СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Мои первые шаги в мире финансов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная квест-игра является заключительным занятием  8-часового Модуля «Учимся распоряжаться деньгами» и призвана закрепить у  обучающихся  полученные знания по основам  финансовой грамотности. Игра предназначена для учащихся 5-го класса и рассчитана на 2 часа.

Игровой вариант обобщающего и закрепляющего занятия выбран не случайно. Дети этого возраста еще очень восприимчивы к такой форме работы, к тому же экономика для них – совершенно новый и на первом этапе не очень понятный предмет. Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области.

Просмотр содержимого документа
«file1.dok»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»












Методическая разработка

образовательного события

по «Основам финансовой грамотности»



Квест-игра

«Мои первые шаги в мире финансов»


для учащихся 5 класса






Разработала: Козина А.А.,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 13»








г.Братск-2016

Квест-игра «Мои первые шаги в мире финансов»


Данная квест-игра является заключительным занятием 8-часового Модуля «Учимся распоряжаться деньгами» и призвана закрепить у обучающихся полученные знания по основам финансовой грамотности. Игра предназначена для учащихся 5-го класса и рассчитана на 2 часа.


Игровой вариант обобщающего и закрепляющего занятия выбран не случайно. Дети этого возраста еще очень восприимчивы к такой форме работы, к тому же экономика для них – совершенно новый и на первом этапе не очень понятный предмет. Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области.

Цели:


Образовательные:

  • сформировать представление обучающихся о деньгах, операциях с ними, о бюджете семьи как основной категории домашней экономики;

  • помочь осознать роль заработной платы как основного источника доходов семьи;

  • определить возможные ресурсы семьи на основе моделирования различных ситуаций;

  • расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли;


Развивающие:

  • продолжить работу по выработке умений самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях;

  • развить навыки коммуникативных явлений.

  • содействовать общему развитию обучающихся, развивать мышление;


Воспитательные:

  • продолжить воспитание у обучающихся доброжелательности, уважения к мнению других, чувства ценности семьи и рационального планирования семейного бюджета.

  • воспитывать нравственные качества, чувства взаимопомощи.


Задачи:

  • при помощи игровых ситуаций закрепить полученные знания;

  • закрепить у обучающихся навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;

  • разобраться с потребностями предполагаемой семьи, определить виды расходов и доходов;

  • разработать стратегии сокращения расходной части бюджета семьи и увеличения его доходной части (на конкретных примерах).

  • рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;


Методы:

  • эвристический;

  • проблемный

  • исследовательский.


Вид: игра по станциям


Тип:  применение знаний.


Оборудование: раздаточный материал (игровые ситуации, схемы семейных бюджетов, карточки с описанием семей, маршрутные листы, путевой дневник); цветная бумага, ножницы, клей; бумага формата А-4, фломастеры; смайлики; мяч; бейджики с фамилиями виртуальных семей.


Участники: 4 команды по 6 человек.


Подготовительный этап:

  1. Изучение модульного курса «Юный финансист»

  2. Учащимся предлагается дома выяснить, какие денежные единицы существовали на Руси и каков их современный номинал.

  3. Обсудить дома с родителями, как они планируют семейный бюджет, каковы обязательные расходы в семье.


ХОД ИГРЫ


Настрой на игру:


Упражнение «Пожелание»


Цель: Выявить настрой участников на занятие; разогрев группы.
Материал: мяч

Ведущий: «Давайте начнем нашу работу с высказывания пожеланий друг другу на сегодняшний день. Вы бросаете мяч кому-то и одновременно говорите свое пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему участнику, высказывая ему пожелание на сегодняшний день».


Начало игры:

Ведущий: Практически у каждого школьника есть карманные деньги. А задумывались ли вы хоть раз над тем, как ими распорядиться? Потратить или положить в копилку? А задумывались ли вы над тем, сколько денег тратят ваши родители на ваше содержание? Вы любите ходить в кино, в кафе, покупать сладости, жевательные резинки и т. д. Вокруг очень много соблазнов для траты денег, причём зачастую бездумной. Поэтому нужно правильно распределять свой бюджет, согласовав его с общим семейным бюджетом.

Например, нефтяной магнат Рокфеллер с детских лет вел расходную книжку, которая помогла ему впоследствии стать богатейшим человеком в США.

Вы уже многое узнали о том, что такое деньги, какие функции они выполняют. Узнали, что такое бюджет семьи и как его контролировать.

