СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературе 7 класс ФГОС. Планирование рассчитано на 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе 7 класс»



ТЕМА УРОКА

Кол-во часов


ЭЛЕМЕНТЫ
СОДЕРЖАНИЯ

ПРЕДМЕТНЫЕ



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


ДАТА
ПРОВЕДЕНИЯ


Введение

1




план

факт

1.

Литература как искусство слова

1

Литература как способ постижения и выражения отношения к миру. Вечное и злободневное в литературе. Углубление представления о жанрах. Система жанров. Художественное слово. Художественный образ. Ведущие средства создания художественного произведения (тема, сюжет, композиция, проблема, идея). Основные способы отображения действительности (эпос, лирика, драма). Жанры литературы.





02.09


Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии, формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы, умение решать тесты

Диагностика уровня литературного развития

ПУУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: формировать готовность вести диалог; участвовать в обсуждении; подбирать аргументы для собственной позиции


Какими способами литература представляет мир

19






2.

Роды литературы

1

Понятия: эпос - эпическое, лирика - лирическое, драма - драматическое. Эпос как род литературы. Основные эпические жанры (былина, героическая поэма, историческая песня, басня, рассказ, повесть, роман).

Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии, формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы, умение решать тесты

Диагностика уровня литературного развития

ПУУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: формировать готовность вести диалог; участвовать в обсуждении; подбирать аргументы для собственной позиции

05.09


3-5.

Гомер.

«Илиада» (фрагмент «Гектор и Ахиллес»), «Одиссея» (фрагмент

«Одиссей у Циклопа»)

3

Мифологическая основа эпоса. Эпический герой. Основные мотивы эпического сюжета (сражение и путешествие).

Гомер – величайший поэт древнего мира. «Илиада» – эпическая поэма о Троянской войне. «Одиссея – повествование о долгом пути героя Троянской войны. Гекзаметр.

Знать понятие «мифа», эпический герой и эпический сюжет. Знать сведения о жизни Гомера, сюжет и содержание поэм «Илиада» и «Одиссея».

ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения

КУУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства


09.09

12.09

16.09


6

Н.В. ГОГОЛЬ.

Повесть «Тарас Бульба» (1835)

тема, проблематика, идея;

сюжет; портрет, интерьер,

монолог, авторское отступление,


1

Борьба народа за свою независимость и свободу. Эпическое в произведении. Мотивы богатырства. Образы главных героев. Сопоставление характеров. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа и Андрия, смысл этого противопоставления.

Знать сведения о жизни и творчестве Гоголя, сюжет и содержание повести, понимать патриотический пафос; роль портрета, интерьера, отношение автора к героям, уметь делать сообщение на литературную тему. Познакомиться с психологическим обликом героев, делать характеристику героев и их поступков,

усвоить значение товарищества и братства запорожцев.

ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения

КУУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства




19.09



7-8

Н.В. ГОГОЛЬ

Повесть «Тарас Бульба» (1835)

Автор-повествователь, система образов; портрет, интерьер. Остап и Андрий.

2


Познакомиться с психологическим обликом героев и проанализировать особенности их характеров, отметить причину предательства Андрия; показать глубину самоотверженности Остапа-воина, Тараса Бульбы, их верность Родине.

ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения

КУУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства

23.09

26.09


9

Н.В. ГОГОЛЬ

Повесть «Тарас Бульба» (1835)

Монолог Тараса Бульбы, авторское отступление.


1


На примере образа Тараса Бульбы показать силу и величие подвига во имя Родины и православной веры, усвоить значение товарищества и братства запорожцев.



ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения

КУУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства

30.09


10.

Внеклассное чтение.






1

Народный героический эпос. Мифология. Исторические предания. карело-финский эпос. «Калевала» - русского и финского фольклора. «Олонхо» - якутский

национальный эпос. «Джангар» - пример калмыцкого героического эпоса. Эпическое изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников.

Знать понятие «мифа», «героического эпоса», эпический герой и эпический сюжет. Знать сюжет и содержание карело-финского эпоса «Калевала», якутского эпоса «Олонхо» и калмыцкого эпоса «Джангар».

ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения

КУУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства


03.10


11.

Лирика как род литературы.



1

Изображение внутреннего мира человека. Темы и мотивы лирики. Рифма, ритм, размер, строфа.

Знать понятие «род литературы». Темы и мотивы лирики. Рифма, ритм, размер, строфа.

ПУУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.

РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

КУУД: формировать готовность вести диалог; участвовать в обсуждении; подбирать аргументы для собственной позиции

07.10


12.

