СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коспект урока и материалы к уроку литературного чтения "Сказка о жабе и розе" В.М. Гаршина. 4 класс. ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материалах есть конспект урока, подвижная презентация к ходу урока, карточки для групповой работы. На уроке предусмотрена групповая работа.

Просмотр содержимого документа
«зад для гр чтение»

1 гр. – сюжет «Жаба и роза»

Подсказка - Можем ли мы сказать, что эти герои противопоставляются друг другу? Объясните свой ответ, докажите отрывками из текста. (Учащиеся зачитывают отрывки из сказки.)

- Мы видим контраст, они совершенно непохожи друг на дру­га. Подумайте, какими чувствами наделяет автор розу и жабу.

— Почему жаба хотела уничтожить розу?


2 гр – сюжет «Сестра и мальчик»

Подсказка - Охарактеризуйте мальчика и его сестру. Используйте свои записи. Подтвердите свои характеристики цитатами из текста.

— Кто из них главный герой сказки?

- Как автор относится к своему герою? Выберите подходящие слова.

С любовью, состраданием, нежностью, безразличием, равнодушием, презрением, юмором.


3 гр. – сюжет «Переплетение судеб жабы и розы»

Подсказка - В какой момент сказки эти герои пересекаются?

— Подумайте, почему писатель объединил в своей сказке ис­тории розы и мальчика. Что их сближает?

В помощь вам - Как вы думаете, знала ли роза о том, что, после того как расцветет, она умрет?

- Так почему же она боялась погибнуть, когда жаба подбира­лась к ней?

— Понимал ли мальчик, что умирает?

- Перечитайте отрывок о том, как мальчик и роза встрети­лись.

— Какие чувства испытывала роза при этом?

— Что роза считала самым лучшим событием в жизни?

- Каким настроением проникнуто произведение Гаршина: радостью, отчаянием, безысходностью, весельем, печалью, светлой грустью?


4 гр. – пересказ описания жабы и розы




Просмотр содержимого документа
«чтение 12.12»

ПРЕДМЕТ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ №40 12.12.2017 4 КЛ.

ТЕМА: «В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» (2 урок)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учебные : продолжить знакомство с произведением В.М. Гаршина; учить определять жанр произведения; учить анализировать поступки и характер героев

Развивающие: развивать связную речь, пополнять словарный запас; отрабатывать навыки правильного, вырази­тельного чтения;

Воспитательные: воспиты­вать чувство сострадания к другим;.

УУД: метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, плани­рование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключе­вых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и худо­жественной книге, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); лич­ностные: формирование системы нравственных ценностей (кра­сота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества В.М. Гаршина.

УРОК ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор для показа презентации, карточки с групповыми заданиями, сигнальные карточки для оценивания

ХОД УРОКА


ЭТАПЫ УРОКА

СРЕДСТВА


ОПЕРАЦИИ, ДЕЙСТВИЯ

ФОРМА РАБОТЫ

1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практического задания.

СЛАЙД 1


СЛАЙД 2



СЛАЙД 3



СЛАЙД 3А






СЛАЙД 3Б


СЛАЙД 3В














1. Продолжение работы по теме урока Работа над «Сказкой о жабе и розе»

— Прочитайте описание цветника.

— Скажите коротко, каким вы его представили.

— Найдите описание розы.

— Как вы поняли выражение «запах был ее словами, слезами и молитвой»?

— Как автор раскрывает нам образ жабы?

— Поменялось ли ваше настроение, когда вы прочитали об этом? Почему?

— Чей это был цветник?

— Как автор доказывает нам, что это был цветник мальчика?

— Расскажите кратко о мальчике. Что вы о нем узнали?

— Кто еще захаживал в сад? (Ученики читают о еже.)

— Что случилось с мальчиком? Почему он перестал заходить в сад?

— Как автор говорит нам о жизни розы?

— Что было с жабой, когда она в первый раз увидела цветок?

— Что она решила сделать? Как выражала свои чувства?

— Прочитайте отрывки, в которых автор показывает, как жаба добивалась своей цели.

— Что спасло розу от жабы?

— Как вы думаете, роза спаслась? Ведь ее срезали.

— Расскажите, как закончилась сказка.




Опрос

Выборочное чтение

Пересказ






















Размышления учеников

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.





СЛАЙД-СХЕМА 4

СЛАЙД 5


Мотивация.

-Подумайте над тем, сколько сюжетов в этой сказке. (Их три. Первый о розе и жабе, второй — о брате и сестре, роза и мальчик.)

