Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе в формате ОГЭ (часть 1) для 5 класса (по программе В. Я. Коровиной).»
Контрольная работа
по литературе
в формате ОГЭ (часть 1)
для 5 класса
(по программе В. Я. Коровиной).
Прочитайте данное ниже произведение и выполните задания 3.1 или 3.2, а также 4.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Алексей Плещеев «Весна» (отрывок)
Сформулируйте прямой связный ответ (3-5 предложений) на вопрос. При ответе опирайтесь на анализ текста.
3.1 Как в стихотворении связаны тема весны и образ лирического героя?
3.2 Какую роль в стихотворении играют олицетворения?
При ответе на вопрос 4 сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ (5-8 предложений) на вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ двух текстов.
4. Какие мотивы и образы сближают стихотворение А. Н. Плещеева с приведенным ниже стихотворением Ф. И. Тютчева «Весенние воды»?
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»