СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова   содержит вопросы по всем изученным в 9 классе лирическим произведениям.Состоит из 2 вариантов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова»

Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова (9 класс)

1вариант

1. Тема стихотворения «Смерть поэта»:

А) судьба поэта

Б) трагедия поколения

В) назначение поэта и его роль в обществе

2. Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта» открыто не называет имени убийцы Пушкина:

…Смеясь, он дерзко презирал

Землю чужой язык и нравы;

Не мог щадить он нашей славы;

Не мог понять в сей миг кровавый,

На что он руку поднимал!..

Автор имеет в виду:

А) Николая 1 Б) Ж.Ш. Дантеса В) К.К.Данзаса

3. Поэт убежден, что:

А) виновников смерти Пушкина накажет законный суд, потому что он верит в справедливость

Б) убийцы Пушкина никогда не будут отвечать за содеянное преступление

В) высший, Божий суд накажет виновников гибели Пушкина

4. Эпитет из стихотворения «Родина», с помощью которого поэт охарактеризовал свою любовь к своей стране:

А) странная

Б) нежная

В) печальная

5. В строчках «Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой» - используется:

А) сравнение

Б) ретардация

В) инверсия6. Любовь к Родине, которую выражает поэт в стихотворении, является:

А) обязательным для каждого жителя России чувством

Б) результатом религиозного воспитания гражданина России

В) естественным чувством человека, преданного родине

7. Произведение Лермонтова, в котором выявлен конфликт между гражданским сознанием и истинной любовью человека к своему отечеству («Люблю – за что, не знаю сам»):

А) «Прощай, немытая Россия…»

Б) «Родина»

В) «Когда волнуется желтеющая нива..»

8. Стихотворение «Пророк» является откликом на одноименное произведение:

А) А.С.Пушкина

Б) Е.А.Баратынского

В) Г.Р.Державина

9. У Лермонтова пророк-поэт:

А) проповедует, невзирая на презрение и непонимание

Б) смиренно терпит ненависть людей, осуждающих его за гордость

В) страдает от непонимания людей и из презрения к нему

10.Строки «…И звезды слушались меня,

Лучами радостно играя…» - содержат:

А) антитезу

Б) гиперболу

В) олицетворение

11. Отношение поэта к поколению, о котором он пишет в стихотворении «Дума»:

А) нейтральное: проблемы, возникающие в обществе, не затрагивают его интересов

Б) критическое: он осуждает своих современников за малодушие, беспринципность и трусость

В) положительное: молодое поколение способно изменить жизнь в обществе, решить многие проблемы и стать гордостью отцов

12. Строки:

И предков скучны нам роскошные забавы,

Их добросовестный, ребяческий разврат;

И к гробу мы спешим без счастья и без славы,

Глядя насмешливо назад… - иллюстрируют:

А) взаимоотношения поколений

Б) неуважительное отношение молодых к поколению отцов

В) равнодушное отношение современников поэта к своему прошлому и будущему

13. О каких географических точках говорится в приведенных цитатах из стихотворений Лермонтова? С какими реальными событиям эти произведения связаны?
А) И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
Б) Есть остров на том океане –
Пустынный и мрачный гранит;
На острове том есть могила,
А в ней император зарыт.
В) …Я его спросил,
Как месту этому названье?
Он мне отвечал: «….,
А перевесть на ваш язык,
Так будет речка смерти…»

14. В приведенных цитатах вставьте на место пропущенного определения или сравнения нужное, выбрав его из приведенных в скобках. По каким приметам вы находите лермонтовский вариант?
А) О, как мне хочется смутить веселость их
И дерзко бросить им в глаза…….стих…
(холодный, п ечальный, изящный, железный)
Б) Твой стих, как……, метался над толпой…
(трубный глас, легкий сон, божий дух, вещий стон)
15. Опираясь на цитаты из наиболее характерных стихотворений поэта, назовите основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова)

