2. «История государства Российского» Н.М. Карамзина

    3. исторические хроники

  10. Героем, какого произведения А.С. Пушкина является Карл XII?

    1. «Медный всадник»

    2. «Полтава»

    3. «Борис Годунов»

    4. «Песнь о вещем Олеге»

  11. Из какого произведения А.С. Пушкина взят отрывок: «…Ты всё писал и сном не позабылся, А мой покой бесовское мечтанье//Тревожило, и враг меня мутил.

    1. «Медный всадник»

    2. «Полтава»

    3. «Борис Годунов»

    4. «Песнь о вещем Олеге»

  12. Куда уходила Алёна Дмитриевна в злополучный вечер?

    1. в лавку

    2. в гости

    3. на свидание

    4. в церковь

  13. Как называется изобразительное средство, использованное «В гранит оделася Нева»?

    1. метафора

    2. антитеза

    3. гипербола

    4. эпитет


  1. Установите соответствие между названиями произведений А.С. Пушкина и жанром: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР

а) «Песнь о вещем Олеге» 1) повесть

б) «Станционный смотритель» 2) баллада

в) «Борис Годунов» 3) драма





ключи

1-3

2-2

3-1

4-1

5-1

6-3

7-2

8-2

9-1

10-3

11-4

12-1

13-2

14-3

15-4

16-1

17 –а2, б1, в3

0-10 «2»

11-14 «3»

14-16 «4»

17-20 «5»

Урок 36. Контрольная работа №3 по творчеству Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина


I вариант

1.Какому писателю принадлежат данные произведения?

1)Н.В.Гоголь А- «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»

2)И.С.Тургенев Б- «Размышления у парадного подъезда»

3)Н.А.Некрасов В- «Тарас Бульба»

4)М.Е.Салтыков-Щедрин Г- «Бирюк»

2. Какой художественный приём использует Н. Гоголь для создания образов братьев в повести «Тарас Бульба»?

А) Гипербола;

Б) метафора;

В) параллелизм;

Г) антитеза.

3. Кто из сыновей Тараса погиб как народный герой?

А) Остап;

Б) Андрий;

В) Бовдюг.

4. В связи с чьей смертью Гоголь пишет: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и

такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»?

А) Остапа;

Б) Андрия;

В) Тараса.

5. Что в повести Гоголь называет «своевольной республикой, откуда разливается воля и

казачество на всю Украйну»?

А) семью Тараса Бульбы;

Б) Запорожскую Сечь;

В) Польшу.

6.Тема произведения И.С.Тургенева «Бирюк»:

А) жизнь Бирюка;

Б) взаимоотношения отца и дочери;

В) тяжелая жизнь русских крепостных людей

7. Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как:

А) понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела

Б) испугался мести крестьян

В) ему стало стыдно перед барином за свою жестокость

8. Что висело на стене в избе лесника?

А) Ружье;

Б)Икона;

В)Сухие грибы;

Г)Изорванный тулуп

9. Кульминационная сцена произведения «Бирюк»:

А) описание избы лесника

Б) рассказ пойманного мужика о своей жизни

В) неожиданный гнев крестьянина

10. Как генералы из сказки Салтыкова-Щедрина оказались на необитаемом острове?

А) в результате кораблекрушения;

Б) с помощью волшебства;

В) по щучьему велению;

Г) прилетели на ковре-самолёте.

11. «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил». Чем генералы наградили мужика?

А) бутылкой пива;

Б) медалью;

В) плетьми;

Г) рюмкой водки и пятаком.

12. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

А) всё время спать;

Б) научиться работать;

В) найти мужика;

Г) поймать зверя.

13. Кому посвящено произведение Н. Некрасова «Русские женщины»?

А) всем декабристам;

Б) жёнам декабристов;

В) всем русским женщинам;

Г) русским читателям.

14. Жанр произведения Н. Некрасова «Русские женщины»___________________________ .

