СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя (9 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания направлены на проверку следующих заний: биографии М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя, содержание "Героя нашего времени" и "Мертых душ", характеристики главных персонажей, литературные направления 19 века, жанры литературы

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя (9 класс)»

Контрольная работа по литературе (9 класс)

по теме «ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА»

  1. вариант


1 Назовите родовое имение, в котором вырос М. Лермонтов:

А) Михайловское

б) Тарханы

в) Грешнево


2 Лермонтов был сослан на Кавказ за стихотворение:

А) «Смерть поэта»

б) «Прощай, немытая Россия»

в) «Бородино»


3.К теме поэта и поэзии не относится стихотворение:

А) «Смерть поэта»

б) «Пророк»

в) «Желанье»


4.Какие художественные приемы использованы в данном тексте?

Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит,

Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,

И звезда с звездою говорит…

а) оксюморон;

б) олицетворение;

в) гипербола


5. Назовите основной мотив творчества М.Ю. Лермонтова?

а) зависть

б) измена

в) одиночество

г) усталость


6. Сколько повествователей в романе «Герой нашего времени»?

А) 1 б) 2 в) 3 г) 4


7. Какой эпизод является кульминацией романа «Герой нашего времени»?

а) похищение Бэлы

б) дуэль Печорина и Грушницкого

в) встреча с контрабандистами

г) разрыв с княжной Мэри.


8. О ком эти слова Печорина: «…она была единственная женщина в мире, которую я не в силах был обмануть»?

А) О княжне Мери

б) о Бэле

в) о Вере


9 Какая повесть является центральной в романе и характеризует его как «историю души человеческой»?

а) «Бэла»

б) «Фаталист»

в) «Тамань»

г) «Княжна Мери»

д) «Максим Максимыч»


10 Восстановите хронологический порядок событий:

А) «Фаталист»;

б) «Максим Максимыч»;

в) «Тамань»;

г) предисловие к журналу Печорина;

д) «Княжна Мери»;

е) «Бэла»


11. Какое произведение принесло Гоголю известность?

А) «Миргород»

б) «Тарас Бульба»

в) «Вечера на хуторе близ Диканьки»


12 Укажите жанр произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

а) притча

б) повесть

в) роман

г) поэма


13. Укажите основную тему произведения «Мертвые души».

а) жизнь крестьян

б) жизнь всей России

в) жизнь помещиков

г) жизнь чиновников


14. Автор выступает в произведении как

а) действующее лицо

б) приятель главного героя

в) повествователь и лирический герой

г) сторонний наблюдатель


15. Восстановите последовательность в появлении помещиков в произведении:

А) Плюшкин.

б) Манилов.

в) Собакевич.

г) Коробочка.

д) Ноздрёв.


16 По описанию жилища героев «Мёртвых душ» определите, кому оно принадлежит:

1. «Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы... Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления».

2. «Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами, зеркала с темными рамками... за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок».

3. «Впереди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей… и дикими стенами, — дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов».

4. «Он шагнул в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба... На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину».

а) Собакевич.

б) Манилов.

в) Плюшкин.

г) Коробочка.


17 Кому из героев принадлежат характерные для них «слова и словечки»:

1. «Разинь, душенька, ротик», «препочтеннейший, прелюбезнейший», «майский день, именины сердца», «магнетизм души».

2. «Острил зубы на мордаша», «черта лысого получишь», «субтильный суперфлю», «скандальозно», «кураж», «брудастый», «во рту словно эскадрон ночевал».

3. «Это все мошенники, мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет».

4. «Наслышан об экономии и редком управлении имениями...», «почел за долг познакомиться и принести лично своё почтение...», «вы изволили пойти», «я имел честь покрыть вашу двойку».

а) Чичиков.

б) Манилов.

в) Собакевич.

г)Ноздрев.


18. Выберете черты романтизма:

А) экзотичность в изображении событий, людей;

б) изображение определенной исторической эпохи, реальных событий;

в) типичные литературные персонажи;

г) стремление к идеалу, совершенству;

д) изображение героев и событий в развитии;

е) мечтательность, культ свободы;

ж) в основе конфликт герой – общество;

з) возвышенный, яркий образ героя


19) Один из тропов,, художественное преувеличение, усиливающие какие-либо качества или результаты поступков и эмоционально воздействующее на читателя.

А) Олицетворение;

б) Гротеск;

в) Анафора;

г) Гипербола

д) Метафора


20 Тонкая скрытая насмешка:
а) сарказм;

б) ирония;

в) юмор



Контрольная работа по литературе (9 класс)

по теме «ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА»

2 вариант

  1. Какой факт не относится к биографии М.Ю. Лермонтова?

а)Детство прошло в имении Тарханы.

б)Обучался в Москве в Благородном пансионе.

в)Погиб в Тегеране при исполнении служебных обязанностей.

г)Служил в лейб-гвардии Гусарском полку.


