СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».6 класс»

Контрольная работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Часть А (задания с выбором ответа)

А1. Как назывался журнал, в котором начал публиковаться В.П.Астафьев?

а) «Смена»; б) «Огонёк»; в) «Дружба народов».


А2. Как первоначально назывался цикл рассказов В.П.Астафьева о детстве, о селе и его обитателях?

а) «Конь с розовой гривой»; б) «Страницы детства»; в) «Монах в новых штанах».


А3. К какому роду литературы относится рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»?

а) к эпосу; б) к лирике; в) к драме.


А4. Когда происходит действие рассказа «Конь с розовой гривой»?

а) после Первой мировой войны; б) после Гражданской войны; в) после Великой Отечественной войны.


А5. От чьего лица ведётся повествование в рассказе?

а) главного героя – мальчика; б) бабушки; в) соседского паренька.


А6. Кто из героев рассказа «плавал когда-то по морям, любил море»?

а) дядя Ваня; б) дядя Левонтий; в) дедушка.


А7. Кто из героев рассказа говаривал: «…главное…в ягодах – закрыть дно посудины»?

а) тётя Феня; б) тётя Васеня (Левонтьиха); в) бабушка Катерина Петровна.


А8. На берегу какой реки находилось село, в котором жил герой рассказа «Конь с розовой гривой»?

а) Ангара; б) Иртыш; в) Енисей.


А9. Какие ягоды сбирал юный герой рассказа, чтобы «трудом своим заработать пряник»?

а) клубнику; б) землянику; в) малину.


А10. Что украл у бабушки герой рассказа для Саньки, чтобы тот не рассказал об обмане?

а) калач; б) шаньгу; в) пирог.


А11. Какое чувство овладело юным героем рассказа, когда он узнал в лодке бабушку?

а) испуг; б) радость; в) грусть.


А12. Какую роль в жизни юного героя рассказа сыграл обман, в который мальчик был втянут?

а) мальчик приобрёл авторитет среди сверстников;

б) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание;

в) бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением.


А13. Как поступила бабушка, купив пряник внуку, несмотря на его обман?

а) проявила жалость; б) проявила бесхарактерность; в) проявила доброту и мудрость.


А14. Употребление каких слов характеризует язык рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»?

а) диалектных и просторечных слов; б) общеупотребительных слов; в) иноязычных слов.


А15. Как называется последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении?

а) пейзаж; б) портрет; в) фабула.

Часть В (задания с кратким ответом)


В1. Почему все жалели героя рассказа и уделяли ему редкостное внимание?

В2. Какой пряник пообещала купить бабушка внуку за полный туесок ягод?

В3. Какой приёмом художественной выразительности использует Астафьев в приведённом отрывке: «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой»?

В4. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?

«День был ясный, летний. Сверху пекло…, клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».

В5. Как называется отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью?

Часть С (задание с развёрнутым ответом в виде связного текста не менее 5 предложений)


С1. Какие жизненные уроки из рассказа В.П.Астафьева я извлёк (извлекла)?





Контрольная работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Часть А (задания с выбором ответа)

А1. Как назывался журнал, в котором начал публиковаться В.П.Астафьев?

а) «Смена»; б) «Огонёк»; в) «Дружба народов».


А2. Как первоначально назывался цикл рассказов В.П.Астафьева о детстве, о селе и его обитателях?

а) «Конь с розовой гривой»; б) «Страницы детства»; в) «Монах в новых штанах».


А3. К какому роду литературы относится рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»?

а) к эпосу; б) к лирике; в) к драме.


А4. Когда происходит действие рассказа «Конь с розовой гривой»?

а) после Первой мировой войны; б) после Гражданской войны; в) после Великой Отечественной войны.


А5. От чьего лица ведётся повествование в рассказе?

а) главного героя – мальчика; б) бабушки; в) соседского паренька.


А6. Кто из героев рассказа «плавал когда-то по морям, любил море»?

а) дядя Ваня; б) дядя Левонтий; в) дедушка.


А7. Кто из героев рассказа говаривал: «…главное…в ягодах – закрыть дно посудины»?

а) тётя Феня; б) тётя Васеня (Левонтьиха); в) бабушка Катерина Петровна.


А8. На берегу какой реки находилось село, в котором жил герой рассказа «Конь с розовой гривой»?

а) Ангара; б) Иртыш; в) Енисей.


А9. Какие ягоды сбирал юный герой рассказа, чтобы «трудом своим заработать пряник»?

а) клубнику; б) землянику; в) малину.


А10. Что украл у бабушки герой рассказа для Саньки, чтобы тот не рассказал об обмане?

а) калач; б) шаньгу; в) пирог.


А11. Какое чувство овладело юным героем рассказа, когда он узнал в лодке бабушку?

а) испуг; б) радость; в) грусть.


А12. Какую роль в жизни юного героя рассказа сыграл обман, в который мальчик был втянут?

а) мальчик приобрёл авторитет среди сверстников;

б) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание;

в) бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением.


А13. Как поступила бабушка, купив пряник внуку, несмотря на его обман?

а) проявила жалость; б) проявила бесхарактерность; в) проявила доброту и мудрость.


А14. Употребление каких слов характеризует язык рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»?

а) диалектных и просторечных слов; б) общеупотребительных слов; в) иноязычных слов.


А15. Как называется последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении?

а) пейзаж; б) портрет; в) фабула.

Часть В (задания с кратким ответом)


В1. Почему все жалели героя рассказа и уделяли ему редкостное внимание?

В2. Какой пряник пообещала купить бабушка внуку за полный туесок ягод?

В3. Какой приёмом художественной выразительности использует Астафьев в приведённом отрывке: «По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой»?

В4. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?

«День был ясный, летний. Сверху пекло…, клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».

В5. Как называется отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью?

Часть С (задание с развёрнутым ответом текста не менее 5 предложений)


С1. Какие жизненные уроки из рассказа В.П.Астафьева я извлёк (извлекла)?





Ответы:

А1 – а

А2 – б

А3 – а

А4 – б

А5 – а

А6 – б

А7 – в

А8 – в

А9 – б

А10 – а

А11 – а

А12 – б

А13 – в

А14 – а

А15 - в


В1 – был сиротой

В2 – в виде коня

В3 – сравнение

В4 – пейзаж

В5 – эпизод


С1 – творческое задание


Оценивание:

А1-А15 – по 1 б., В1 – В5 – по 1 б. Итого ч. А и В – 20 б. + ч. С – максимум 3 б. = 23 б.

«5» - 23-21 б.

«4» - 20-18 б.

«3» - 17-12 б.

«2» - 11-0 б.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!