Просмотр содержимого документа
«КТП литература 11 класс ФГОС»
Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________Л.В.Кротко__
«____» ____________20__ года
Краснодарский край, Калининский район
муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 9 имени Герасименко Е.И.
хутора Гречаная Балка
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По литературе
Класс 11
Учитель Субботина Светлана Николаевна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы по литературе 10-11кл., разработанной учителем русского языка и литературы Субботиной С.Н., утвержденной решением педсовета от 30 августа 2021г. (протокол №1)
Программа разработана на основе авторской программы курса Литература для 10-11 классов: А.Н Романовой, Н.В.Шуваевой, под редакцией В.П. Журавлева, Ю.В.Лебедева. Москва, «Просвещение», 2019 год
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Литература 11 класс. Базовый уровень. Учебник в 2-х частях. Под редакцией Журавлева В.П. – Москва, «Просвещение», 2020г
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Ключевые компетенции (приобретае-мые умения и навыки) | Универсальные учебные действия |
По разделу | По теме | план | факт | Метапредметные (познавательные, Регулятивные, коммуникативные) | Личностные |
| Изучение языка художес-твенной литературы. | 1 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8 |
1 | Изучение языка художес-твенной литературы. Анализ художественного текста | | 1 | | | Знать: Исторические события, связан-ные с этим пери-одом.Особенно-сти развития, основные напра-вления и наибо-лее ярких предс-тавителей лите-ратуры этого периода. Уметь: анализировать, сопоставлять, делать выводы. | Познавательные: Выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме. Регулятивные: Удерживать цель деятельнос-ти до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать после-довательность необходимых операций (алго-ритм действий); оценивать весомость приво-димых доказательств и рассуждений; коррек-тировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения Коммуникативные: уметь использовать приемы сопоставительного анализа | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках различного типа. Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению. |
2 | Мировая литература рубежа XIX—XX веков | | 1 | | |
| Русская литература начала XX века | 15 | | | |
3 | Литературные искания и направление философской мысли начала ХХ века | | 1 | | |
| И.А.Бунин | 5 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,7 |
4 | Творчество И.А.Бунина. Изображение России в пове-сти И.А.Бунина «Деревня» | | 1 | | | Знать: Биографические сведения. Со-держание наи-более ярких произведений. Особенности творчества. Уметь: анализировать прозаическое произведение, сравнивать, видеть авторс-кую позицию. | Познавательные: уметь делать сообщение. Регулятивные: уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа Коммуникативные: з н а т ь основные факты жизни и творческого пути И.А. Бунина; особенности творчества; основные темы и мотивы | Отделение основной информации от второстепенной; владение основными видами публичных выступлений. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению |
5 | Образ греха в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» | | 1 | | | Знать: историю создания расска-за, его философ-ское содержание Уметь:анализи-ровать, выделять главную мысль; подбирать аргу-менты для под-тверждения соб-ственной пози-ции, выделять причинно-след-ственные связи в устных и пись-менных выска-зываниях, формулировать выводы. | Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений. Регулятивные: уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию Коммуникативные: знать содержание изуча-емых глав в тексте; систему художественных образов. | Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отно-шений; развитие мо-рального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нрав-ственных чувств и нравственного пове-дения, осознанного и ответственного отно-шения к собственным поступкам. |
6 | Кризис цивилизации в рас-сказе И.А.Бунина «Госпо-дин из Сан-Франциско» | | 1 | | |
7 | Тема любви в рассказах И.А.Бунина «Солнечный удар», «Темные аллеи», «Чистый понедельник» | | 1 | | |
8 | Новаторство романа И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева» К/тест по творчеству И.А.Бунина | | 1 | | |
| А.И.Куприн | 4 | | | | Воспитательные 1,2,3,4 |
9 | А.И.Куприн. Мир духовный и мир цивилизованный в повести А.И.Куприна «Олеся» | | 1 | | | Знать: Этапы жизни и творче-ства. Содержа-ние нескольких рассказов и по-вести “ Олеся “. Уметь: выде-лять в творчест-ве писателя самое главное и интересное. | Коммуникативные: знать основные этапы творчества А.И. Куприна; содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Регулятивные: уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию. Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений. | Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отноше-ний; развитие мора-льного сознания и ко-мпетентности в реше-нии моральных проб-лем на основе лично-стного выбора, фор-мирование нравствен-ных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и ответ-ственного отношения к собственным поступкам. |
10 | А.И.Куприн «Поединок»: автобиографический и гуманистический характер повести | | 1 | | | Знать: историю создания произ-ведения, его философское содержание. Уметь: анализи-ровать, выде-лять главную |
11 | Талант любви и тема соци-ального неравенства в по-вести А.И.Куприна «Гра-натовый браслет» | | 1 | | |
| | | | | | мысль; подби-рать аргументы для подтвержде-ния собственной позиции, выде-лять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. | | |
