СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест по русскому языку в формате ОГЭ, 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по русскому языку в формате ОГЭ, 9 класс»

Контрольный тест по русскому языку в формате ОГЭ 9 класс.

Вариант 1

1. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАРОВНЯТЬ (яму) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения корня.

2) (нет) ЗАДАЧ — на конце существительного 3 склонения после шипящего буква Ь не пишется.

3) ПРЕЕМНИК — написание приставки определяется ее значением – близость по значению приставке пере-.

4) КАРМАННЫЙ — в прилагательном, образованном от существительного с основой на - Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.

5) ПОКРАШЕННЫЙ (забор) — в суффиксе -ЕНН- прилагательного пишется -НН-.


2. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕКОТОРЫЙ — в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-.

2) ПОЛ-ЛИСТА — пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л.

3) НЕУДАЧНЫЙ — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.

4) НЕНАВИДЯЩИЙ — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я.

5) СКОШЕННЫЙ (луг) — в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.


3. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «отнестись ответственно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «варенье из слив», построенное на основе управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


5. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы.

2) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

3) В каждый дом ворвалось горе.

4) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

5) Впереди было ещё почти два года блокады...


6. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Собака благоговейно смотрела на неё.

2) Та взяла — просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.

3) Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.

4) Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.

5) Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.


7. Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ДЕДУШКА (предложение 33). Напишите этот синоним.


(33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?

– (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.

– (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?

– (36)Мои сыновья, Семён и Василий.

– (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру?

– (38)Мои сыновья…

(39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:

– (40)Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?

(41)Нет, не собьёшь старика!

– (42)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.


8.Лексический анализ.

В предложениях 12–16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

(12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.(15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.


9.Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.


10. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 

Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома́ (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории несохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память».


11. Прочитайте текст.

(1) До середины ХIХ века Япония оставалась страной, закрытой от всего мира. (2) Но в 1852 году Россия снарядила экспедицию, главной целью которой было заключение русско-японского договора. (3) Возглавил ее адмирал Евфимий Путянин, секретарем у него был Иван Гончаров – автор путевых очерков "Фрегат «Паллада»" и романа «Обломов». (4) Во «Фрегате» Гончаров поведал о переходе из Кронштадта в Англию, о стоянках на острове Мадейра и островах Зеленого Мыса, о штормах в Индийском океане, сильно потрепавших корабль. (5) Фрегат «Паллада» в 1856 году был затоплен в одной из бухт Императорской Гавани – в это время шла Крымская война, и российский корабль могла захватить английская эскадра.


Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. Предложение 1 простое, осложнённое обособленным обстоятельством.

2. Предложение 2 сложноподчиненное с придаточным определительным.

3. Предложение 3 содержит обособленное приложение.

4. Предложение 4 имеет 3 грамматические основы.

5. Предложение 5 с бессоюзной и союзной сочинительной связью.


12. Прочитайте текст.

(1) Николай Пржевальский был военным, но мечтал о путешествиях, поэтому в 1861 году поступил в Академию Генерального штаба, где написал первый географический труд – «Военно-статистическое обозрение Приамурского края». (2)Работая над ним, молодой офицер изучил всё, что только смог найти в библиотеках, - книги, статьи в журналах и газетах. (3) Работа получила высокую оценку Петра Семенова, исследователя Тянь-Шаня, и молодой военный в 25 лет был избран действительным членом Географического общества. (4) Николай Пржевальский почти 20 лет исследовал горы, степи и пустыни Центральное Азии – неизведанные края, где до него не бывал никто из европейцев. (5) Во время четырёх больших экспедиций Пржевальский преодолел более 30 тысяч километров и сделал много открытий, принесших ему мировую славу.


Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. Предложение 1 содержит 3 грамматические основы.

2. Грамматическая основа в придаточной части предложения 2 что смог найти.

3. Предложение 3 сложноподчиненное.

4. В сложном предложении 4 есть придаточное места.

5. Предложение 5 осложнено обособленным определением.









Контрольный тест по русскому языку в формате ОГЭ 9 класс.

Вариант 2

1. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВЗБУДОРАЖЕНЫ (известием) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква З.

2) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (момент) — в причастии пишется -НН-.

3) МАКАТЬ (перо в чернильницу) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения корня.

4) (нет) ТУЧ — на конце существительного 3 склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (состав) — Прилагательные, образованные на основе словосочетания, пишутся слитно.


2. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ОТБЕГАЛ - на конце приставки перед глухим согласным пишется буква Т.

2) НИ К КОМУ – отрицательное местоимение с предлогами пишутся раздельно.

3) КОЛЮЩИЙ – в действительном причастии настоящего времени, образованном от глаголов II спряжения, пишется суффикс –ЮЩ- .

4) ПО-ЛЕТНЕМУ (жарко) – наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –ЕМУ.

5) (говорить) НАСЧЁТ (работы) – производный предлог пишется слитно.


3. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «колосьев ржи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «надрывно ревела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


5. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.

2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.

3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.