А сегодня мы попробуем применить ваши знания на практике, поиграв в игру «Мои первые шаги в мире финансов». Для этого мы разобьемся на группы. Каждая группа получит свой маршрутный лист и путевой дневник, который необходимо будет заполнять по ходу нашей игры.


Деление на группы проходит следующим образом. Ведущий предлагает каждому участнику игры выбрать карточку определенного цвета. Так как предполагается участие в игре 4-х команд, то соответственно все карточки разделены на 4 цвета и перемешаны. После этого ведущий предлагает объединиться командам по цветам.

Ведущий сообщает, что участники объединились в «семьи». Каждая «семья» состоит из 6 человек. Затем участники в группах самостоятельно распределяют игровые роли (мама, папа, бабушка, 3 детей). Затем путем жеребьевки получают карточки с данными для их виртуальных семей. Ведущий определяет правила игры, которые следует соблюдать:

  • Семья должна быть дружной.

  • При принятии решения учитывается мнение каждого члена семьи.

  • Все вопросы решаются с учетом большинства голосов

Учитывая данные, полученные каждой «семьей», по ходу игры необходимо составить бюджет семьи, т.е. планирование предстоящих расходов на 1 месяц, исходя из общей суммы предполагаемых доходов и заполнить путевой дневник.

Каждая «семья» получает маршрутный лист и отправляется по собственному маршруту. Маршруты выстроены так, чтобы все команды встретились на последней станции. На каждом этапе стоит координатор (учащиеся 9-г класса). Задача которого, объяснить задание, если необходимо – помочь, подвести результат.


Данные для группы №1



Семья ИВАНОВЫХ



СОСТАВ СЕМЬИ: мама, папа, бабушка, 3 детей (студент, школьник, ребёнок д/сада)



Семья проживает в собственной квартире. У семьи есть свой приусадебный участок. Однако выплачивают потребительский кредит в размере 2500 рублей в месяц. Сын-студент учится на платной основе в университете. Оплата за обучение составляет 56 тысяч в год. Дочь учится в 11 классе. Маленький сын посещает детский сад и мечтает на день рождения получить скоростной велосипед стоимостью 13000 рублей.



ДОХОДЫ СЕМЬИ:

Заработная плата папы 15 000 рублей

Заработная плата мамы 8 000 рублей

Пенсия бабушки 7 000 рублей

Пособие на ребенка 500 рублей





Данные для группы №2




Семья ПЕТРОВЫХ


СОСТАВ СЕМЬИ: мама, папа, бабушка, 3 детей (студент, студент , школьник)


Семья проживает в собственном доме с приусадебным участком. Бабушка – инвалид и нуждается в постоянном лечении. Старшая дочь учится бесплатно в университете в другом городе в общежитие (оплата общежития 1200 рублей в месяц) и получает стипендию. Средняя дочь учится в одном городе на заочном отделении и подрабатывает в магазине. Сын учится в 11 классе, посещает секцию бокса (оплата 850 рублей в месяц) и посещает уроки обучения игре на гитаре (оплата 400 рублей в месяц). Семья мечтает отправить бабушку на курорт подлечиться (стоимость путевки с дорогой , проживанием в санатории и лечением составляет 135000 рублей).


ДОХОДЫ СЕМЬИ:

Заработная плата папы 17 000 рублей

Заработная плата мамы 12 000 рублей

Пенсия бабушки 9 000 рублей

Стипендия старшей дочери 1850 рублей

Зарплата средней дочери 3500 рублей

Плата за сданный в аренду гараж 1500 рублей




Данные для группы №3




Семья СИДОРОВЫХ


СОСТАВ СЕМЬИ: мама, папа, бабушка, 3 детей (школьник, школьник, ребёнок д/сада)


Семья живет в собственной квартире. Старший сын ученик 11 класса, средний сын ученик 9 класса, дочь ходит в детский сад. Семья выплачивает автокредит в размере 5000 рублей месяц. Средний сын занимается в музыкальной школе (оплата 1500 рублей в месяц), дочь занимается в Школе ремесел (оплата 1200 рублей в месяц). Семья мечтает купить дачу с приусадебным участком стоимостью 250000 рублей.