12 | Р/Р Классное сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна | | 1 | | | Знать: теоретический материал, тексты произведений Уметь: выражать свои мысли на бумаге, давать оценку прочитанному | Коммуникативные: знать содержание рас-сказа; приемы сопоставительного анализа. Регулятивные: уметь характеризовать особе-нности сюжета, композиции, роль изобрази-тельно-выразительных средств в рассказе; выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, использовать сравнитель-ные характеристики; участвовать в дискус-сии. Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной теме в источниках различного типа; формирование осозна-нного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. |
| Творчество Л.Н.Андреева, И.С.Шмелева, Б.К.Зайцева, Тэффи, А.Т.Аверченко, В.В.Набокова | 5 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5 |
13 | Творчество Л.Н.Андреева | | 1 | | | Знать: Биографические сведения. Соде-ржание наибо-лее ярких произ-ведений. Особе-нности творчес-тва. Уметь: выделять в | Коммуникативные: знать содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Регулятивные: уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию. Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений. | Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отноше-ний; развитие мораль-ного сознания и ком-петентности в реше-нии моральных проб-лем на основе лично- стного выбора, фор- |
14 | Творчество И.С.Шмелева | | 1 | | |
| | | | | | творчестве писателя самое главное и интересное. | | мирование нравствен-ных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и ответ-ственного отношения к собственным поступкам. |
15 | Творчество Б.К.Зайцева | | 1 | | | Знать: Биографические сведения. Соде-ржание наибо-лее ярких произ-ведений. Особе-нности творчес-тва. Уметь: выделять в творчестве писателя самое главное и интересное. | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя Регулятивные: уметь формулировать тему, идею, проблематику произведения; выра-зительно читать произведения. Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения. | Уметь развёрнуто обосновывать сужде-ния, аргументирован-но отвечать на вопро-сы проблемного хара-ктера. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. |
16 | Творчество Тэффи, А.Т.Аверченко | | 1 | | |
17 | Творчество В.В.Набокова | | 1 | | |
| Особенности поэзии начала ХХ века | 37 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5 |
| Серебряный век как ли-тературно-эстетическая категория. | 8 | | | |
18 | Модернизм поэзии Сереб-ряного века. | | 1 | | | Знать: Особенности развития литературы этого периода. Лучшие представители “ серебряного века“ - их жизнь и творчество. Уметь: анализировать лирическое произведение | Коммуникативные: знать содержание про-изведения; приемы анализа произведения. Регулятивные: уметь характеризовать особен-ности сюжета, композиции, роль изобразите-льно-выразительных средств в произведении. Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной теме в источниках различного типа. Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению. |
19 | Символизм как литерату-рное течение. В.Я.Брюсов как основоположник рус-ского символизма. | | 1 | | |
20 | Своеобразие художествен-ного творчества К.Д.Баль-монта | | 1 | | |
21 | Основные темы и мотивы лирики И.Ф.Анненского | | 1 | | |
22 | Русский акмеизм и его истоки | | 1 | | |
23 | Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева | | 1 | | | Знать: особенно-сти развития ли-тературы этого периода. Уметь: анализировать лирическое произведение | Коммуникативные: знать содержание произ-ведения; приемы анализа произведения. Регулятивные: уметь характеризовать особен-ности сюжета, композиции, роль изобразите-льно-выразительных средств в произведении. Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной теме в источниках различного типа. Формирование осозна-нного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению |
24 | Футуризм как литератур-ное течение модернизма. Лирика И.Северянина, В.Ф.Ходасевича К/ тест по творчеству поэтов Серебряного века | | 1 | | |
25 | Р/Р Классное сочинение по произведениям поэтов Серебряного века. | | 1 | | | Знать: теоретический материал, тексты произведений Уметь: выражать свои мысли на бумаге, давать оценку прочитанному. | Коммуникативные: знать содержание рас-сказа; приемы сопоставительного анализа Регулятивные: уметь характеризовать особе-нности сюжета, композиции, роль изобрази-тельно-выразительных средств в рассказе; выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, использовать сравнитель-ные характеристики; участвовать в дискус-сии. Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме. |
| М.Горький | 6 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,7 |
26 | М.Горький: жизнь, творче-ство, личность. Ранние ро-мантические рассказы М.Горького | | 1 | | | Знать: Основные периоды творчес-тва. Новаторство Горького в лите-ратуре. Горький в критике. Уметь:анализиро-вать и сравнивать прозаическое и драматическое произведение. Повторить: ранее изученные произведения. Мотивы “стран- ничества“ в рус-ской литературе. | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя Регулятивные: уметь формулировать тему, идею, проблематику произведения; вырази-тельно читать произведения. Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения. | Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отноше-ний; развитие мораль-ного сознания и ком-петентности в реше-нии моральных проб-лем на основе лично-стного выбора, фор-мирование нравствен-ных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и ответс-твенного отношения к собственным пос-тупкам. |
27 | Рассказ М.Горького «Ста-руха Изергиль». Пробле-матика и особенности композиции произведения | | 1 | | |
28 | Пьеса М.Горького «На дне». как социально-фило-софская драма. Система образов произведения. | | 1 | | | Знать: позицию автора и героев пьесы по отноше-нию к вопросу о правде. Уметь: анализи-ровать прозаиче-ский текст. Давать оценку изученному про-изведению на ос-нове личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей. | Коммуникативные: знать содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Регулятивные: уметь сопоставлять эпизоды текста и срав-нивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую пози-цию. Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений. | Уметь развёрнуто обо-сновывать суждения, аргументированно от-вечать на вопросы про-блемного характера. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Развитие морального сознания и компетент-ности в решении мора-льных проблем на ос-нове личностного вы-бора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе-ния, осознанного и от-ветственного отноше-ния к собственным поступкам. |
