СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по пунктуации

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест по пунктуации в формате егэ

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по пунктуации»

Контрольный тест в формате ЕГЭ 11 кл.Пунктуация. Вариант 2


Задание №16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.

1.

1) Воздух был пропитан испарениями весенней зелени и своей нежностью ласкал мои здоровые легкие.


2) Каменья или вонзались в подошву или расступались под ногами и катились во все стороны.

3) Лицо его было желто сморщено и не только грустно но глубоко несчастно.

4) Ярко горели лампы и все пел и пел свою нехитрую песню самовар-инвалид.


5) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

2.

1) Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно как и появился.


2) Не только крутизна подъемов на горы но и быстрые речки болотные топи часто создавали для путешественников с трудом преодолимые препятствия.


3) Здесь же по ночам ухает филин и тоскливо надрывается лесная сирота – кукушка.


4) У нас были два чемодана постель да корзина с провизией.

5) Стоял говор и звук ножниц и шелест бумаги и звук перьев.


3.

1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

3) Для многих книги Достоевского и Толстого интереснее любого детективного романа.

4) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

5) Светало и первые петушиные крики раздавались в разных концах деревни.


Задание №17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Река (1) сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила мимо.

  2. Охота луней иногда сопровождается играми: плавно парящая (1) птица (2) вдруг (3) изменив направление (4) начинает проделывать сложные виражи (5) то круто взмывая (6) то камнем падая вниз; или (7) поймав добычу (8) поднимается вместе с ней, а потом бросает ее и снова подхватывает на лету.

  3. Я (1) оглядевшись кругом (2) и осторожно ступая (3) вышел на поляну (4) освещённую солнцем (5) и остановился.

Задание №18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1. Однако (1) очевидно (2) что в ходе беседы с императором у Пушкина возникли определенные надежды на возможность сотрудничать с правительством в деле проведения прогрессивных реформ. Ему показалось, что его личное влияние (3) может быть (4) полезным родной стране.

2. И он [Беликов] не делал предложения, все откладывал (1) к великой досаде (2) директорши и всех наших дам... И (3) по всей вероятности (4) в конце концов (5) он сделал бы предложение.

3. На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.



Задание №19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Незаметно (1) вышли к реке (2) низкие болотистые берега (3) которой заросли камышами (4) и решили дальше идти вдоль берега.


2. Солнце (1) чуть показалось из-за темно-синей горы (2) которую (3) только привычный глаз (4) мог бы различить (5) от грозовой тучи.


3. Есть в русском искусстве имена (1) при звуке (2) которых (3) в нашем воображении (4) встаёт ряд совершенных образов.


Задание №20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


1. Ложи, партер и хоры большой, в два света, залы губернского дворянского собрания были битком набиты (1) и, несмотря на это, публика сохраняла такую тишину(2) что (3) когда оратор остановился (4) чтобы сделать глоток воды (5) всем было слышно, как в окне бьется одинокая, поздняя муха.

2. Кроме того, она [Дарья Александровна] чувствовала (1) что (2) если здесь, в своем доме, она едва успевала следить за своими детьми (3) то им будет еще хуже там (4) куда она поедет со всеми ими.

3. С крыльца постаревший Семин сходил теперь по темным ступенькам медленно и осторожно (1) и (2) когда он грузно ступил на землю (3) то в толпе родственников раздался вздох облегчения (4) который слышала вся улица.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!