СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП литература 11 класс ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит воспитательные цели

Просмотр содержимого документа
«КТП литература 11 класс ФГОС»


Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________Л.В.Кротко__

«____» ____________20__ года





Краснодарский край, Калининский район

муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 9 имени Герасименко Е.И.

хутора Гречаная Балка






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



По литературе


Класс 11


Учитель Субботина Светлана Николаевна

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа


Планирование составлено на основе рабочей программы по литературе 10-11кл., разработанной учителем русского языка и литературы Субботиной С.Н., утвержденной решением педсовета от 30 августа 2021г. (протокол №1)


Программа разработана на основе авторской программы курса Литература для 10-11 классов: А.Н Романовой, Н.В.Шуваевой, под редакцией В.П. Журавлева, Ю.В.Лебедева. Москва, «Просвещение», 2019 год

В соответствии с ФГОС основного общего образования


Учебник: Литература 11 класс. Базовый уровень. Учебник в 2-х частях. Под редакцией Журавлева В.П. – Москва, «Просвещение», 2020г





Тема урока

Кол-во часов

Дата

Ключевые компетенции (приобретае-мые умения и навыки)

Универсальные учебные действия

По разделу

По теме

план

факт

Метапредметные (познавательные,

Регулятивные, коммуникативные)

Личностные


Изучение языка художес-твенной литературы.

1




Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8

1

Изучение языка художес-твенной литературы. Анализ художественного текста


1



Знать:

Исторические события, связан-ные с этим пери-одом.Особенно-сти развития, основные напра-вления и наибо-лее ярких предс-тавителей лите-ратуры этого периода.

Уметь:

анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Познавательные: Выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме.

Регулятивные: Удерживать цель деятельнос-ти до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать после-довательность необходимых операций (алго-ритм действий); оценивать весомость приво-димых доказательств и рассуждений; коррек-тировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения

Коммуникативные: уметь использовать приемы сопоставительного анализа

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках различного типа.

Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению.

2

Мировая литература рубежа XIX—XX веков



1




Русская литература начала XX века

15





3

Литературные искания и направление философской мысли начала ХХ века


1




И.А.Бунин

5




Воспитательные 1,2,3,4,7

4

Творчество И.А.Бунина. Изображение России в пове-сти И.А.Бунина «Деревня»


1



Знать: Биографические сведения. Со-держание наи-более ярких произведений. Особенности творчества.

Уметь: анализировать прозаическое произведение, сравнивать, видеть авторс-кую позицию.

Познавательные: уметь делать сообщение.

Регулятивные: уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа

Коммуникативные: з н а т ь основные факты жизни и творческого пути И.А. Бунина; особенности творчества; основные темы и мотивы


Отделение основной информации от второстепенной; владение основными видами публичных выступлений.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

5

Образ греха в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»


1



Знать: историю создания расска-за, его философ-ское содержание

Уметь:анализи-ровать, выделять главную мысль;

подбирать аргу-менты для под-тверждения соб-ственной пози-ции, выделять причинно-след-ственные связи в устных и пись-менных выска-зываниях, формулировать выводы.

Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений.

Регулятивные: уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию

Коммуникативные: знать содержание изуча-емых глав в тексте; систему художественных образов.


Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отно-шений; развитие мо-рального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нрав-ственных чувств и нравственного пове-дения, осознанного и ответственного отно-шения к собственным поступкам.

6

Кризис цивилизации в рас-сказе И.А.Бунина «Госпо-дин из Сан-Франциско»


1



7

Тема любви в рассказах И.А.Бунина «Солнечный удар», «Темные аллеи», «Чистый понедельник»


1



8

Новаторство романа И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева»

К/тест по творчеству И.А.Бунина


1




А.И.Куприн

4




Воспитательные 1,2,3,4

9

А.И.Куприн. Мир духовный и мир цивилизованный в повести А.И.Куприна «Олеся»


1



Знать: Этапы жизни и творче-ства. Содержа-ние нескольких рассказов и по-вести “ Олеся “.

Уметь: выде-лять в творчест-ве писателя самое главное и интересное.

Коммуникативные:

знать основные этапы творчества А.И. Куприна; содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.

Регулятивные:

уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию.

Познавательные:

владеть основными видами публичных выступлений.

Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отноше-ний; развитие мора-льного сознания и ко-мпетентности в реше-нии моральных проб-лем на основе лично-стного выбора, фор-мирование нравствен-ных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и ответ-ственного отношения к собственным поступкам.

10

А.И.Куприн «Поединок»: автобиографический и гуманистический характер повести


1



Знать: историю создания произ-ведения, его философское содержание.

Уметь: анализи-ровать, выде-лять главную

11

Талант любви и тема соци-ального неравенства в по-вести А.И.Куприна «Гра-натовый браслет»


1









мысль; подби-рать аргументы для подтвержде-ния собственной позиции, выде-лять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.



12

Р/Р Классное сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна


1



Знать: теоретический материал, тексты произведений

Уметь: выражать свои мысли на бумаге, давать оценку прочитанному

Коммуникативные: знать содержание рас-сказа; приемы сопоставительного анализа.

Регулятивные: уметь характеризовать особе-нности сюжета, композиции, роль изобрази-тельно-выразительных средств в рассказе;

выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, использовать сравнитель-ные характеристики; участвовать в дискус-сии.

Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме.

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной теме в источниках различного типа;

формирование осозна-нного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.


Творчество Л.Н.Андреева, И.С.Шмелева, Б.К.Зайцева, Тэффи, А.Т.Аверченко, В.В.Набокова

5




Воспитательные 1,2,3,4,5

13

Творчество Л.Н.Андреева


1



Знать: Биографические сведения. Соде-ржание наибо-лее ярких произ-ведений. Особе-нности творчес-тва.

Уметь: выделять в

Коммуникативные:

знать содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Регулятивные: уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию.

Познавательные:

владеть основными видами публичных выступлений.

Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отноше-ний; развитие мораль-ного сознания и ком-петентности в реше-нии моральных проб-лем на основе лично-

стного выбора, фор-

14

Творчество И.С.Шмелева


1









творчестве писателя самое главное и интересное.


мирование нравствен-ных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и ответ-ственного отношения к собственным поступкам.

15

Творчество Б.К.Зайцева


1



Знать: Биографические сведения. Соде-ржание наибо-лее ярких произ-ведений. Особе-нности творчес-тва.

Уметь: выделять в творчестве писателя самое главное и интересное.

Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя

Регулятивные: уметь формулировать тему, идею, проблематику произведения; выра-зительно читать произведения.

Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения.

Уметь развёрнуто обосновывать сужде-ния, аргументирован-но отвечать на вопро-сы проблемного хара-ктера.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.





16

Творчество Тэффи, А.Т.Аверченко


1



17

Творчество В.В.Набокова


1




Особенности поэзии начала ХХ века

37




Воспитательные 1,2,3,4,5


Серебряный век как ли-тературно-эстетическая категория.

8




18

Модернизм поэзии Сереб-ряного века.


1



Знать:

Особенности развития литературы этого периода. Лучшие представители “ серебряного века“ - их жизнь и творчество.

Уметь:

анализировать лирическое произведение

Коммуникативные: знать содержание про-изведения; приемы анализа произведения.

Регулятивные: уметь характеризовать особен-ности сюжета, композиции, роль изобразите-льно-выразительных средств в произведении.

Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме.







Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной теме в источниках различного типа.

Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению.

19

Символизм как литерату-рное течение. В.Я.Брюсов как основоположник рус-ского символизма.


1



20

Своеобразие художествен-ного творчества К.Д.Баль-монта


1



21

Основные темы и мотивы лирики И.Ф.Анненского


1



22

Русский акмеизм и его истоки


1



23

Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева


1



Знать: особенно-сти развития ли-тературы этого периода.

Уметь:

анализировать лирическое произведение

Коммуникативные: знать содержание произ-ведения; приемы анализа произведения.

Регулятивные: уметь характеризовать особен-ности сюжета, композиции, роль изобразите-льно-выразительных средств в произведении.

Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме.

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной теме в источниках различного типа.

Формирование осозна-нного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

24

Футуризм как литератур-ное течение модернизма. Лирика И.Северянина, В.Ф.Ходасевича

К/ тест по творчеству поэтов Серебряного века


1



25

Р/Р Классное сочинение по произведениям поэтов Серебряного века.













1



Знать: теоретический материал, тексты произведений

Уметь: выражать свои мысли на бумаге, давать оценку прочитанному.

Коммуникативные: знать содержание рас-сказа; приемы сопоставительного анализа

Регулятивные: уметь характеризовать особе-нности сюжета, композиции, роль изобрази-тельно-выразительных средств в рассказе; выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, использовать сравнитель-ные характеристики; участвовать в дискус-сии.

Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме.


М.Горький

6




Воспитательные 1,2,3,4,5,7

26

М.Горький: жизнь, творче-ство, личность. Ранние ро-мантические рассказы М.Горького


1



Знать: Основные периоды творчес-тва. Новаторство Горького в лите-ратуре. Горький в критике.

Уметь:анализиро-вать и сравнивать прозаическое и драматическое произведение.

Повторить:

ранее изученные произведения. Мотивы “стран- ничества“ в рус-ской литературе.

Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя

Регулятивные: уметь формулировать тему, идею, проблематику произведения; вырази-тельно читать произведения.

Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения.

Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отноше-ний; развитие мораль-ного сознания и ком-петентности в реше-нии моральных проб-лем на основе лично-стного выбора, фор-мирование нравствен-ных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и ответс-твенного отношения к собственным пос-тупкам.

27

Рассказ М.Горького «Ста-руха Изергиль». Пробле-матика и особенности композиции произведения











1



28

Пьеса М.Горького «На дне». как социально-фило-софская драма. Система образов произведения.


1



Знать: позицию автора и героев пьесы по отноше-нию к вопросу о правде.

Уметь: анализи-ровать прозаиче-ский текст. Давать оценку изученному про-изведению на ос-нове личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей.

Коммуникативные:

знать содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.

Регулятивные:

уметь сопоставлять эпизоды текста и срав-нивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую пози-цию.

Познавательные:

владеть основными видами публичных выступлений.



Уметь развёрнуто обо-сновывать суждения, аргументированно от-вечать на вопросы про-блемного характера.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Развитие морального сознания и компетент-ности в решении мора-льных проблем на ос-нове личностного вы-бора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе-ния, осознанного и от-ветственного отноше-ния к собственным поступкам.

