СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе по произведению "Мертвые души"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания ориентированы на проверку знаний по произведению Н.В.Гоголя "Мертвые души".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе по произведению "Мертвые души"»

Контрольная работа по произведению Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

ученика (цы) 9 класса ______________________ 2 ВАРИАНТ

1. Кто подсказал Гоголю сюжет произведения

А) Белинский Б) отец В) Пушкин Г) никто

2. Как Гоголь определили жанр своего произведения:

А)роман Б)повесть В) поэма

3. В произведении нашли отражения черты

А) сентиментального романа Б) плутовского романа В) романа - путешествия

4. Почему Гоголь выбрал для своего произведения форму путешествия?

А) она была традиционна для русской литературы;

Б) позволяла Гоголю развернуть широкую панораму русской жизни;

В) потому что путешествие вводило мотив дороги, то есть движение вопреки внешнему застою.

5. Каков должен был быть объём произведения по замыслу автора?

А)1 том Б)2 тома В) 3 тома Г) 4 тома

6. Первый том «Мёртвых душ» вышел в

А) 1809 г. Б) 1835г. В) 1842 г. Г) 1852 г

7. Кого из героев поэмы Н.В. Гоголь не относит к «мертвым душам»?

А)Чичикова Б) Плюшкина В) чиновников Г) умерших крестьян

8. Восстанови последовательность изложения в произведении Гоголя «Мертвые души»:

1.Биография Чичикова

2. Приезд Чичикова в уездный город

3. Повесть о капитане Копейкине

4. Лирическое отступление «Птица-тройка»

5. Оформление купчих

6. Болезнь Чичикова

7. Посещение Чичиковым помещиков

8. Смерть прокурора

9. Разговор дам просто приятной и приятной во всех отношениях

10. Отъезд Чичикова из города

9.Узнайте героя по его описанию

а «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы...»________________________

б. «Чуткий нос его слышал за несколько десятков вёрст, где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновение ока был там, спорил, заводил сумятицу за зелёным столом, ибо имел, подобно всем таковым, страстишку к картишкам»._____________________________

в. «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».______________________

г «...был ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю».__________________________

д. «Он показался весьма похожим на средней величины медведя… Есть много на свет лиц, над отделкой которых натура недолго мудрила : хватила топором раз- вышел нос, хватила другой – выщли губы…»____________________

е. Не красавец, , но и не дурной наружности, ни слишком толст ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод___________________________________________

10. К кому из помещиков относятся следующие описания помещений?

а. Больше всего было табаку. Он был в разных вещах: в картузе и в табачнице и, наконец, просто был насыпан кучею на столе. На обоих окнах тоже были помещены горки выбитой из трубки золы, расставленной не без старания. Очень красивыми рядами._______________________________________--

б. Никак нельзя было сказать, что в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый поношенный колпак, лежаший на столе.______________________________________

в. В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах: совершенный медведь

г. Повёл их в свой кабинет, в котором не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабли и два ружья. Вслед за тем показалась гостям шарманка_________________________

д. На картинах не всё были птицы: между ними висел портрет Кутузова и писаный масляными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире, которые нашивали при Павле Петровиче. Часы опять испустили шипение и пробили десять._______________________________________

11. Почему Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности:

А) герои располагаются по принципу «оживления»

Б) каждый последующий помещик противопоставлен предыдущему

В) герои располагаются по степени деградации, омертвления души

12. Имя и отчество Чичикова

А) Иван Павлович Б) Павел Иванович В) Павел Николаевич

XII Чичиков скупал мертвые души для того, чтобы

А) Выгодно женится Б) Заложить их в опекунский совет и получить деньги В)занять положение в обществе в Г) Избежать уплаты налогов

Контрольная работа по произведению Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

ученика (цы) 9 класса ______________________ 3 ВАРИАНТ

1.С какой целью Н. В. Гоголь вводит в произведение «Повесть о капитане Копейкине»?

