СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по русскому языку для детей с ОВЗ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по русскому языку для детей с ОВЗ с 5по 9 классы

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку для детей с ОВЗ»














Контрольные работы по русскому языку для обучающихся

с ОВЗ .


5-9 класс.








5 класс



Летняя гроза


Темнеет, хмурится небо. Набежала мрачная туча. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра закружил пыль по дороге и умчался.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вдруг на землю обрушилась стена воды. Сверкает молния. Гремит гром.

Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, яснеет туманная даль. Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце яркое выглянуло. Но дождь еще не прошел. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце.



Грамматическое задание


  1. Выполните морфемный разбор слова «туманная»

  1. Обозначьте орфограммы в словах «д..ждя», «со…нца»

  2. В предложении «Набежала мрачная туча» укажите все части речи, определите род всех существительных

Грабёж


Во дворе стоит глубокая миска с мутной водой. В нее хозяйка бросает корки хлеба для кур.

Щенок Фунтик подошел к миске и вытащил из воды съедобную корку. Молодой жирный петух сердито посмотрел на Фунтика. Петух не мог поверить в этот грабёж. Его глаза наливаются кровью. Петух разъярился. Он растопырил лапы, бросился на Фунтика и клюнул его в голову. Раздался крепкий стук, и щенок с ужасным воплем бросился под дом.

Петух захлопал крыльями, клюнул корку и отбросил ее. Ему не понравился запах корки.


Грамматическое задание


1.Выполнить морфемный разбор слов: выпускает (1 вариант), просидела (2 вариант)

2. Выделите грамматическую основу 1 вариант в 1 предложении 2 абзаца, 2 вариант в 6 предложении 2 абзаца, над всеми словами укажите части речи



6 класс


Лунный свет


Засыпает деревня. Гаснут огни в домах. Белая луна висит над крышами. Свет из окна кажется слишком ярким и грубым для этой бархатной ночи.

Мошки бьются в стекло. Ветер раскачивает тонкую паутинку под окном, но большой паук не хочет шевелиться.

Рыжий кот ползает в тюльпанах, нюхает цветы, наслаждается их запахом.

После захода солнца кукушка обычно молчит , но в эту светлую ночь она щедро считает годы.

Луна забирается в сад, и деревья в нём становятся белыми. Как много белого у этой ночи! И луна, и стены, и сирень, и паутина…

Но вот звуки замолкают. Наступает тишина. Так бывает только перед рассветом.

(По В.Бурлаку)






Грамматическое задание



  1. Выполните синтаксический разбор 2 предложения;

  1. Выделите орфограммы в словах: висит, бьются, раскачивает, забирается;

  2. Подберите синоним и антоним к словам гаснут (огни), светлая (ночь)


диктант

Мы заходим в лес. Кругом тишина. Тонкие осинки тихонько лепечут над нами. Веточки берез едва шевелятся. Могучий дуб стоит возле красивой липы. Мухи и мошки вьются за тобой столбом.

Узкая дорожка ведет в глубину леса, а там становится еще уже. Мы идем тихонько и стараемся не нарушать лесной тишины. Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. Сквозь прошлогоднюю листву ещё растет высокая трава,а в ней стоят грибки под своими масляными шляпками.

Как хорош лес поздней осенью! В нём теперь нет яркого солнца. Сквозь ветки деревьев белеет небо. На липах висят последние листики. Тихо шевелятся от ветерка сухие былинки. Дышишь свежестью в осеннем лесу.





Грамматическое задание


1.Озаглавьте текст

2. Выполните синтаксический разбор 4-го предложения 3-его абзаца

3. Разберите по составу слова: масляными, набежали

4. Найдите 1 предложение с однородными членами, выпишите его, составьте схему





7 класс


Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом.

Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы много.

А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я заглядываю, осторожно приоткрывая дверь. Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят.





Грамматическое задание


  1. В тексте подчеркните деепричастный оборот.

  1. Выполните синтаксический разбор 2-го предложения 2-ого абзаца

  2. Произведите морфемный разбор слов:

1 вариант – поблёскивающие, склонилась;

2 вариант – поломанные, приоткрывая.




Контрольная работа по русскому языку

(диктант с грамматическим заданием)


По самому краю болото можно было обойти за каких-нибудь двадцать минут. В нем нет ни ям, ни трясин.

Высокие кочки напоминают груду взбитых пуховых подушек, которые заботливая хозяйка вынесла просушить на ветерке.

Новичок долго топчется, удивляясь отсутствию клюквы. Его подводят глаза, ждущие сигнальной яркости поздней ягоды. Нужно пристально вглядеться в ближайшую кочку. И тогда обнаружишь вдруг, что при слабом солнце вся она сверкает алыми каплями клюквы, спрятанной в пушистый мох. Кочка переливается самоцветами, просыпанными чьей-то бережной рукой.