Ф. Петрарка. Слово о писателе.

Сонет LXXXVII.

У. Шекспир. Слово о писателе.

Сонет 130 («Её глаза на звёзды не похожи…»), сонет 66 («Зову я смерть...»)

1

Жанр сонета. Виды сонета. «Книга песен» - собрание стихотворений разных жанров. Мысли и чувства в сонетах Шекспира. Художественное своеобразие его лирики.

Краткие сведения о жизни и творчестве Ф.Петрарки; содержание стихотворений поэта, понимать смысл стихотворения, знать значение «высокой» лексики.


ПУУД: осуществлять логические операции; структурировать материал

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: работать индивидуально и в группе; владеть, владеть способами конструктивного взаимодействия со сверстниками


10.10


13-15.

А.С. Пушкин.

Слово о писателе. Стихотворения

«Погасло дневное светило…», «К морю»

3

Переживание судьбы. Выбор жизненной позиции. Достижение берега. Поэтический мир стихотворений. Двусложные размеры. Актуализация изученного ранее. Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация жанров в пушкинской лирике. Основные мотивы поэзии Пушкина.

Знать содержание стихотворений и выразительно читать, понимать настроение лирического героя, использовать теоретико-литературные понятия в речи, находить поэтические средства и определять их роль, Оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения.


ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками


14.10

17.10

21.10






16-19.

Д.И. Фонвизин.

Слово о писателе. Комедия «Недоросль»

4

Жанр общественной комедии. Актуальность пьесы. Драматический конфликт, композиция. Система персонажей (традиционные амплуа). Сатирическая направленность комедии. Развенчание нравов Простаковых и Скотининых. Идеальные герои комедии и их конфликт с миром крепостников. Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе. Идея возмездия за безнравственность.

Познакомиться с творчеством писателя, главными героями комедии «Недоросль», среди которых смех над человеческими пороками, с художественными особенностями комедии (точность, краткость, простота авторского языка)



ПУУД: осуществлять поиск информации в информационном пространстве; строить

сообщения в устной и письменной форме;

строить рассуждения в форме простых суждений.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий


24.10

28.10

07.11

11.11


20.

Внеклассное чтение. Эсхил.

1

Эсхил. «Прометей при-кованный «Трагедия Эсхила "Прометей Прикованный». Особенности конфликта трагедии; моральная победа в поединке силы физической и силы духовной.

Особенности жанра, элементы строения трагедии.

Познакомиться с творчеством писателя, главными героями трагедии «Прометей прикованный», с художественными особенностями трагедии. «Вечные» темы в трагедии.



ПУУД: осуществлять поиск информации в информационном пространстве; строить

сообщения в устной и письменной форме;

строить рассуждения в форме простых суждений.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий


14.11



Как в литературе появляется отношение к миру







21.

Пафос литературного произведения

1

Понятие о пафосе как идейно эмоциональной оценке мира. Пафос литературного произведения. Восхищение силой духа, людей, защищающих свою родину и веру. Типы пафос (героический пафос; сатирический пафос; нравоучительный пафос).

Знать понятие «пафос литературного произведения», уметь определять тип пафоса (героический, сатирический, нравоучительный).

ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками



18.11


22.

Владимир Мономах. «Поучение»

1

Жанр поучения. Своеобразие пафоса. Основная идея произведения. Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. Религиозный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха».

Жанр и композиция «Поучения». Основы христианской морали в «Поучении». Слава и честь родной земли, духовная преемственность поколений как главные темы «Поучения».

Знать черты и основные жанры древнерусской литературы; содержание «Поучения», понимать актуальность поучений, понимать значение летописи в развитии литературы; уметь выразительно читать текст, определять его основную мысль.



ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками




21.11


23.

М.Ю. Лермонтов.

Слово о писателе. Стихотворение «Бородино».

1

Героизм русского народа. Историческая основа произведения. Проблема поколения. Система образов. Поэтический мир произведения. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». история Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. Образ простого солдата – защитника родины.

Знать основные факты биографии М. Ю. Лермонтова как великого поэта, уметь различать образ автора и лирического героя, выявлять изобразительно-выразительные средства языка, определять их роль в произведении, определять виды рифм и способов рифмовки: поэтическая интонация, олицетворение, эпитет, сравнение. Оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения.

ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками



25.11


24-26.

В.П. Астафьев.

Слово о писателе.

Повесть «Пастух и пастушка».

3

Великая Отечественная война и её художественное осмысление в русской литературе. Любовь и война. Мастерство писателя в изображении картин боя. Образы героев. Своеобразие жанра.