А) Показать бездуховность бюрократических законов

Б.)Изобразить жизнь столичного чиновничества.

В.) Опровергнуть идею безнаказанности властей.

Г) Показать губительную власть денег.

2.. Какую роль в поэме Н. В. Гоголя выполняет образ дороги?

А) Является символом жизненного пути человека.

Б.) Образ дороги – символ будущего России.

В.) Это форма организации произведения.

3.Выбери факты биографии Чичикова.

1.Родился в богатой дворянской семье.

2. Из детства помнил только упражнения письмом

3. Получил хорошее домашнее образование.

4. Отец отвёз Павлушу в город, чтобы тот учился

5. Она прощание отец велел сыну копить копейку и не заводить товарищей

6. Павлуша быстро истратил деньги, оставленные отцом.

7. Чтобы заработать Павел давал уроки

8. Чтобы заработать, Павел продавал товарищам еду.

9. По окончании училища поступил на военную службу

10. Чтобы получить хорошую должность, дал взятку

11. Потеряв должность, начал пить.

12. Долгое время, служа в таможне, не брал взяток и ревностно исполнял свои обязанности. 13. Выгодно женился

4.. Как можно объяснить смысл заглавия произведения «Мертвые души»:

А) определение бюрократического жаргона, обозначающее умершего крестьянина

Б) противопоставление в художественном мире произведения понятий «мертвого» и «живого»

В) бездуховный, погрязший в заботах о суетном герой;

Г) обозначение «омертвления» помещиков и чиновников.

5. Почему Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности:

А) герои располагаются по принципу «оживления»

Б) каждый последующий помещик противопоставлен предыдущему

В) герои располагаются по степени деградации, омертвления души

6. Имя и отчество Чичикова

А) Иван Павлович Б) Павел Иванович В) Павел Николаевич

XII Чичиков скупал мертвые души для того, чтобы

А) Выгодно женится Б) Заложить их в опекунский совет и получить деньги В)занять положение в обществе в Г) Избежать уплаты налогов.

7. Первый том «Мёртвых душ» вышел в

А) 1809 г. Б) 1835г. В) 1842 г. Г) 1852 г.

8. Кто подсказал Гоголю сюжет произведения

А) Белинский Б) отец В) Пушкин Г) никто

9. Как Гоголь определили жанр своего произведения:

А)роман Б)повесть В) поэма

10. В произведении нашли отражения черты

А) сентиментального романа Б) плутовского романа В) романа - путешествия

11. Почему Гоголь выбрал для своего произведения форму путешествия?

А) она была традиционна для русской литературы;

Б) позволяла Гоголю развернуть широкую панораму русской жизни;

В) потому что путешествие вводило мотив дороги, то есть движение вопреки внешнему застою.

12. Каков должен был быть объём произведения по замыслу автора?

А)1 том Б)2 тома В) 3 тома Г) 4 тома.

13.Укажите, в какой последовательности заезжал к помещикам Чичиков.

А) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв.

Б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв, Коробочка.

В) Коробочка, Манилов. Собакевич. Ноздрёв. Плюшкин.

Г) Манилов, Коробочка. Ноздрёв. Собакевич, Плюшкин.

14. Смысл названия произведения в том, что:

а) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян; б) автор подробно описал аферу Чичикова с умершими крестьянами; в) автор стремился создать мистическое произведение; г) автор объявил «мёртвыми душами» крепостников и чиновников.



Контрольная работа по произведению Н. Гоголя «Мертвые души»

ученика (цы) 9 класса ______________________ 1 ВАРИАНТ

  1. Определите жанр произведения:

а) роман; б) повесть; в) роман-эпопея; г) поэма.

  1. Как проявляется лирический элемент в «Мертвых душах»?

А) в любовной интриге; Б) в лирических отступлениях; В) в пейзажных зарисовках; Г) во вставных элементах.