29 | Спор о назначении чело-века в пьесе М.Горького «На дне»: «три правды» и их трагическое столкнове-ние. | | 1 | | |
30 | Своеобразие публицистики и мемуарных очерков М.Горького | | 1 | | |
31 | Р/Р Домашнее сочинение по творчеству М.Горького. | | 1 | | | Повторить основ-ные литературо-ведческие терми-ны, связанные с анализом произ-ведения; обра-тить внимание на особенности ана-лиза эпизода эпи-ческого произве-дения; развивать навык анализа драматического произведения, навык самостоя-тельной работы и работы в группах | Коммуникативные: знать содержание про-изведений; приемы сопоставительного ана-лиза. Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразите-льных средств в произведениях; выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, использовать сравнительные харак-теристики; участвовать в дискуссии. Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной теме в источниках различного типа. |
| А.А.Блок | 6 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7 |
32 | Жизнь, творчество, лич-ность А.А.Блока. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме» | | 1 | | | Знать: краткий очерк жизни и творчества.Осо-бенности твор-чества поэта. Уметь: анализи-ровать и выде-лять главное; определять сре-дства выразите-льности; прие-мы создания об-раза; выявлять авторскую пози-цию. Повторить: особенности исторического периода и особенности развития литературы. | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творческого пути А.А. Блока; особенности творчества; основные темы и мотивы лирики. Регулятивные: уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа Познавательные: уметь делать сообщение. | Отделение основной информации от вто-ростепенной; владе-ние основными вида-ми публичных высту-плений. Формирова-ние осознанного, ува-жительного и добро-желательного отно-шения к другому че-ловеку, его мнению. |
33 | Тема «страшного мира» в лирике А.А.Блока | | 1 | | | Коммуникативные: знать содержание произ-ведения; приемы анализа произведения. Регулятивные: уметь характеризовать осо-бенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении. Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной теме в источниках ра-зличного типа. Фор-мирование осознан-ного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению |
34 | Тема Родины и исторического пути России в лирике А.А.Блока | | 1 | | |
35 | Поэма А.А.Блока «Двенад-цать»: жанр, стиль, компо-зиция и проблематика произведения. | | 1 | | | Знать: компози-цию поэмы. Уметь: опреде-лять средства выразительности; давать тракто-вку «вечным» образам; опреде-лять философс-кие проблемы в произведении. | Коммуникативные: знать содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Регулятивные: уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений. | Работать индивидуа-льно, в группе; разви-тие морального соз-нания и компетент-ности в решении мо-ральных проблем на основе личностного выбора, формирова-ние нравственных чувств и нравственно-го поведения, осознанного и ответ-ственного отношения к собственным посту-пкам. |
36 | Р/Р Классное сочинение по творчеству А.А.Блока | | 1 | | | Знать: проблематику произведений А.Блока. Уметь: анализировать и выделять глав-ное; выявлять авторскую позицию. | Коммуникативные: уметь использовать приемы сопоставительного анализа. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходи-мых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедитель-но, ложно, истинно, существенно, не существенно»); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. |
37 | Новокрестьянская поэзия. Н.А.Клюев: истоки и худо-жественный мир поэзии Н.А. Клюева | | 1 | | | Знать: краткий очерк жизни, осо-бенности творче-ства поэта. Уметь: анализи- ровать, выделять главное; опреде-лять средства выразительности; приемы создания образа; выявлять авторскую позицию. | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творческого пути Н. Клюева; особенности творчества; основные темы и мотивы лирики. Регулятивные: уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа Познавательные: уметь делать сообщение. | Отделение основной информации от второстепенной; владение основными видами публичных выступлений. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. |
| С.А.Есенин | 5 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,8 |
38 | С.А.Есенин. Жизнь, твор-чество, ранняя лирика поэта. | | 1 | | | Знать: краткий очерк жизни и творчества. Особенности творчества поэта. | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творческого С.Есенина; особенности творчества; основные темы и мотивы лирики, содержание произведения; приемы анализа произведения. Регулятивные: уметь участвовать в диалоге | Отделение основной информации от второстепенной; владение основными видами публичных выступлений. |
39 | Тема Родины и природы в поэзии С.А.Есенина | | 1 | | | Уметь: анализи-ровать и выде-лять главное,оп-ределять средст-ва выразитель-ности; приемы создания образа; выявлять автор-скую позицию. Повторить: особенности исторического периода и особенности развития литературы. | по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа, уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении. Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме, делать сообщение. | Формирование осозна-нного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках различного типа. |
40 | Тема любви в лирике С.А.Есенина | | 1 | | |
41 | Поэма С.А.Есенина «Анна Снегина»: анализ лиро-эпического произведения | | 1 | | |
42 | Тема быстротечности че-ловеческого бытия в лирике С.А.Есенина | | 1 | | |