4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

5) Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи.


6. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Прославится сразу на весь лагерь!

2) Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза.

3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

4) Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся — они будут всячески ей вредить.

5) И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.


7. Лексический анализ.

Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.


8.Лексический анализ.


Найдите в тексте синоним к слову ПРОБУРЧАЛ (предложение 22). Напишите этот синоним.

(22)Мальчик недовольно поморщился и пробурчал:

– Никого я не жду.

– (23)Неправда, – не отступала девочка, – чего ради стоять на дожде, если никого не ждёшь.

– (24)Я ходил за хлебом, – ответил мальчик, – вот видишь… хлеб.

– (25)Пойдём, – уверенно сказала девочка. – (26)Что мокнуть.

(27)Ему ничего не оставалось, как пойти рядом с ней. (28)Ярко освещённый дом музыкального училища растворился в дожде.


9.Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Начиная с 18 века (1) в Европе появляются слухи о гигантских растениях-хищниках. Самое крупное из них (2) библис гигантский (3) которое едва смогло бы дотянуться до колена взрослого человека. Его жертвами могут оказаться (4) только мелкие животные (5) лягушки да улитки. Другое растение-хищник (6) росянка. Сядет на это растение насекомое (7) их лапки прилипнут (8) а затем волоски росянки сомкнутся (9) и переварят жертву.


10. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

Альбатрос (1) самая крупная морская птица (2) распространён в воздушных просторах всех океанов. Питание альбатроса разнообразно (3) рыба (4) кальмары (5) птенцы пингвинов и других птиц. У этих великих странников (6) а пролетают они за месяц более 15000 км. (7) превосходно развито ночное зрение (8) ночью они ловят крупный криль (9) поднявшийся к поверхности воды.


11. Прочитайте текст.

(1) Центральные события романа Вениамина Каверина «Два капитана» вызывают в памяти несколько исторических аналогий. (2) В 1912 г. исследовать Арктику отправились 3 экспедиции: лейтенанта Георгия Седова на судне «Святой Фока», геолога Владимира Русанова на боте «Геркулес» и лейтенанта Георгия Брусилова на шхуне «Святая Анна». (3) Шхуна «Святая Мария» в романе фактически повторяет сроки путешествия и маршрут шхуны «Святая Анна» Брусилова, а вот черты характера, взгляды и внешний облик капитана Татаринова напоминают Георгия Седова. (4) В описании экспедиции капитана Татаринова использованы факты из экспедиции Седова: поставка негодных собак и припасов, невозможность найти радиста, обнаружение пропилов в обшивке судна. (5) Об экспедиции же Русанова известно очень мало: она пропала без вести, а её поиски напоминают поиски экипажа «Святой Марии» в романе Каверина.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. Грамматическая основа предложения 1 центральные события вызывают в памяти.

2. Предложение 2 содержит 3 грамматических основы.

3. Предложение 3 сложносочиненное, одно из простых предложений осложнено однородными членами.

4. Предложение 4 бессоюзное сложное.

5. Предложение 5 сложное с бессоюзной и сочинительной связью.


12. Прочитайте текст.

(1) Юрий Сенкевич – известный телеведущий передачи «Клуб путешественников», которая занесена в Книгу рекордов Гиннесса как старейшая передача российского телевидения, выходившая в эфир каждое воскресенье на протяжении 30 лет. (2) В 1969 году Сенкевич был приглашен в качестве врача в интернациональную экспедицию знаменитого норвежского путешественника Тура Хейердала. (3) Хейердал намеревался переплыть Атлантический океан на утлом судёнышке, сделанном из стеблей папируса, чтобы подтвердить гипотезу о том, что уже тысячи лет назад Америку могли посещать древние египтяне, плававшие на таких судах. (4) К сожалению, экспедиция показала, что современные строители допустили в конструкции лодки дефекты, и путешественник решил прекратить плавание: лодка все больше погружалась в воду, а вокруг кишели акулы. (5) В 1970, устранив все недочёты, Хейердал успешно повторил эксперимент, а врачом на судне вновь был молодой советский исследователь Юрий Сенкевич.


Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. Предложение 1 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.

2. В предложении 2 сказуемое составное именное.

3. Предложение 3 сложное с последовательным подчинением придаточных.

4. Предложение 4 имеет 5 грамматических основ.

5. Предложение 5 осложнено обособленным определением.












Ответы на контрольный тест по русскому языку в формате ОГЭ 9 класс.

Вариант 1

№ задания

Ответы

1

134

2

245

3

Отнестись с ответственностью

4

Сливовое варенье

5

34

6

23

7

Старик

8

Не сводя глаз

9

2689

10

17

11

235

12

15



Вариант 2


№ задания

Ответы

1

35

2

245

3

Ржаные колосья

(колосьев ржаных)

4

Ревела с надрывом

5

12

6

23

7

Дети, воспитанники

8

Ответил

9

267

10

38

11

35

12

234


Критерии оценивания

Балл

0-3

4-7

8-10

11-12

Оценка

2

3

4

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!