Сегодня мы разберемся в этих сюжетах.

Зачем нам предложили для изучения эту сказку?






Размышления учеников

3. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий.











СЛАЙД 6

Карточки с групповыми заданиями






- Ребята, вы делитесь на группы. Каждая группа получает свой сюжет и доказывает его отрывками из сказки, умозаключениями.

Критерии оценивания:

Понятность высказываний и полное доказательство с помощью отрывков из текста и ваших высказываний.


1 гр. – сюжет «Жаба и роза»

Подсказка - Можем ли мы сказать, что эти герои противопоставляются друг другу? Объясните свой ответ, докажите отрывками из текста. (Учащиеся зачитывают отрывки из сказки.)

- Мы видим контраст, они совершенно непохожи друг на дру­га. Подумайте, какими чувствами наделяет автор розу и жабу.

— Почему жаба хотела уничтожить розу?


2 гр – сюжет «Сестра и мальчик»

Подсказка - Охарактеризуйте мальчика и его сестру. Подтвердите свои характеристики цитатами из текста.

— Кто из них главный герой сказки?

- Как автор относится к своему герою? Выберите подходящие слова.

С любовью, состраданием, нежностью, безразличием, равнодушием, презрением, юмором.


3 гр. – сюжет «Переплетение судеб мальчика и розы»

Подсказка - В какой момент сказки сюжеты пересекаются? (Когда розу срезают для мальчика.)

— Подумайте, почему писатель объединил в своей сказке ис­тории розы и мальчика. Что их сближает?

(Если у ребят возникнут затруднения при ответе, то учителю следует помочь им при помощи следующих вопросов.)

- Как вы думаете, знала ли роза о том, что, после того как расцветет, она умрет? (Наверняка знала, ведь мы тоже знаем, что человек умирает.)

- Так почему же она боялась погибнуть, когда жаба подбира­лась к ней? (Ей было неприятно. Она мечтала умереть другой смертью.)

— Понимал ли мальчик, что умирает? (Скорее всего, да, ведь ему было очень тяжело.)

- Перечитайте отрывок о том, как мальчик и роза встрети­лись.

— Какие чувства испытывала роза при этом? (Она была счаст­лива, что осчастливила другого.)

— Что роза считала самым лучшим событием в жизни? (Когда маленькая слезинка сестры упала на цветок.)

- Каким настроением проникнуто произведение Гаршина: радостью, отчаянием, безысходностью, весельем, печалью, светлой грустью?


4 гр. –– пересказ описания жабы и розы.




































































Ястребцева, Яременко

4. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.


СЛАЙД 7




Подготовка групп к ответу. Планирование своих ответов. Коррекция учителем сложных моментов.



Работа в группах

5. Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.

Отчет учащихся о способах и результатах выполнения работы










СЛАЙД 8

1. Выступления групп. Обсуждения. Оценивание.

2. вопрос:

- Можно ли дать «Сказке о жабе и розе» другое название:

«История, которую поведала высушенная роза», «Послед­няя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь»?

— Какова основная мысль произведения?

- Давайте подведём итог, какие чувства испытывали герои друг к другу?


Выступления.









Ответы детей

6. Итоги урока (рефлексия), сообщение домашнего задания.




— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

Д.з. с.180-191 прочитать



Просмотр содержимого презентации
«чтение 12.12»

В.М.Гаршин  «Сказка о жабе и розе»

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

2 Прочитайте описание цветника

2

Прочитайте описание цветника

3

3

4 СЮЖЕТЫ

4

СЮЖЕТЫ

5 ЦЕЛЬ: Определить главную мысль ЗАДАЧА: Исследовать сюжеты сказки

5

ЦЕЛЬ:

Определить главную мысль

ЗАДАЧА:

Исследовать сюжеты сказки

6 1ГРУППА - сюжет «жаба и роза» 2 ГРУППА - сюжет «сестра и мальчик» 3 ГРУППА – сюжет «переплетение судеб мальчика и розы» 4 ГРУППА – пересказ описания жабы, розы

6

1ГРУППА - сюжет «жаба и роза»

2 ГРУППА - сюжет «сестра и мальчик»

3 ГРУППА – сюжет «переплетение судеб мальчика и розы»

4 ГРУППА – пересказ описания жабы, розы

7 СЮЖЕТЫ

7

СЮЖЕТЫ

8 Какова основная мысль сказки? ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО

8

Какова основная мысль сказки?

ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!