№ | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ | ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
| Введение | 1 | | | | план | факт |
1. | Литература как искусство слова | 1 | Литература как способ постижения и выражения отношения к миру. Вечное и злободневное в литературе. Углубление представления о жанрах. Система жанров. Художественное слово. Художественный образ. Ведущие средства создания художественного произведения (тема, сюжет, композиция, проблема, идея). Основные способы отображения действительности (эпос, лирика, драма). Жанры литературы. | | | 02.09 | |
Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии, формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы, умение решать тесты Диагностика уровня литературного развития | ПУУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике. РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: формировать готовность вести диалог; участвовать в обсуждении; подбирать аргументы для собственной позиции |
| Какими способами литература представляет мир | 19 | | | | | |
2. | Роды литературы | 1 | Понятия: эпос - эпическое, лирика - лирическое, драма - драматическое. Эпос как род литературы. Основные эпические жанры (былина, героическая поэма, историческая песня, басня, рассказ, повесть, роман). | Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии, формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы, умение решать тесты Диагностика уровня литературного развития | ПУУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике. РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: формировать готовность вести диалог; участвовать в обсуждении; подбирать аргументы для собственной позиции | 05.09 | |
3-5. | Гомер. «Илиада» (фрагмент «Гектор и Ахиллес»), «Одиссея» (фрагмент «Одиссей у Циклопа») | 3 | Мифологическая основа эпоса. Эпический герой. Основные мотивы эпического сюжета (сражение и путешествие). Гомер – величайший поэт древнего мира. «Илиада» – эпическая поэма о Троянской войне. «Одиссея – повествование о долгом пути героя Троянской войны. Гекзаметр. | Знать понятие «мифа», эпический герой и эпический сюжет. Знать сведения о жизни Гомера, сюжет и содержание поэм «Илиада» и «Одиссея». | ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения КУУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства | 09.09 12.09 16.09 | |
6 | Н.В. ГОГОЛЬ. Повесть «Тарас Бульба» (1835) тема, проблематика, идея; сюжет; портрет, интерьер, монолог, авторское отступление, | 1 | Борьба народа за свою независимость и свободу. Эпическое в произведении. Мотивы богатырства. Образы главных героев. Сопоставление характеров. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа и Андрия, смысл этого противопоставления. | Знать сведения о жизни и творчестве Гоголя, сюжет и содержание повести, понимать патриотический пафос; роль портрета, интерьера, отношение автора к героям, уметь делать сообщение на литературную тему. Познакомиться с психологическим обликом героев, делать характеристику героев и их поступков, усвоить значение товарищества и братства запорожцев. | ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения КУУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства | 19.09 | |
7-8 | Н.В. ГОГОЛЬ Повесть «Тарас Бульба» (1835) Автор-повествователь, система образов; портрет, интерьер. Остап и Андрий. | 2 | | Познакомиться с психологическим обликом героев и проанализировать особенности их характеров, отметить причину предательства Андрия; показать глубину самоотверженности Остапа-воина, Тараса Бульбы, их верность Родине. | ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения КУУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства | 23.09 26.09 | |
9 | Н.В. ГОГОЛЬ Повесть «Тарас Бульба» (1835) Монолог Тараса Бульбы, авторское отступление. | 1 | | На примере образа Тараса Бульбы показать силу и величие подвига во имя Родины и православной веры, усвоить значение товарищества и братства запорожцев. | ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения КУУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства | 30.09 | |
10. | Внеклассное чтение. | 1 | Народный героический эпос. Мифология. Исторические предания. карело-финский эпос. «Калевала» - русского и финского фольклора. «Олонхо» - якутский национальный эпос. «Джангар» - пример калмыцкого героического эпоса. Эпическое изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. | Знать понятие «мифа», «героического эпоса», эпический герой и эпический сюжет. Знать сюжет и содержание карело-финского эпоса «Калевала», якутского эпоса «Олонхо» и калмыцкого эпоса «Джангар». | ПУУД: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения КУУД: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства | 03.10 | |
11. | Лирика как род литературы. | 1 | Изображение внутреннего мира человека. Темы и мотивы лирики. Рифма, ритм, размер, строфа. | Знать понятие «род литературы». Темы и мотивы лирики. Рифма, ритм, размер, строфа. | ПУУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике. РУУД: организовывать свое рабочее место; понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. КУУД: формировать готовность вести диалог; участвовать в обсуждении; подбирать аргументы для собственной позиции | 07.10 | |
