СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по технологии 4 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по технологии 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по технологии 4 класс»

15


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винницкая школа»

Симферопольского района Республики Крым

ул. Терешковой, 8, с. Винницкое, Симферопольский район, РК, 297549

тел.(0652) 33-77-26, e-mail: [email protected]

ОКПО 00795070, ОГРН 1159102009593, ИНН/КПП 9109008773/910901001

___________________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов

Протокол от 24.08.2021 г. № 5

Руководитель ШМО

___________ Г.А.Марченко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной

работе

__________ Г.Х. Джелялова


_____. 08.2021 г.

УТВЕРЖДЕНЫ

Директор МБОУ

«Винницкая школа»

________Я.Д. Васильченко

приказ МБОУ «Винницкая школа» от 01.09.2021 № 365-О


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

учебного предмета

«Технология»



Класс: 4-Б, ФГОС

Уровень образования – начальное общее образование

Уровень изучения предмета – базовый уровень

Срок реализации – 2021/2022 учебный год

Количество часов по учебному плану – 1 ч/неделю, всего – 34 ч/год

Календарно-тематическое планирование составила –

Краснобородько С.И., учитель начальных классов

Год составления – июнь 2021 г.






с. Винницкое, 2021


Проверочная работа №1 за I полугодие

Вариант 1

1.Технология – это:

а) знания о технике;

б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;

в) техническая характеристика изделия


2. Напиши пословицу о труде______________________________________________________

3. Отметь строительные профессии:

а) штукатур

б) крановщик

в) геолог


4.Каждой линии чертежа подбери ее название

а) - - - - - - - - - - - - - 1. Основная линия видимого контура

б) ////////////////////// 2. Линия сгиба
в) ____________ 3. Место намазывания клеем


5.Фаянс – это одна из разновидностей

а) керамики

б) глины

в) стекла

г) пластмассы


6.Какое утверждение верно: нефтепровод – это…

а) цистерна

б) трубопровод для перекачки нефти и продуктов её переработки

в) вагон для хранения нефти

г) ничего из перечисленного


7. Для чего человеку служит повседневная обувь?

а) она защищает его от дождя, жары и холода

б) служит только для красоты

в) служит только для моды

г) ничего из перечисленного

8. Напиши названия машин, которые облегчают труд человека в быту? (не менее трёх) ________________________________________________________________________

9. Какой инструмент не используют при работе с древесиной?

а) рубанок

б) лобзик

в) ножницы

г) столярный нож

10Распредели материалы, инструменты по группам: 

а) кисти

б) пластилин Инструменты

в) стеки

г) картон

д) игла Материалы

е) нитки

ж) ножницы

з) краски

11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:

а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная – это_________________

б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это__________

в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это______________________


12.Выбери правильный ответ

Смазывать детали клеем следует, разложив их на:

а) Клеенке или газете

б) Подкладном листе

в) Изнаночной стороне картона

При работе с булавками следует:

а) Класть булавки на стол

б) Хранить булавки в игольнице

в) Втыкать булавки в одежду

Шаблон на материале необходимо размещать:

а) Как можно ближе к краю материала

б) По центру материала

в) Выходящим за края материала

13.Установи правильную последовательность работы над мягкой игрушкой

____ подбор материала и подготовка его к работе

____ создание объёмной формы отдельных деталей

____ разметка деталей

____ отделка (оформление) изделия

____ сборка изделия

____ раскрой деталей

14. Какая развёртка соответствует фигуре?

15. Отметь номер развертки коробки, в которой все размеры указаны верно.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

б


а, б

1-в

2-а

3-б

а

б

а


а,б,г

а,в,д,ж;

б,е,г,з

бумага

картон

пластилин

а,б,а

1,3,6,2,5,4

в

1




Критерии оценивания:

Задания:1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 15 оцениваются 1 баллом; 3, 10 – 2 баллами; 8, 11 - 3 баллами.

Всего 21 балл

Оценка «5» - 100% объёма работы (21 б.)

Оценка «4» - выполнено 75 % объёма работы (15 - 20 б.)

Оценка «3» - выполнено не менее 50% объёма работы (9-14 б.)

Оценка «2» - выполнено менее 40% объёма работы (менее 9 б.)


Вариант 2

1.Технология – это:

а) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;

б) техническая характеристика изделия;

в) знания о технике


2. Напиши пословицу о труде_______________________________________________________


3. Выбери и подчеркни профессии швейного производства:

а) крановщик

б) швея

в) монтажник


4.Каждой линии чертежа подбери ее название

а) - - - - - - - - - - - - - 1. Основная линия видимого контура

б) ////////////////////// 2. Линия сгиба
в) ____________ 3. Место намазывания клеем

5. Где изготавливают (чеканят) монеты?