ДОХОДЫ СЕМЬИ:

Заработная плата папы 22 000 рублей

Заработная плата мамы 10 000 рублей

Пенсия бабушки 9 000 рублей

Плата за сданную в аренду квартиру 5500 рублей






Данные для группы №4




Семья ВАСИЛЬЕВЫХ


СОСТАВ СЕМЬИ: мама, папа, бабушка, 3 детей (школьник, школьник, ребёнок д/сада)


Семья проживает в квартире, купленной в ипотеку. Плата по ипотеке составляет 12 рублей в месяц. Кроме того семья выплачивает кредит, взятый для развития бизнеса в размере 8500 рублей в месяц. Старшая дочь учится в 11 классе, средний сын в 10 классе, младший сын посещает детский сад. Дети никогда не были на море, поэтому семья мечтает о совместном летнем отдыхе. Стоимость такого отдыха обойдется семье в 250000 рублей.


ДОХОДЫ СЕМЬИ:

Прибыль от предпринимательской деятельности папы 40 000 рублей

Заработная плата мамы 18 000 рублей

Пенсия бабушки 12 000 рублей

Плата за сданный в аренду дом 8500 рублей






Станция № 1 «Эрудит»


Всем командам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Здесь учащиеся проявляют не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию.


Вопросы:

  1. Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?

Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.

  1. Правильно ли утверждение, что деньги – это такой же товар, как и любой другой товар или услуга?

Ответ: Да.

  1. Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?

Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки

  1. Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?

Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.

  1. На раскопках в Херсонесе, где до нашей эры находилось большое греческое поселение, археологи нашли клад с монетами. На одной из них был отчеканен профиль царя Креза и написано: “X век до нашей эры”. Могло ли быть такое?

Ответ: Нет, монеты царя Креза относятся к VI веку до нашей эры. К тому же, тогдашние жители не знали, когда закончится их эра и начнется наша.

  1. Какими свойствами должен обладать товар, который выступает в качестве денежной единицы?

Ответ: Долговечность, легкая делимость на части, узнаваемость, небольшой размер, однородность, его не должно быть слишком много (здесь за каждый правильный критерий можно давать по 1 баллу)

  1. Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?

Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.

  1. Объясните пословицу “Зарыть свой талант в землю”

Ответ: Талант – крупная денежная единица в античном мире. Пословица основана на знаменитой басне Эзопа о нерадивом рабе, который зарыл доверенный ему хозяином талант в землю и не принес никакой прибыли.

  1. Как связаны название денежной единицы Древней Руси “куна” и пушной зверек куница?

Ответ: Эта денежная единица соответствовала по стоимости шкурке куницы – одной из самых распространенных товарных денежных единиц того времени


Станция № 2 “Русские пословицы”


В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь и показать знание истории своей страны. Командам необходимо объяснить смысл русских пословиц, заменив старинные названия денег на современные. Например, “за морем телушка – полушка, да рубль – перевоз”, объяснение – “за морем телушка – четвертая часть копейки, да рубль (100 копеек) перевоз”, то есть где-то далеко от нас и есть товар подешевле, но вместе со стоимостью перевозки он обойдется намного дороже, чем тот, который куплен на родине.

Каждая команда получает по две карточки с пословицами по жребию.


Пословицы:

  1. Не было ни гроша – да вдруг алтын

  2. Восьми гривен до рубля не хватает

  3. Пожалел алтын – потерял полтину

  4. Три денежки в день – куда хочешь, туда и день

  5. Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда

  6. Сделал на пятак, а испортил на гривенник

Старинное название денег

Современное значение

алтын

3 копейки

грош

2 копейки

гривна (гривенник)

10 копеек

полтина

50 копеек

денежка

1\2копейки

пятак

5 копеек

Станция № 3 «Продовольственная корзина»

Участникам необходимо выбрать основные виды продуктов для продовольственной корзины «семьи» на месяц из 26 предложенных. При выборе продуктов, необходимо учитывать условия именно виртуальной семьи, роль которой они играют. Также участникам необходимо сделать запись в расходах в таблице «бюджет семьи».Если 10 основных продуктов выбраны участниками правильно, то на приобретение продовольственной корзины они потратят от 2000 рублей до 10000 рублей.
Свой выбор игроки должны обосновать. Во всех случаях в продовольственной корзине должны обязательно присутствовать следующие наименования продуктов:

1) хлеб; 
2) сахар;
3) масло; 
4) мясо; 
5) рыба; 
6) молоко; 
7) яйцо;
8) картофель;
9) овощи;
10) фрукты.