29

Спор о назначении чело-века в пьесе М.Горького «На дне»: «три правды» и их трагическое столкнове-ние.


1



30

Своеобразие публицистики и мемуарных очерков М.Горького


1



31

Р/Р Домашнее сочинение по творчеству М.Горького.











1



Повторить основ-ные литературо-ведческие терми-ны, связанные с анализом произ-ведения; обра-тить внимание на особенности ана-лиза эпизода эпи-ческого произве-дения; развивать навык анализа драматического произведения, навык самостоя-тельной работы и работы в группах

Коммуникативные: знать содержание про-изведений; приемы сопоставительного ана-лиза.

Регулятивные:

уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразите-льных средств в произведениях; выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, использовать сравнительные харак-теристики; участвовать в дискуссии.

Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме.

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной теме в источниках различного типа.



А.А.Блок

6




Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7

32

Жизнь, творчество, лич-ность А.А.Блока. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме»


1



Знать: краткий очерк жизни и творчества.Осо-бенности твор-чества поэта.

Уметь: анализи-ровать и выде-лять главное; определять сре-дства выразите-льности; прие-мы создания об-раза; выявлять авторскую пози-цию.

Повторить:

особенности исторического периода и особенности развития литературы.


Коммуникативные:

знать основные факты жизни и творческого пути А.А. Блока; особенности творчества; основные темы и мотивы лирики.

Регулятивные:

уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа

Познавательные:

уметь делать сообщение.

Отделение основной информации от вто-ростепенной; владе-ние основными вида-ми публичных высту-плений. Формирова-ние осознанного, ува-жительного и добро-желательного отно-шения к другому че-ловеку, его мнению.

33

Тема «страшного мира» в лирике А.А.Блока


1



Коммуникативные: знать содержание произ-ведения; приемы анализа произведения.

Регулятивные: уметь характеризовать осо-бенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении.

Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме.

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной теме в источниках ра-зличного типа. Фор-мирование осознан-ного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

34

Тема Родины и исторического пути России в лирике А.А.Блока


1



35

Поэма А.А.Блока «Двенад-цать»: жанр, стиль, компо-зиция и проблематика произведения.


1



Знать: компози-цию поэмы.

Уметь: опреде-лять средства выразительности; давать тракто-вку «вечным» образам; опреде-лять философс-кие проблемы в произведении.

Коммуникативные:

знать содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.

Регулятивные:

уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию

Познавательные:

владеть основными видами публичных выступлений.

Работать индивидуа-льно, в группе; разви-тие морального соз-нания и компетент-ности в решении мо-ральных проблем на основе личностного выбора, формирова-ние нравственных чувств и нравственно-го поведения, осознанного и ответ-ственного отношения к собственным посту-пкам.

36

Р/Р Классное сочинение по творчеству А.А.Блока


1



Знать: проблематику произведений А.Блока.

Уметь:

анализировать и выделять глав-ное; выявлять авторскую позицию.

Коммуникативные: уметь использовать приемы сопоставительного анализа.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходи-мых операций (алгоритм действий);

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедитель-но, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме.

Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.


37

Новокрестьянская поэзия. Н.А.Клюев: истоки и худо-жественный мир поэзии Н.А. Клюева


1



Знать: краткий очерк жизни, осо-бенности творче-ства поэта.

Уметь: анализи- ровать, выделять главное; опреде-лять средства выразительности; приемы создания образа; выявлять авторскую позицию.

Коммуникативные: знать основные факты жизни и творческого пути Н. Клюева; особенности творчества; основные темы и мотивы лирики.

Регулятивные: уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа

Познавательные: уметь делать сообщение.

Отделение основной информации от второстепенной; владение основными видами публичных выступлений.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.


С.А.Есенин

5




Воспитательные 1,2,3,4,5,8

38

С.А.Есенин. Жизнь, твор-чество, ранняя лирика поэта.


1



Знать: краткий очерк жизни и творчества. Особенности творчества поэта.

Коммуникативные: знать основные факты жизни и творческого С.Есенина; особенности творчества; основные темы и мотивы лирики, содержание произведения; приемы анализа произведения.

Регулятивные: уметь участвовать в диалоге

Отделение основной информации от второстепенной; владение основными видами публичных выступлений.

39

Тема Родины и природы в поэзии С.А.Есенина


1



Уметь: анализи-ровать и выде-лять главное,оп-ределять средст-ва выразитель-ности; приемы создания образа; выявлять автор-скую позицию.

Повторить:

особенности исторического периода и особенности развития литературы.

по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа, уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении.

Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме, делать сообщение.








Формирование осозна-нного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках различного типа.

40

Тема любви в лирике С.А.Есенина


1



41

Поэма С.А.Есенина «Анна Снегина»: анализ лиро-эпического произведения


1



42

Тема быстротечности че-ловеческого бытия в лирике С.А.Есенина


1




В.В.Маяковский

6




Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7

43

В.В.Маяковский

Жизнь и творчество В.В.Маяковского. Ранняя лирика поэта. Маяковский и футуризм.


1



Знать: краткий очерк жизни и творчества.

Уметь: анализи-ровать и выде-лять главное, оп-ределять средст-ва выразительно-сти; приемы соз-дания образа; выявлять автор-скую позицию.

Повторить:

особенности исторического периода и особенности развития литературы.

