СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест по литературе «Творчество С. А. Есенина» 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест посвящен стихам поэта о любви. Учащиеся на уроке учатся анализировать прочитанное, высказывать свою точку зрения. Каждая творческая группа получает свое задание, которое выполняется обучающимися самостоятельно.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Квест по литературе «Творчество С. А. Есенина» 9 класс»

Создание веб-квеста по теме «Любовь в творчестве С.А. Есенина»


Введение.


Любовь –это самое таинственное чувство на земле. Любовь  заставляет  нас  грустить и  радоваться, плакать  и  смеяться.  Любовь  помогает  нам  в  трудные  минуты  жизни, она  даёт  нам  силу, дарит надежду.  По-настоящему  в   жизни   счастлив  тот,  у   кого  была  такая  любовь,  кто   испытал   это          светлое  чувство. Настоящая  любовь  всегда  остаётся  в  сердце, она   не подвластна ни времени, ни  тяжёлым  жизненным  обстоятельствам.
Тема  любви  вечная  в  литературе. Писатели  и  поэты во все времена  всегда пытались найти «формулу любви»,

понять, что такое любовь. Особое место тема любви занимает и в творчестве Сергея Александровича Есенина.

       Давайте  перелистаем  страницы   жизни   поэта,   познакомимся   с  его прекрасными   лирическими миниатюрами о любви.
       Вам  предстоит  разбиться   на  группы, выбрав  роли, от   лица   которых   вы   будете   проходить  веб-квест, выполняя задания.

       При  выполнении заданий вы можете пользоваться Интернет-ресурсами. Итогом работы  групп будет  создание  презентации  и буклета " Любовь в творчестве С.А. Есенина."   


Роли: 

1.     Биографы.

2.     Литературоведы.

3.     Искусствоведы.

4.     Поэты.


Задания:  




Биографы:

  Познакомьтесь с материалами предложенных Интернет-источников, подготовьте краткое сообщение о жизни С.А. Есенина, о роли любви в его жизни.


 Литературоведы: 

1) Вспомните  литературные  термины: художественный  образ, приёмы  создания  художественного образа (эпитет,  метафора,  сравнение  и  т. д.) При  затруднении  вы  можете  воспользоваться  материалами Российской электронной библиотеки "Эрудит" и электронной версии Словаря литературоведческих терминов.

2) Подумайте, с  помощью каких средств создаётся женский образ в стихотворениях С.А.Есенина  о любви.

Искусствоведы:

1) Используя  материалы  сети  Интернет, подготовьте  сообщение  об   истории  создания  стихотворения «Письмо к женщине».

2) Подберите  иллюстративный  материал  для презентации и буклета.

Поэты:

1)Найдите в электронной библиотеке текст стихотворения, подготовьте выразительное чтение стихотворения.

2) Проанализируйте стихотворение

3) Прочитайте другие произведения С.А.Есенина, составьте подборку афоризмов поэта о любви. При выполнении задания можно использовать Интернет-ресурсы.


Здесь вы можете посмотреть критерии оценивания:


Критерии оценки работ учащихся


Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения группы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Ученик  просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.





Заключительное задание: ребята, вы познакомились со стихотворениями С.А. Есенина о любви, познакомились с его поэтическим миром. Сейчас вам предстоит обобщить собранный материал и составить буклет «Любовь в творчестве С.А.Есенина».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!