СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Духовная сфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания контрольной работы разработаны по теме "Духовная сфера", типы заданий соответствуют структуре ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Духовная сфера"»

«Духовная сфера» 8 кл

1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Жизненные ориентиры; безработица; банковский кредит; авторитаризм; образование.

 Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.


2. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.

 1)  элитарная 2)  народная 3)  доминирующая 4)  массовая


3. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

 1)  основное общее образование, 2)  среднее общее образование, 3)  среднее профессиональное образование, 4)  дополнительное образование


4. Что относится к точным наукам?

 1)  математика, 2)  логика, 3)  биология, 4)  история


5. Верны ли следующие суждения о морали?

 А.  Выполнение норм морали является свободным выбором человека.

Б.  Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.

 1)  верно только А, 2)  верно только Б, 3)  верны оба суждения, 4)  оба суждения неверны


6. Верны ли следующие суждения об искусстве?

 А.  Одной из функций искусства является познание мира.

Б.  Для искусства характерна опора на факты, доказательность.

1)  верно только А, 2)  верно только Б, 3)  верны оба суждения, 4)  оба суждения неверны


7. С ледование какому виду социальных норм демонстрирует молодой человек, изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему необходимо вежливо вести себя в общественном транспорте.


8 . Совершеннолетней Анне Ф. пришло СМС−сообщение со следующим текстом: Поздравляем! Вы выиграли новый автомобиль BMW, для получения приза свяжитесь с нами по номеру ***. Позвонив по телефону, Анна узнала, что ей необходимо уплатить небольшую сумму в качестве таможенной пошлины за растаможивание автомобиля и получила номер карты, на которую нужно перевести сумму. В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов Анны Ф.? Как ей правильно поступить в данной ситуации?


9. Ученые опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

 Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.


10.Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия:

 1)  возможность выбора профиля обучения

2)  соблюдение правил поведения

3)  возможность поступления в вуз

4)  получение общего образования

Черты сходства:

Черты отличия:

 

11. ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМА ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Искусство

Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей

...

Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов


12. В первобытном обществе общественный порядок поддерживался всеми членами общества на основе жестких запретов, традиций и обычаев. Социальные нормы были встроены в социальный порядок жизни. Посредством этих норм (образцов) закреплялся и воспроизводился данный тип общественных связей, осуществлялась передача опыта первобытной социальности.

В зависимости от дифференциации общественной жизни, с переходом в архаическом обществе к различным формам обмена деятельностью возникает проблема осмысления и обоснования (оправдания) социальных норм. Усложняется само понятие социальной нормы, поскольку нужно сопоставить различные образцы, правила и предписания, выработать определенные стандарты и стереотипы. В отличие от образца, регулирующего весь процесс взаимодействия, норма представляет собой принцип, допускающий вариативность поведения. Тем самым осуществляется взаимная оценка различных социальных норм. Этот оценочный момент становится важным мотивом выполнения или невыполнения социальной нормы.

Социальные нормы являются способом добровольного и осознанного взаимодействия, сотрудничества людей. На их основе возможно прогнозирование поведения взаимодействующих сторон, что делает более устойчивыми общественные связи, повышает меру стабильности общества, соотносит интересы индивидов и общества в целом.

В развитых обществах социальные нормы становятся мерой и инструментом измерения человека и человеческой деятельности.

С ориентацией на социальные нормы человек воспитывает в себе определенные личностные качества. Через усвоение социальных норм происходит социализация индивидов, однако самореализация не сводится к усвоению социальных норм.


12.1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

12.2.Какие три вида социальных норм, по мнению авторов, поддерживали общественный порядок в первобытном обществе? Приведите два примера таких норм.

12.3.Укажите две функции, которые выполняли, по мнению авторов, социальные нормы в первобытном обществе. Какие характеристики социальных норм свидетельствуют об их усложнении? Используя текст, укажите три из них. В каком процессе, согласно тексту, участвует индивид, в результате чего происходит усвоение социальных норм.

12.4.Авторы полагают, что «в развитых обществах социальные нормы становятся мерой и инструментом измерения человека и человечности». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) эту мысль авторов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!