* обогащать и активизировать словарный запас терминологией космонавтов, названием планет.
* совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения к танцам, отражать характер музыки.
* музыкальные инструменты для игры.
Звучит марш « Юные космонавты», дети входят в зал, маршируя друг за другом. |
| |
Воспитатель | Дорогие ребята, наш сегодняшний праздник посвящён Дню космонавтики! |
Воспитатель | Ребята, давайте подарим друг другу улыбки. Поднимем руки ладонями вверх, потянемся к солнцу и попросим его подарить нам своё тепло. Чувствуете тепло? А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им тепло наших сердец. |
Воспитатель | Ребята, послушайте одну историю. Утром в наше окно постучала сорока. Говорят, она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она принесла нам какое-то послание. Посмотрите, что я нашла. (Показываю детям конверт, рассматриваем). |
| Ребята, поможем нашим космическим жителям найти 5 ключей? |
Дети | Да! |
Воспитатель | Ребята, а какое транспортное средство нам понадобиться для полета на Луну? (Ракета - дети выбирают необходимую картинку) Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (ответы детей) Можем ли мы отправиться в полет в повседневной одежде? (Скафандр – Дети выбирают картинку, которая изображена на магнитной доске). |
Музыкальный руководитель | Ну, вот мы и стали, как настоящие космонавты! Теперь нам нужно спеть песню космонавтов, вы знаете такую песню? Как она называется? |
Дети | «Песенка юных космонавтов»! |
| |
Исполняется песня «Песенка юных космонавтов» |
Музыкальный руководитель | Молодцы, ребята, теперь вы – настоящие космонавты и готовы выполнять первое задание! |
Воспитатель | Послушайте мою загадку: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост- И поднимется до звезд. |
Дети | Ракета! |
Воспитатель | Перед вами лежат геометрические фигуры, вам нужно построить из них ракету. |
Звучит музыка, дети строят из геометрических фигур ракету |
Воспитатель | Молодцы ребята, у вас получилась большая ракета. Теперь нам нужно построить ракету, на которой мы полетим в космос. |
Дети строят из стульчиков ракету, встают полукругом. |
Воспитатель | С первым заданием мы справились, вот он наш, первый ключ. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. |
| У вас на столах лежит лист бумаги, на верхнюю полоску вам надо положить 4 красных круга, а на нижнюю полоску 5 синих круга. Сколько красных кругов? Сколько синих кругов? Каких кругов больше? На сколько? Каких меньше? На сколько? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? Сколько красных, сколько синих? (ответы детей). |
Воспитатель | Молодцы, со вторым заданием мы тоже справились. Вот и второй ключ. Ну что, у нас есть ракета, есть пульт управления. Перед полётом в космос, нужно провести тренировку. Вы готовы? |
Проводится танцевальная разминка «Я – ракета» |
| Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: (воспитатель показывает детям цифры от 5 до 1, дети повторяют) |
Дети | 5,4,3,2,1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ! |
Выключается свет, включается космическая музыка, световые эффекты. |
Музыкальный руководитель | Пока мы летим на нашем корабле, предлагаю посмотреть на слайдах фильм «О космосе». |
| |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
Музыкальный руководитель | 1слайд. Предлагаю посмотреть , какой он космос. 2слайд. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной 12 апреля 1961 года. 3слайд. Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. 4 слайд. Первый человек, который побывал в космосе, был - Юрий Алексеевич Гагарин. 5 слайд. В космос летают на ракете, это самый быстрый вид транспорта. 6 слайд. У космонавтов специальная одежда, которая называется СКАФАНДР .Скафандр защищает тело космонавта в открытом космосе от перегрева и переохлаждения и позволяет ему дышать. 7 слайд. А ещё в космосе существует множество планет и звезд. 8 слайд. Самая большая и горячая звезда во вселенной - СОЛНЦЕ. 9 слайд. Так выглядит наша планета. Как она называется? (Земля). 10 слайд. У планеты Земля есть сестра, она вращается вокруг неё. Догадались кто она? ЗАГАДКА: Ночь приходит – она всходит. В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна) |
Музыкальный руководитель | Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Ребята, вот мы и в открытом космосе. Мы с вами должны оповестить космических жителей о том, что мы прилетели к ним на помощь. Я предлагаю подать сигналы специальным ритмом с помощью музыкальных инструментов. Осторожно передавай инструменты, держите крепче, иначе они улетят в открытый космос. |
| |
Исполняется оркестр «Космическая полька» |
Воспитатель | Молодцы, а вот и третье задание. Сегодня ночью был звездопад. И все звезды перепутались. Нам надо собрать их по порядку (дети выполняют задание). |
| - Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 1? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Молодцы, вот и третий ключ мы нашли. Но нам нужно еще два. Для того чтобы найти четвертый ключ надо отгадать загадки. |
Воспитатель | 1 загадка: Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? (утро) 2 загадка: Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …. (днем) 3 загадка: Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? (вечер) 4 загадка: На дворе уже темно, Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? …. (ночь) |
Проводится дидактическая игра « Когда это бывает?» На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку. |
Воспитатель | Молодцы! А вот и четвертый ключ у нас! Ребята, посмотрите, сколько здесь планет, какие они все разные. А как называется планета, на которой мы с вами живем? Какой она формы? (ответы детей). |
Звучит комическая музыка. Поводится игра «Найди планету» На полу лежат обручи разного цвета, в обручах рисунки планет. |
Воспитатель | Перед вами планеты – обручи (красная, синяя, желтая, зеленая). Чтобы попасть на планеты, вам нужны билеты. (красные, синие, желтые, зеленые). Вам надо найти свою планету, соответствующего цвета. |
Дети | Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам, На какую захотим, На такую полетим. Дети разбегаются врассыпную |
| Но в игре один секрет, Опоздавшим места нет. |
Дети должны собраться возле планет - обручей своего цвета, взяться за руки. |
Воспитатель | Молодцы, а вот и последний ключ. Сколько их всего? |
Дети | Пять. |
Воспитатель | Ребята, посмотрите внимательно, наши ключи похожи друг на друга? А чем они отличаются? (ответы детей). Правильно, они отличаются цветом, формой, размером. |
Воспитатель | Что ж, со всеми заданиями мы справились, пять ключей мы нашли. Я, знаю, как нам их отправить космическим жителям. У нас есть воздушный шарик, мы привяжем конверт с ключами и выпустим шарик, он обязательно долетит до космических жителей. |
(Дети с воспитателем привязывают конверт к воздушному шарику, и воспитатель выпускает шарик через окно) |
Воспитатель Дети | Дети, космическое время очень короткое, нам нужно возвращаться домой. Ну что начинаем обратный отсчет и возвращаемся обратно в детский сад. (световые эффекты) Внимание! Внимание! Начинается запуск ракеты на Землю. Закройте глаза, начинаем обратный отсчет: (воспитатель показывает цифры, дети их называют) 5,4,3,2,1 ПУСК! ПОЛЕТЕЛИ! |
Воспитатель | Мы снова на земле. Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе нашего экипажа. Поздравляю всех с благополучным прибытием. |
Заключительная часть |
Воспитатель Дети Воспитатель | Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня были? В космосе! А вам понравилось космическое путешествие? Что мы с вами делали? (ответы детей) Что вам понравилось? (ответы детей) А что вам показалось трудным? (ответы детей) Наши космические жители передали вам звездочки! |
| |
| |