| В.В.Маяковский | 6 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7 |
43 | В.В.Маяковский Жизнь и творчество В.В.Маяковского. Ранняя лирика поэта. Маяковский и футуризм. | | 1 | | | Знать: краткий очерк жизни и творчества. Уметь: анализи-ровать и выде-лять главное, оп-ределять средст-ва выразительно-сти; приемы соз-дания образа; выявлять автор-скую позицию. Повторить: особенности исторического периода и особенности развития литературы. | Коммуникативные: знать содержание произведения; приемы анализа произведения. Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении. Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной теме в источниках различного типа. Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению. |
44 | Тема любви в поэзии В.В.Маяковского | | 1 | | |
45 | Поэма В.В.Маяковского «Облако в штанах» | | 1 | | |
46 | Тема революции в творче-стве В.В.Маяковского | | 1 | | |
47 | Сатира В.В.Маяковского. Пьесы «Клоп», «Баня» | | 1 | | |
48 | Р/Р К/ тест и домашнее сочинение по творчеству С.А.Есенина, В.В.Маяковского | | 1 | | | Знать: теорети-ческий матери-ал, тексты про-изведений. | Коммуникативные: знать содержание расска-за; приемы сопоставительного анализа. Регулятивные: уметь характеризовать особе-нности сюжета, композиции, роль изобрази- | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, исполь- |
|
| | | | | | Уметь: выражать свои мысли на бума-ге, давать оцен-ку прочитаному | тельно-выразительных средств в рассказе; выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, использовать сравнитель-ные характеристики; участвовать в дискуссии Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме. | зуя цитатный матери-ал; поиск нужной ин-формации по задан-ной теме в источни-ках различного типа. Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению. |
| Литературный процесс 1920-х годов | 35 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8 |
| Общая характеристика литературного процесса | 6 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8 |
49 | Характеристика литерату-рного процесса 1920-х годов. Обзор творчества А.М.Ремизова, Д.А.Фурма-нова, А.С.Серафимовича | | 1 | | | Знать: Особен-ности историче-ского и литера-турного процес-са этого перио-да, лучшие пре-дставители это-го периода. Уметь: анализи-ровать, обоб-щать, делать выводы по твор-честву данных писателей. Повторить: Тема бунта в русской литературе, тема «интеллиген-ция и револю-ция» | Коммуникативные: уметь использовать приемы сопоставительного анализа. Регулятивные: удерживать цель деятель-ности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходи-мых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказа-тельств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. |
50 | Творчество А.А.Фадеева. Проблематика и идейная сущность романа А.А.Фа-деева «Разгром» | | 1 | | | Знать: сюжеты изучаемых произведений. Развивать навык самостоятельной работы с допо-лнительной ли-тературой. Уметь: анализировать прочитанное, видеть особен-ности авторско-го стиля, худо-жественных приемов. | Коммуникативные: знать содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Регулятивные: уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений. | Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отноше-ний; развитие мораль-ного сознания и ком-петентности в реше-нии моральных проб-лем на основе лично-стного выбора, фор-мирование нравствен-ных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и ответ-ственного отношения к собственным поступкам. |
51 | Тема революции и Граж-данской войны в прозе И.Э.Бабеля | | 1 | | |
52 | Творчество Е.И.Замятина. Обзор романа-антиутопии «Мы» | | 1 | | | Знать: реализм в художественной литературе, реалистическую типизацию. Уметь: анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода. | Коммуникативные: знать содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Регулятивные: уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений. | Уметь развёрнуто обо-сновывать суждения, аргументированно от-вечать на вопросы про-блемного характера. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отноше-ний; формирование нравственных чувств и нравственного пове-дения, осознанного и ответственного отно-шения к собственным поступкам. |
53 | Творчество М.М.Зощенко | | 1 | | | | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя Регулятивные: уметь формулировать тему, |
| | | | | | | идею, проблематику произведения; выразительно читать произведения Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения. |
54 | Р/Р Зачетная работа по разделу «Русская литература начала ХХ века» | | 1 | | | Знать: теорети-ческий матери-ал, тексты про-изведений Уметь: выражать свои мысли на бума-ге, давать оцен-ку прочитано-му | Коммуникативные: знать содержание произведения; приемы анализа произведения. Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении. Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной те-ме в источниках разли-чного типа. Формиро-вание осознанного, уважительного и доб-рожелательного отно-шения к другому чело-веку, его мнению. |
| Литература 1930-х годов | | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7 |
55 | Общая характеристика литературы 1930-х годов | | 1 | | | Знать: Особенности сложного и противоречивого этапа. Лучшие представители. Уметь: анализировать, выделять главное. Повторить: личность и общество в русской литературе. | Коммуникативные: уметь использовать приемы сопоставительного анализа. Регулятивные: удерживать цель деятельно-сти до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходи-мых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказа-тельств и рассуждений («убедительно, лож-но, истинно, существенно, не существенно») корректировать деятельность: вносить из-менения в процесс с учетом возникших тру-дностей и ошибок; намечать способы их устранения. Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках различного типа. Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению. |