Сведения о жизни и творчестве писателя,

тема, проблематика, идея; автор-повествователь. Художественный образ: герой, портрет, пейзаж, интерьер; диалог,



ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками


28.11

02.12

05.12


27-28.

У. Шекспир.

Слово о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта».

2

Трагедия «Ромео и Джульетта». Драма как род литературы. Жанр трагедии. Понятие о трагическом конфликте. Любовь и вражда в мире. Образы главных героев. Судьба влюблённых в мире несправедливости и злобы. Отражение в трагедии «вечных» тем: любовь, преданность, вражда, месть. Смысл трагического финала.

Познакомиться с творчеством писателя, главными героями трагедии «Ромео и Джульетта», с художественными особенностями трагедии. «Вечные» темы в трагедии: любовь, месть, вражда, преданность.



ПУУД: осуществлять поиск информации в информационном пространстве; строить

сообщения в устной и письменной форме;

строить рассуждения в форме простых суждений.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий


09.12

12.12


29.

А.П. Чехов.

Слово о писателе. Рассказ «Тоска»

1

Жизнь и творчество (обзор). Трагическое в повседневной жизни. Одиночество человека. Мастерство Чехова-прозаика

Познакомиться с рассказами писателя, их главными героями, среди которых смех над человеческими пороками, с художественными особенностями рассказов (точность, краткость, простота авторского языка)





ПУУД: осуществлять поиск информации в информационном пространстве; строить

сообщения в устной и письменной форме;

строить рассуждения в форме простых суждений.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий


16.12


30-31.

Ж.-Б. Мольер.

Слово о писателе. Комедия «Мещанин во дворянстве»

2

Жизнь и творчество (обзор). Комедия «Мещанин во дворянстве». Сатирический пафос комедии. Историко -культурная основа. Образ главного героя. Особенности классицистической драматургии. «Мещанин во дворянстве» как комедия нравов и характеров. Сатирическое значение образа господина Журдена. Журден и аристократы.

Познакомиться с творчеством писателя, главными героями комедии «Мещанин во дворянстве», среди которых смех над человеческими пороками, с художественными особенностями комедии (точность, краткость, простота авторского языка)



ПУУД: осуществлять поиск информации в информационном пространстве; строить

сообщения в устной и письменной форме;

строить рассуждения в форме простых суждений.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий


19.12

23.12


32-35.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь», «Медведь на воеводстве».

4

Сатира как вид комического. Специфика сказок Салтыкова-Щедрина. Многообразие проблематики. Художественное своеобразие и приёмы комизма.

Знакомство с сатирической сказкой, главными героями, композицией, художественными особенностями, понимать сатирический пафос произведения, позицию автора и его отношение к героям; давать сравнительную характеристику героев



ПУУД: осуществлять поиск информации в информационном пространстве; строить

сообщения в устной и письменной форме;

строить рассуждения в форме простых суждений.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий


13.01

16.01

20.01

24.01



36-38.

А.П. Чехов.

Рассказы «Смерть чиновника», «Хамелеон».

3

Рассказ Хамелеон». Особенности авторской позиции в рассказе. Роль художественной детали, связь с внутренним состоянием персонажа и авторским отношением к нему. Юмор как вид комического. Чехов как мастер юмористического рассказа (ситуации и герои).

Познакомиться с рассказами писателя, их главными героями, среди которых смех над человеческими пороками, с художественными особенностями рассказов (точность, краткость, простота авторского языка)



ПУУД: осуществлять поиск информации в информационном пространстве; строить

сообщения в устной и письменной форме;

строить рассуждения в форме простых суждений.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий



27.01

30.01

03.02


39.

Внеклассное чтение. М.М.Зощенко «Галоша».

1

М.М. Зощенко. «Галоша». Сатира и юмор в рассказах Зощенко. Детские и взрослые рассказы Зощенко. Приёмы создания комического эффекта.

Познакомиться с рассказами писателя, их главными героями, среди которых смех над человеческими пороками, с художественными особенностями рассказов (точность, краткость, простота авторского языка)



ПУУД: осуществлять поиск информации в информационном пространстве; строить

сообщения в устной и письменной форме;

строить рассуждения в форме простых суждений.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий


06.02


40.

Темы литературных произведений.

1

Тематический анализ литературных произведений. Понятие о «вечных темах» как о темах, представляющих жизненные и нравственные основы человеческого бытия.

Знать понятие «тема литературного произведения», уметь определять тему произведения.

ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками


10.02







41.

М.Ю. Лермонтов.

Стихотворение «Родина».

1

Любовь к Родине. Глубина и искренность чувства. Поэтический мир стихотворения.