12. | Ф. Петрарка. Слово о писателе. Сонет LXXXVII. У. Шекспир. Слово о писателе. Сонет 130 («Её глаза на звёзды не похожи…»), сонет 66 («Зову я смерть...») | 1 | Жанр сонета. Виды сонета. «Книга песен» - собрание стихотворений разных жанров. Мысли и чувства в сонетах Шекспира. Художественное своеобразие его лирики. | Краткие сведения о жизни и творчестве Ф.Петрарки; содержание стихотворений поэта, понимать смысл стихотворения, знать значение «высокой» лексики. | ПУУД: осуществлять логические операции; структурировать материал РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: работать индивидуально и в группе; владеть, владеть способами конструктивного взаимодействия со сверстниками | 10.10 | |
13-15. | А.С. Пушкин. Слово о писателе. Стихотворения «Погасло дневное светило…», «К морю» | 3 | Переживание судьбы. Выбор жизненной позиции. Достижение берега. Поэтический мир стихотворений. Двусложные размеры. Актуализация изученного ранее. Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация жанров в пушкинской лирике. Основные мотивы поэзии Пушкина. | Знать содержание стихотворений и выразительно читать, понимать настроение лирического героя, использовать теоретико-литературные понятия в речи, находить поэтические средства и определять их роль, Оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 14.10 17.10 21.10 | |
| |
| |
16-19. | Д.И. Фонвизин. Слово о писателе. Комедия «Недоросль» | 4 | Жанр общественной комедии. Актуальность пьесы. Драматический конфликт, композиция. Система персонажей (традиционные амплуа). Сатирическая направленность комедии. Развенчание нравов Простаковых и Скотининых. Идеальные герои комедии и их конфликт с миром крепостников. Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе. Идея возмездия за безнравственность. | Познакомиться с творчеством писателя, главными героями комедии «Недоросль», среди которых смех над человеческими пороками, с художественными особенностями комедии (точность, краткость, простота авторского языка) | ПУУД: осуществлять поиск информации в информационном пространстве; строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | 24.10 28.10 07.11 11.11 | |
20. | Внеклассное чтение. Эсхил. | 1 | Эсхил. «Прометей при-кованный «Трагедия Эсхила "Прометей Прикованный». Особенности конфликта трагедии; моральная победа в поединке силы физической и силы духовной. Особенности жанра, элементы строения трагедии. | Познакомиться с творчеством писателя, главными героями трагедии «Прометей прикованный», с художественными особенностями трагедии. «Вечные» темы в трагедии. | ПУУД: осуществлять поиск информации в информационном пространстве; строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | 14.11 | |
| Как в литературе появляется отношение к миру | | | | | | |
21. | Пафос литературного произведения | 1 | Понятие о пафосе как идейно эмоциональной оценке мира. Пафос литературного произведения. Восхищение силой духа, людей, защищающих свою родину и веру. Типы пафос (героический пафос; сатирический пафос; нравоучительный пафос). | Знать понятие «пафос литературного произведения», уметь определять тип пафоса (героический, сатирический, нравоучительный). | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 18.11 | |
22. | Владимир Мономах. «Поучение» | 1 | Жанр поучения. Своеобразие пафоса. Основная идея произведения. Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. Религиозный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». Жанр и композиция «Поучения». Основы христианской морали в «Поучении». Слава и честь родной земли, духовная преемственность поколений как главные темы «Поучения». | Знать черты и основные жанры древнерусской литературы; содержание «Поучения», понимать актуальность поучений, понимать значение летописи в развитии литературы; уметь выразительно читать текст, определять его основную мысль. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 21.11 | |
23. | М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе. Стихотворение «Бородино». | 1 | Героизм русского народа. Историческая основа произведения. Проблема поколения. Система образов. Поэтический мир произведения. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». история Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. Образ простого солдата – защитника родины. | Знать основные факты биографии М. Ю. Лермонтова как великого поэта, уметь различать образ автора и лирического героя, выявлять изобразительно-выразительные средства языка, определять их роль в произведении, определять виды рифм и способов рифмовки: поэтическая интонация, олицетворение, эпитет, сравнение. Оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 25.11 | |
