СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткая форма качественных прилагательных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  изучение новых знаний о краткой форме прилагательного.

Просмотр содержимого документа
«Краткая форма качественных прилагательных.»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Тема урока. Краткая форма качественных прилагательных.

Учебник: «Русский язык 3 класс» в 2 ч. Ч. 2/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.] – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф. – 160 с.: и

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Результаты: Личностные: формирование положительного отношения к учению; воспитание культуры речи; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свою деятельность; распределять объекты в группу по общему признаку; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Познавательные: определять степени сравнения имен прилагательных; образовывать краткую форму прилагательных.

Предметные: Знакомство с краткой формой качественных прилагательных. Образование краткой формы.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, тетрадь, презентация «Краткая форма имён прилагательных».

Ход урока.


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя.


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Проверка домашнего задания

3 мин.

Уч. стр. 125 упр.3 – изменить слова по падежам

Взаимопроверка.

Самооценка.

Взаимооценка.

Предметные: правописание окончаний существительных и прилагательных.

Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний учащихся

3 мин.

I. Чистописание.

лл мм яя лл мм яя лем лея

II. Повторение изученного материала.

Упражнение в склонении прилагательных.

– Спишите, определите падежи и выделите окончания имен прилагательных

I вариант

От давн.. встреч, син.. море,

у жгуч.. солнца, в тощ.. почве,

в медвеж.. лес, о давн.. споре,
около соседн.. ветки.
.

II вариант

В живуч.. организмах,
на бескрайн.. равнине, с громк.. стуком, о настоящ.. друзьях, с блестящ.. капельками,
по летн.. облаку.

Беседа по вопросам:

- Какие формы прилагательных ты знаешь?

- Определите род и число прилагательных:

Хороший – хорош – м.р., ед.ч.

Хороша – ж.р., ед.ч.

Хорошо – ср.р., ед. ч.

Хороши – мн. Ч.

- Хороший - Это качественное прилагательное, оно имеет краткую форму.

- Назовите тему урока.

- Откройте учебник, найдите номер урока и его раздел.

- Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цель урока и шаги её достижения.

- Какие знания нам помогут в этом?


Самооценка.



Самостоятельная

работа по вариантам

Самооценка.

Взаимооценка.















Формулируют тему и цели урока


Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Усвоение новых знаний и способов действий.

5 мин

1. Презентация «Краткая форма имён прилагательных»



2. Работа по учебнику стр. 126

-Упр. 1 – выписать предложения с краткими прилагательными.

Работают по презентации.


Выполняют упражнение.

Самооценка.

Взаимооценка.



Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Предметные: Знакомство с краткой формой качественных прилагательных. Образование краткой формы.

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Физкультминутка

(2 мин)

1.Зрительная гимнастика с использованием меток.

- Найти картинки с изображением тех предметов, в названиях встречается орфограмма, придумайте прилагательные.

1.Находят картинки на заданные вопросы.


Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление знаний и способов действий.

12 мин


1.Работа по учебнику стр. 128

1) Упр. 2 – найти прилагательные в краткой форме.

2) Упр. 3 – работа в парах, образовать краткую форму прилагательных по образцу.



Работают устно.


Работают в парах.

Самооценка.

Взаимооценка.

Предметные: находить и образовывать прилагательные в краткой форме.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Коммуникативные: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Физкультминутка 2 м.

1) «Зайцы делают зарядку»

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Закрепление знаний и способов действий

13 мин

1. Работа по учебнику стр. 128

1) Упр. 4 – выписать только качественные прилагательные.


Работают самостоятельно.

Самооценка.

Взаимооценка.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность, оценить свои знания.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Предметные: Самостоятельная работа: нахождение качественных прилагательных.


Итог урока

1 мин.



- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу за урок.

- Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.

Отвечают на вопрос учителя





Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам


Рефлексия деятельности.

2 мин.

1. Рефлексия деятельности.

- Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

- Если вам понравился урок, то вы рисуете лучики к солнышку, а если нет – рисуете тучке слёзки. Оценки.

Дети оценивают свою деятельность.



Рисуют лучики к солнышку, слёзки - тучке.

Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

1 мин.


Р/т стр. 36-37 упр. 1,2 – выполнить по заданию.

Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!