| А.П.Платонов | 2 | | | | Воспитательные 1,2,3,5,6,7 |
56 | Жизнь, творчество, лич-ность А.П. Платонова. Об-зор повести «Сокровенный человек» | | 1 | | | Знать:биографию и творчество. Основные произ-ведения. Значе-ние метафорич-ности, образов-символов для понимания худо-жественного за-мысла Платонова Уметь:анализировать произведе-ние; составлять хронологическую таблицу и цитат-ный план, вести диалог; выявлять особенности писательского стиля, приемы создания образов. | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя; знать содержание изучаемого произведения; этапы формирования характера героя. Регулятивные: уметь формулировать тему, идею, проблематику произведения; выразительно читать произведения; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста, владеть различными видами пересказа. Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения; уметь делать сообщение. | Уметь развёрнуто обосновывать сужде-ния, аргументирован-но отвечать на вопро-сы проблемного хара-ктера. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. |
57 | Герои и проблематика повести А.П. Платонова «Котлован» | | 1 | | |
| М.А.Булгаков | 6 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7 |
58 | Жизнь, творчество, лич-ность М.А.Булгакова. Об-зор романа «Белая гвар-дия», пьесы «Дни Турби-ных» | | 1 | | | Знать: очерк жиз-ни и творчества . Основные произведения. История создания романа “ Мастер и Маргарита “ . Библейский сюжет: Иешуа и Понтий Пилат. Уметь: разделять историческое и художественное. Повторить: библейские сюжеты. | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя; знать содер-жание изучаемого произведения; выявлять новаторские приемы в построении композиции, развитии сюжета. Регулятивные: уметь формулировать тему, идею, проблематику произведения; выразительно читать произведения; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста, владеть различными видами пересказа. Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения; уметь делать сообщение. | Уметь развёрнуто обосновывать суждения, аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера. Поиск нужной информации и по заданной теме. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. |
59 | Сатира М.А.Булгакова. «Роковые яйца», «Собачье сердце» (обзор произведе-ний) | | 1 | | |
60 | История создания, проблема тика, жанр и композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Москва и москвичи. Воланд и его свита. | | 1 | | |
61 | Три мира в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Система обра-зов романа | | 1 | | | Уметь: делать обобщение на основе сравните-льной характери-стики героев. Знать: приёмы создания писате-лем комических ситуаций и сати-рических портре-тов. | Коммуникативные: знать содержание изучаемого произведения; этапы формирования характера героя; систему художественных образов. Регулятивные: уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста, владеть различными видами пересказа; сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию. Познавательные: уметь делать сообщение, владеть основны-ми видами публичных выступлений. | Поиск нужной инфо-рмации и по заданной теме. Свободная работа с те-кстом художественно-го произведения. Работать индивидуаль-но, в группе, полеми-зировать в рамках то-лерантных отношений; развитие морального сознания и компетент-ности в решении мора-льных проблем на ос-нове личностного вы-бора, формирование нравственных чувств и нравственного пове-дения, осознанного и ответственного отно-шения к собственным поступкам. |
62 | Темы любви, творчества и вечности в романе М.А.Бу-лгакова «Мастер и Марга-рита» | | 1 | | |
63 | Р/Р Классное сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» | | 1 | | | Уметь: прослеживать сюжетную линию, определять композиционную роль образов | Коммуникативные: знать содержание изуча-емого произведения; этапы формирования характера героя. Регулятивные: уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста, владеть различными видами пересказа; Познавательные: уметь делать сообщение. | Поиск нужной информации и по заданной теме. Свободная работа с текстом художественного произведения. |
| М.И.Цветаева | 2 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7 |
64 | М.И.Цветаева. Жизнь, тво-рчество, личность. Основ-ные темы творчества. | | 1 | | | Знать: основные темы творчества поэта. Уметь:сопоста-влять, анализи-ровать произве-дения одной тематики | Коммуникативные: знать содержание и приемы анализа произведения. Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении. Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной теме в источниках |
65 | Поэмы М. И. Цветаевой (урок-обзор) | | 1 | | |
| | | | | | | | различного типа. Формирование осозна-нного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. |
| О.Э.Мандельштам | 1 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5 |
66 | О.Э.Мандельштам. Жизнь, творчество, судьба поэта. Основные темы творчества | | 1 | | | Знать: основные этапы жизни и творчества, осо-бенности лири-ки. Уметь: анализи-ровать поэтичес-кий текст. | Коммуникативные: знать содержание, приемы анализа произведения. Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении. Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках ра-зличного типа. Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению. |
| А.Н.Толстой | 2 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7 |
67 | А.Н.Толстой. Жизнь и ху-дожественное наследие пи-сателя. Обзор автобиогра-фической повести «Детст-во Никиты», романа-эпо-пеи «Хождение по мукам» | | 1 | | | Знать:особеннос-ти сложного и противоречивого этапа. Лучшие представители. Уметь: выделять главное,анализи-ровать. Повторить:лич-ность и общество в русской литературе. | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя; содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Регулятивные: уметь формулировать тему, идею, проблематику произведения; вырази-тельно читать произведения; сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию. Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения; владеть основными видами публичных выступлений. | Уметь развёрнуто обосновывать сужде-ния, аргументирован-но отвечать на вопро-сы проблемного хара-ктера. Свободная ра-бота с текстом, пони-мание его специфики. |
