СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Кто стоит на страже закона».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Кто стоит на страже закона».»

Открытый урок  по обществознанию в 7 «б» классе Тема урока:  «Кто стоит на страже закона».  Учитель: Магомедова Патимат Багаутдиновна

Открытый урок по обществознанию в 7 «б» классе Тема урока: «Кто стоит на страже закона».

Учитель: Магомедова Патимат Багаутдиновна

 Цель урока :   -Знакомство с правоохранительными органами. -Сформировать у обучающихся общее представление о праве и правопорядке, о правах и обязанностях граждан, о правоохранительных органах государства.

Цель урока :

  • -Знакомство с правоохранительными органами.
  • -Сформировать у обучающихся общее представление о праве и правопорядке, о правах и обязанностях граждан, о правоохранительных органах государства.
 Основные понятия:    правоохранительные органы ФСБ Таможня Прокуратура Суд Полиция Презумпция невиновности.

Основные понятия:

  • правоохранительные органы
  • ФСБ
  • Таможня
  • Прокуратура
  • Суд
  • Полиция
  • Презумпция невиновности.

 В шутку о серьёзном.   Задание: определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. (время выполнения задания – 30 сек.)

В шутку о серьёзном.

  • Задание: определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. (время выполнения задания – 30 сек.)
- Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на…( ) - Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на ….( ) - Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на… ( ) - Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…( ) - Царевич Иван из сказки «Иван Царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на… ( ) - В сказке «Иван Царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…( )
  • - Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на…( )
  • - Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на ….( )
  • - Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на… ( )
  • - Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…( )
  • - Царевич Иван из сказки «Иван Царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на… ( )
  • - В сказке «Иван Царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…( )
- Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на свободное передвижение - Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на личную неприкосновенность - Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на неприкосновенность жилища - Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на труд - Царевич Иван из сказки «Иван Царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на владение имуществом - В сказке «Иван Царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на жизнь и личную неприкосновенность
  • - Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на свободное передвижение
  • - Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на личную неприкосновенность
  • - Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на неприкосновенность жилища
  • - Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на труд
  • - Царевич Иван из сказки «Иван Царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на владение имуществом
  • - В сказке «Иван Царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на жизнь и личную неприкосновенность
 Вопросы на повторение:    - Кого называют законопослушным человеком? - Что такое закон? -Каковы основные права гражданина? - Почему нужно соблюдать законы? - Кого мы можем назвать стражами закона? От чего зависит отношение к ним в обществе?

Вопросы на повторение:

  • - Кого называют законопослушным человеком?
  • - Что такое закон?
  • -Каковы основные права гражданина?
  • - Почему нужно соблюдать законы?
  • - Кого мы можем назвать стражами закона? От чего зависит отношение к ним в обществе?
 Тема урока:  «Кто стоит на страже закона?»    - А кто такие правоохранительные органы? Цель урока: охарактеризовать правоохранительные органы, функции, действующие для общества и человека.

Тема урока: «Кто стоит на страже закона?»

  • - А кто такие правоохранительные органы?
  • Цель урока: охарактеризовать правоохранительные органы, функции, действующие для общества и человека.
Суды.  Осуществляют правосудие и  обеспечивают законность в обществе.

Суды. Осуществляют правосудие и обеспечивают законность в обществе.

Прокуратура Надзирает за соблюдением законов  Представляет интересы государства в судебном процессе

Прокуратура

  • Надзирает за соблюдением законов
  • Представляет интересы государства в судебном процессе
 Федеральная служба безопасности  (ФСБ) Борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против  государства

Федеральная служба безопасности (ФСБ)

  • Борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против

государства

 Таможня.  Следит за законностью  перемещений товаров через границу.

Таможня. Следит за законностью перемещений товаров через границу.

 Органы внутренних дел  (ПОЛИЦИЯ) Следят за  общественным порядком Борются с  право-  нарушениями

Органы внутренних дел (ПОЛИЦИЯ)

  • Следят за

общественным порядком

  • Борются с

право-

нарушениями

Правоохранительные органы  Российской Федерации Прокуратура Таможня Федеральная служба безопасности Суды Органы внутренних дел (ПОЛИЦИЯ)

Правоохранительные органы

Российской Федерации

Прокуратура

Таможня

Федеральная служба

безопасности

Суды

Органы внутренних дел

(ПОЛИЦИЯ)

 Давайте подведем итог нашего урока, вспомним, что мы прошли сегодня на уроке:   Кто осуществляет надзор за исполнением законов? Кто охраняет общественный порядок, борется с преступностью? Кто регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой?  Кто разрешает конкретные правовые споры на основе закона?  Какие органы относятся к правоохранительным?

Давайте подведем итог нашего урока, вспомним, что мы прошли сегодня на уроке:

  • Кто осуществляет надзор за исполнением законов?
  • Кто охраняет общественный порядок, борется с преступностью?
  • Кто регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой?
  • Кто разрешает конкретные правовые споры на основе закона?
  • Какие органы относятся к правоохранительным?
Кто осуществляет надзор за исполнением законов? (прокуратура) Кто охраняет общественный порядок, борется с преступностью? (полиция) Кто регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой? (закон) Кто разрешает конкретные правовые споры на основе закона? (суд) Какие органы относятся к правоохранительным? (суды, прокуратура, полиция, ФСБ, таможня)
  • Кто осуществляет надзор за исполнением законов?

(прокуратура)

  • Кто охраняет общественный порядок, борется с преступностью?

(полиция)

  • Кто регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой?

(закон)

  • Кто разрешает конкретные правовые споры на основе закона?

(суд)

  • Какие органы относятся к правоохранительным?

(суды, прокуратура, полиция, ФСБ, таможня)

Домашнее задание   параграф 7, стр. 55-63 учебника, подготовить сообщение о работниках милиции, их деятельности.

Домашнее задание параграф 7, стр. 55-63 учебника, подготовить сообщение о работниках милиции, их деятельности.

Перед выходом из кабинета я прошу вас взять одну из фигур и положить на стол. Они разного цвета:  если вам понравился урок – положите розовый круг  если что-то осталось непонятным – знак вопроса  если совсем ничего не понравилось – черный квадрат.

Перед выходом из кабинета я прошу вас взять одну из фигур и положить на стол. Они разного цвета:

  • если вам понравился урок – положите розовый круг
  • если что-то осталось непонятным – знак вопроса
  • если совсем ничего не понравилось – черный квадрат.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!