24-26. | В.П. Астафьев. Слово о писателе. Повесть «Пастух и пастушка». | 3 | Великая Отечественная война и её художественное осмысление в русской литературе. Любовь и война. Мастерство писателя в изображении картин боя. Образы героев. Своеобразие жанра. | Сведения о жизни и творчестве писателя, тема, проблематика, идея; автор-повествователь. Художественный образ: герой, портрет, пейзаж, интерьер; диалог, | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 28.11 02.12 05.12 | |
27-28. | У. Шекспир. Слово о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». | 2 | Трагедия «Ромео и Джульетта». Драма как род литературы. Жанр трагедии. Понятие о трагическом конфликте. Любовь и вражда в мире. Образы главных героев. Судьба влюблённых в мире несправедливости и злобы. Отражение в трагедии «вечных» тем: любовь, преданность, вражда, месть. Смысл трагического финала. | Познакомиться с творчеством писателя, главными героями трагедии «Ромео и Джульетта», с художественными особенностями трагедии. «Вечные» темы в трагедии: любовь, месть, вражда, преданность. | ПУУД: осуществлять поиск информации в информационном пространстве; строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | 09.12 12.12 | |
29. | А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Тоска» | 1 | Жизнь и творчество (обзор). Трагическое в повседневной жизни. Одиночество человека. Мастерство Чехова-прозаика | Познакомиться с рассказами писателя, их главными героями, среди которых смех над человеческими пороками, с художественными особенностями рассказов (точность, краткость, простота авторского языка) | ПУУД: осуществлять поиск информации в информационном пространстве; строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | 16.12 | |
30-31. | Ж.-Б. Мольер. Слово о писателе. Комедия «Мещанин во дворянстве» | 2 | Жизнь и творчество (обзор). Комедия «Мещанин во дворянстве». Сатирический пафос комедии. Историко -культурная основа. Образ главного героя. Особенности классицистической драматургии. «Мещанин во дворянстве» как комедия нравов и характеров. Сатирическое значение образа господина Журдена. Журден и аристократы. | Познакомиться с творчеством писателя, главными героями комедии «Мещанин во дворянстве», среди которых смех над человеческими пороками, с художественными особенностями комедии (точность, краткость, простота авторского языка) | ПУУД: осуществлять поиск информации в информационном пространстве; строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | 19.12 23.12 | |
32-35. | М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь», «Медведь на воеводстве». | 4 | Сатира как вид комического. Специфика сказок Салтыкова-Щедрина. Многообразие проблематики. Художественное своеобразие и приёмы комизма. | Знакомство с сатирической сказкой, главными героями, композицией, художественными особенностями, понимать сатирический пафос произведения, позицию автора и его отношение к героям; давать сравнительную характеристику героев | ПУУД: осуществлять поиск информации в информационном пространстве; строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | 13.01 16.01 20.01 24.01 | |
36-38. | А.П. Чехов. Рассказы «Смерть чиновника», «Хамелеон». | 3 | Рассказ Хамелеон». Особенности авторской позиции в рассказе. Роль художественной детали, связь с внутренним состоянием персонажа и авторским отношением к нему. Юмор как вид комического. Чехов как мастер юмористического рассказа (ситуации и герои). | Познакомиться с рассказами писателя, их главными героями, среди которых смех над человеческими пороками, с художественными особенностями рассказов (точность, краткость, простота авторского языка) | ПУУД: осуществлять поиск информации в информационном пространстве; строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | 27.01 30.01 03.02 | |
39. | Внеклассное чтение. М.М.Зощенко «Галоша». | 1 | М.М. Зощенко. «Галоша». Сатира и юмор в рассказах Зощенко. Детские и взрослые рассказы Зощенко. Приёмы создания комического эффекта. | Познакомиться с рассказами писателя, их главными героями, среди которых смех над человеческими пороками, с художественными особенностями рассказов (точность, краткость, простота авторского языка) | ПУУД: осуществлять поиск информации в информационном пространстве; строить сообщения в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | 06.02 | |
40. | Темы литературных произведений. | 1 | Тематический анализ литературных произведений. Понятие о «вечных темах» как о темах, представляющих жизненные и нравственные основы человеческого бытия. | Знать понятие «тема литературного произведения», уметь определять тему произведения. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 10.02 | |
41. | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Родина». | 1 | Любовь к Родине. Глубина и искренность чувства. Поэтический мир стихотворения. | Знать элементы анализа поэтического текста, понимать авторское стремление к гармонии человека и природы, читать выразительно и наизусть, находить поэтические средства и определять их роль, Оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 13.02 | |
42. | А.К. Толстой. Слово о писателе. Стихотворения «Колокольчики мои…», «Не ветер, вея с высоты…». | 1 | Лирическое переживание жизни природы, её красоты. Поэтический мир стихотворений. | Знать содержание стихотворений и выразительно читать, понимать настроение лирического героя, использовать теоретико-литературные понятия в речи, находить поэтические средства и определять их роль, Оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 17.02 | |
43. | А.А. Ахматова. Слово о писателе. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Родная земля». | 1 | Состояние природы и лирической героини. Меняющийся мир природы. Своеобразие звучания патриотической темы. | Знать содержание стихотворений и выразительно читать, понимать настроение лирического героя, использовать теоретико-литературные понятия в речи, находить поэтические средства и определять их роль, Оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 20.02 | |
44. | А.С. Пушкин. Стихотворение «К Чаадаеву». | 1 | Жанр дружеского послания. Единство судьбы человека и его Родины. Поэтический мир стихотворения. | Знать содержание стихотворения и историю его создания, выразительно читать, понимать настроение лирического героя, использовать теоретико-литературные понятия в речи, находить поэтические средства и определять их роль, Оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 24.02 | |
45. | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Дума». | 1 | Жанр думы. Проблема поколения: историческое и национальное. Поэтический мир стихотворения. | Знать элементы анализа поэтического текста, понимать авторское стремление к гармонии человека и природы, читать выразительно и наизусть, находить поэтические средства и определять их роль, Оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 27.02 | |
46. | Н.А. Некрасов. Слово о писателе. Стихотворение «Школьник». | 1 | Юность жизни и будущее Родины. Поэтический мир стихотворения. | Познакомиться со стихотворениями, выявить их социально-нравственную направленность, знать историю создания «Школьника», теоретико-литературные понятия риторический вопрос, антитеза, обобщенный образ | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 03.03 | |
47-48. | А.Т. Твардовский. Слово о писателе. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Два бойца»). | 2 | «Василий Тёркин» как патриотическая поэма. Историческая основа произведения. Национальный характер. Героизм народа. Жанрово-стилевое своеобразие. | Познакомиться с творчеством поэта, с историей создания поэмы «Василий Теркин»; понимать патриотический пафос поэмы, важность изучения литературы, посвященной Великой Отечественной войне. | ПУУД: осуществлять логические операции; структурировать материал РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: работать индивидуально и в группе; владеть, владеть способами конструктивного взаимодействия со сверстниками | 06.03 10.03 | |
49-50. | Р. Гамзатов. Слово о писателе. Стихотворение «Товарищи далёких дней моих…». М. Джалиль. Слово о писателе. Стихотворение «Прощай, моя милая». М. Карим. Слово о писателе. Стихотворение «Бессмертие». | 2 | Человек и война. Мечта человека о мире и гармонии жизни. Поэтический мир стихотворений. | Познакомиться с творчеством дагестанского поэта, охарактеризовать особенности творчества писателя; понимать патриотический пафос стихотворений, важность изучения многонациональной российской литературы | ПУУД: осуществлять логические операции; структурировать материал РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: работать индивидуально и в группе; владеть, владеть способами конструктивного взаимодействия со сверстниками | 13.03 17.03 | |
51-52. | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Рассказы «Хорь и Калиныч», «Певцы». | 2 | «Записки охотника» как цикл рассказов о жизни русского народа. Образ повествователя. Типы национального характера. Быт, нравы. Талант и душа человека из народа. Роль пейзажа. Мастерство Тургенева прозаика. | Познакомиться с рассказами Тургенева, мастерством писателя в описании природы, создании портретной характеристики | ПУУД: строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме простых суждений. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать достижения, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения КУУД: работать в группе; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий | 20.03 24.03 | |
53-54 . | В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Миль пардон, мадам», «Микроскоп» | 2 | Своеобразие национального типа в изображении Шукшина. «Чудики» как вечные герои. Общечеловеческое в обычном человеке. Повествовательное мастерство Шукшина. | Познакомиться с рассказами, которые напоминают о заботливом отношении к природе, о бережном отношении к нравственно- дорогим вещам, о падении нравственности; развивать навыки работы с текстом, понять идею: смысл существования человека на земле | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 03.04 07.04 | |
55. | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Полтава». | 1 | А.С. Пушкин. Поэма «Полтава». | Расширить знание жанров лирики, поэтических средств художественной выразительности. Знать сведения о жизни и творчестве поэта, понимать патриотический пафос поэмы, авторское отношение к героям, давать сравнительную характеристику. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 10.04 | |
