СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Литература 20 века"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Русская литература 19-20 века"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Литература 20 века"»



Пояснительная записка

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового контроля по литературе в 8 классе



Цель работы:

Определение уровня сформированности у учащихся 8 класса следующих предметных и метапредметных умений:

- владение литературоведческой терминологией;

- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

- извлечение необходимой информации из текста;

- установление причинно-следственных связей;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Время тестирования: 45 минут

Условия проведения:

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

Содержание работы:

Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлено на основе «Примерной программы и рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я.Коровиной 5-9 классы» - М.:Просвещение, 2011)».

Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) (метапредметные и предметные (литература) умения).

Тест состоит из 20 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Вопрос 20 требует развернутого ответа на предложенный вопрос.

Правильность выполнения каждого задания (1-19 вопрос) оценивается 1 тестовым баллом, 2 задание-5 баллов,5 задание-4 баллами, 20 вопрос - от 3 до 5 баллов (в зависимости от объема и глубины раскрытия заданной темы). Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»

К каждому вопросу даётся три или четыре варианта ответа. Представленные тесты можно использовать на заключительном уроке литературы или на промежуточной аттестации по итогам учебного года.

Критерии оценки:



Количество набранных баллов

Оценка

Менее 15

2 (неудовлетворительно)

23-16

3(удовлетворительно)

28-24

4(хорошо)

31-29

5 (отлично)

Демонстрационный вариант для проведения промежуточной аттестации по

литературе в 8 классе.

1. Какой из жанров нельзя отнести к фольклору?

А) пословица б)повесть в)былина г)предание.

2. Сопоставьте термины и определения.

1)аллегория

А) созвучие окончаний стихотворных строк

2)идея

Б)изображение одного явления с помощью сопоставления его

с другим.

3)жанр

В)относительная самостоятельная единица действия произведения,отрывок (фрагмент),в котором говорится о законченном событии,проишествии.

4)деталь

Г)ряд событий,описанных в художественном произведении,положенных в его основу

5)метафора

Д)вид художественного произведения,например,повесть.





3. Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.
«В Москве шли холодные дожди, похоже было на то, что лето уже прошло и не вернется, было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих и поднятыми, дрожащими на бегу верхами извозчичьих пролеток.» 


4. В стихотворении «Россия» А.Блока выделенные слова являются:

Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,

А)метафора

Б)гипербола

В)сравнение.

5. . Соотнесите названия произведений и жанры

А) «После бала» Л.Н.Толстой 1)повесть

Б) «Капитанская дочка» А.С.Пушкин 2)поэма

В) «Волк на псарне» И.Крылов 3)рассказ

Г) «Василий Тёркин» А. Твардовский 4)басня


Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.
«В Москве шли холодные дожди, похоже было на то, что лето уже прошло и не вернется, было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих и поднятыми, дрожащими на бегу верхами извозчичьих пролеток.» 

6. Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.

«Я просыпался рано и, пока она спала, до чая, который мы пили часов в семь, шел по холмам в лесные чащи. Горячее солнце было уже сильно, чисто и радостно. В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор..»

7. Какой подзаголовок у поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин»?

А)книга о бойце

Б)книга про бойца

В)книга о солдате

Г)книга о войне.

8. Что обозначает выражение «Шемякин суд»?
А) суд богатых над бедными 
Б) несправедливый суд 
В) жестокий суд 
Г) комичный суд

9. Какое слово надо вставить в отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
Ребёнка пленного он вёз.

Тот занемог, не перенёс

Трудов далёкого пути;

Он был, казалось, лет______

а) пяти                  б) шести                в) семи

10. Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.

 «Так я и знала! Так я и знала! — проснулась и заворчала бабушка. — Я ли тебе, язвило бы тебя в душу и в печенки, не говорила: «Не студися, не студися!» — повысила она голос. — Так он ведь умнее всех! Он бабушку послушат? Он добрым словам воньмет?»

11. Повествование в «Капитанской дочке» А.Пушкина ведётся от лица:

    а) автора;

    б) повествователя;

    в)  Маши Мироновой;

    г)  Петра Гринёва;

    д) Пугачёва

12.  Какую главу предваряет собой эпиграф в повести А.Пушкина «Капитанская дочка»:

                «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

                 «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?»-

                 спросил он ласково». (А.Сумароков)

а) «Суд»                                      г) «Незваный гость»

б) «Арест»                                  д) «Мятежная слобода»

в)  «Приступ»



13. Какой эпиграф предпослан комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"?

