СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по произведениям писателей XX века. 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по произведениям писателей XX века. 7 класс»

ФИ ученика __________________________________________________________________ 20.03.24

Контрольная работа по литературе по произведениям писателей XX века. 7 класс

  1. Соотнесите авторов и их произведения:

1.Н.С. Гумилев

А. «Юшка»

2.М. Шолохов

Б. «Хорошее отношение к лошадям»

3. А.С.Гринн

В. «Родинка»

4. В.В. Маяковский

Г. «Необычайное приключение…»

5. А.П. Платонов

Д. «Чужая кровь»


Е. «Алые паруса»


Ж. «Жираф»


2. По отрывку узнай и запиши произведение и автора.

1) «Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках очень немного денег. Он стал работать. Скоро в городских магазинах появились его игрушки – искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двупалубных парусников, крейсеров, пароходов – словом, того, что он близко знавал, что в силу характера работы отчасти заменило ему грохот портовой жизни и живописный труд плаваний » .

__________________________________________________________________________________________


2) «Ты плачешь? Послушай…далеко, на озере Чад изысканный бродит жираф».

___________________________________________________________________________________________

3) «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!»

___________________________________________________________________________________________

4) «Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него было мало силы».

___________________________________________________________________________________________


5) «Зарею стукнули первые заморозки. Серебряной проседью брызнуло на разляпистые листья кувшинок, а на мельничном колесе поутру заприметил Лукич тонкие, разноцветные, как слюда, льдинки»

___________________________________________________________________________________________


6) «В полночь в ярах глухо завыл волк, в станице откликнулись собаки, и дед Гаврила проснулся. Свесив с печки ноги, держась за комель, долго кашлял, потом сплюнул и нащупал кисет».

__________________________________________________________________________________________


3. «В сто сорок солнц закат пылал», - пишет Маяковский. Автор использует:

а)антитезу; б)гиперболу; в)сравнение.

4. Жанр произведения «Чужая кровь» М.Шолохова:

а) автобиографическая повесть; б) поэма; в) рассказ.

5. Имя главного героя рассказа «Юшка»:

а) Ефим; б) Николенька; в) Алёша.

6. Маяковский в стихотворении использует неологизм:

а)дармоед; б)златолобо; в)слазь.

7. Во время какой войны разворачиваются события рассказа «Чужая кровь»?

А) первая мировая война ; Б) Гражданская война;

В) Советско-финская война; Г) Вторая мировая война.

8. Чем похожи между собой Ассоль и Грэй?

   а) чертами характера; б) взглядами; в) верой в чудо, в свою мечту.

9. Какова авторская идея в произведении «Алые паруса»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Почему Юшка никогда не пил чаю и не покупал себе новую одежду?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. К кому обращался Ефим: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!...Вы, должно быть, любите меня!..Отчего я вам всем нужен?..»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Продолжите фразу: «Однако без Юшки жить людям стало …»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13. Где у Николки находилась родинка?

_______________________________________________________________________________________

14. О какой народной примете идет речь в рассказе М.Шолохова «Родинка»

___________________________________________________________________________________________


15. Какова авторская идея в произведении «Алые паруса»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!