Продовольственная корзина

Наименование продуктов

Стоимость

Стоимость выбранных продуктов

(на месяц)

1

хлеб

от 10 руб


2

сахар

от 30 руб / кг


3

минеральная вода

от 12 руб


4

масло сливочное

от 100 р/кг


5

кукурузные хлопья

35 руб


6

масло растительное 

от 40 руб


7

рыба

от 100 руб


8

кальмар сушеный

от 50 руб


9

газированные напитки

от 15 руб


10

молоко

от 30 руб


11

яйцо

от 50 руб


12

майонез

от 15 руб


13

картофель

от 17 руб/кг


14

овощи (морковь, лук,

свекла, капуста и др)

от 10 – 30 руб/кг


15

сухофрукты

от 100 руб


16

соль

от 9 руб


17

креветки

от 50 руб


18

кондитерские изделия

от 20 руб


19

сельдь иваси

от 100 руб


20

финики сушеные

от 100 руб


21

маринады

от 50 руб


22

сало копченое

от 100 руб


23

орешки соленые

от 40 руб


24

конфеты

от 20 руб


25

чипсы

от 30 руб


26

мясо

от 200 руб




Станция № 4 «А у нас День рождения»

Участникам игры предлагается выбрать наиболее приемлемый для их «семьи» вариант подготовки дня рождения одного из члена «семьи» с учетом размера их дохода и количества 15 - 20 человек. Ответ необходимо обосновать и сделать запись в расходах в таблице «бюджет семьи».

Варианты празднования Дня рождения

1. Вы самостоятельно готовите программу праздника, покупаете продукты, на оптовом рынке, сами готовите праздничные блюда. Расходы составят 5000 руб.

2. Вы арендуете кафе; расходы составляют 500 руб. на человека, но конкурсную программу готовите самостоятельно.

3. Вы арендуете хороший ресторан, нанимаете аниматоров и ведущих, полностью освобождая себя от хлопот, и шума, расходы составят 5000 руб. на человека.


Станция № 5 «Здоровая семья»


Участникам игры предлагается ситуация, в которой один из членов «семьи» заболел и варианты решения этой проблемы, исходя из доходов конкретной «семьи». Ответ необходимо обосновать и сделать запись в расходах в таблице «бюджет семьи».


Задание

Вашей маме врачи назначили срочное лечение. Что вы предпримете?

1. Не станете тратить деньги, выберете самолечение (но нет гарантии, что она вылечится).

2. Положите в обычную больницу, где стоимость лечения составит 10000 руб. (вероятность выздоровления — 70 %).

3. Выберете домашнее лечение недорогими препаратами с обшей стоимостью 2500 руб. (вероятность выздоровления — 50%).

4. Отправите в санаторий в России, потратив на путевку 85000 руб. (выздоровление 90%).

5. Отправите на лечение за границей и заплатите 400000 руб. (гарантия выздоровления — 100%).





Станция № 6 «Образование»


Участникам предлагается выбрать один из вариантов образования ребенка, исходя из доходов «семьи». Ответ необходимо обосновать и сделать запись о расходах в таблице «бюджет семьи».


Задание:


Выберите наиболее приемлемый вариант получения образования вашим ребенком.


1. В одном из колледжей города (образование бесплатно, целевые взносы – 2500 руб. в год)

2. В колледже при Московском государственном институте международных отношений (МГИМО) с дальнейшим зачислением в этот ВУЗ за 139000 руб. в год

3. Обучение в колледже при Оксфордском университете с перспективой дальнейшего поступления в любой ВУЗ мира за 600000 руб. в год.

4. В обычном российском университете в другой области (общежитие предоставляется), за 40000 руб. в год

5. В университете нашего города на бюджетной основе (при условии успешной сдачи ЕГЭ, но для этого необходимо воспользоваться услугами репетитора по математике и физике. Услуги репетитора – 500 руб. за одно занятие)

Станция № 7 «Копим на мечту»

Командам-участникам, используя исходные данные для каждой конкретной «семьи» необходимо рассчитать все возможные варианты экономии денежных средств для осуществления мечты. Свои варианты осуществления мечты занести в таблицу.

Мечта

Необходимая сумма

на осуществление мечты

Варианты экономии семейного бюджета

Возможные сроки осуществления мечты





Станция № 8 «Учимся экономить»

Командам-участникам предлагается выбрать карточку понравившегося цвета и выполнить задание - составить памятку.