Коммуникативные: знать содержание произведения; приемы анализа произведения.

Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении.

Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме.

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной теме в источниках различного типа.

Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению.


44

Тема любви в поэзии В.В.Маяковского


1



45

Поэма В.В.Маяковского «Облако в штанах»


1



46

Тема революции в творче-стве В.В.Маяковского


1



47

Сатира В.В.Маяковского. Пьесы «Клоп», «Баня»


1



48

Р/Р К/ тест и домашнее сочинение по творчеству С.А.Есенина, В.В.Маяковского


1



Знать: теорети-ческий матери-ал, тексты про-изведений.

Коммуникативные: знать содержание расска-за; приемы сопоставительного анализа.

Регулятивные: уметь характеризовать особе-нности сюжета, композиции, роль изобрази-

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, исполь-








Уметь: выражать свои мысли на бума-ге, давать оцен-ку прочитаному

тельно-выразительных средств в рассказе; выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, использовать сравнитель-ные характеристики; участвовать в дискуссии

Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме.

зуя цитатный матери-ал; поиск нужной ин-формации по задан-ной теме в источни-ках различного типа.

Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению.


Литературный процесс 1920-х годов

35




Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8


Общая характеристика литературного процесса

6




Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8

49

Характеристика литерату-рного процесса 1920-х годов. Обзор творчества А.М.Ремизова, Д.А.Фурма-нова, А.С.Серафимовича


1



Знать: Особен-ности историче-ского и литера-турного процес-са этого перио-да, лучшие пре-дставители это-го периода. Уметь: анализи-ровать, обоб-щать, делать выводы по твор-честву данных писателей.

Повторить: Тема бунта в русской литературе, тема «интеллиген-ция и револю-ция»

Коммуникативные: уметь использовать приемы сопоставительного анализа.

Регулятивные: удерживать цель деятель-ности до получения ее результата;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходи-мых операций (алгоритм действий);

оценивать весомость приводимых доказа-тельств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме.

Умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.


50

Творчество А.А.Фадеева. Проблематика и идейная сущность романа А.А.Фа-деева «Разгром»











1



Знать: сюжеты изучаемых произведений. Развивать навык самостоятельной работы с допо-лнительной ли-тературой.

Уметь: анализировать прочитанное, видеть особен-ности авторско-го стиля, худо-жественных приемов.

Коммуникативные:

знать содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.

Регулятивные:

уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию

Познавательные:

владеть основными видами публичных выступлений.

Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отноше-ний; развитие мораль-ного сознания и ком-петентности в реше-нии моральных проб-лем на основе лично-стного выбора, фор-мирование нравствен-ных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и ответ-ственного отношения к собственным поступкам.

51

Тема революции и Граж-данской войны в прозе И.Э.Бабеля


1



52

Творчество Е.И.Замятина. Обзор романа-антиутопии «Мы»



1



Знать: реализм в художественной литературе, реалистическую типизацию.

Уметь: анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода.

Коммуникативные:

знать содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.

Регулятивные:

уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию

Познавательные:

владеть основными видами публичных выступлений.


Уметь развёрнуто обо-сновывать суждения, аргументированно от-вечать на вопросы про-блемного характера.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отноше-ний; формирование нравственных чувств и нравственного пове-дения, осознанного и ответственного отно-шения к собственным поступкам.

53

Творчество М.М.Зощенко



1




Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя

Регулятивные: уметь формулировать тему,











идею, проблематику произведения; выразительно читать произведения

Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения.

54

Р/Р Зачетная работа по разделу «Русская литература начала ХХ века»


1



Знать: теорети-ческий матери-ал, тексты про-изведений

Уметь: выражать свои мысли на бума-ге, давать оцен-ку прочитано-му

Коммуникативные: знать содержание произведения; приемы анализа произведения.

Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении.

Познавательные:

уметь искать нужную информацию по заданной теме.

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной те-ме в источниках разли-чного типа. Формиро-вание осознанного, уважительного и доб-рожелательного отно-шения к другому чело-веку, его мнению.


Литература 1930-х годов





Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7

55

Общая характеристика литературы 1930-х годов


1



Знать:

Особенности сложного и противоречивого этапа. Лучшие представители.

Уметь:

анализировать, выделять главное.

Повторить:

личность и общество в русской литературе.

Коммуникативные: уметь использовать приемы сопоставительного анализа.

Регулятивные: удерживать цель деятельно-сти до получения ее результата;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходи-мых операций (алгоритм действий);

оценивать весомость приводимых доказа-тельств и рассуждений («убедительно, лож-но, истинно, существенно, не существенно»)

корректировать деятельность: вносить из-менения в процесс с учетом возникших тру-дностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме.

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках различного типа.

Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению.



А.П.Платонов

2




Воспитательные 1,2,3,5,6,7

56

Жизнь, творчество, лич-ность А.П. Платонова. Об-зор повести «Сокровенный человек»


1



Знать:биографию и творчество. Основные произ-ведения. Значе-ние метафорич-ности, образов-символов для понимания худо-жественного за-мысла Платонова

Уметь:анализировать произведе-ние; составлять хронологическую таблицу и цитат-ный план, вести диалог; выявлять особенности писательского стиля, приемы создания образов.

Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя; знать содержание изучаемого произведения; этапы формирования характера героя.

