СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ промежуточной аттестации по учебному предмету Математика, 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

НазначениеКИМ итоговая проверка по математики учащихся шестых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ промежуточной аттестации по учебному предмету Математика, 6 класс»









КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

промежуточной аттестации по учебному предмету


_________________________Математика, 6 класс__________________________

(наименование учебного предмета)


Основное общее образование__

(уровень образования)





































Спецификация КИМ


1азначениеКИМ итоговая проверка по математики учащихся шестых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.

2. Используемые источники при составлении КИМ

- Учебник, Математика. 6 класс», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.

3.Характеристика работы.

Форма работы – теоретическая часть - тест с выбором вариантов ответов.

Структура работы

Работа содержит 10 заданий. Она состоит из двух частей.

   I часть  направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 6 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (действия с обыкновенными дробями, пропорции и др.), владение основными алгоритмами (умножения и деления обыкновенных дробей, нахождение неизвестного члена  простейшей пропорции, нахождения неизвестного компонента в уравнении).

   II часть  содержит 4 задания. В первых 2  заданиях проверяется умение применять знания к выполнению заданий, не сводящихся к прямому применению алгоритма.    При выполнении этих заданий учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение выбирать изученные методы для решения конкретной математической задачи, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках. Последние 2 задания направлены на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Эти задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа (с полной записью решения). При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.

4.Характеристика заданий.



Перечень элементов содержания, проверяемых итоговым тестом по математики.



Элементы содержания, проверяемые итоговым тестом и практической работой

  1. 1

Числа и вычисления

  1. 2

Алгебраические выражения

  1. 3

Уравнения и неравенства

  1. 4

Числовые последовательности

  1. 5

Функции

  1. 6

Координаты на прямой и плоскости

  1. 7

Геометрия

Уровень тестовой работы - базовый

Время проведения работы

Работа проводится в урочное время согласно рабочей программе.

На выполнение комплексной работы по математики отводится 40 минут.



Критерии оценивания работы

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание I части оценивается в 1 балл, 2 задания II части – 2 балла, последние 2 задания – 3 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 16.

Таблица количества баллов за выполнение задания

Максимальное количество баллов за 1 задание

Количество баллов за работу в целом

Часть 1

Часть 2

задания 1-6

задания 1-2

задания 3-4


1 балл

2 балла

3 балла

16 баллов


Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки

Тестовый балл

Школьная оценка

1-4

5-8

9-12

13-16

«2»

«3»

«4»

«5»



задания


Уровень сложности задания

Контролируемые виды деятельности (умения)

Max балл

за выполнение задания


1

Б

1

1

2

Б

1

1

3

Б

1

1

4

Б

6

1

5

Б

7

1

6

Б

3,7

1

7

П

2,3

2

8

П

3,5

2

9

В

3,4,5

3

10

В

6

3



















Уровни сложности задания:

Б - базовый;

П – повышенный;

В – высокий.



Требования к оборудованию

Индивидуально распечатанные задания.

Условия проведения работы

При выполнении работы в аудиторию допускаются преподаватели математики, которые работали с данными учащимися, а также ассистенты.



Рекомендации для учителя по подготовке к работе

К тесту можно готовиться по учебнику Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. В качестве одной из основных форм контроля рассматривается тестирование (теоретическая часть). Организации тестирования в 6 классе следует уделить особое внимание более детально познакомить с тестовыми заданиями, рассказать о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

менее 49% - «2» - (низкий уровень)

50-70% — «3» - (достаточный уровень)

71-85% — «4» - (высокий уровень)

86-100% — «5» - (оптимальный уровень)

По усмотрению учителя (особенно при тестировании в 6 классе) эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования. При правильном подходе к организации тестирования в 6 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.
































Демонстрационный вариант

Тест

Вариант 1.


1.Сократите дробь .

1) 2) 3) 4) 3,5

2.Найдите сумму

1). 2). 3). 4).

3. Найдите частное

1). 2). 3). 4).

4. Вкладчик снял в банке 234 тыс. рублей, что составило 36% вклада. Определите первоначальную сумму вклада.

1) 270 тыс. р. 2) 842тыс.р. 3) 650 тыс. р. 4) 942тыс.р.


5.Решите уравнение 55 : а=74 : 0,74

1) 0,23 2)1,34 3)0,55 4)0,89


6. Из 21 кг хлопкового семени получили 5,1 кг масла. Сколько масла получится из 7 кг хлопкового семени.


1)2,3 2)5,1 3)1,9 4)1,7


Часть 2

7. Вычислите 13,6 - 45 : 3 + 1. (2 балла)

Ответ:_________________


8. Катер, собственная скорость которого 15,2 км/ч, движется против течения реки. За сколько часов он проплывет расстояние 64,5 км, если скорость течения реки 2,3 км/ч. (2 балла)

Ответ___________


9. Упростите выражение 12у – (4у - 3у + 1) и найдите его значение при у =. (3 балла)

10. Школьники совершили трёхдневный поход. В первый день было пройдено 80 % того расстояния, которое прошли во второй день, а в третий – в 1,5 раза больше, чем во второй. Сколько километров пути было пройдено в первый день, если за три дня школьники прошли 33км? (3 балла)








Вариант 2

1. Сократите дробь

1) 2) 3) 4)

2.Найдите сумму

1). 2). 3). 4).

3.Найдите частное

1). 14 2). 3). 4) .

4. Какая сумма будет на банковском счете через год, если на него положили 2 000 руб. под 4% годовых?

1) 2 800 р. 2) 800 р. 3) 2 080 р. 4) 2 004 р.


5.Решите уравнение: а : 1,8=4,9 : 3,6.

1)2,4 2)3,15 3)1,45 4)2,45


6. Из 42 кг хлопкового семени получили 10,2 кг масла. Сколько масла получится из 14 кг хлопкового семени?

1)3,4 2)4,12 3)2,5 4)6


Часть 2

12. Вычислить: 17,8 -37 : 2 + 1. (2 балла)

Ответ___________


11. Скорость течения реки 1,8 км/ч. За сколько часов по течению этой реки проплывет лодка расстояние 21 км, если её собственная скорость 8,7 км/ч. (2 балла)

Ответ___________

13. Упростите выражение 15у – (3у+5у +1) и найдите его значение при у =. (3 балла)

16. Садоводы собрали 85 тонн яблок трех сортов. Масса яблок первого сорта составляет 45% массы яблок второго сорта, а масса яблок третьего сорта составляет массы яблок первого сорта. Сколько тонн яблок каждого сорта собрали садоводы? (3 балла)



Ответы:



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

1

2

3

3

3

4

5

4

50

II

2

4

2

3

4

1

2

3

200




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!