15. Соотнесите имя и фамилию писателей и поэтов

1. Иван Сергеевич

А - Салтыков-Щедрин

2. Николай Васильевич

Б - Тургенев

3 Николай Алексеевич

В - Гоголь

4.Михаил Евграфович

Г - Толстой

5. Лев Николаевич

Д – Некрасов

16. Кто это?

1). Писатель-сатирик ________________________________________

2). Главная тема творчества – тема обездоленного народа ____________________________

3). Автор стихотворений в прозе ____________________________________

4). Создал образ женщины-декабристки _______________________________________

5). Создатель первой русской азбуки для детей ________________________________

Доп.задание: Как погиб Тарас Бульба? О чём он думал в последние минуты жизни и как это его характеризует?


II вариант

  1. Какому писателю принадлежат данные произведения?

1)Н.В Гоголь А- «Русские женщины»

2)И.С.Тургенев Б- «Бирюк»

3)Н.А.Некрасов В- «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил»

4)М.Е.Салтыков-Щедрин Г- «Тарас Бульба»

2. Основное занятие жителей Запорожской Сечи в мирное время:

А) торговля;

Б) землепашество;

В) гульба;

Г) дипломатическая деятельность.

3. Кто из сыновей Тараса «пропал бесславно, как подлая собака»?

А) Остап;

Б) Андрий;

В) Бовдюг.

4. Кто произносит речь о товариществе в повести «Тарас Бульба»:

А) Тарас;

Б) Остап;

В) Андрий.

5. Тема повести «Тарас Бульба»:

А) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой;

Б) история семьи Тараса Бульбы

В) быт и нравы Запорожской Сечи.

6. Как генералы из сказки Салтыкова-Щедрина оказались на необитаемом острове?

А) прилетели на ковре-самолёте;

Б) в результате кораблекрушения;

В) с помощью волшебства;

Г) по щучьему велению.

7. В каком виде два генерала прибыли на остров?

А) в мундирах;

Б) в ночных рубашках;

В) в шубах и в валенках;

Г) раздетые.

8. Из чего сделал мужик силки для птиц?

А) из собственных волос;

Б) из собственной рубахи;

В) из собственных лаптей;

Г) из лески;

9. Как генералы вернулись домой?

А) заснули и проснулись дома;

Б) так же как и попали на остров;

В) их спасли случайно;

Г) мужик построил корабль.

10. Тема произведения Тургенева «Бирюк»:

А) жизнь Бирюка; 

Б) взаимоотношения отца и дочери;  

В) тяжелая жизнь русских крепостных людей.

11. Главным героем произведения является:

А) сам автор;    

Б) лесник Фома; 

В) пойманный крестьянин.

12. Суровый и нелюдимый характер Бирюка объясняется:

А) отношением к нему окружающих;

Б) обманом жены;  

В) пониманием истинных мотивов, заставляющих мужиков воровать.

13. Как автор произведения «Русские женщины» относится к княгине Трубецкой? 

А) сочувствует её доле;

Б) восхищается мужеством;

В) не разделяет её убеждений.

14. Жанр произведения Н. Некрасова «Русские женщины»___________________________ 

15. Соотнесите имя и фамилию писателей и поэтов

1. Иван Сергеевич

А - Салтыков-Щедрин

2. Николай Васильевич

Б - Тургенев

3 Николай Алексеевич

В - Гоголь

4.Михаил Евграфович

Г - Толстой

5. Лев Николаевич Д – Некрасов

16. Кто это?

1). Писатель-сатирик ________________________________________

2). Главная тема творчества – тема обездоленного народа ____________________________

3). Автор стихотворений в прозе ____________________________________

4). Создал образ женщины-декабристки _______________________________________

5). Создатель первой русской азбуки для детей ________________________________

Доп.задание: Как погиб Остап? Как он вёл себя перед смертью? Как это характеризует его?

