СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку по теме "Синтаксис и пунктуация" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация". Русский язык 5 класс. Итоговый тест по теме.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме "Синтаксис и пунктуация" 5 класс»

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

ученика (цы) 5 класса________________________________________________________________________


1.Выполните задания:

  1. Сделаете полный синтаксический анализ предложения:


Сухие листья тихо падают на землю.


  1. Выпишите все словосочетания из этого предложения и разберите их.







2.Решите тестовые задания.


1. Какой схеме соответствует предложение : Что вы знаете о лесе?

А) [ ] . Б) [ ] ! В) [ ] ?

2. Какое предложение выражает просьбу, совет, побуждает к действию:

А) вопросительное, б) побудительное, в) повествовательное.

3. По интонации различаются предложения:

А) восклицательное и невосклицательное;

Б) вопросительное, побудительное, повествовательное.

4. Подлежащее и сказуемое – это…

А) второстепенные члены предложения;

Б) главные члены предложения,

В) словосочетания.

5. Какое из этих предложений нераспространённое?

А) Блекнут травы.

Б) Рощи вспыхнули вдали.

В) Я прощаюсь с тёплым летом без печали и тоски.

6. Дополнение – это…

А) главный член предложения,

Б) второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос Какой?

В) второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.

7. Дополнение в предложении подчёркивается:

А) - - - - - - - - - - б) ~~~~~~~~~ в) __ .__ . __ . __

8. Какой член предложения обозначает место, время, способ действия:

А) определение, б) обстоятельство, в) сказуемое, г) дополнение.

9. Какая схема разбора соответствует предложению Поздно вечером выпал первый снег.

А) ___________ ========= __ . __ . __ . __ .


Б) ~~~~~~~~~~ ___________ ========== __ . __ . __ . __ .


В) __ . __ . __ . __ . ========== ~~~~~~~~~~ ___________ .


10. В каком предложении есть однородные члены? Составьте схему этого предложения.

А) Всюду: в поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие.

Б) Сильный ветер гнал по улице пыль.

В) Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку.


11. Найдите предложение, соответствующее схеме [1 ] , и [2 ] .

А) Шумели деревья, над ними по небу мчались облака.

Б) Ветер разогнал тучи, и небо прояснилось.

В) Летом ребята купаются и загорают.

12. Расставьте все недостающие знаки препинания в следующих предложениях:

А) Земля наш общий дом.


Б) Листья налились отяжелели и потекли.


В) Подмети пол Маша сказала мама.


Г)Ревел гром, блистали молнии, шумело море.


Д)Снова ударил гром, и с шумом начался ливень.


Е)Зачем ко мне Иванушка пожаловал говорит ему Баба-яга.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!