Знать элементы анализа поэтического текста, понимать авторское стремление к гармонии человека и природы, читать выразительно и наизусть, находить поэтические средства и определять их роль, Оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения

ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками



13.02


42.

А.К. Толстой.

Слово о писателе. Стихотворения «Колокольчики мои…», «Не ветер, вея с высоты…».

1

Лирическое переживание жизни природы, её красоты. Поэтический мир стихотворений.

Знать содержание стихотворений и выразительно читать, понимать настроение лирического героя, использовать теоретико-литературные понятия в речи, находить поэтические средства и определять их роль, Оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения.


ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками


17.02


43.

А.А. Ахматова.

Слово о писателе. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Родная земля».

1

Состояние природы и лирической героини. Меняющийся мир природы. Своеобразие звучания патриотической темы.

Знать содержание стихотворений и выразительно читать, понимать настроение лирического героя, использовать теоретико-литературные понятия в речи, находить поэтические средства и определять их роль, Оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения.


ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками


20.02


44.

А.С. Пушкин.

Стихотворение

«К Чаадаеву».

1

Жанр дружеского послания. Единство судьбы человека и его Родины. Поэтический мир стихотворения.

Знать содержание стихотворения и историю его создания, выразительно читать, понимать настроение лирического героя, использовать теоретико-литературные понятия в речи, находить поэтические средства и определять их роль, Оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения

ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками




24.02


45.

М.Ю. Лермонтов.

Стихотворение

«Дума».

1

Жанр думы. Проблема поколения: историческое и национальное. Поэтический мир стихотворения.

Знать элементы анализа поэтического текста, понимать авторское стремление к гармонии человека и природы, читать выразительно и наизусть, находить поэтические средства и определять их роль, Оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения.



ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками



27.02


46.

Н.А. Некрасов.

Слово о писателе. Стихотворение «Школьник».

1

Юность жизни и будущее Родины. Поэтический мир стихотворения.


Познакомиться со стихотворениями, выявить их социально-нравственную направленность, знать историю создания «Школьника», теоретико-литературные понятия риторический вопрос, антитеза, обобщенный образ


ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками



03.03


47-48.

А.Т. Твардовский.

Слово о писателе.

Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Два бойца»).

2

«Василий Тёркин» как патриотическая поэма. Историческая основа произведения. Национальный характер. Героизм народа. Жанрово-стилевое своеобразие.

Познакомиться с творчеством поэта, с историей создания поэмы «Василий Теркин»; понимать патриотический пафос поэмы, важность изучения литературы, посвященной Великой Отечественной войне.



ПУУД: осуществлять логические операции; структурировать материал

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: работать индивидуально и в группе; владеть, владеть способами конструктивного взаимодействия со сверстниками



06.03

10.03


49-50.

Р. Гамзатов. Слово о писателе. Стихотворение «Товарищи далёких дней моих…». М. Джалиль. Слово о писателе. Стихотворение «Прощай, моя милая». М. Карим. Слово о писателе. Стихотворение «Бессмертие».

2

Человек и война. Мечта человека о мире и гармонии жизни. Поэтический мир стихотворений.

Познакомиться с творчеством дагестанского поэта, охарактеризовать особенности творчества писателя; понимать патриотический пафос стихотворений, важность изучения многонациональной российской литературы




ПУУД: осуществлять логические операции; структурировать материал

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: работать индивидуально и в группе; владеть, владеть способами конструктивного взаимодействия со сверстниками



13.03

17.03


51-52.

И.С. Тургенев.

Слово о писателе. Рассказы «Хорь и Калиныч», «Певцы».

2

«Записки охотника» как цикл рассказов о жизни русского народа. Образ повествователя. Типы национального характера. Быт, нравы. Талант и душа человека из народа. Роль пейзажа. Мастерство Тургенева прозаика.


Познакомиться с рассказами Тургенева, мастерством писателя в описании природы, создании портретной характеристики











ПУУД: строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме простых суждений.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий



20.03

24.03


53-54 .

В.М. Шукшин.

Слово о писателе. Рассказы

«Миль пардон,

мадам», «Микроскоп»

2

Своеобразие национального типа в изображении Шукшина. «Чудики» как вечные герои. Общечеловеческое в обычном человеке. Повествовательное мастерство Шукшина.

Познакомиться с рассказами, которые напоминают о заботливом отношении к природе, о бережном отношении к нравственно- дорогим вещам, о падении нравственности; развивать навыки работы с текстом, понять идею: смысл существования человека на земле

ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками


03.04

07.04


55.

Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Полтава».

1

А.С. Пушкин.