а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

б) «Береги честь смолоду».

в) "И жить торопится, и чувствовать спешит".

г) «Стрелялись мы».



14. Определи автора ,название произведения и героя по описанию:

«… постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов.»

15. Как называется приём,используемый в данном отрывке.

1

«Степь чем далее, тем становилась прекраснее... Сквозь тонкие, высокие стебли травы

сквозили голубые, синие и лиловые волошки; жёлтый дров выскакивал вверх своею

пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на

поверхности; занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще».

а) портрет

б) пейзаж

в) интерьер

г) деталь

16. Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.
«Между тем годы шли. У Анны Алексеевны было уже двое детей. Когда я приходил к Лугановичам, прислуга улыбалась приветливо, дети кричали, что пришел дядя Павел Константиныч, и вешались мне на шею; все радовались.»

А) Н.С.Лесков «Старый гений»

Б) А.П.Чехов «О любви»

В) А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

17.  Кто из чиновников в комедии «Ревизор» брал взятки 
борзыми щенками?
а) городничий; б) судья Ляпкин-Тяпкин; 
в) Земляника; г) частный пристав Уховертов;

18. Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.

 «Я твой господин, а ты мой слуга. Деньги мои. Я их проиграл, потому что так мне вздумалось. А тебе советую не умничать и делать то, что тебе приказывают».

А) «Фотография ,на которой меня нет» В.П.Астафьев

Б) «О любви» А.П.Чехов

В) «Капитанская дочка» А.С.Пушкин.


19. . Какому персонажу комедий “Ревизор” принадлежат слова? « ... потому что, случится, поедешь куда-нибудь - фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: «Лошадей! И там на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора ... ».

20. Напишите мини-сочинение (5 -8 предложений) на тему:

«Эта книга научила меня …»














15. К

Промежуточная аттестация по литературе 8 класс.

ФИ обучающегося___________________________


  1. вариант

1.Фольклор – это

    1. Устное народное творчество

    2. Художественная литература

    3. Жанр литературы

    4. Жанр устного народного творчества.

2.Соотнесите понятие и определение.

1)жанр

А) момент наивысшего развития действия в художественном произведении

2)легенда

Б) беспощадное осмеяние , критика действительности, человека

3)кульминация

В) ряд событий ,описанных в художественном произведении, положенных в основу

4)сатира

Г) вид художественного произведения

5)сюжет

Д) произведение ,созданное народной фантазией ,где сочетается реальное и фантастическое

3.Какой из жанров нельзя отнести к фольклору?

А) пословица б)повесть в)былина г)предание.

4. Соотнесите автора и название произведения:

А.С.Пушкин

«Судьба человека»

М.Ю.Лермонтов

«Капитанская дочка»

И.А.Бунин

«Собачье сердце»

М.А.Булгаков

«Мцыри»

А.Н.Толстой

«Русский характер»

М.А.Шолохов

«Кавказ»

5. Соотнесите названия произведений и жанры.

1) «Капитанская дочка» А.С.Пушкин а) комедия

2) «Ревизор» Н.В.Гоголь б) рассказ

3) «Мцыри» М.Ю.Лермонтов в) повесть

4) «После бала» Л.Н.Толстой г) поэма

6. К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

          А) реализм                                В) сентиментализм

          Б) классицизм                           Г) романтизм

7.Определите,из какого произведения взят данный фрагмент. Ответ запишите

«Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми à la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах.»

8.Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.

 «Я твой господин, а ты мой слуга. Деньги мои. Я их проиграл, потому что так мне вздумалось. А тебе советую не умничать и делать то, что тебе приказывают».

9. В стихотворении «Осенний вечер» Ф.И. Тютчева выделенные слова являются:

Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть

10.В стихотворении «Россия» А.Блока выделенные слова являются:

Твои мне песни ветровые,-
Как слезы первые любви!

11. О чем говорит Мцыри «За эти несколько минут…Я б рай и вечность променял…»?

А) за время встречи с грузинкой;

Б) за ночь бегства из монастыря; 

В) за возможность попасть на родину

12.Определи автора ,название произведения и героя по описанию:

«…сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза. Лицо его показалось мне знакомо. Казацкие старшины окружали его.»

А) «Кавказ» И.Бунин

Б) «Капитанская дочка» А.Пушкин

В) «Куст сирени» А.Куприн.

13. Определи автора ,название произведения и героя по описанию:

«молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли.»

