СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию 8 класс "Сфера духовной культуры" в 2-х вариантах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по теме "Сфера духовной культуры" в формате ОГЭ в 2-х вариантах. Составлена на базе открытых заданий из разных источников.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию 8 класс "Сфера духовной культуры" в 2-х вариантах»

О8 Сфера духовной культуры. Вариант 1

О8 Сфера духовной культуры. Вариант 2

1. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На каком уровне образования находится Павел?

 

1) среднее профессиональное 3) основное общее

2) высшее профессиональное 4) среднее общее



2. Верны ли следующие суждения об образовании?

 

А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.

Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.

 

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны



3. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?

 

1) получение объективных знаний о природе и обществе

2) вера в существование сверхъестественных сил

3) многообразие художественных стилей

4) формирование представлений о прекрасном



4. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

 

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


5. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование

 

1) морали 3) искусства

2) науки 4) права


6. Верны ли следующие суждения о морали?

 

А. Нормы морали существуют только в письменной форме.

Б. Нормы морали устанавливаются государством

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


7. Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распространять религиозные или антирелигиозные убеждения называется

 

1) суверенитетом 3) свободой слова

2) свободой совести 4) гуманизмом

8. Верны ли следующие суждения о религии?

 

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.

Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


9. Что из перечисленного регулируется нормами морали?

 

1) порядок регистрации предприятия

2) уважительное отношение к пожилым людям

3) дипломатический этикет

4) правила поведения в школе


10. К гуманитарным наукам относится

 

1) история 3) физика

2) биология 4) математика


11. Ученик прочитал в учебнике о формах (областях) духовной культуры. Сравните две формы (области) духовной культуры: религию и науку.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

 

1) основывается на вере в сверхъестественные силы

2) формирует картину мира

3) влияет на мировоззрение человека

4) подвергает результаты познания критическому анализу


Черты сходства

Черты отличия






1. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

 

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование


2. Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?

 

А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.

Б. В современном обществе происходит интернационализация образования

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


3. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?

 

1) критическое осмысление результатов познания

2) формирование представлений о прекрасном

3) поклонение сверхъестественным силам

4) многообразие художественных стилей


4. Верны ли следующие суждения о науке?

 

А. Научное знание редко имеет применение в хозяйственной деятельности людей.

Б. В систему научных знаний входят факты, гипотезы, теории, методы получения научного знания.


1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


5. Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области

 

1) науке 3) образованию

2) искусству 4) морали


6. Верны ли следующие суждения о морали?

 

А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.

Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


7. Право человека иметь собственное мнение, любые убеждения и следовать им называется

 

1) патриотизмом

2) свободой совести

3) эгоизмом

4) гуманизмом



8. Верны ли следующие суждения о религии?

 

А. Иудаизм является одной из мировых религий.

Б. Язычество считается первой мировой религией

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


9. Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью

 

1) науки 3) морали

2) искусства 4) образования


10. Какая из перечисленных религий относится к мировым?

 

1) даосизм 3) ислам

2) зороастризм 4) индуизм


11. В приведённом ниже списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

 

1) устанавливает правила поведения людей

2)основывается на убеждённости в существовании сверхъестественного

3) является составной частью духовной культуры общества

4) распространяет своё действие на всех членов общества


Черты сходства

Черты отличия







б


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!