Поэма «Полтава».

Расширить знание жанров лирики, поэтических средств художественной выразительности. Знать сведения о жизни и творчестве поэта, понимать патриотический пафос поэмы, авторское отношение к героям, давать сравнительную характеристику.

ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками

10.04


56.

П. Мериме.

Слово о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе»

1

Жанр новеллы. Проблема характера и судьбы, нравственного выбора. Система образов.

Случай и судьба. Нравственная позиция как основа жизненного выбора. Гуманизм рассказа. Особенности композиции и стиля.

Провести сопоставительный анализ новеллы «Маттео Фальконе» и повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Перечитать рассказ «После бала», разделить его на две смысловые части и озаглавить их.

ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками


14.04


57-60.

Л.Н. Толстой.

Слово о писателе.

Рассказ «После бала»

4

Жанр рассказа. Проблема характера и судьбы, нравственного выбора. Система образов.

Случай и судьба. Нравственная позиция как основа жизненного выбора. Гуманизм рассказа. Особенности композиции и стиля

Знать сведения о жизни и творчестве писателя, сюжет и композицию рассказа; понимать гуманистический пафос произведения, отношение автора к героях поступки, строить развернутые ответы на основе прочитанного, роль природы в рассказе; уметь определять тему и идею, характеризовать героев и их поступки, аргументировать свое мнение.

ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками




17.04

21.04

24.04

28.04


61-62.

М. Горький.

Слово о писателе. Рассказ «Челкаш»

2

Герои ранних рассказов Горького. Тип «босяка». Проблема жизненных ценностей. Реализм и романтизм рассказов.

Знать сведения о жизни и творчестве писателя, сюжет и композицию рассказа; понимать гуманистический пафос произведения, отношение автора к героях поступки, строить развернутые ответы на основе прочитанного, роль природы в рассказе; уметь определять тему и идею, характеризовать героев и их поступки, аргументировать свое мнение

ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками


05.05

08.05





63.

Внеклассное чтение. В.Г. Распутин «Уроки французского».

1

В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского».

Знать сведения о жизни и творчестве писателя, сюжет и композицию рассказа; понимать гуманистический пафос произведения, отношение автора к героях поступки, строить развернутые ответы на основе прочитанного, роль природы в рассказе; уметь определять тему и идею, характеризовать героев и их поступки, аргументировать свое мнение

ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками


12.05


64-65.

А.С. Пушкин.

Стихотворения

«19 октября», «Арион»

2

Душевное единение как основа человеческого согласия и гармонии. Полнота изображения психологического, социального и природного мира. Поэтический мир стихотворений.

Знать элементы анализа поэтического текста, понимать авторское стремление к гармонии человека и природы, читать выразительно и наизусть, находить поэтические средства и определять их роль, Оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения.



ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками




15.05

19.05


66.

В.А. Жуковский.

Слово о писателе. Баллада «Светлана».

1

Любовь и вера в счастье. Цельность образа героини. Нравственная проблематика. Романтический мир баллады. Художественное мастерство Жуковского.

Знать творческую историю, сюжет и содержание баллады «Светлана», признаки жанра баллады, понимать роль звукописи в тексте, уметь выразительно читать и находить признаки жанра, характеризовать героев

ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками.

20.05


67.

А.С. Пушкин.

Повесть

«Барышня-крестьянка».

1

«Повести Белкина» как цикл нравственно-философских новелл о жизни и судьбе. Торжество любви над жизненными обстоятельствами и преградами. Образ героини как идеал автора.

Знать сведения о жизни и творчестве писателя, сюжет и композицию рассказа; понимать гуманистический пафос произведения, отношение автора к героях поступки, строить развернутые ответы на основе прочитанного, роль природы в рассказе; уметь определять тему и идею, характеризовать героев и их поступки, аргументировать свое мнение

ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками


26.05


68.

А.К. Толстой.

Стихотворение

«Средь шумного

бала, случайно…»

1

Мечта о любви: прекрасное и таинственное. Поэтический мир стихотворения. Трёхсложные размеры. Актуализация изученного ранее.







Знать содержание стихотворений и выразительно читать, понимать настроение лирического героя, использовать теоретико-литературные понятия в речи, находить поэтические средства и определять их роль, Оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения.


ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками




69.

Внеклассное чтение

1

Мы помним… (произведения о Великой Отечественной войне).

Сведения о жизни и творчестве поэта,

тема, проблематика, идея; автор-повествователь. Художественный образ: герой, портрет, пейзаж, интерьер; диалог,


ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока,

КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками


29.05


70.

Резервный урок.

1








27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!