СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить знания учащимися текста рассказа И.С. Тургенева "Бежин луг"; развивать умение находить тропы и определять их роль в тексте, навыки самостоятельной работы с текстом; пробуждать интерес к изучению художественной литературы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг»»

Контрольный тест по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг»

Цель: проверить знания учащимися текста рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»; развивать умение находить тропы и определять их роль в тексте, навыки самостоятельной работы с текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.

Часть А

1.В какое время года происходят события, которое описано в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

а) лето б) осень в) зима г) весна

2. Как звали собаку охотника?

а) Ветка, б) Жучка, в) Бианка, г) Дианка.

3. Скольких мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»?

а) четверых б) шестерых в) пятерых г) семерых

4. Что такое «разрыв-трава»?

а) горькая трава, б) колдовская трава, в) сухая трава, г) волшебная трава.

5. Какой истории не было в рассказах мальчиков?

а) о Бабе-яге б) о лешем в) о водяном г) о русалке

6. О ком эти слова: «Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а так, для забавы»?

а) о Косте, б) о Павлуше, в) о Феде, г) об Илюше.

7. В рассказе «Бежин луг» есть предложение: «В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле: днём мухи и оводы не дали бы им покоя». Кто такие оводы?

а) жалящее летающее перепончатокрылое общественное насекомое, перерабатывающее нектар;

б) двукрылое насекомое, личинки которого паразитируют в теле животных;

в) мелкое двукрылое насекомое с остро жалящим хоботком.

8. Кого на орловщине называют казюли?

а) домового б) маленького ребёнка в) червяков г) змей

9. Кто из мальчиков рассказывал историю про Ермилу?

а) Илюша б) Федя в) Павлуша г) Костя

10. В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» есть предложение: «Вот как только выйду я на тот угол, - думал я про себя, - тут сейчас и будет дорога, а с версту крюку я дал!». Известно, что верста равна 1, 06 км. Что означает фразеологизм «дать крюку»?

а) идя окольной дорогой, заблудиться;

б) идя окольной дорогой, свернуть направо;

в) идя окольной дорогой, пройти лишнее расстояние.

Часть В. Задания с кратким ответом

1.Узнайте героя рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».

а) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой».


б) «На вид ему было не более двенадцати лет», «волосы всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой … тело приземистое, неуклюжее».


в) «Лицо невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить … маленького роста, сложения тщедушного».


г) «На вид мальчику было лет двенадцать», «лицо … довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «жёлтые, почти белые волосы».


д) «Этому мальчику было всего семь лет. Он лежал на земле, смирнёхонько … изредка выставляя свою русую кудрявую голову».


2. Почему крестьянские ребятишки оказались ночью на Бежином лугу?

3. Как называются истории, которые рассказывали мальчики?

4. Кто из мальчиков рассказал больше всего историй?

5. Что такое «предвиденье небесное»?

6. Каким художественным приёмом пользуется Тургенев при описании облаков.

«Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».


Часть С. Задания для работы с текстом

  1. В речи мальчиков есть диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.


Диалектные

Общеупотребительные

откентелева


на-поди


напредки


бочар


казюли



  1. В своей речи мальчики употребляют просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.

Хоша –

Перетрусился –

Эфто –

Шти –

Куды –

Запужала –

Зачнётся –

  1. Найдите в тексте рассказа «Бежин луг» картины природы, выпишите художественные приёмы, с помощью которых Тургенев рисует пейзаж.

Эпитеты –

Метафоры –

Сравнения –

Олицетворения

Примечание. Данное задание ученики могут выполнять по вариантам: 1 вариант выписывает тропы в описании солнца; 2 вариант – неба и облаков.

Творческое задание.

  1. Павлуша – главный герой рассказа, погиб. Давайте представим, что он остался жив. Как, по-вашему, могла бы сложиться его судьба. Не забудьте, что события, описанные в рассказе «Бежин луг», происходят в середине XIX века.




Использованные материалы.

  • Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 400 с.

  • Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя/ О.А. Ерёмина. – М: Просвещение, 2008. – 319 с.

  • Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 4 ч./ В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2007. – 160 с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!