- Ребята, вы делитесь на группы. Каждая группа получает свой сюжет и доказывает его отрывками из сказки, умозаключениями. Критерии оценивания: Понятность высказываний и полное доказательство с помощью отрывков из текста и ваших высказываний. 1 гр. – сюжет «Жаба и роза» Подсказка - Можем ли мы сказать, что эти герои противопоставляются друг другу? Объясните свой ответ, докажите отрывками из текста. (Учащиеся зачитывают отрывки из сказки.) - Мы видим контраст, они совершенно непохожи друг на друга. Подумайте, какими чувствами наделяет автор розу и жабу. — Почему жаба хотела уничтожить розу? 2 гр – сюжет «Сестра и мальчик» Подсказка - Охарактеризуйте мальчика и его сестру. Подтвердите свои характеристики цитатами из текста. — Кто из них главный герой сказки? - Как автор относится к своему герою? Выберите подходящие слова. С любовью, состраданием, нежностью, безразличием, равнодушием, презрением, юмором. 3 гр. – сюжет «Переплетение судеб мальчика и розы» Подсказка - В какой момент сказки сюжеты пересекаются? (Когда розу срезают для мальчика.) — Подумайте, почему писатель объединил в своей сказке истории розы и мальчика. Что их сближает? (Если у ребят возникнут затруднения при ответе, то учителю следует помочь им при помощи следующих вопросов.) - Как вы думаете, знала ли роза о том, что, после того как расцветет, она умрет? (Наверняка знала, ведь мы тоже знаем, что человек умирает.) - Так почему же она боялась погибнуть, когда жаба подбиралась к ней? (Ей было неприятно. Она мечтала умереть другой смертью.) — Понимал ли мальчик, что умирает? (Скорее всего, да, ведь ему было очень тяжело.) - Перечитайте отрывок о том, как мальчик и роза встретились. — Какие чувства испытывала роза при этом? (Она была счастлива, что осчастливила другого.) — Что роза считала самым лучшим событием в жизни? (Когда маленькая слезинка сестры упала на цветок.) - Каким настроением проникнуто произведение Гаршина: радостью, отчаянием, безысходностью, весельем, печалью, светлой грустью? 4 гр. –– пересказ описания жабы и розы. |