Урок 50. Контрольная работа № 5 по творчеству Л. Толстого, М. Горького, А. Чехова, И.Бунина

Вариант 1


  1. Какова главная черта в характере Николеньки?

  1. Несговорчивость

  2. Самонадеянность

  3. Высокомерие

  4. Склонность к самоанализу

  1. Узнайте, о какой героине идет речь в приведенном отрывке. Какая она? Как относится к Николенька и автор?

«Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе; вся жизнь ее была любовь и самоотвержение. Я так привык к ее бескорыстной, нежной любви к нам, что и не воображал, чтобы это могло быть иначе, нисколько не был благодарен ей и никогда не задавал себе вопросов: а что, счастлива ли она? Довольна ли?»

  1. Определите героев произведений М. Горького:

  1. «Только один _______ заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой…»

  2. «Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут…»

  3. «И ослабли ______. Страх родился среди них, сковал им крепкие руки… и трусливые слова стали слышны в лесу… все громче…»

  1. Кого из героев в рассказе А.Чехова можно назвать «хамелеоном»?

  1. Очумелова

  2. Хрюкина

  3. Повара

  4. Толпу зевак

  1. Определите, о ком идет речь:

  1. «Но такою гордою и независимою она бывала только наедине. Страх не совсем еще выпарился огнем ласк из ее сердца, и всякий раз при виде людей, при их приближении, она терялась и ждала побоев…»

  2. «Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу…»

  3. «Жадно и нетерпеливо, желая охватить и сжать в своих объятиях все видимое, она посмотрело на ясное небо, на красноватые сучья вишен и быстро легла на траву лицом к горячему солнцу…»

А) Леля Б) Кусака В) Пьяный

  1. Чей портрет описан в приведенном отрывке из повести «Детство» М.Горького? Какую роль сыграла эта героиня в судьбе Алеши?

«Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные… До нее как будто спал я, спрятанные в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг… Это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой любви к миру»


Вариант 2


  1. Как связаны между собой события внутренней и внешней жизни героя в повести «Детство» Л.Н. Толстого? (несколько вариантов)

  1. Они описываются параллельно

  2. Л. Толстой не показывает внутренний мир персонажа

  3. События внешней жизни служат средством раскрытия внутреннего мира героя

  4. События внутренней и внешней жизни взаимосвязаны

  1. В чем причина волнения Карла Ивановича? (несколько вариантов, подтвердить вариант, с которым согласны, аргументами)

  1. Он должен расстаться с детьми

  2. Он может потерять место

  3. Он считает, что ему были недостаточно признательны

  1. При первом издании повесть Л. Толстого «Детство» имела заглавие «История моего детства». Л. Толстой был этим возмущен: «Кому какое дело до истории моего детства?». Почему Толстому не нравится такое название? Проясняет ли реплика Толстого то, о чем его повесть, как надо ее понимать?

  2. Укажите имя и настоящую фамилию М. Горького

  1. Алексей Максимович Горький

  2. Максим Алексеевич Пешков

  3. Алексей Максимович Пешков

  4. Иван Алексеевич Каширин

  1. Чем являются в рассказе «Хамелеон» следующие предметы: «шинель», «поднятый вверх палец Хрюкина», «узелок в руке»?

  1. Бытописанием

  2. Художественной деталью

  3. Символом

  1. Распределите чувства Кусаки по градации:

  1. С тех пор собака не доверяла людям… и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобой набрасывалась на них

  2. И Кусачка второй раз в жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная наверно, ударят ее или приласкают

  3. Не помня себя от страху, …она мчалась на край поселка и пряталась в глубине большого сада

  4. Собака ревниво сторожила их

  5. Собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно.

  6. Всею собачьей душою расцвела Кусака








Вариант 3


  1. Почему Николенька плачет, после того как Наталья Савишна попросила у него извинения за свою несдержанность?