Регулятивные:

уметь формулировать тему, идею, проблематику произведения; выразительно читать произведения; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста, владеть различными видами пересказа.

Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения; уметь делать сообщение.

Уметь развёрнуто обосновывать сужде-ния, аргументирован-но отвечать на вопро-сы проблемного хара-ктера.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.


57

Герои и проблематика повести А.П. Платонова «Котлован»


1




М.А.Булгаков

6




Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7

58

Жизнь, творчество, лич-ность М.А.Булгакова. Об-зор романа «Белая гвар-дия», пьесы «Дни Турби-ных»


1



Знать: очерк жиз-ни и творчества . Основные произведения. История создания романа “ Мастер и Маргарита “ . Библейский сюжет: Иешуа и Понтий Пилат.

Уметь:

разделять историческое и художественное.

Повторить:

библейские сюжеты.


Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя; знать содер-жание изучаемого произведения; выявлять новаторские приемы в построении композиции, развитии сюжета.

Регулятивные: уметь формулировать тему, идею, проблематику произведения; выразительно читать произведения; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста, владеть различными видами пересказа.

Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения; уметь делать сообщение.

Уметь развёрнуто обосновывать суждения, аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера. Поиск нужной информации и по заданной теме.


Свободная работа с текстом, понимание его специфики.


59

Сатира М.А.Булгакова. «Роковые яйца», «Собачье сердце» (обзор произведе-ний)


1



60

История создания, проблема

тика, жанр и композиция романа М.А.Булгакова

«Мастер и Маргарита». Москва и москвичи. Воланд и его свита.





1



61

Три мира в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Система обра-зов романа


1



Уметь: делать обобщение на основе сравните-льной характери-стики героев. Знать: приёмы создания писате-лем комических ситуаций и сати-рических портре-тов.

Коммуникативные:

знать содержание изучаемого произведения; этапы формирования характера героя; систему художественных образов.

Регулятивные:

уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста, владеть различными видами пересказа; сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию.

Познавательные:

уметь делать сообщение, владеть основны-ми видами публичных выступлений.

Поиск нужной инфо-рмации и по заданной теме.

Свободная работа с те-кстом художественно-го произведения.

Работать индивидуаль-но, в группе, полеми-зировать в рамках то-лерантных отношений;

развитие морального сознания и компетент-ности в решении мора-льных проблем на ос-нове личностного вы-бора, формирование нравственных чувств и нравственного пове-дения, осознанного и ответственного отно-шения к собственным поступкам.

62

Темы любви, творчества и вечности в романе М.А.Бу-лгакова «Мастер и Марга-рита»


1



63

Р/Р Классное сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»


1



Уметь: прослеживать сюжетную линию, определять композиционную роль образов

Коммуникативные: знать содержание изуча-емого произведения; этапы формирования характера героя.

Регулятивные: уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста, владеть различными видами пересказа;

Познавательные:

уметь делать сообщение.

Поиск нужной информации и по заданной теме.

Свободная работа с текстом художественного произведения.



М.И.Цветаева

2




Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7

64

М.И.Цветаева. Жизнь, тво-рчество, личность. Основ-ные темы творчества.


1



Знать: основные темы творчества поэта.

Уметь:сопоста-влять, анализи-ровать произве-дения одной тематики

Коммуникативные: знать содержание и приемы анализа произведения.

Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении.

Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме.

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной теме в источниках

65

Поэмы М. И. Цветаевой (урок-обзор)


1
















различного типа.

Формирование осозна-нного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.


О.Э.Мандельштам

1




Воспитательные 1,2,3,4,5

66

О.Э.Мандельштам. Жизнь, творчество, судьба поэта. Основные темы творчества


1



Знать: основные этапы жизни и творчества, осо-бенности лири-ки.

Уметь: анализи-ровать поэтичес-кий текст.

Коммуникативные: знать содержание, приемы анализа произведения.

Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении.

Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме.

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках ра-зличного типа.

Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению.


А.Н.Толстой

2




Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7

67

А.Н.Толстой. Жизнь и ху-дожественное наследие пи-сателя. Обзор автобиогра-фической повести «Детст-во Никиты», романа-эпо-пеи «Хождение по мукам»


1



Знать:особеннос-ти сложного и противоречивого этапа. Лучшие представители.

Уметь: выделять главное,анализи-ровать.

Повторить:лич-ность и общество в русской литературе.

Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя; содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.

Регулятивные: уметь формулировать тему, идею, проблематику произведения; вырази-тельно читать произведения; сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию.

Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения; владеть основными видами публичных выступлений.

Уметь развёрнуто обосновывать сужде-ния, аргументирован-но отвечать на вопро-сы проблемного хара-ктера. Свободная ра-бота с текстом, пони-мание его специфики.


68

Тема русской истории в романе А.Н.Толстого «Петр I»


1




М.М.Пришвин

1




Воспитательные 1,2,3,4,5,8

69

Жизнь, творчество, лич-ность М.М.Пришвина. Об-зор художественного нас-ледия писателя.


1



Знать:особеннос-ти сложного и противоречивого этапа. Лучшие представители.

Уметь: выделять главное,анализи-ровать.

Повторить:лич-ность и общество в русской литературе.

Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя; содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.

Регулятивные: уметь формулировать тему, идею, проблематику произведения; вырази-тельно читать произведения; сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию.

Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения; владеть основными видами публичных выступлений.

Работать индивидуаль-но, в группе, полеми-зировать в рамках то-лерантных отношений;

развитие морального сознания и компетент-ности в решении мора-льных проблем на ос-нове личностного вы-бора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе-ния, осознанного и от-ветственного отноше-ния к собственным по-ступкам.


Б.Л.Пастернак

2




Воспитательные 1,2,3,4,5,7

70

Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака. Основные мотивы его поэзии


1



Знать:биогра-фию и творчес-тво, основные произведения.

Уметь: анализировать.

Повторить:тему

«Интеллиген-ция и револю-ция»

Коммуникативные: знать содержание про-изведения; приемы анализа произведения.

Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении.

Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме.

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной теме в источниках ра-зличного типа.

Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению.

71

Роман Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». Чело-век, история и природа в произведении.


1



Знать историю создания рома-на, жанров свое-образие, пробле-матику.

Уметь интерпре-тировать эпизо- ды и объяснять

Коммуникативные: знать содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов.

Регулятивные: уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию.

Познавательные: владеть основными видами

Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отноше-ний; развитие мораль-ного сознания и ком-петентности в реше-нии моральных проб-







их связь с проб-лематикой прои-зведения.

публичных выступлений.

лем на основе лично-стного выбора, фор-мирование нравствен-ных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и ответ-ственного отношения к собственным поступкам.


А.А.Ахматова

4




Воспитательные 1,2,3,4,5,7

72

Биография А.А.Ахматовой основные вехи жизненного и творческого пути. Основ-ные темы лирики


1



Знать: особенно-сти сложного и противоречиво-го этапа. Луч-шие представи-тели.

Уметь:анализи-ровать, выде-лять главное.

Повторить:лич-ность и общест-во в русской литературе.

Коммуникативные: знать содержание произведения; приемы анализа произведения.

Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении.

Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме.

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках различного типа.

Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению.


73

Поэзия женской души. Тема любви в лирике А.А.Ахматовой.


1



Знать:своеобра-зие темы роди-ны, темы поэта и поэзии.

Уметь:выразительно читать и анализировать текст.

74

Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой


1



75

Поэмы А.А.Ахматовой (анализ поэм «Реквием», «Поэма без героя»)


1



Знать:особенно-сти жанра и композиции, роль эпиграфа.

Уметь:выразительно читать и анализировать текст.


Н.А.Заболоцкий

1




Воспитательные 1,2,3,4,5

76

Жизнь, творчество, лич-ность Н.А.Заболоцкого. Основная тематика лири-ческих произведений


1



Знать: основные вехи творческой биографии Заболоцкого, поэтику и проблематику лирики.

Уметь: конспектировать лекцию, анализировать тексты.


Коммуникативные: знать содержание произведения; приемы анализа текста.

Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении.

Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме.

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфор-мации по заданной теме в источниках различного типа.

Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению.


М.А.Шолохов

7




Воспитательные 1,2,3,5,6,7

77

Жизнь, творчество, судьба М.А.Шолохова. «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистичес-кая предыстория эпопеи «Тихий Дон»


1



Знать:основные этапы жизни и творчества. История созда-ния романа.

Уметь:

анализировать объемное произведение.

Повторить:

эпос в русской литературе. Человек и война

Коммуникативные: знать основные факты жизни и творчества писателя.

Регулятивные: уметь формулировать тему, идею, проблематику произведения; выразительно читать произведения.

Познавательные: уметь определять род и жанр литературного произведения.

Уметь развёрнуто обосновывать сужде-ния, аргументирован-но отвечать на вопро-сы проблемного хара-ктера.

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.


78

М.А.Шолохов. «Тихий Дон» как роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох. История создания произведения, специфика жанра


1



Знать: приемы изображения картин Гражда-нской войны в романе Шолохо-ва, проследить, как переплета-ются трагедия целого народа и судьба одного человека, как

Коммуникативные: знать содержание изуча-емых глав в тексте; систему художественных образов.

Регулятивные:уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию

Познавательные:владеть основными видами публичных выступлений.

Работать индивидуаль-но, в группе, полеми-зировать в рамках то-лерантных отношений;

развитие морального сознания и компетент-ности в решении мора-льных проблем на ос-нове личностного вы-бора, формирование нравственных чувств

79

Первая мировая война в изображении М.А.Шоло-хова.



1



80

Женские судьбы в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон»


1



человека, как отражается про-блема гуманиз-ма в эпопее.


и нравственного по-ведения, осознанного и ответственного от-ношения к собствен-ным поступкам.

81

Трагедия Григория Мелехова в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон» (путь поиска правды героем)


1



Уметь:анализи-ровать эпизоды, вести диалог, дискуссию; да-вать обоснова-ние суждениям, приводить дока-зательств, сво-бодно работать с текстом, пони-мать его специи-фику. Уметь выражать свои мысли на бумаге, давать оценку прочи-танному.

Коммуникативные: знать содержание изуча-емого произведения; этапы формирования характера героя.

Регулятивные: уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста, владеть различными видами пересказа.

Познавательные: уметь делать сообщение.

Поиск нужной инфо-рмации и по заданной теме.

Свободная работа с текстом художествен-ного произведения.


82

Р/Р Домашнее сочинение по роману-эпопее М.А.Шоло-хова «Тихий Дон»



1



83

К/тест по творчеству писателей и поэтов Литература 1930-х годов


1



Коммуникативные: знать содержание рассказа; приемы сопоставительного анализа.

Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в рассказе; выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, исполь-зовать сравнительные характеристики; участвовать в дискуссии.

Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме.

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках различного типа.

Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению.


Из мировой литературы 1930-х годов

1




Воспитательные 1,2,3,4,5

84

О.Хаксли. «О дивный новый мир». О.Хаксли и Е.И. Замятин


1



Знать: тексты произведений.

Уметь:выражать свои мысли, да-вать оценку про-читанному.

Коммуникативные: знать содержание изуча-емого произведения.

Регулятивные: уметь выделять смысловые части текста, владеть различными видами пересказа и анализа текста.

Познавательные: уметь делать сообщение.

Поиск нужной инфо-рмации и по заданной теме.

Свободная работа с текстом художествен-ного произведения.


Литература периода Великой отечественной войны

8




Воспитательные 1,2,3,4,5

85

Проза, поэзия, драматур-гия периода Великой Оте-чественной войны


1



Знать: об исто-ках изображе-ния войны в ли-тературе воен-ных лет; о поэ-зии и прозе вой-ны; жанровое разнообразие.

Уметь: анализи-ровать произве-дение.

Коммуникативные: уметь использовать приемы сопоставительного анализа.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходи-мых операций (алгоритм действий);

оценивать весомость приводимых доказа-тельств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Познавательные: выбирать и использовать изобразительно-выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме.

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках различного типа.

Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению.




А.Т.Твардовский

3




Воспитательные 1,2,3,4

86

Биографические истоки творчества А.Т.Твардовс-кого. Поэма «Страна Муравия»


1



Знать: краткий очерк жизни и творчества. Осо-бенности твор-чества поэта.

Уметь: анализировать и выделять главное

Коммуникативные: знать основные факты жизни и творческого пути А.Т.Твардовско-го; особенности творчества; основные темы и мотивы лирики.

Регулятивные: уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа

Познавательные: уметь делать сообщение.

Отделение основной информации от вто-ростепенной; владе-ние основными вида-ми публичных высту-плений. Формирова-ние осознанного, ува-жительного и добро-желательного отно-шения к другому че-ловеку, его мнению.

87

Поэма А.Т.Твардовского «Василий Теркин»


1



Знать: основные темы и мотивы поэзии.

Уметь:создавать устные и пись-

Коммуникативные: знать содержание произведения; приемы анализа текста.

Регулятивные: уметь характеризовать осо-бенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал;

88

Лирика А.Т.Твардовского


1



менные высказывания;

выразительно читать наизусть

произведении.

Познавательные: уметь искать нужную информацию по заданной теме.

поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках различного типа.

Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению.


А.И.Солженицын

3




Воспитательные 1,2,3,5,6,7

89

А.И.Солженицын. Жизнь и судьба писателя. Своеоб-разие раскрытия лагерной темы в повести «Один день Ивана Денисовича»


1



Знать:особенности жизни и твор-чества;характе-ристику истори-ческого периода 40-60гг.; свое-образие авторс-кого взгляда на трагический опыт русской истории.

Уметь: видеть исторические события и вымы

сел.

Повторить поня-тия: летопись, критика, истори-ческая правда.

Коммуникативные: знать содержание изуча-емых глав в тексте; систему художественных образов.

Регулятивные: уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию

Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений.

Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отноше-ний; развитие мораль-ного сознания и ком-петентности в реше-нии моральных проб-лем на основе лично-стного выбора, фор-мирование нравствен-ных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и ответ-ственного отношения к собственным посту-пкам.


90

Малая проза А.И.Солжени-цына. Тема праведничест-ва в рассказе «Матренин двор»



1



91

А.И.Солженицын. «Архи-пелаг ГУЛАГ» - летопись страданий. Судьба челове-ка в тоталитарном госуда-рстве.


1




Из мировой литературы

1




Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8

92

Символический смысл повести Э.Хемингуэя «Старик и море»


1



Знать: тексты произведений.

Уметь:выражать свои мысли, да-вать оценку про-читанному.

Коммуникативные: знать содержание изуча-емого произведения.

Регулятивные: уметь выделять смысловые части текста, владеть различными видами пересказа и анализа текста.

Познавательные: уметь делать сообщение.

Поиск нужной инфо-рмации и по заданной теме.

Свободная работа с текстом художествен-ного произведения.


Полвека русской поэзии

(поэзия послевоенного периода)

3




Воспитательные 1,2,3,4,5, 8

93

«Поэтическая весна». Лирика поэтов – участни-ков Великой Отечествен-ной войны. (Обзор поэзии Л.Н.Мартынова, С.П.Гуд-зенко, А.П.Межирова, Ю.В.Друниной, Е.М.Вино-курова)


1



Знать: о жизни и творчестве поэта; темы и мотивы поэзии.

Уметь: интерпретировать стихотворения

Коммуникативные: знать содержание произведения; приемы анализа произведения.

Регулятивные: уметь характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении.

Познавательные:

уметь искать нужную информацию по заданной теме.

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках ра-зличного типа.

Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению.

94

Русская советская поэзия 1960-1970-х годов: время «поэтического бума», период после «поэтическо-го бума» (обзор). Общая характеристика русской поэзии 1980-1990-х годов. Лирика И.А.Бродского


1



95

Современность и «постсовременность» в мировой литературе

К/тест по творчеству писателей и поэтов послевоенного периода


1



Знать: сюжеты изучаемых произведений. Развивать навык самостоятель-ной работы с дополнительной литературой.

Уметь: анализировать прочитанное, видеть особен-ности авторско-го стиля, худо-жественных приемов.

Коммуникативные: уметь использовать приемы сопоставительного анализа.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходи-мых операций (алгоритм действий);

оценивать весомость приводимых доказа-тельств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

Познавательные: выбирать и использовать изобразительно- выразительные средства; владеть монологической и диалогической речью; искать нужную информацию по заданной теме.

Умение развернуто обосновывать сужде-ния, приводить дока-зательства, используя цитатный материал; поиск нужной инфо-рмации по заданной теме в источниках различного типа.

Формирование осоз-нанного, уважитель-ного и доброжелате-льного отношения к другому человеку, его мнению.



Русская проза 1950-2000-х годов

7




Воспитательные 1,2,3,4,5, 8

96

«Лейтенантская проза» В.П.Некрасов. «В окопах Сталинграда»


1



Знать: характеристику исторических событий. Основные произведения.

Уметь: выделять главное, нахо-дить новое.

Повторить: ранее изученное о ВОв

Коммуникативные: знать содержание изуча-емых глав в тексте; систему художественных образов.

Регулятивные: уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию

Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений.

Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отноше-ний; развитие мораль-ного сознания и ком-петентности в реше-нии моральных проб-лем на основе лично-стного выбора, фор-мирование нравствен-ных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и ответ-ственного отношения к собственным посту-пкам.

97

«Деревенская проза». Обзор повестей Б.А.Можаева «Живой», В.И.Белова «Привычное дело»


1



Знать:особенности историческо-го периода 60-80х гг. Лучшие представители и их творчество.

Уметь: выделять главное.

Повторить:осо-бенности разви-тия и этапы ли-тературы после-военного време-ни.

Коммуникативные: знать содержание изуча-емого произведения; этапы формирования характера героя.

Регулятивные: уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста, владеть различ-ными видами пересказа.

Познавательные: уметь делать сообщение.

Поиск нужной инфо-рмации и по заданной теме.

Свободная работа с текстом художествен-ного произведения.


98

В.Г.Распутин: жизнь, творчество, личность. Проблематика повести «Прощание с Матерой»


1



Знать: сюжеты изучаемых про-изведений. Развивать навык самостоятельной работы с допо-лнительной ли-тературой.


Коммуникативные: знать содержание изуча-емого произведения; этапы формирования характера героя.

Регулятивные: уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выделять смысловые части текста, владеть различными видами пересказа;

Познавательные: уметь делать сообщение.

Поиск нужной инфо-рмации и по заданной теме.

Свободная работа с текстом художествен-ного произведения.


99

В.М.Шукшин: жизнь, твор-чество, личность. Обзор литературного творчества. Творчество А.В.Вампилова. Анализ пьесы «Утиная охота».


1



Уметь: анализировать прочитанное, видеть особен-ности авторско-го стиля, худо-жественных приемов; уметь выразительно читать (как поэ-зию, так и про-зу).

Коммуникативные: знать основы сценичес-кого поведения; содержание комедии.

Регулятивные: уметь выразительно читать фрагменты, перевоплощаться в героев; характеризовать особенности сюжета, компо-зиции, роль изобразительно-выразительных средств в создании образов; владеть различ-ными видами пересказа.

Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений; уметь обоснованно приводить доказательства при помощи цитатного материала.

Владение основными видами публичных выступлений; умение обоснованно приво-дить доказательства при помощи цитатно-го материала; освое-ние социальных норм, правил поведе-ния, ролей и форм социальной жизни в группах и сообщест-вах, включая взрос-лые и социальные сообщества.

100

Творчество Ф.А.Абрамова. Проблематика повестей «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька».


1



101

Анализ повестей К.Д.Воробьева «Убиты под Москвой», В.Кондратьева «Сашка», Е.И.Носова «Усвятские шлемоносцы»


1



102

«Городская» проза Ю.В.Трифонова, А.Г.Бито-ва, Вл.С.Маканина. Анализ повести Ю.В.Трифонова «Обмен»


1



Знать: сюжеты изучаемых произведений. Развивать навык самостоятельной работы с допо-лнительной ли-тературой.

Уметь: анализи-ровать прочи-танное, видеть особенности ав-торского стиля, художественных приемов; уметь выразительно читать (как поэ-зию, так и про-зу).

Коммуникативные: знать содержание изуча-емых глав в тексте; систему художественных образов.

Регулятивные: уметь сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию.

Познавательные: владеть основными видами публичных выступлений.

Работать индивидуа-льно, в группе, поле-мизировать в рамках толерантных отноше-ний; развитие мораль-ного сознания и ком-петентности в реше-нии моральных проб-лем на основе лично-стного выбора, фор-мирование нравствен-ных чувств и нравст-венного поведения, осознанного и ответ-ственного отношения к собственным поступкам.


1 – гражданское, 2 – патриотическое, 3 – духовно-нравственное, 4 – эстетическое, 5 – научное, 6 – физическое, 7 – трудовое,

8 - экологическое


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!