  1. Смысл названия произведения в том, что:

а) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян; б) автор подробно описал аферу Чичикова с умершими крестьянами; в) автор стремился создать мистическое произведение; г) автор объявил «мёртвыми душами» крепостников и чиновников.

  1. Для чего Чичиков скупал «мёртвых душ»?

а) для того, чтобы считаться богатым помещиком; б) для того, чтобы выгодно жениться; в) для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых.

  1. В произведении главная тема:

а) жизнь помещиков; б) жизнь чиновников; в) жизнь крестьянства; г) жизнь всех слоёв России.

  1. Все части произведения связаны:

а) образом автора-повествователя; б) общим сюжетом; в) общими героями; г) путешествующим героем.

  1. Укажите, в какой последовательности заезжал к помещикам Чичиков.

А) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв.

Б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв, Коробочка.

В) Коробочка, Манилов. Собакевич. Ноздрёв. Плюшкин.

Г) Манилов, Коробочка. Ноздрёв. Собакевич, Плюшкин.

  1. По описанию жилища определите, кому оно принадлежит:

«Дом господский стоял одиноко на юру , открытом всем ветрам… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления»

а) Собакевич; б) Манилов; в) Плюшкин; г) Коробочка.

  1. Соотнесите художественные детали с характерами помещиков.

А) мешочки, коробочки 1) Манилов

Б) сахар 2) Коробочка

В) куча, прореха 3) Ноздрев

Г) здоровье 4) Плюшкин



  1. Кого из героев произведения характеризует мечтательность, бесхарактерность, сентиментальность, слащавость?_________________________________

  2. Кого из героев произведения характеризует дубинноголовость, невежественность, мелочность?___________________________________________

  3. Кого из героев произведения характеризует грубость, бесцеремонность.________________________

  4. Кого из героев характеризует ненасытная жадность, скупость, крохоборство? ___________________

  5. По описанию жилища героев определите, кому оно принадлежит: «На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину»_________________________________________________________

  6. Кому из героев принадлежат характерные для них « слова и словечки»?________________________

«Разинь, душенька, ротик», «прелюбезнейший», «майский день, именины сердца», »магнетизм души».

  1. Кого автор назвал «прорехой на человечестве»? ___________________________________________

  2. Как называлась деревня, в которой жил Манилов? _________________________________________

  3. Кто был любителем менять ружья, собак, лошадей?_________________________________________

  4. Кто из героев носил имена Фемистоклюс и Алкид? _________________________________________

  5. Представьте, что вы являетесь сценаристами и режиссерами-постановщиками, снимающими художественный фильм по поэме «Мертвые души». Как бы вы решили проблему с многочисленными лирическими отступлениями в поэме Н.В.Гоголя?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы 1 вариант

Г

Б

Г

В

Г

Г

Г

Б

А-2, б-1, в-4, г-3

Манилов

Коробочка

Ноздрев

Плюшкин

Плюшкин

Манилов

Плюшкин

Маниловка

Ноздрев

Сыновья Манилова



Контрольный тест по произведению Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

Ответы

I.В

II. В

III.Б,В

IV.Б

V.В

VI. В

VII. Г.

VIII. 2, 7, 5, 9, 3, 9, 6, 8,10,1,4

IX.

1. А, Г, Д, В, Б

2. Б

3.1. – Б, 3.2. – Д, 3.3. – А, 3.4. - губернатор, 3.5 –В, 3.6. – Е

4.1. – А, 4.2. – Б, 4.3. – В, 4.4 – Д, 4.5. – Г

5. - В

X. В.

XI. Б

XII.Б

XIII. В.

XIV. Б

XV. 2, 4, 5, 8, 12

XVI. Б

Критерии оценивания.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 44 балла

Оценка «5» 39-44 балла

Оценка «4»- 33-38 баллов

Оценка «3» - 22-31 балл

Оценка «2» 21 балл и менее







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!