Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Контрольная работа по русскому языку
за 1 четверть 2022-2023 учебного года
для 3а класса (УМК «Школа XXI века»)
I.Диктант
Рыбная ловля.
Чуть свет мы подъехали к омуту. На берегу горели костры. Это съезжались рыболовы. Ночь тёплая, кричат перепела. Рыболовы натянули палатки, вскипятили чайники. Ждут рассвета. Тишина. Все заняты своими делами. Каждый проверяет и готовит снасти. Будет хороший улов. (37 слов)
Критерии оценивания диктанта
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
II. Грамматическое задание
№ | Вариант 1 Задание | Вариант 2 Задание | Критерии оценивания |
1. | Подбери однокоренные слова к слову рассвет. Выдели в них корень | Подбери однокоренные слова к слову рыбак. Выдели в них корень | Максимально 3 балла – задание выполнено без ошибок (подобрано-2-3 однокоренных слова) 2 балла – записано 2-3 однокоренных слова 1 балл – записано 1 однокоренное слово 1 балл – корень выделен верно |
2. | Выпиши из текста слова с разделительным твердым знаком | Выпиши из текста слова с разделительным твердым знаком | Максимально 2 балла – задание выполнено без ошибок 1 балл – выписано только одно слово |
3. | Разбери по составу слова: грустный, берёза, подружка, прохладный, приморский | Разбери слова по составу: перелёт, нелёгкий, подводный, подбородок, чайник | Максимально 5 баллов – задание выполнено без ошибок (верно разобраны по составу 5 слов) За каждое верно разобранное слово - 1 балл |
Максимальный балл | 10 баллов |
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий (75%);
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий (50%);
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (менее 50%);