КИМы подготовлены для промежуточной аттестации тех, кто находится на семейном обучении, по предмету "Русская литература (родная)" (9 класс). КИМы прошли апробацию в МБОУ СОШ № 180 Г.Новосибирска
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на семейном обучении, по учебному предмету "Родная литература (русская)" (9 класс)»
Богданова И.В.
Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на семейном обучении,
по учебному предмету «Родная литература(русская)»
9 класс
Спецификация контрольной работы
Назначение работы: определить степень сформированности знаний, основных умений и навыков, оценить качество подготовки учащихся по всем основным темам, изучаемым в 9 классе. Данный КИМ охватывает основные содержательные линии курса родной литературы (русской) за 9 класс.
Вид работы: устное сообщение (монолог) по заранее выбранной учащимся теме.
Время работы: 10 минут на подготовку, 10 минут на ответ.
Система оценивания:
При оценке устного ответа по родной литературе (русской) учитывается: понимание содержания ответа, соответствие ответа поставленным проблемам; привлечение необходимого материала для ответа, точность в передаче фактического материала; использование необходимых для ответа терминов и понятий; композиционная стройность ответа; ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.
Критерии оценивания
Требования к ответу
1. Соответствие ответа заданию | Ответ соответствует заданию | 1 балл |
| Ответ не соответствует заданию и/или свидетельствует о непонимании смысла произведения | 0 баллов |
2. Глубина ответа | Дан глубокий ответ на вопрос задания | 2 балла |
| Дан поверхностный ответ на вопрос задания | 1 балл |
| Ответ экзаменуемого содержательно несостоятелен, ИЛИ грубо искажено содержание произведения | 0 баллов |
3. Опора на литературный материал | Суждения обоснованы | 1 балл |
| Суждения не обоснованы | 0 баллов |
4. Фактологическая точность | Фактические ошибки отсутствуют | 2 балла |
| Допущена одна фактическая ошибка | 1 балл |
| Допущено две или более фактические ошибки | 0 баллов |
5. Логичность | В ответе проявляется умение логично и связно строить высказывание, верно использованы языковые средства логической связи | 2 балла |
| В ответе имеются отдельные нарушения в логике и связности высказывания | 1 балл |
| В ответе отсутствует логика в построении высказывания | 0 баллов |
7. Соблюдение речевых норм | Ответ характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм | 1 балл |
| Ответ характеризуется неточностью выражения мысли и/или отсутствием разнообразия грамматических форм | 0 баллов |
| | Максимальный балл – 9 |
Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку
Диапазон первичных баллов | 9 - 8 | 7 - 6 | 5 - 3 | Менее 3 |
Отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Вопросы для промежуточной аттестации по литературе за курс 9 класса
| Анатолий Алексин. Повесть «Раздел имущества». Образы героев |
| Анатолий Алексин. Повесть «Сердечная недостаточность». Образы героев |
| Вопросы нравственности и ответственности человека за свои поступки в произведениях А.Алексина |
| Василь Быков. Рассказ «Крутой берег реки». Образы героев. |
| Фазиль Искандер. Рассказ «Возмездие». Образы героев.Тема ответственности человека за свои поступки |
| В.М.Шукшин. Рассказ «Далекие зимние вечера». Тема семьи и детства |
| В.М.Шукшин. Рассказ «Выбираю деревню на жительство». Тема деревни в рассказе. Образ главного героя |
| Особенности языка героев Шукшина |
| Е. Стюарт. Стихотворения |
| Г.Н.Падерин. Повесть «Вода для пулемета». Тема войны. Образы главных героев |
| Проблемы выбора и ответственности человека в произведениях русской литературы |
Темы для монолога учащегося
Вопросы нравственности и ответственности человека за свои поступки в произведениях А.Алексина
Василь Быков. Рассказ «Крутой берег реки». Образы героев.
Фазиль Искандер. Рассказ «Возмездие». Тема ответственности человека за свои поступки
В.М.Шукшин. Рассказ «Далекие зимние вечера». Тема семьи и детства
В.М.Шукшин. Рассказ «Выбираю деревню на жительство». Тема деревни в рассказе. Образ главного героя
Особенности языка героев Шукшина
Е. Стюарт. Стихотворения
Г.Н.Падерин. Повесть «Вода для пулемета». Тема войны
Проблемы выбора и ответственности человека в произведениях русской литературы