Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя. | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Проверка домашнего задания 3 мин. | Уч. стр. 125 упр.3 – изменить слова по падежам | Взаимопроверка. Самооценка. Взаимооценка. | Предметные: правописание окончаний существительных и прилагательных. Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Актуализация знаний учащихся 3 мин. | I. Чистописание. лл мм яя лл мм яя лем лея II. Повторение изученного материала. Упражнение в склонении прилагательных. – Спишите, определите падежи и выделите окончания имен прилагательных I вариант От давн.. встреч, син.. море, у жгуч.. солнца, в тощ.. почве, в медвеж.. лес, о давн.. споре, около соседн.. ветки.. II вариант В живуч.. организмах, на бескрайн.. равнине, с громк.. стуком, о настоящ.. друзьях, с блестящ.. капельками, по летн.. облаку. Беседа по вопросам: - Какие формы прилагательных ты знаешь? - Определите род и число прилагательных: Хороший – хорош – м.р., ед.ч. Хороша – ж.р., ед.ч. Хорошо – ср.р., ед. ч. Хороши – мн. Ч. - Хороший - Это качественное прилагательное, оно имеет краткую форму. - Назовите тему урока. - Откройте учебник, найдите номер урока и его раздел. - Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цель урока и шаги её достижения. - Какие знания нам помогут в этом? | Самооценка. Самостоятельная работа по вариантам Самооценка. Взаимооценка. Формулируют тему и цели урока | Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. |
Усвоение новых знаний и способов действий. 5 мин | 1. Презентация «Краткая форма имён прилагательных» 2. Работа по учебнику стр. 126 -Упр. 1 – выписать предложения с краткими прилагательными. | Работают по презентации. Выполняют упражнение. Самооценка. Взаимооценка. | Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. Предметные: Знакомство с краткой формой качественных прилагательных. Образование краткой формы. Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. |
Физкультминутка (2 мин) | 1.Зрительная гимнастика с использованием меток. - Найти картинки с изображением тех предметов, в названиях встречается орфограмма, придумайте прилагательные. | 1.Находят картинки на заданные вопросы. | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление знаний и способов действий. 12 мин | 1.Работа по учебнику стр. 128 1) Упр. 2 – найти прилагательные в краткой форме. 2) Упр. 3 – работа в парах, образовать краткую форму прилагательных по образцу. | Работают устно. Работают в парах. Самооценка. Взаимооценка. | Предметные: находить и образовывать прилагательные в краткой форме. Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей. Коммуникативные: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
Физкультминутка 2 м. | 1) «Зайцы делают зарядку» | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление знаний и способов действий 13 мин | 1. Работа по учебнику стр. 128 1) Упр. 4 – выписать только качественные прилагательные. | Работают самостоятельно. Самооценка. Взаимооценка. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность, оценить свои знания. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Предметные: Самостоятельная работа: нахождение качественных прилагательных. |
Итог урока 1 мин. | - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели? - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? Оцените свою работу за урок. - Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам |
Рефлексия деятельности. 2 мин. | 1. Рефлексия деятельности. - Оцените себя по лесенке успеха. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? 2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. - Если вам понравился урок, то вы рисуете лучики к солнышку, а если нет – рисуете тучке слёзки. Оценки. | Дети оценивают свою деятельность.
Рисуют лучики к солнышку, слёзки - тучке. | Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание 1 мин. | Р/т стр. 36-37 упр. 1,2 – выполнить по заданию. | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |