СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп литература 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп литература 8 класс»



Календарно-тематическое планирование по

литературе в 9 г классе (3ч в неделю, 102 Ч.)

Дата


ВВЕДЕНИЕ

Примечания

План

Факт



1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.





ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА




2

Литература Древней Руси, ее самобытность. «Слово о полку Игореве».История открытия памятника. Русская история в «Слове…»




3

Художественные особенности «Слова…»: композиция, образы, жанр, язык.




4

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению «Образ русской земли в «Слове…»





ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА




5

Лекция «Русская литература 18 века (обзор).Классицизм как художественное направление.»




6

М.В.Ломоносов -ученый, поэт, реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».




7

Прославление Родины, мира, науки, просвещения в «Оде на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Елисаветы Петровны 1747 года».Ода как жанр.




8

Жизнь и творчество Г.Р.Державина. «Властителям и судиям». «Памятник».Идеи просвещения, гуманизма, справедливости, мысль о бессмертии.




9

Жизнь А.Н.Радищева, его гражданский подвиг.»Путешествие из Петербурга в Москву»: замысел, тема, композиция, жанр.




10

Сентиментализм как художественное направление. Н.М.Карамзин-историк и писатель. «Бедная Лиза». Особенности языка.




11

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Утверждение общечеловеческих ценностей.




12

Контрольная работа «Русская литература 18 века».





РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА




13

Лекция «Русская литература 19 века (обзор). Романтизм и реализм как художественные направления».




14

Жизнь и творчество В.А.Жуковского. «Море», «Невыразимое».




15

Баллада В.Жуковского «Светлана», особенности жанра. Нравственный мир героини. Язык произведения.




16

ВН.ЧТ.Поэзия К.Н.Батюшкова и Е.А.Баратынского.




17

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга. Замысел комедии «Горе от ума».




18

Сюжет комедии «Горе от ума», ее конфликт. «Век нынешний» и «век минувший».Анализ сцен.




19, 20

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое значение образов комедии.




21,22

. Преодоление канонов классицизма, путь к реализму. Язык комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения.




23,24

Р.Р. И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».





25

Лекция «Жизнь и творчество А.С.Пушкина.» Пушкин в восприятии читателя («Мой Пушкин»).Лицейская лирика. Тема дружбы.




26

Лирика петербургского периода. Темы свободы, власти, служения Родине в поэзии. «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар».




27

Тема любви в лирике А.Пушкина («На холмах Грузии…», «Я Вас любил…», «Я помню чудное мгновенье…», «Сожженное письмо»)




28

Тема поэта и поэзии в лирике А.Пушкина («Пророк», «Поэту», «Памятник»).




29

ВН.ЧТ. «Цыганы» и «Бахчисарайский фонтан» как романтические поэмы.




30

«Маленькие трагедии», их нравственные уроки.




31

Роман «Евгений Онегин»: история создания, замысел и композиция, жанр, сюжет, система образов. Онегинская строфа.




32

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.




33

Татьяна Ларина- нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.




34

Эволюция взаимоотношений Онегина и Татьяны. Анализ двух писем.




35

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Роль лирических отступлений в романе.




36

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни». Реализм романа.




37

Р.Р.Пушкинский роман в критике. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Евгений Онегин».




38

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Мотивы вольности и одиночества в лирике(«Парус», «И скучно,и грустно…», «Нет, я не Байрон…»)




39

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк».




40

Адресаты любовной лирики Лермонтова и послания к ним.(«Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нищий», «Расстались мы…» и др.)




41

Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума».Тема России и ее своеобразие. «Родина».




42

«Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе. Замысел, сложность композиции романа. Сюжет и фабула.




43

Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».Печорин как представитель поколения.




44

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери». «Фаталист».




45

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.




46

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни героя.




47,48

Р.Р.Споры о романтизме и реализме романа. Оценка творчества М.Лермонтова В.Г.Белинским. Подготовка к домашнему сочинению.




49

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Первые успехи(«Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород»).История создания, замысел, жанр поэмы «Мертвые души».




50,51

Система образов помещиков в поэме «Мёртвые души». Обучение анализу эпизода.




52

Образ города в поэме «Мертвые души». «Повесть о капитане Копейкине».




53

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.




54

Мертвые и живые души в поэме. Образ России. Автор как лирический и идейно-композиционный центр поэмы.




55,56

Р.Р.Сочинение по поэме Н.Гоголя «Мертвые души».




57

Ф.М.Достоевский. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи», черты его внутреннего мира.




58

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.




59

А.Н.Островский. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.




60

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы.




61

А.П.Чехов. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему.




62

Р.Р. Анализ рассказа А.Чехова «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ города.





Русская литература 20 века




63

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений. Понятие о «Серебряном веке».




64,65

И.А.Бунин. «Темные аллеи».История любви. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.




66,67

Судьба А.А.Блока, его поэтический мир. Р.Р. Чтение наизусть и анализ стихотворений.




68

Судьба С.А.Есенина. Тема Родины в лирике поэта.




69

Размышления о жизни, предназначении человека в лирике С.Есенина. Народно-песенная основа поэзии. Р.Р. Чтение наизусть и анализ стихотворений.




70

Судьба В.В.Маяковского, его новаторство в поэзии. Своеобразие стиля, ритма, интонаций.




71

Судьба М.И.Цветаевой. Стихи о поэзии, любви, о жизни и смерти.



72

Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой «Стихи о Москве».Традиции и новаторство поэтессы.




73

Судьба А.А. Ахматовой. Трагические интонации в любовной лирике.




74

Тема поэта и поэзии в лирике А.Ахматовой.




75

Тема природы в поэзии Н.А.Заболоцкого. Философская лирика поэта.




76

Р.Р.Анализ стихотворения Н.Заболоцкого «Завещание».




77

М.А.Шолохов «Судьба человека». Композиция рассказа, сказовая манера повествования.




78

Образ Андрея Соколова. Судьба человека и судьба Родины. Роль пейзажа, широта реалистической типизации.




79

Судьба Б.Пастернака, его поэтический мир. Р.Р. Чтение наизусть и анализ стихотворений.




80,81

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихотворения о родине, о природе. Р.Р. Чтение наизусть стихотворений.




82

Личность, жизнь и судьба А.И.Солженицына. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.




83

Тема праведничества в рассказе. Матрена и ее трагическая судьба.




84

Р.Р.Сочинение «Нравственный смысл рассказа А.Солженицына «Матренин двор».




85-86

Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 в.в.




87

Промежуточная аттестация.

Итоговое тестирование





ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА




88

Античная лирика. Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта.




89

Гораций. «Я воздвиг памятник…»Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев.




90, 91

Данте Алигьери. «Божественная комедия»:

замысел, композиция, философский характер. Чтение и анализ фрагментов.




92,93

У.Шекспир. «Гамлет»(обзор с чтением отдельных сцен).Одиночество Гамлета в конфликте с реальным миром» расшатавшегося века».




94

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.




95,96

И.В.Гете. «Фауст» как философская трагедия.(Обзор с чтением отдельных сцен).Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля.




97

Трагизм любви Фауста и Гретхен. Фауст как вечный образ мировой литературы.




98-102

Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения. Резервные уроки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!