68 | Тема русской истории в романе А.Н.Толстого «Петр I» | | 1 | | |
| М.М.Пришвин | 1 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,8 |
69 | Жизнь, творчество, лич-ность М.М.Пришвина. Об-зор художественного нас-ледия писателя. | | 1 | | | Знать:особеннос-ти сложного и противоречивого этапа. Лучшие представители. Уметь: выделять главное,анализи-ровать. Повторить:лич-ность и общество в русской литературе. | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя; содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Регулятивные: уметь формулировать тему, идею, проблематику произведения; вырази-тельно читать произведения; сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию. Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения; владеть основными видами публичных выступлений. | Работать индивидуаль-но, в группе, полеми-зировать в рамках то-лерантных отношений; развитие морального сознания и компетент-ности в решении мора-льных проблем на ос-нове личностного вы-бора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе-ния, осознанного и от-ветственного отноше-ния к собственным по-ступкам. |
| Б.Л.Пастернак | 2 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,7 |
70 | Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака. Основные мотивы его поэзии | | 1 | | | Знать:биогра-фию и творчес-тво, основные произведения. Уметь: анализировать. Повторить:тему «Интеллиген-ция и револю-ция» | Коммуникативные: знать содержание про-изведения; приемы анализа произведения. Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении. Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной теме в источниках ра-зличного типа. Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению. |
71 | Роман Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». Чело-век, история и природа в произведении. | | 1 | | | Знать историю создания рома-на, жанров свое-образие, пробле-матику. Уметь интерпре-тировать эпизо- ды и объяснять | Коммуникативные: знать содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Регулятивные: уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию. Познавательные: владеть основными видами | Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отноше-ний; развитие мораль-ного сознания и ком-петентности в реше-нии моральных проб- |
| | | | | | их связь с проб-лематикой прои-зведения. | публичных выступлений. | лем на основе лично-стного выбора, фор-мирование нравствен-ных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и ответ-ственного отношения к собственным поступкам. |
| А.А.Ахматова | 4 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,7 |
72 | Биография А.А.Ахматовой основные вехи жизненного и творческого пути. Основ-ные темы лирики | | 1 | | | Знать: особенно-сти сложного и противоречиво-го этапа. Луч-шие представи-тели. Уметь:анализи-ровать, выде-лять главное. Повторить:лич-ность и общест-во в русской литературе. | Коммуникативные: знать содержание произведения; приемы анализа произведения. Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении. Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках различного типа. Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению. |
73 | Поэзия женской души. Тема любви в лирике А.А.Ахматовой. | | 1 | | | Знать:своеобра-зие темы роди-ны, темы поэта и поэзии. Уметь:выразительно читать и анализировать текст. |
74 | Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой | | 1 | | |
75 | Поэмы А.А.Ахматовой (анализ поэм «Реквием», «Поэма без героя») | | 1 | | | Знать:особенно-сти жанра и композиции, роль эпиграфа. Уметь:выразительно читать и анализировать текст. |
| Н.А.Заболоцкий | 1 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5 |
76 | Жизнь, творчество, лич-ность Н.А.Заболоцкого. Основная тематика лири-ческих произведений | | 1 | | | Знать: основные вехи творческой биографии Заболоцкого, поэтику и проблематику лирики. Уметь: конспектировать лекцию, анализировать тексты. | Коммуникативные: знать содержание произведения; приемы анализа текста. Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении. Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной теме в источниках различного типа. Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению. |
| М.А.Шолохов | 7 | | | | Воспитательные 1,2,3,5,6,7 |
77 | Жизнь, творчество, судьба М.А.Шолохова. «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистичес-кая предыстория эпопеи «Тихий Дон» | | 1 | | | Знать:основные этапы жизни и творчества. История созда-ния романа. Уметь: анализировать объемное произведение. Повторить: эпос в русской литературе. Человек и война | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя. Регулятивные: уметь формулировать тему, идею, проблематику произведения; выразительно читать произведения. Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения. | Уметь развёрнуто обосновывать сужде-ния, аргументирован-но отвечать на вопро-сы проблемного хара-ктера. Свободная работа с текстом, понимание его специфики. |
78 | М.А.Шолохов. «Тихий Дон» как роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох. История создания произведения, специфика жанра | | 1 | | | Знать: приемы изображения картин Гражда-нской войны в романе Шолохо-ва, проследить, как переплета-ются трагедия целого народа и судьба одного человека, как | Коммуникативные: знать содержание изуча-емых глав в тексте; систему художественных образов. Регулятивные:уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию Познавательные:владеть основными видами публичных выступлений. | Работать индивидуаль-но, в группе, полеми-зировать в рамках то-лерантных отношений; развитие морального сознания и компетент-ности в решении мора-льных проблем на ос-нове личностного вы-бора, формирование нравственных чувств |