а) на заводах

б) на предприятиях

в) в кузнецах

г) на монетных дворах

6. Как называется сооружение над скважиной, предназначенное для спуска и подъёма бурового инструмента, приборов, труб?

а) цистерна

б) буровая вышка

в) вагон

г) люк

7.Для чего человеку служит повседневная одежда?

а) она защищает его от жары и холода

б) служит только для моды

в) служит только для красоты

г) ничего из перечисленного

8. Напиши названия машин, которые облегчают труд человека в быту? (не менее трёх) ________________________________________________________________________


9. К пиломатериалам относятся:

а) брусья, доски, рейки, шпалы

б) деревья, бревна





10Распредели материалы, инструменты по группам:

а) пластилин

б) стеки Инструменты

в) картон

г) игла Материалы

д) нитки

ж) ножницы

з) краски

11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:

а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная – это___________________

б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации –это____________

в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это____________________

12.Выбери правильный ответ

Смазывать детали клеем следует, разложив их на:

а) Клеенке или газете

б) Подкладном листе

в) Изнаночной стороне картона

При работе с булавками следует:

а) Класть булавки на стол

б) Хранить булавки в игольнице

в) Втыкать булавки в одежду

Шаблон на материале необходимо размещать:

а) Как можно ближе к краю материала

б) По центру материала

в) Выходящим за края материала

13.Установи правильную последовательность работы по изготовлению изделий из древесины

____ выбор материала

____ проверка и подготовка деталей перед сборкой

____ сборка изделия

____ разметка материала

____ обработка материала и изготовление деталей

____ отделка (оформление) изделия


14. Какая развёртка соответствует фигуре?

15. Отметь номер развертки коробки, в которой все размеры указаны верно.


1) 

2)






Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а


б

1-в

2-а

3-б

г

б

а


а

б,г,ж;

а,в,д,з

бумага

картон

пластилин

а,б,а

1,4,5,2,3,6

в

1


Критерии оценивания:

Задания:1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 15 оцениваются 1 баллом;

3, 10 – 2 баллами;

8,11 -3 баллами.

Всего 21 балл


Оценка «5» - 100% объёма работы (21 б.)

Оценка «4» - выполнено 75 % объёма работы (15 - 20 б.)

Оценка «3» - выполнено не менее 50% объёма работы (9-14 б.)

Оценка «2» - выполнено менее 40% объёма работы (менее 9 б.)


Проверочная работа № 2 за ІІ полугодие

А1. Выбери группу инструментов, которые потребуются для разметки окружности.

а) ножницы, линейка б) линейка, циркуль

в) циркуль, шило

А2.Циркуль следует хранить

а) пакете

б) портфеле

в) чехле

А3. Закончи предложение. Для изготовления изделия в технике оригами используют…

а) бумагу

б) глину

в) ткань

А4. Какой из пластичных материалов является природным?

а) бумага

б) вата

в) глина

А5.Выбери правильный способ прокалывания деталей изделия шилом

а) на весу

б) на ладони

в) на подкладной доске

А6.При конструировании какой модели необходимо изготовить фюзеляж, крылья, шасси?

а) автомобиль б пароход

в) самолет

А7.Выбери материал, который обладает влагонепроницаемыми свойствами

а) вата

б) фольга

в) глина


А8.Что из перечисленного не относится к утилизированным материалам

а) пластиковые ёмкости

б) упаковочная тара

в) ножницы

А9.Какая из профессий связана с механизированным и автоматизированным трудом?

а) учитель

б) библиотекарь

в) пекарь

А 10. Какое изображение нельзя назвать архитектурой?

а)       б)     в) 

В 1. Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо:

    Составление чертежа

    Соединение деталей, сборка

    Идея, проект

    Оформление, декор готового изделия

__ Изготовление деталей

В 2. Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:

1.Монитор  1.Управление

2.Клавиатура  2. Мозг

3. Мышь  3. Экран

4. Системный блок  4.Набор текста

В 3. С какими вариантами ответов ты согласен(на)?

С помощью текстового редактора можно:

а) создать текст

б) написать музыку

в) выполнить математический расчёт


Ответы:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

б

в

а

в

в

в

б

в

в

в

3,1,5,2,4

1-3

2-4

3-1

4-2

а


Критерии оценивания:

Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами.

Всего 16 баллов

Оценка «5» - 100% объёма работы (16 б.)

Оценка «4» - выполнено 75 % объёма работы (15 - 12 б.)

Оценка «3» - выполнено не менее 50% объёма работы (8-11 б.)

Оценка «2» - выполнено менее 40% объёма работы (менее 8 б.)


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!