56. | П. Мериме. Слово о писателе. Новелла «Маттео Фальконе» | 1 | Жанр новеллы. Проблема характера и судьбы, нравственного выбора. Система образов. Случай и судьба. Нравственная позиция как основа жизненного выбора. Гуманизм рассказа. Особенности композиции и стиля. | Провести сопоставительный анализ новеллы «Маттео Фальконе» и повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Перечитать рассказ «После бала», разделить его на две смысловые части и озаглавить их. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 14.04 | |
57-60. | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ «После бала» | 4 | Жанр рассказа. Проблема характера и судьбы, нравственного выбора. Система образов. Случай и судьба. Нравственная позиция как основа жизненного выбора. Гуманизм рассказа. Особенности композиции и стиля | Знать сведения о жизни и творчестве писателя, сюжет и композицию рассказа; понимать гуманистический пафос произведения, отношение автора к героях поступки, строить развернутые ответы на основе прочитанного, роль природы в рассказе; уметь определять тему и идею, характеризовать героев и их поступки, аргументировать свое мнение. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 17.04 21.04 24.04 28.04 | |
61-62. | М. Горький. Слово о писателе. Рассказ «Челкаш» | 2 | Герои ранних рассказов Горького. Тип «босяка». Проблема жизненных ценностей. Реализм и романтизм рассказов. | Знать сведения о жизни и творчестве писателя, сюжет и композицию рассказа; понимать гуманистический пафос произведения, отношение автора к героях поступки, строить развернутые ответы на основе прочитанного, роль природы в рассказе; уметь определять тему и идею, характеризовать героев и их поступки, аргументировать свое мнение | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 05.05 08.05 | |
| |
63. | Внеклассное чтение. В.Г. Распутин «Уроки французского». | 1 | В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». | Знать сведения о жизни и творчестве писателя, сюжет и композицию рассказа; понимать гуманистический пафос произведения, отношение автора к героях поступки, строить развернутые ответы на основе прочитанного, роль природы в рассказе; уметь определять тему и идею, характеризовать героев и их поступки, аргументировать свое мнение | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 12.05 | |
64-65. | А.С. Пушкин. Стихотворения «19 октября», «Арион» | 2 | Душевное единение как основа человеческого согласия и гармонии. Полнота изображения психологического, социального и природного мира. Поэтический мир стихотворений. | Знать элементы анализа поэтического текста, понимать авторское стремление к гармонии человека и природы, читать выразительно и наизусть, находить поэтические средства и определять их роль, Оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 15.05 19.05 | |
66. | В.А. Жуковский. Слово о писателе. Баллада «Светлана». | 1 | Любовь и вера в счастье. Цельность образа героини. Нравственная проблематика. Романтический мир баллады. Художественное мастерство Жуковского. | Знать творческую историю, сюжет и содержание баллады «Светлана», признаки жанра баллады, понимать роль звукописи в тексте, уметь выразительно читать и находить признаки жанра, характеризовать героев | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками. | 20.05 | |
67. | А.С. Пушкин. Повесть «Барышня-крестьянка». | 1 | «Повести Белкина» как цикл нравственно-философских новелл о жизни и судьбе. Торжество любви над жизненными обстоятельствами и преградами. Образ героини как идеал автора. | Знать сведения о жизни и творчестве писателя, сюжет и композицию рассказа; понимать гуманистический пафос произведения, отношение автора к героях поступки, строить развернутые ответы на основе прочитанного, роль природы в рассказе; уметь определять тему и идею, характеризовать героев и их поступки, аргументировать свое мнение | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 26.05 | |
68. | А.К. Толстой. Стихотворение «Средь шумного бала, случайно…» | 1 | Мечта о любви: прекрасное и таинственное. Поэтический мир стихотворения. Трёхсложные размеры. Актуализация изученного ранее. | Знать содержание стихотворений и выразительно читать, понимать настроение лирического героя, использовать теоретико-литературные понятия в речи, находить поэтические средства и определять их роль, Оценивать выразительное чтение одноклассников, делать устный и письменный анализ стихотворения. | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | | |
69. | Внеклассное чтение | 1 | Мы помним… (произведения о Великой Отечественной войне). | Сведения о жизни и творчестве поэта, тема, проблематика, идея; автор-повествователь. Художественный образ: герой, портрет, пейзаж, интерьер; диалог, | ПУУД: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. РУУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, КУУД: оценивать свои достижения на уроке, владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками | 29.05 | |
70. | Резервный урок. | 1 | | | | | |