Карточка синего цвета:

«Как экономно расходовать карманные деньги»



Карточка зеленого цвета:

«Советы по рациональному использованию электроэнергии, которые сэкономят Ваш семейный бюджет»

Карточка желтого цвета:

«Советы по рациональному использованию воды, которые сэкономят Ваш семейный бюджет»



Карточка красного цвета:

«Советы о том, как можно сэкономить, отправляясь за продуктами»

Станция № 9 «Скатерть-самобранка»

Командам-участникам предлагается выбрать карточки, на обратной стороне которых изображен набор продуктов. Задача команде – составить бюджетное меню на 3 дня (завтрак, обед и ужин) используя различные варианты блюд из предложенных продуктов. Условие – варианты блюд не должны повторяться. Используя данные «потребительской корзины» рассчитать стоимость трехдневного меню.

Карточка № 1











Карточка № 2

Карточка № 3

















Карточка № 4

Станция № 10 «Подведем итоги»

На этой станции встречаются все команды. «Семьи» заполняют оставшиеся статьи расходов в таблице «бюджет семьи», согласно исходных данных в карточках семей. Подсчитывают итог по доходам и расходам, подводят итог бюджета своей семьи (сбалансированный, дефицитный, профицитный). Анализируют полученный результат. (Учащиеся предлагают варианты, как можно увеличить доходы, или сократить расходы). Представляют результаты своей работы.



Рефлексия

На доске висит плакат, на котором записано «Было интересно…», «Было трудно…», «Теперь я могу…», «Я научился…», «Меня удивило…», «Мне захотелось…». Каждому участнику игры раздаются наборы смайликов, на которых предлагается закончить одно из предложений и приклеить смайлик напротив этого предложения.

Просмотр содержимого документа
«file2.dok»

Маршрутный лист

семьи Ивановых


Название станции

Кабинет

Отметка о прохождении

1

«Эрудит»

1


2

«Русские пословицы»

2


3

«Продовольственная корзина»

3


4

«А у нас День рождения»

4


5

«Здоровая семья»

5


6

«Образование»

6


7

«Копим на мечту»

7


8

«Учимся экономить»

8


9

«Скатерть-самобранка»

11


10

«Подведем итоги»

12














Маршрутный лист

семьи Петровых


Название станции

Кабинет

Отметка о прохождении

1

«Русские пословицы»

2


2

«Эрудит»

1


3

«Копим на мечту»

7


4

«Скатерть-самобранка»

11


5

«Образование»

6


6

«Здоровая семья»

5


7

«А у нас День рождения»

4


8

«Учимся экономить»

8


9

«Продовольственная корзина»

3


10

«Подведем итоги»

12












Маршрутный лист

семьи Сидоровых


Название станции

Кабинет

Отметка о прохождении

1

«Копим на мечту»

7


2

«А у нас День рождения»

4


3

«Продовольственная корзина»

3


4

«Скатеерть-самобранка»

11


5

«Учимся экономить»

8


6

«Образование»

6


7

«Здоровая семья»

5


8

«Русские пословицы»

2


9

«Эрудит»

1


10

«Подведем итоги»

12












Маршрутный лист

семьи Васильевых


Название станции

Кабинет

Отметка о прохождении

1

«Образование»

6


2

«Здоровая семья»

5


3

«Русские пословицы»

2


4

«Эрудит»

1


5

«Учимся экономить»

8


6

«Копим на мечту»

7


7

«А у нас День рождения»

4


8

«Продовольственная корзина»

3


9

«Скатеерть-самобранка»

11


10

«Подведем итоги»

12






Просмотр содержимого документа
«file3.dok»


Путевой дневник семьи Ивановых


Участники:


1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

6._______________________________________________________________________


Таблица фиксации знаний по теме


Тема


Знаем

Хотим узнать

Узнали

Деньги





Функции денег





Бюджет





Семейный бюджет





Продовольственная корзина




Способы экономии семейного бюджета






Станция «Эрудит»


Вопросы, которые вызвали затруднение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, которые вызвали интерес:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сумма заработанных баллов на данном этапе:_____________________________

Станция «Русские пословицы»


Пословица

Пословица, в которой заменены старинные названия денег на современные

Смысл данной пословицы

1









2











Сумма заработанных баллов на данном этапе:_____________________________


Станция «А у нас День рождение»