79 | Первая мировая война в изображении М.А.Шоло-хова. | | 1 | | |
80 | Женские судьбы в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон» | | 1 | | | человека, как отражается про-блема гуманиз-ма в эпопее. | | и нравственного по-ведения, осознанного и ответственного от-ношения к собствен-ным поступкам. |
81 | Трагедия Григория Мелехова в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон» (путь поиска правды героем) | | 1 | | | Уметь:анализи-ровать эпизоды, вести диалог, дискуссию; да-вать обоснова-ние суждениям, приводить дока-зательств, сво-бодно работать с текстом, пони-мать его специи-фику. Уметь выражать свои мысли на бумаге, давать оценку прочи-танному. | Коммуникативные: знать содержание изуча-емого произведения; этапы формирования характера героя. Регулятивные: уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста, владеть различными видами пересказа. Познавательные: уметь делать сообщение. | Поиск нужной инфо-рмации и по заданной теме. Свободная работа с текстом художествен-ного произведения. |
82 | Р/Р Домашнее сочинение по роману-эпопее М.А.Шоло-хова «Тихий Дон» | | 1 | | |
83 | К/тест по творчеству писателей и поэтов Литература 1930-х годов | | 1 | | | Коммуникативные: знать содержание рассказа; приемы сопоставительного анализа. Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в рассказе; выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, исполь-зовать сравнительные характеристики; участвовать в дискуссии. Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках различного типа. Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению. |
| Из мировой литературы 1930-х годов | 1 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5 |
84 | О.Хаксли. «О дивный новый мир». О.Хаксли и Е.И. Замятин | | 1 | | | Знать: тексты произведений. Уметь:выражать свои мысли, да-вать оценку про-читанному. | Коммуникативные: знать содержание изуча-емого произведения. Регулятивные: уметь выделять смысловые части текста, владеть различными видами пересказа и анализа текста. Познавательные: уметь делать сообщение. | Поиск нужной инфо-рмации и по заданной теме. Свободная работа с текстом художествен-ного произведения. |
| Литература периода Великой отечественной войны | 8 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5 |
85 | Проза, поэзия, драматур-гия периода Великой Оте-чественной войны | | 1 | | | Знать: об исто-ках изображе-ния войны в ли-тературе воен-ных лет; о поэ-зии и прозе вой-ны; жанровое разнообразие. Уметь: анализи-ровать произве-дение. | Коммуникативные: уметь использовать приемы сопоставительного анализа. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходи-мых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказа-тельств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках различного типа. Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению. |
| А.Т.Твардовский | 3 | | | | Воспитательные 1,2,3,4 |
86 | Биографические истоки творчества А.Т.Твардовс-кого. Поэма «Страна Муравия» | | 1 | | | Знать: краткий очерк жизни и творчества. Осо-бенности твор-чества поэта. Уметь: анализировать и выделять главное | Коммуникативные: знать основные факты жизни и творческого пути А.Т.Твардовско-го; особенности творчества; основные темы и мотивы лирики. Регулятивные: уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа Познавательные: уметь делать сообщение. | Отделение основной информации от вто-ростепенной; владе-ние основными вида-ми публичных высту-плений. Формирова-ние осознанного, ува-жительного и добро-желательного отно-шения к другому че-ловеку, его мнению. |
87 | Поэма А.Т.Твардовского «Василий Теркин» | | 1 | | | Знать: основные темы и мотивы поэзии. Уметь:создавать устные и пись- | Коммуникативные: знать содержание произведения; приемы анализа текста. Регулятивные: уметь характеризовать осо-бенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; |
88 | Лирика А.Т.Твардовского | | 1 | | | менные высказывания; выразительно читать наизусть | произведении. Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме. | поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках различного типа. Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению. |
| А.И.Солженицын | 3 | | | | Воспитательные 1,2,3,5,6,7 |
89 | А.И.Солженицын. Жизнь и судьба писателя. Своеоб-разие раскрытия лагерной темы в повести «Один день Ивана Денисовича» | | 1 | | | Знать:особенности жизни и твор-чества;характе-ристику истори-ческого периода 40-60-х гг.; свое-образие авторс-кого взгляда на трагический опыт русской истории. Уметь: видеть исторические события и вымы сел. Повторить поня-тия: летопись, критика, истори-ческая правда. | Коммуникативные: знать содержание изуча-емых глав в тексте; систему художественных образов. Регулятивные: уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений. | Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отноше-ний; развитие мораль-ного сознания и ком-петентности в реше-нии моральных проб-лем на основе лично-стного выбора, фор-мирование нравствен-ных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и ответ-ственного отношения к собственным посту-пкам. |
90 | Малая проза А.И.Солжени-цына. Тема праведничест-ва в рассказе «Матренин двор» | | 1 | | |
91 | А.И.Солженицын. «Архи-пелаг ГУЛАГ» - летопись страданий. Судьба челове-ка в тоталитарном госуда-рстве. | | 1 | | |
| Из мировой литературы | 1 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8 |
92 | Символический смысл повести Э.Хемингуэя «Старик и море» | | 1 | | | Знать: тексты произведений. Уметь:выражать свои мысли, да-вать оценку про-читанному. | Коммуникативные: знать содержание изуча-емого произведения. Регулятивные: уметь выделять смысловые части текста, владеть различными видами пересказа и анализа текста. Познавательные: уметь делать сообщение. | Поиск нужной инфо-рмации и по заданной теме. Свободная работа с текстом художествен-ного произведения. |
| Полвека русской поэзии (поэзия послевоенного периода) | 3 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5, 8 |
