СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе XIX века. 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания контрольной работы проверяют знания учащихся по теории литературы, биографии писателей, произведения

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе XIX века. 5 класс»

Контрольная работа по литературе XIX века.

5 класс

___________________________________________________________________________________

1. Соотнесите писателя и дату жизни.

а) М.Ю. Лермонтов_____ 1) 1799-1837

б) И.А.Крылов_____ 2) 1783-1852

в) А.С. Пушкин_____ 3) 1814-1841

г) В.А.Жуковский _____ 4) 1809-1852

д) А.Погорельский _____ 5) 1787-1836

е) Н.В. Гоголь_____ 6) 1769-1844

2. Внимательно прочитайте приведенные фрагменты. Назовите автора и произведение, из которого взят каждый из фрагментов.

а) Два дня мы были в перестрелке.

Что толку в этакой безделке?

Мы ждали третий день.

____________________________________________________________________________________

б) Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

____________________________________________________________________________________

в) Волк ночью, думая залезть в овчарню,

Попал на псарню.

Поднялся вдруг весь псарный двор.

____________________________________________________________________________________

г) Жил-был добрый царь Матвей;

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет;

А детей все нет как нет.

____________________________________________________________________________________

д) Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но толку все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

____________________________________________________________________________________

е) Подруга дней моих суровых,

Голубка, дряхлая моя!

____________________________________________________________________________________

ж) Так царь возгласил, и с высокой скалы,

Висевшей над бездной морской,

В пучину бездонной, зияющей мглы

Он бросил свой кубок златой.

____________________________________________________________________________________

з) Между курами он особенно любил одну черную хохлатую, названную Чернушкою. Чернушка была ласковее других. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

и) У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

____________________________________________________________________________________

к) Так вот как морочит нечистая сила человека! Я знаю хорошо эту землю: после того нанимали ее у батька под баштан соседние козаки. Земля славная! _____________________________________

_____________________________________________________________________________________

 3. Басня – это…

а) занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях;

б) устное народное творчество;

в) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

4. Укажите название басен, из которых взяты строчки…

а) И говорит так сладко, чуть дыша:

"Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки! _________________________________________________

б) Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б желуди: ведь я от них жирею… ________________________________________

в) Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу я давно натуру знаю … ______________________________________________

5. Прочитайте внимательно фрагменты биографии и соотнесите их с фамилиями писателей и поэтов, представленных ниже.

а) Литературную известность ...принес сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831-1832), насыщенный украинским этнографическим материалом, романтическими настроениями, лиризмом и юмором. _________________________________________________________________________________

б) С 1827 … живет в Москве. Он обучается в Московском университетском благородном пансионе (сентябрь 1828 — март 1830), позднее в Московском университете (сентябрь 1830 — июнь 1832) на нравственно-политическом, затем словесном отделении. _________________

в) …. – псевдоним А.А.Перовского. В детстве он получил прекрасное домашнее образование. Участвовал в Отечественной войне 1812 года __________________________________________________

г) Его отец – тульский помещик, мать – пленная турчанка. Учился …… сначала в частном пансионе, затем в Тульском народном училище. ____________________

д) Домашнее воспитание свелось к блестящему овладению французским языком; вкус к языку родному, фольклору и истории пришел от бабки по матери — М. А. Ганнибал, ….

В августе 1811 …зачислен в Царскосельский лицей, новое привилегированное учебное заведение, находящееся под патронажем императора. _________________

е) Семья …. жила бедно. У них не было ни имений, ни крестьян, ни даже постоянного места жительства. Воспитанием сына занималась мать. Она приохотила его к чтению и внимательно следила за его развитием. _________________________

1) И.А.Крылов; 2) В.А.Жуковский; 3) М.Ю. Лермонтов;

4) А.Погорельский; 5) Н.В. Гоголь; 6) А.С. Пушкин

6. Какому событию посвящена басня «Волк на псарне»? 1) Великая Отечественная война;

2) Отечественная война 1812 года; 3) Гражданская война.
7. Кто вступил с В.А.Жуковским в своеобразное «состязание» на написание сказки, подобной народной? 1) Н.В.Гоголь; 2) М.Ю.Лермонтов; 3) А.С.Пушкин; 4) А.Погорельский.

8. Баллада – это…

1) занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях;

2) устное народное творчество;

3) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

4) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

9. Перечислите виды рифм. ____________________________________________________________

10. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»? 1) Великая Отечественная война; 2) Отечественная война 1812 года; 3) Гражданская война.











Ответы:

1.

а) М.Ю. Лермонтов___3__

б) И.А.Крылов__6___

в) А.С. Пушкин__1___

г) В.А.Жуковский___2__

д) А.Погорельский __5___

е) Н.В. Гоголь__4___

2.

а) М.Ю.Лермонтов. «Бородино»

б) А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

в) И.А.Крылов. «Волк на псарне»

г) В.А.Жуковский. «Спящая царевна»

д) И.А.Крылов. «Ворона и Лисица»

е) А.С.Пушкин. «Няне»

ж) В.А. Жуковский. «Кубок»

з) А.Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители»

и) А.С. Пушкин. «У лукоморья»

к) Н.В.Гоголь. «Заколдованное место»

3. в

4.

а) «Ворона и лисица»

б) «Свинья под дубом»

в) «Волк на псарне»


5.

а) 5

б) 3

в) 4

г) 2

д) 6

е) 1


6. 2

7. 3

8. 4

9. Перекрестная, парная, опоясывающая.

10. 2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!