Укажите выбранный вами вариант празднования Дня рождения и объясните свой выбор:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Станция «Здоровая семья»


Укажите выбранный вами вариант лечения матери и объясните свой выбор:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Станция «Образование»


Укажите выбранный вами вариант получения образования ребенком и объясните свой выбор:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Станция «Копим на мечту»


Мечта

Необходимая сумма

на осуществление мечты

Варианты экономии семейного бюджета

Возможные сроки осуществления мечты

































Станция «Скатерть-самобранка»


Набор продуктов:

  1. _____________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________________

  6. _____________________________________________________________________

  7. _____________________________________________________________________

  8. _____________________________________________________________________



Трехдневное меню


Понедельник

Вторник

Среда

завтрак

обед

ужин

завтрак

обед

ужин

завтрак

обед

ужин










стоимость

стоимость

стоимость
















Станция «Продовольственная корзина»


Продовольственная корзина

Наименование продуктов

Стоимость

Стоимость выбранных продуктов

(на месяц)

1

хлеб

от 10 руб


2

сахар

от 30 руб / кг


3

минеральная вода

от 12 руб


4

масло сливочное

от 100 р/кг


5

кукурузные хлопья

35 руб


6

масло растительное 

от 40 руб


7

рыба

от 100 руб


8

кальмар сушеный

от 50 руб


9

газированные напитки

от 15 руб


10

молоко

от 30 руб


11

яйцо

от 50 руб


12

майонез

от 15 руб


13

картофель

от 17 руб/кг


14

овощи (морковь, лук,

свекла, капуста и др)

от 10 – 30 руб/кг


15

сухофрукты

от 100 руб


16

соль

от 9 руб


17

креветки

от 50 руб


18

кондитерские изделия

от 20 руб


19

сельдь иваси

от 100 руб


20

финики сушеные

от 100 руб


21

маринады

от 50 руб


22

сало копченое

от 100 руб


23

орешки соленые

от 40 руб


24

конфеты

от 20 руб


25

чипсы

от 30 руб


26

мясо

от 200 руб


Укажите сумму, которую составила ваша «Продовольственная корзина»: __________________












Бюджет семьи Ивановых

Укажите все возможные статьи расходов данной семьи на 1 месяц, исходя из данных полученных в начале игры на карточке с описанием семьи. Не забудьте внести статьи расходов «День рождение», «Здоровая семья», «Образование», «На мечту», «Продовольственная корзина» (данные вы получили в ходе игры). Произведите расчеты. Подведите итог бюджета своей семьи (сбалансированный, дефицитный, профицитный). Проанализируйте полученный результат и предложите варианты, как можно увеличить доходы, или сократить расходы.


Доходы

рубли

Расходы

рубли

Заработная плата папы

15 000 рублей



Заработная плата мамы

8 000 рублей



Пенсия бабушки

7 000 рублей



Пособие на ребенка

500 рублей



































































































ИТОГО


ИТОГО



Бюджет данной семьи ___________________________________


Сбалансированный бюджет – равенство между доходом и расходом семейного бюджета. Если бюджет сбалансирован, у семьи не возникает необходимости заимствовать дополнительные средства. 


Дефицитный бюджет – это положение, когда расходы семьи выше, чем ее доходы.


Профицитный бюджет - это положение, когда доходы семьи выше, чем ее расходы.


Укажите варианты, как можно увеличить доходы, или сократить расходы.


Способы увеличения доходов

Способы сокращения расходов






















Ваш маршрут окончен!


Надеемся, что Вы сделали много открытий в мире финансов!


Желаем удачи!





Путевой дневник семьи Петровых


Участники:


1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

6._______________________________________________________________________


Таблица фиксации знаний по теме


Тема


Знаем

Хотим узнать

Узнали

Деньги





Функции денег





Бюджет





Семейный бюджет





Продовольственная корзина




Способы экономии семейного бюджета






Станция «Эрудит»


Вопросы, которые вызвали затруднение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, которые вызвали интерес:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сумма заработанных баллов на данном этапе:_____________________________

Станция «Русские пословицы»


Пословица

Пословица, в которой заменены старинные названия денег на современные

Смысл данной пословицы

1









2











Сумма заработанных баллов на данном этапе:_____________________________


Станция «А у нас День рождение»


Укажите выбранный вами вариант празднования Дня рождения и объясните свой выбор:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Станция «Здоровая семья»