«Выхожу один я на дорогу..»; «На севере диком стоит одиноко/На голой вершине сосна…»; «И скучно, и грустно, и некому руку подать /В минуту душевной невзгоды…»; «Я ищу свободы и покоя»; «Тучки небесные, вечные странники!../Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники»; «И жизнь уж на томит, как ровный путь без цели, /Как пир на празднике чужом»; « Дубовый листок оторвался от ветки родимой…»; «Белеет парус одинокий…»



Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова(9 класс)

2 вариант

1. Стихотворение «Смерть поэта» отличает:

А) наличие постоянных эпитетов

Б) наличие славянизмов

В) изменение ритма

2. Лермонтов вспоминает героя произведения Пушкина, чью судьбу, повторит поэт:

… и он убит – и взят могилой,

Как тот певец, неведомый, но милый,

Добыча ревности глухой…

Этот персонаж:

А) Пугачев Б) Дубровский В) Ленский

3. Поэт убежден, что:

А) виновников смерти Пушкина накажет законный суд, потому что он верит в справедливость

Б) убийцы Пушкина никогда не будут отвечать за содеянное преступление

В) высший, Божий суд накажет виновников гибели Пушкина

4. Строки:

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез…

из стихотворения:

А) «Родина»

Б) «Когда волнуется желтеющая нива..»

В) «Прощай, немытая Россия…»

5. Фраза «степей холодное молчанье» содержит:

А) гиперболу

Б) олицетворение

В) аллегорию

6. Любовь к Родине, которую выражает поэт в стихотворении, является:

А) обязательным для каждого жителя России чувством

Б) результатом религиозного воспитания гражданина России

В) естественным чувством человека, преданного родине

7. В стихотворении «Родина» Лермонтов выражает:

А) приверженность православию, самодержавию и народности

Б) уважение к воинской славе

В) любовь к родине

8. Среди людей пророк провозглашал учение:

А) любви и правды

Б) ума и справедливости

В) веры и любви

9. У Лермонтова пророк-поэт:

А) проповедует, невзирая на презрение и непонимание

Б) смиренно терпит ненависть людей, осуждающих его за гордость

В) страдает от непонимания людей и из презрения к нему

10. Слова «очи» и «уста» являются:

А) диалектизмами

Б) историзмами

В) архаизмы

11. Отношение поэта к поколению, о котором он пишет в стихотворении «Дума»:

А) нейтральное: проблемы, возникающие в обществе, не затрагивают его интересов

Б) критическое: он осуждает своих современников за малодушие, беспринципность и трусость

В) положительное: молодое поколение способно изменить жизнь в обществе, решить многие проблемы и стать гордостью отцов

12. Строки:

И предков скучны нам роскошные забавы,

Их добросовестный, ребяческий разврат;

И к гробу мы спешим без счастья и без славы,

Глядя насмешливо назад… - иллюстрируют:

А) взаимоотношения поколений

Б) неуважительное отношение молодых к поколению отцов

В) равнодушное отношение современников поэта к своему прошлому и будущему

13. О каком времени года говорится в следующих фрагментах из стихотворений Лермонтова?
А) Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зеленого листка…
Из- под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой…
Б)…Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы…

14. В приведенных цитатах вставьте на место пропущенного определения или сравнения нужное, выбрав его из приведенных в скобках. По каким приметам вы находите лермонтовский вариант?
А) Твой стих, как……, метался над толпой…
( трубный глас, легкий сон, божий дух, вещий стон)
Б) Проснешься ль ты опять, ……пророк?
(воинственный, всезнающий, осмеянный, скучающий)

15. Опираясь на цитаты из наиболее характерных стихотворений поэта, назовите основные мотивы лирики М.Лермонтова)

«Выхожу один я на дорогу..»; «На севере диком стоит одиноко/На голой вершине сосна…»; «И скучно, и грустно, и некому руку подать /В минуту душевной невзгоды…»; «Я ищу свободы и покоя»; «Тучки небесные, вечные странники!../Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники»; «И жизнь уж на томит, как ровный путь без цели, /Как пир на празднике чужом»; « Дубовый листок оторвался от ветки родимой…»; «Белеет парус одинокий…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!