2 Стихотворение «Смерть поэта» написано в:

а) 1828г. б)1841г. в)1837г. г).1835г


3.Основной мотив лирики Лермонтова, который проходит через всё творчество поэта:

А) одиночество

б) свобода

в) вера в светлое будущее


4.Какие художественные приемы использованы в данном тексте?

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой…

а) литота

б) метафора

в) сравнение


5.Роман «Герой нашего времени»

а) романтический

б) сентиментальный

в) нравственно – психологический

г) детективный


6.Сколько предисловий в произведении?

А)1 б)2 в)3 г)4


7.Печорина звали:

А) Георгий Александрович

б) Григорий Александрович

в) Сергей Александрович

г) Александр Григорьевич


8. Кого из героев романа критик охарактеризовал так? «…Это тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа и золотое сердце…»

а) Максим Максимыч

б) Вулич

в) Казбич

\г) Печорин


9 Укажите, как умирает Печорин:

а)кончает жизнь самоубийством;

б) погибает на дуэли;

в) умирает на пути из Персии;

г)погибает от руки пьяного казака


10 Восстановите сюжет романа:

А) «Фаталист»;

б) «Максим Максимыч»;

в) «Тамань»;

г) предисловие к журналу Печорина;

д) «Княжна Мери»;

е) «Бэла»


11. Как возник сюжет «Мертвых душ»?

А) историю Гоголь прочитал в газете

б) историю рассказал Пушкин

в) взят из «Божественной комедии» Данте


12 В чем проявляется лирический элемент в произведении «Мёртвые души»?

а) в любовной интриге

б) в размышлениях Чичикова обо всем, что он видел

в) в лирических отступлениях

г) в пейзажных зарисовках


13.Какая проблема не поднята в произведении Н.В. Гоголя «Мёртвые души»?

а) проблема отцов и детей

б) проблема ложных ценностей

в) проблема нравственного падения

г) проблема разрушающего влияния денег


14. Тема «Повести о капитане Копейкине»:

а) столкновение истинного патриота с бездушной властью;

б) история жизни участника Отечественной войны 1812года;

в) жизнь Петербурга начала 19 века;

г) жизнь Петербурга конца19 века.


15 Кучера Чичикова звали

А)Порфирий  

б)Селифан  

в)Осип    

г)Петр


16 Кому из героев произведения «Мёртвые души» соответствуют приведенные характеристики:

1. «...Господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».

2. «Помещик… еще вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар».

3. «...Набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. В один мешочек отбирают все целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки...»

4. «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком, здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».

5. «Он ему на этот раз показался похожим на средней величины медведя... для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями он ступал и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги».

6. «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее на женский капот, на голове колпак... «Ой, баба!» — подумал он про себя».

а) Ноздрёв.

б) Собакевич.

в) Манилов.

г) Плюшкин.

д) Коробочка.

е) Чичиков.


17 Кого из героев характеризует:

1. Мечтательность, прожектерство, бесхарактерность, сентиментальность.

2. Дубинноголовость, мелочная хлопотливость, невежественность.

3. Кулачество, человеконенавистничество, мракобесие, грубость.

4. Ненасытная жадность, скупость, крохоборство.

5. Безалаберность, хвастовство, наглость, ярмарочный героизм.

6. Хищническая цепкость, беспринципность, склонность к аферам и авантюризм.

а) Ноздрев.

б) Манилов.

в) Чичиков.

г) Коробочка.

д) Плюшкин.

е)Собакевич.


18. Выберете черты реализма:

А) экзотичность в изображении событий, людей;

б) изображение определенной исторической эпохи, реальных событий;

в) типичные литературные персонажи;

г) стремление к идеалу, совершенству;

д) изображение героев и событий в развитии;

е) мечтательность, культ свободы;

ж) в основе конфликт герой – общество;

з) возвышенный, яркий образ героя


19. Злая, язвительная насмешка, издёвка:
а) сарказм;

б) ирония;

в) юмор


20. Прием противопоставления – это

А) Гипербола;

б) Инверсия;

в) Анафора;

г) Антитеза




КЛЮЧ К ТЕСТУ:

1 вариант

2 вариант

1

Б

1

В

2

А

2

В

3

В

3

А

4

Б

4

Б

5

В

5

В

6

В

6

Б

7

Б

7

Б

8

В

8

Г

9

Г

9

В

10

В, Д, А, Е, Б, Г

10

Е, Б, Г, Е, Д, А

11

В

11

Б

12

Г

12

В

13

Б

13

А

14

В

14

А

15

Б, Г, Д, В, А

15

Б

16

1Б, 2Г, 3А,4В

16

1Е, 2В, 3Д, 4А, 5Б, 6Г

17

1Б, 2Г, 3В, 4А

17

1Б, 2Г, 3Е, 4Д, 5А, 6В

18

А, Г, Е, З

18

Б, В, Д, Ж

19

Г

19

А

20

Б

20

Г





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!