Название программы
«Культура устной и письменной речи»
Реализуемая цель:
-Совершенствование и развитие навыков порождения содержательной, правильной, выразительной, воздействующей речи в устной и письменной форме.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
1.актуализировать и расширить знания учащихся о функциональных стилях современного русского языка и видах речевой деятельности;
2.организовать практическую деятельность по формированию умений:
-создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, доклад);
-выбирать и организовывать языковые средства в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
-строить монологи и диалоги различных видов (повествование, описание, рассуждение, побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
-свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме);
-адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
-соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка (произносительные, лексические, грамматические, правописные, этикетные);
-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
3.организовать практическую, индивидуальную и групповую работу учащихся по совершенствованию умений строить речевое произведение в устной и письменной форме
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности: уровень развития метапредметных и личностных результатов обучения:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;
-освоение социальных норм, правил поведения;
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
-смысловое чтение;
-умение организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Результаты мониторинга
В результате проведения «Диагностики уровня развития метапредметных и личностных результатов обучения» можно сделать вывод: большинство обучающихся продемонстрировали высокий уровень развития метапредметных и личностных результатов (78%).
Входная: высокий уровень – 64%, средний уровень – 33%, низкий уровень – 3%
Итоговая: высокий уровень – 78%, средний уровень – 22%, низкий уровень – 0%