  1. Он продолжает сердиться на Наталью Савишну

  2. Ему стыдно за свои мысли о «доброй старушке»

  3. Он понимает, что отплатить за обиду не удастся

  1. Почему повесть Л.Н. Толстого «Детство» называется автобиографическим произведением?

  1. Автор пишет о своих близких

  2. В повести изображена родовая усадьба графов Толстых

  3. Автор описывает свое детство и жизнь в родовой усадьбе

  1. Какой художественный прием использовал М. Горький в следующем отрывке в выделенных предложениях: «Ночь была темная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным соленым ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов… Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день»

  1. Гипербола

  2. Олицетворение

  3. Антитеза

  4. Метафора

  1. В чем смысл заглавия рассказа «Хамелеон»?

  1. В рассказе высмеивается лицемерие и ханжество

  2. Метафорическое обозначение чиновничества

  3. Отношение к животным

  1. Г. Бердников увидел в образе Очумелова «холопство и деспотизм». Как вы понимаете эти слова. Докажите, что в образе Очумелова в рассказе А. Чехова «Хамелеон» присутствуют холопство и деспотизм

  2. Распределите чувства Кусаки по градации:

  1. И Кусачка второй раз в жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная наверно, ударят ее или приласкают

  2. Всею собачьей душою расцвела Кусака

  3. Собака ревниво сторожила их

  4. С тех пор собака не доверяла людям… и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобой набрасывалась на них

  5. Не помня себя от страху, …она мчалась на край поселка и пряталась в глубине большого сада

  6. Собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно.

Вариант 4


  1. Почему Наталья Савишна отказалась от «вольной»?

  1. Решила, что от нее хотят избавиться

  2. Очень сильно любила барышню и детей

  3. И без «вольной» чувствовала себя хозяйкой в доме

  4. Понимала, что ей будет сложно жить в другом месте

  1. Вспомните главу из повести «Детство» Л.Н. Толстого, которая называется «Классы». Как учились дети в начале 19 века?

  2. Какой художественный Какой художественный прием использовал М. Горький в следующем отрывке в выделенных предложениях: «Ночь была темная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным соленым ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов… Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день»

  1. Гипербола

  2. Олицетворение

  3. Сравнение

  4. Метафора

  1. О чем хотел напомнить Л. Андреев в рассказе «Кусака»? Объясните смысл слов «сострадание» и «бессердечие» как критериев нравственности человека.

  2. Кому принадлежат слова в рассказе А.П. Чехова:

  1. «Вы меня извините, я человек, который работающий... Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят, потому - я этим пальцем, может, неделю не пошевельну... Этого, ваше благородие, и в законе нет, чтоб от твари терпеть... Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете...»

  2. «Чья собака? Я этого так не оставлю. Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я ему покажу кузькину мать!..»

  3. «Это не наша… Это генералова брата, что намеднись приехал. Наш не охотник до борзых. Брат ихний охоч...»

  4. «Ишь ты, господи... Соскучились по братце... А я ведь и не знал! Так это ихняя собачка? Очень рад... Возьми ее... Собачонка ничего себе... Шустрая такая... Цап этого за палец! Ха-ха-ха... Ну, чего дрожишь? Ррр... Рр... Сердится, шельма... цуцык этакий...»

  1. Определите героев произведений М. Горького:

  1. «Только один _______ заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой…»

  2. «Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут…»

  3. «А _____ все гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья… А _____ все пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь…»

Урок 60. Контрольная работа по творчеству писателей 20 века

Контрольная работа № 6 по произведениям писателей XX века.

  1. Соотнесите авторов и их произведения:

1.И. А. Бунин

2.М. Горький

3. Л.Н. Андреев

4. В.В. Маяковский

5. А.П. Платонов

1. «Юшка»

2. «Хорошее отношение к лошадям»

3. «Кусака»

4. «Необычное приключение…»

5. «Данко»

6. «Цифры»

7. «Детство»

2. По отрывку узнай и запиши произведение и автора.

1. «От боли, от острого и внезапного оскорбления, так грубо ударившего тебя в сердце в один из самых радостных моментов твоего детства, ты, вылетевши за дверь, закатился таким страшным, таким пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире. И надолго, надолго замер... Затем набрал в легкие воздуху еще больше и поднял альт уже до невероятной высоты...» 
2. «Меня подавляет мать; ее слезы и вой зажгли во мне новое, тревожное чувство. Я впервые вижу ее такою, — она была всегда строгая, говорила мало; она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки. А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу, упали на лицо, а половина их, заплетенная в косу, болтается, задевая уснувшее отцово лицо» 
3. «Но, пока собака колебалась, все яростнее размахивая хвостом и маленькими шажками подвигаясь вперед, настроение пьяного человека изменилось. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога» 
4. «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».

3. Какая мечта охватила всю душу ребенка в рассказе «Цифры»?

4. Жанр произведения «Детство»?

5. Главным героем произведения «Детство» является:

   1. вымышленный персонаж

   2. реальный персонаж

   3. сказочный персонаж

6. Чем отличается, по вашему мнению, Данко в рассказе «Старуха Изергиль» от окружающих его людей? Напрасна ли была жертва Данко?

7. Какова тема рассказа «Кусака»? Что удерживало собаку на расстоянии от людей?

8. Тема стихотворения «Необычайное приключение…»:

    1. жизнь поэта летом на даче;

    2. фантастическая встреча человека и Солнца;

    3. поэтический труд и назначение поэта.

9. Странность главного героя в рассказе «Юшка» объясняется:

    1. его незащищенностью;

    2. безотказностью;

    3. безграничной добротой.

10. Почему общество не принимает Юшку таким, какой он есть?

Контрольная работа № 6 по произведениям писателей XX века.

  1. Соотнесите авторов и их произведения:

1.И. А. Бунин

2.М. Горький

3. Л.Н. Андреев

4. В.В. Маяковский

5. А.П. Платонов

1. «Юшка»

2. «Хорошее отношение к лошадям»

3. «Кусака»

4. «Необычное приключение…»

5. «Данко»

6. «Цифры»

7. «Детство»

2. По отрывку узнай и запиши произведение и автора.

1. «От боли, от острого и внезапного оскорбления, так грубо ударившего тебя в сердце в один из самых радостных моментов твоего детства, ты, вылетевши за дверь, закатился таким страшным, таким пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире. И надолго, надолго замер... Затем набрал в легкие воздуху еще больше и поднял альт уже до невероятной высоты...» 
2. «Меня подавляет мать; ее слезы и вой зажгли во мне новое, тревожное чувство. Я впервые вижу ее такою, — она была всегда строгая, говорила мало; она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки. А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу, упали на лицо, а половина их, заплетенная в косу, болтается, задевая уснувшее отцово лицо» 
3. «Но, пока собака колебалась, все яростнее размахивая хвостом и маленькими шажками подвигаясь вперед, настроение пьяного человека изменилось. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога» 
4. «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».

3. Какая мечта охватила всю душу ребенка в рассказе «Цифры»?

4. Жанр произведения «Детство»?

5. Главным героем произведения «Детство» является:

   1. вымышленный персонаж

   2. реальный персонаж

   3. сказочный персонаж

6. Чем отличается, по вашему мнению, Данко в рассказе «Старуха Изергиль» от окружающих его людей? Напрасна ли была жертва Данко?

7. Какова тема рассказа «Кусака»? Что удерживало собаку на расстоянии от людей?

8. Тема стихотворения «Необычайное приключение…»:

    1. жизнь поэта летом на даче;

    2. фантастическая встреча человека и Солнца;

    3. поэтический труд и назначение поэта.

9. Странность главного героя в рассказе «Юшка» объясняется:

    1. его незащищенностью;

    2. безотказностью;

    3. безграничной добротой.

10. Почему общество не принимает Юшку таким, какой он есть?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!