93 | «Поэтическая весна». Лирика поэтов – участни-ков Великой Отечествен-ной войны. (Обзор поэзии Л.Н.Мартынова, С.П.Гуд-зенко, А.П.Межирова, Ю.В.Друниной, Е.М.Вино-курова) | | 1 | | | Знать: о жизни и творчестве поэта; темы и мотивы поэзии. Уметь: интерпретировать стихотворения | Коммуникативные: знать содержание произведения; приемы анализа произведения. Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении. Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках ра-зличного типа. Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению. |
94 | Русская советская поэзия 1960-1970-х годов: время «поэтического бума», период после «поэтическо-го бума» (обзор). Общая характеристика русской поэзии 1980-1990-х годов. Лирика И.А.Бродского | | 1 | | |
95 | Современность и «постсовременность» в мировой литературе К/тест по творчеству писателей и поэтов послевоенного периода | | 1 | | | Знать: сюжеты изучаемых произведений. Развивать навык самостоятель-ной работы с дополнительной литературой. Уметь: анализировать прочитанное, видеть особен-ности авторско-го стиля, худо-жественных приемов. | Коммуникативные: уметь использовать приемы сопоставительного анализа. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходи-мых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказа-тельств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; Познавательные: выбирать и использовать изобразительно- выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме. | Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках различного типа. Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению. |
| Русская проза 1950-2000-х годов | 7 | | | | Воспитательные 1,2,3,4,5, 8 |
96 | «Лейтенантская проза» В.П.Некрасов. «В окопах Сталинграда» | | 1 | | | Знать: характеристику исторических событий. Основные произведения. Уметь: выделять главное, нахо-дить новое. Повторить: ранее изученное о ВОв | Коммуникативные: знать содержание изуча-емых глав в тексте; систему художественных образов. Регулятивные: уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений. | Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отноше-ний; развитие мораль-ного сознания и ком-петентности в реше-нии моральных проб-лем на основе лично-стного выбора, фор-мирование нравствен-ных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и ответ-ственного отношения к собственным посту-пкам. |
97 | «Деревенская проза». Обзор повестей Б.А.Можаева «Живой», В.И.Белова «Привычное дело» | | 1 | | | Знать:особенности историческо-го периода 60-80х гг. Лучшие представители и их творчество. Уметь: выделять главное. Повторить:осо-бенности разви-тия и этапы ли-тературы после-военного време-ни. | Коммуникативные: знать содержание изуча-емого произведения; этапы формирования характера героя. Регулятивные: уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста, владеть различ-ными видами пересказа. Познавательные: уметь делать сообщение. | Поиск нужной инфо-рмации и по заданной теме. Свободная работа с текстом художествен-ного произведения. |
98 | В.Г.Распутин: жизнь, творчество, личность. Проблематика повести «Прощание с Матерой» | | 1 | | | Знать: сюжеты изучаемых про-изведений. Развивать навык самостоятельной работы с допо-лнительной ли-тературой. | Коммуникативные: знать содержание изуча-емого произведения; этапы формирования характера героя. Регулятивные: уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста, владеть различными видами пересказа; Познавательные: уметь делать сообщение. | Поиск нужной инфо-рмации и по заданной теме. Свободная работа с текстом художествен-ного произведения. |
99 | В.М.Шукшин: жизнь, твор-чество, личность. Обзор литературного творчества. Творчество А.В.Вампилова. Анализ пьесы «Утиная охота». | | 1 | | | Уметь: анализировать прочитанное, видеть особен-ности авторско-го стиля, худо-жественных приемов; уметь выразительно читать (как поэ-зию, так и про-зу). | Коммуникативные: знать основы сценичес-кого поведения; содержание комедии. Регулятивные: уметь выразительно читать фрагменты, перевоплощаться в героев; характеризовать особенности сюжета, компо-зиции, роль изобразительно-выразительных средств в создании образов; владеть различ-ными видами пересказа. Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений; уметь обоснованно приводить доказательства при помощи цитатного материала. | Владение основными видами публичных выступлений; умение обоснованно приво-дить доказательства при помощи цитатно-го материала; освое-ние социальных норм, правил поведе-ния, ролей и форм социальной жизни в группах и сообщест-вах, включая взрос-лые и социальные сообщества. |
100 | Творчество Ф.А.Абрамова. Проблематика повестей «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька». | | 1 | | |
101 | Анализ повестей К.Д.Воробьева «Убиты под Москвой», В.Кондратьева «Сашка», Е.И.Носова «Усвятские шлемоносцы» | | 1 | | |
102 | «Городская» проза Ю.В.Трифонова, А.Г.Бито-ва, Вл.С.Маканина. Анализ повести Ю.В.Трифонова «Обмен» | | 1 | | | Знать: сюжеты изучаемых произведений. Развивать навык самостоятельной работы с допо-лнительной ли-тературой. Уметь: анализи-ровать прочи-танное, видеть особенности ав-торского стиля, художественных приемов; уметь выразительно читать (как поэ-зию, так и про-зу). | Коммуникативные: знать содержание изуча-емых глав в тексте; систему художественных образов. Регулятивные: уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию. Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений. | Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отноше-ний; развитие мораль-ного сознания и ком-петентности в реше-нии моральных проб-лем на основе лично-стного выбора, фор-мирование нравствен-ных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и ответ-ственного отношения к собственным поступкам. |
1 – гражданское, 2 – патриотическое, 3 – духовно-нравственное, 4 – эстетическое, 5 – научное, 6 – физическое, 7 – трудовое,
8 - экологическое