Просмотр содержимого документа
«Квест по литературе «Творчество С. А. Есенина» 9 класс»
Создание веб-квеста по теме «Любовь в творчестве С.А. Есенина»
Введение.
Любовь –это самое таинственное чувство на земле. Любовь заставляет нас грустить и радоваться, плакать и смеяться. Любовь помогает нам в трудные минуты жизни, она даёт нам силу, дарит надежду. По-настоящему в жизни счастлив тот, у кого была такая любовь, кто испытал это светлое чувство. Настоящая любовь всегда остаётся в сердце, она не подвластна ни времени, ни тяжёлым жизненным обстоятельствам.
Тема любви вечная в литературе. Писатели и поэты во все времена всегда пытались найти «формулу любви»,
понять, что такое любовь. Особое место тема любви занимает и в творчестве Сергея Александровича Есенина.
Давайте перелистаем страницы жизни поэта, познакомимся с его прекрасными лирическими миниатюрами о любви.
Вам предстоит разбиться на группы, выбрав роли, от лица которых вы будете проходить веб-квест, выполняя задания.
При выполнении заданий вы можете пользоваться Интернет-ресурсами. Итогом работы групп будет создание презентации и буклета " Любовь в творчестве С.А. Есенина."
Роли:
1. Биографы.
2. Литературоведы.
3. Искусствоведы.
4. Поэты.
Задания:
Биографы:
Познакомьтесь с материалами предложенных Интернет-источников, подготовьте краткое сообщение о жизни С.А. Есенина, о роли любви в его жизни.
Литературоведы:
1) Вспомните литературные термины: художественный образ, приёмы создания художественного образа (эпитет, метафора, сравнение и т. д.) При затруднении вы можете воспользоваться материалами Российской электронной библиотеки "Эрудит" и электронной версии Словаря литературоведческих терминов.
2) Подумайте, с помощью каких средств создаётся женский образ в стихотворениях С.А.Есенина о любви.
Искусствоведы:
1) Используя материалы сети Интернет, подготовьте сообщение об истории создания стихотворения «Письмо к женщине».
2) Подберите иллюстративный материал для презентации и буклета.
Поэты:
1)Найдите в электронной библиотеке текст стихотворения, подготовьте выразительное чтение стихотворения.
2) Проанализируйте стихотворение
3) Прочитайте другие произведения С.А.Есенина, составьте подборку афоризмов поэта о любви. При выполнении задания можно использовать Интернет-ресурсы.
Здесь вы можете посмотреть критерии оценивания:
Критерии оценки работ учащихся
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно |
Понимание задания | Работа демонстрирует точное понимание задания | Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. | Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается. |
Выполнение задания | Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. | Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. | Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию. |
Результат работы | Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. | Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. | Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы. |
Творческий подход | Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения группы. | Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. | Ученик просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста. |
Заключительное задание: ребята, вы познакомились со стихотворениями С.А. Есенина о любви, познакомились с его поэтическим миром. Сейчас вам предстоит обобщить собранный материал и составить буклет «Любовь в творчестве С.А.Есенина».