Образовательный минимум. Русский язык. 9 класс
1 триместр
Теоретические понятия | Умения. Навыки. |
- Виды связи слов в словосочетании. - Прямая речь. - Косвенная речь. - Классификация сложных предложений. - Сложносочинённое предложение. - Группы сочинительных союзов. | - Разбор словосочетания. - Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью. - Оформление предложений с косвенной речью. - Различение сложных видов сложных предложений. - Пунктуация в сложносочинённом предложении, синтаксический разбор сложносочинённого предложения. |
2 триместр
Теоретические понятия | Умения. Навыки. |
- Сложноподчиненное предложение. - Подчинительные союзы и союзные слова. - Основные группы придаточных предложений: изъяснительные, определительные, обстоятельственные. - Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одной придаточной частью. | - Различение разных видов придаточных. - Пунктуация в сложноподчинённом предложении, синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. |
3 триместр
Теоретические понятия | Умения. Навыки. |
- Бессоюзное сложное предложение. - Сложное предложение с разными видами связи. | - Пунктуация в бессоюзном сложном предложении, синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. - Пунктуация в сложном предложении с разными видами связи, синтаксический разбор. |
Зачётные задания 1 триместр. Русский язык. 9 класс
Составьте и запишите по 2 словосочетания с каждым видом связи (согласование, управление, примыкание). Выполните синтаксический разбор каждого словосочетания.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте и запишите предложения, соответствующие схемам:
«П, - а, - п». 2) «П? - а. – П!»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите группы союзов:
__________________: или, либо, то…то, не то…не то
__________________: а, но, да (в значении но), зато, однако
__________________: тоже, также, ни…ни, и, да (в значении и).
4. Вставьте запятые. Выполните синтаксический разбор предложений. Составьте схемы.
В избушке распевая дева прядет и зимний друг ночей трещит лучина перед ней.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна и в воздухе закружилась пыль.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачётные задания 2 триместр. Русский язык. 9 класс
Назовите признаки, по которым можно различить союзы и союзные слова:
1 _______________________________________________________________________
2_______________________________________________________________________
3_______________________________________________________________________
4________________________________________________________________________
Составьте и запишите предложения, соответствующие схемам:
… сущ., (союзное слово что… ).
__________________________________________________________________________________
… гл., (союз что… ).
__________________________________________________________________________________
Вставьте пропущенные запятые, определите вид придаточных
Часто я угадать хотел о чем он пишет. _________________
Настоящего человека всегда тянет туда где трудно. __________________
Я вернусь когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. ______________
Стеклянная дверь на балкон была закрыта чтобы из сада не несло жаром. _________
Мне припомнилась нынче собака что была моей юности друг. _____________
Друга я никогда не забуду если с ним подружился в Москве. ___________
Пока Ермолай жарил в золе картофель я успел задремать. ___________
Оказалось что штаб дивизии находится рядом. _________________
Яблони пропали оттого что мыши объели всю кору кругом. __________________
Молния в потемках казалась ослепительной так что глазам было больно. ____________
Сердце мое стучало так сильно что перо дрожало в руке. _______________________
Раз начался морозобой в лесу это значит уже градусов под сорок. ________________
Составьте и запишите предложения
1 – СПП с придаточным сравнения _______________________________________________________________________________
2 – Простое с сравнительным оборотом ___________________________________________________________________________
Определите тип связи придаточной части с главной, составьте предложения по схемам:
… глаг, (что…), (что…). ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
… глаг, (что…), (который …). ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(что…), … глаг, (который …)._________________________________________________________
___________________________________________________________________________