Собирая ягоду, не думаешь о времени, о других делах. Хочется запомнить пронзительную кислоту болотной твердой ягоды, пение птиц в лесу, светлые мхи, пружинистую почву под ногами.

(По Ю.Лощицу)





Грамматическое задание

1.Озаглавьте текст

2. Произведите грамматический разбор ( по членам предложения и частям речи) последнего предложения третьего абзаца.

3. Произведите морфемный разбор слов: 1 вариант –собирая, ждущие; 2 вариант – удивляясь,спрятанной.














8 класс


Русская баня


Русская баня упоминается в самых древних исторических источниках. В одной легенде рассказывается об иностранцах, побывавших на Руси. Их удивляло, что русские хлестали себя в бане распаренным березовым веником .

Этот позабавивший иностранцев обычай сыграл свою роль в судьбе нашего народа. Когда страшные чума и тиф косили население стран Европы, обычай еженедельно мыться в бане спасал россиян от болезней, закалял людей, давал жизненную стойкость.

Поразительно, но бани не исчезли. В настоящее время подавляющее большинство населения переселилось в современные квартиры с ваннами, но бани не потеряли свою гигиеническую функцию. В выходные дни и сейчас ходим в баню ради удовольствия.




Грамматическое задание


1.Объясните орфограммы в подчеркнутых словах

2. Найдите односоставное предложение, укажите его вид ( ук-ть в тексте), подчеркните грамматическую основу.

3. Произведите грамматический разбор ( по членам предложения и частям речи) первого предложения второго абзаца.



Контрольная работа по русскому языку

(диктант с грамматическим заданием)


В то утро я впервые услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке. Я смотрел в открытое окно, лежа в постели.

Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Открылись ворота двора. Пастух-хозяин, в новой синей рубахе, в сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу, перекрестился и приложил обеими руками длинный рожок к губам. Сначала рожок заиграл так громко, что даже в ушах зазвенело. Потом он, конечно, стал забирать выше и вдруг заиграл что-то радостное. Мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали понемногу подходить ближе. А пастух все играл, забыв про все. Запрокинув голову, он играл в небо. Когда переводил дыхание, раздавались восхищенные голоса, славившие его игру.




Грамматическое задание

  1. Озаглавьте текст;

  1. Обозначьте в тексте одно обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, и одно определение, выраженное причастным оборотом. Составьте схемы.

  2. Выпишите односоставное предложение, укажите его вид


9 класс



Контрольная работа по русскому языку

(диктант с грамматическим заданием)


Тучу передернуло синим пламенем, и загремел гром. Он то усиливался, то почти затихал. Дождь, подчиняясь грому, стал временами идти сильнее и шуметь по листве, а потом останавливался.

Сквозь тучи пробилось солнце. Старый парк в Михайловском и низкие берега реки Сороти запылали рыжей глиной и блеском мокрой травы.

Стройная радуга зажглась над пасмурной далью. Она сверкала и дымилась, её окружали огромные подушки пепельных туч. Радуга была похожа на арку, установленную на границе заповедной земли.

С особенной силой здесь, в пушкинских местах, возникали мысли о русском языке. В этих местах Пушкин бродил с непокрытой головой, со спутанными осенним ветром волосами. Поэт слушал влажный гул сосновых вершин, смотрел, прищурившись, откуда несутся осенние тучи, толкался по ярмаркам. Здесь чудесные слова переполняли его, они стесняли его душу и, наконец, слагались под огрызком гусиного пера в звенящие строфы.





Грамматическое задание


  1. Озаглавьте текст;

  1. Определите стиль данного текста. Докажите свою точку зрения;

  2. Выполните синтаксический разбор предложения (1 вариант – 2 предложение 3 абзаца; 2 вариант – 1 предложение 1 абзаца;






Контрольная работа по русскому языку

(диктант с грамматическим заданием)


Приближение грозы



Солнце склонялось к западу и косыми жаркими лучами невыносимо жгло мне шею и щеки. Невозможно было дотронуться до раскаленных краев брички. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Не было ни малейшего ветерка, который относил бы ее.

Все мое внимание было устремлено на верстовые столбы, которые я замечал издалека, и на облака, которые собирались в одну большую, мрачную тучу. Изредка погромыхивал дальний гром. Гроза наводила на меня невыразимо тяжелое чувство тоски и страха.

До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча быстро двигалась к нам. Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко освещало её. Изредка вдалеке вспыхивала молния и слышался слабый гул, постепенно усиливавшийся, приближавшийся и переходивший в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон. Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах.



Грамматическое задание


    1. Определите стиль и тип речи данного текста

    2. Выпишите из первого абзаца СПП, определите вид придаточной части, составьте схему

    3. Выполните морфемный разбор одного причастия, глагола, наречия (по выбору )











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!