Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»
ученика (цы) 5 класса________________________________________________________________________
1.Выполните задания:
Сделаете полный синтаксический анализ предложения:
Сухие листья тихо падают на землю.
Выпишите все словосочетания из этого предложения и разберите их.
2.Решите тестовые задания.
1. Какой схеме соответствует предложение : Что вы знаете о лесе?
А) [ ] . Б) [ ] ! В) [ ] ?
2. Какое предложение выражает просьбу, совет, побуждает к действию:
А) вопросительное, б) побудительное, в) повествовательное.
3. По интонации различаются предложения:
А) восклицательное и невосклицательное;
Б) вопросительное, побудительное, повествовательное.
4. Подлежащее и сказуемое – это…
А) второстепенные члены предложения;
Б) главные члены предложения,
В) словосочетания.
5. Какое из этих предложений нераспространённое?
А) Блекнут травы.
Б) Рощи вспыхнули вдали.
В) Я прощаюсь с тёплым летом без печали и тоски.
6. Дополнение – это…
А) главный член предложения,
Б) второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос Какой?
В) второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.
7. Дополнение в предложении подчёркивается:
А) - - - - - - - - - - б) ~~~~~~~~~ в) __ .__ . __ . __
8. Какой член предложения обозначает место, время, способ действия:
А) определение, б) обстоятельство, в) сказуемое, г) дополнение.
9. Какая схема разбора соответствует предложению Поздно вечером выпал первый снег.
А) ___________ ========= __ . __ . __ . __ .
Б) ~~~~~~~~~~ ___________ ========== __ . __ . __ . __ .
В) __ . __ . __ . __ . ========== ~~~~~~~~~~ ___________ .
10. В каком предложении есть однородные члены? Составьте схему этого предложения.
А) Всюду: в поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие.
Б) Сильный ветер гнал по улице пыль.
В) Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку.
11. Найдите предложение, соответствующее схеме [1 ] , и [2 ] .
А) Шумели деревья, над ними по небу мчались облака.
Б) Ветер разогнал тучи, и небо прояснилось.
В) Летом ребята купаются и загорают.
12. Расставьте все недостающие знаки препинания в следующих предложениях:
А) Земля наш общий дом.
Б) Листья налились отяжелели и потекли.
В) Подмети пол Маша сказала мама.
Г)Ревел гром, блистали молнии, шумело море.
Д)Снова ударил гром, и с шумом начался ливень.
Е)Зачем ко мне Иванушка пожаловал говорит ему Баба-яга.