А) «О любви» А.Чехов

Б) «Старый гений» С.Лесков

В) «Ревизор» Н.Гоголь.

14. В чем смысл заглавия рассказа «Русский характер» А.Н. Толстого?

15. Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.

«Весь длинный зимний вечер школьники гужом ходили по селу, гадали, кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки. Решение вопроса о распорядках выходило не в нашу с Санькой пользу. Прилежные ученики сядут впереди, средние — в середине, плохие — назад — так было порешено.»

А) «Ревизор» Н.Гоголь

Б) «Кавказ» И.Бунин

В) «Фотография ,на которой меня нет» В.Астафьев.

16.. Напишите мини-сочинение (5 -8 предложений) на тему:

«Эта книга научила меня …»


































Промежуточная аттестация по литературе 8 класс.

ФИ обучающегося___________________________

2 вариант

  1. Исторические песни- это:

    1. народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях

    2. Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях

    3. Авторская песня

    4. Эстрадная песня

  2. Соотнесите понятие и определение.

1)тема

расположение частей,то есть построение произведения

2)ирония

относительно самостоятельная единица действия произведения

3)повесть

скрытая насмешка

4)эпизод


круг жизненных явлений,изображённых в произведении

5)композиция

Один из видов эпического произведения,охватывает больше жизенных явлений ,чем рассказ,и меньше,чем роман.

3.Какой из жанров нельзя отнести к фольклору?

А) сказка б)рассказ в)легенда г) загадка.

4. Назовите жанр произведения «Недоросль»:
А)Басня 
Б)Сказка 
В)Пьеса 
Г)Повесть 

5. Соотнесите названия произведений и жанры

А) «После бала» Л.Н.Толстой 1)повесть

Б) «Капитанская дочка» А.С.Пушкин 2)поэма

В) «Обоз» И.Крылов 3)рассказ

Г) «Василий Тёркин» А. Твардовский 4)басня


6. Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

          А) главный герой комедии           Б). подросток 15 – 17 лет               

          В) ленивый, ограниченный, невежественный человек

          Г) дворянин, не получивший образования, не  имеющий права служить, жениться.

7.Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.
«Между тем годы шли. У Анны Алексеевны было уже двое детей. Когда я приходил к Лугановичам, прислуга улыбалась приветливо, дети кричали, что пришел дядя Павел Константиныч, и вешались мне на шею; все радовались.»

А) Н.С.Лесков «Старый гений»

Б) А.П.Чехов «О любви»

В) А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

8.Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.

«Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась.»

А) Л.Н.Толстой «После бала»

Б) А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

В) А.П.Платонов «Возвращение»

9.В стихотворении А.Фета «Первый ландыш» выделенное слово является:

Как ты пленителен подарок,

воспламеняющей весны!

А)гипербола;

Б)эпитет;

В)литота.

10.Какой подзаголовок у поэмы А.Твардовского «Василий Тёркин»?

А)книга о бойце

Б)книга про бойца

В)книга о солдате

Г)книга о войне.

11. Определи автора ,название произведения и героя по описанию:

«Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары. Я поднес ему чашку чаю; он отведал и поморщился.»

12. В стихотворении «Россия» А.Блока выделенные слова являются:

Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,

А)метафора

Б)гипербола

В)сравнение.

13. В чем смысл заглавия рассказа «Судьба человека»М,Шолохова?



14.Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.

«Сами они жили в одной половине дряхленького домишка, оставшегося от выселенцев, и был у них маленький парнишка-ревун. Бабушка моя, тайком от родителей, по слезной просьбе тетки Авдотьи, домовничавшей у наших учителей, три раза заговаривала пупок дитенку, но он все равно орал ночи напролет и, как утверждали сведущие люди, наревел пуп в луковицу величиной.»

А) «Ася» И.Тургенев

Б) «Фотография,на которой меня нет» В.Астафьев

В) «После бала» Л.Тостой.

15. Определите,из какого произведения взят данный фрагмент.

«Весь длинный зимний вечер школьники гужом ходили по селу, гадали, кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки. Решение вопроса о распорядках выходило не в нашу с Санькой пользу. Прилежные ученики сядут впереди, средние — в середине, плохие — назад — так было порешено.»

А) «Ревизор» Н.Гоголь

Б) «Кавказ» И.Бунин

В) «Фотография ,на которой меня нет» В.Астафьев.

16. Напишите мини-сочинение (5 -8 предложений) на тему:

«Эта книга научила меня …»





















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!