Укажите выбранный вами вариант лечения матери и объясните свой выбор:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Станция «Образование»


Укажите выбранный вами вариант получения образования ребенком и объясните свой выбор:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Станция «Копим на мечту»


Мечта

Необходимая сумма

на осуществление мечты

Варианты экономии семейного бюджета

Возможные сроки осуществления мечты

































Станция «Скатерть-самобранка»


Набор продуктов:

  1. _____________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________________

  6. _____________________________________________________________________

  7. _____________________________________________________________________

  8. _____________________________________________________________________



Трехдневное меню


Понедельник

Вторник

Среда

завтрак

обед

ужин

завтрак

обед

ужин

завтрак

обед

ужин










стоимость

стоимость

стоимость
















Станция «Продовольственная корзина»


Продовольственная корзина

Наименование продуктов

Стоимость

Стоимость выбранных продуктов

(на месяц)

1

хлеб

от 10 руб


2

сахар

от 30 руб / кг


3

минеральная вода

от 12 руб


4

масло сливочное

от 100 р/кг


5

кукурузные хлопья

35 руб


6

масло растительное 

от 40 руб


7

рыба

от 100 руб


8

кальмар сушеный

от 50 руб


9

газированные напитки

от 15 руб


10

молоко

от 30 руб


11

яйцо

от 50 руб


12

майонез

от 15 руб


13

картофель

от 17 руб/кг


14

овощи (морковь, лук,

свекла, капуста и др)

от 10 – 30 руб/кг


15

сухофрукты

от 100 руб


16

соль

от 9 руб


17

креветки

от 50 руб


18

кондитерские изделия

от 20 руб


19

сельдь иваси

от 100 руб


20

финики сушеные

от 100 руб


21

маринады

от 50 руб


22

сало копченое

от 100 руб


23

орешки соленые

от 40 руб


24

конфеты

от 20 руб


25

чипсы

от 30 руб


26

мясо

от 200 руб


Укажите сумму, которую составила ваша «Продовольственная корзина»: __________________












Бюджет семьи Петровых

Укажите все возможные статьи расходов данной семьи на 1 месяц, исходя из данных полученных в начале игры на карточке с описанием семьи. Не забудьте внести статьи расходов «День рождение», «Здоровая семья», «Образование», «На мечту», «Продовольственная корзина» (данные вы получили в ходе игры). Произведите расчеты. Подведите итог бюджета своей семьи (сбалансированный, дефицитный, профицитный). Проанализируйте полученный результат и предложите варианты, как можно увеличить доходы, или сократить расходы.


Доходы

рубли

Расходы

рубли

Заработная плата папы

17 000 руб.



Заработная плата мамы

12 000 руб.



Пенсия бабушки

9 000 руб.



Стипендия старшей дочери

1 850 руб.



Заработная плата средней дочери

3 500 руб.



Сдача в аренду гаража

1 500 руб.























































































ИТОГО


ИТОГО



Бюджет данной семьи ___________________________________


Сбалансированный бюджет – равенство между доходом и расходом семейного бюджета. Если бюджет сбалансирован, у семьи не возникает необходимости заимствовать дополнительные средства. 


Дефицитный бюджет – это положение, когда расходы семьи выше, чем ее доходы.


Профицитный бюджет - это положение, когда доходы семьи выше, чем ее расходы.


Укажите варианты, как можно увеличить доходы, или сократить расходы.


Способы увеличения доходов

Способы сокращения расходов






















Ваш маршрут окончен!


Надеемся, что Вы сделали много открытий в мире финансов!


Желаем удачи!





Путевой дневник семьи Сидоровых


Участники:


1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

6._______________________________________________________________________


Таблица фиксации знаний по теме


Тема


Знаем

Хотим узнать

Узнали

Деньги





Функции денег





Бюджет





Семейный бюджет





Продовольственная корзина




Способы экономии семейного бюджета






Станция «Эрудит»


Вопросы, которые вызвали затруднение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, которые вызвали интерес:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сумма заработанных баллов на данном этапе:_____________________________

Станция «Русские пословицы»


Пословица

Пословица, в которой заменены старинные названия денег на современные

Смысл данной пословицы

1









2











Сумма заработанных баллов на данном этапе:_____________________________


Станция «А у нас День рождение»


Укажите выбранный вами вариант празднования Дня рождения и объясните свой выбор:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Станция «Здоровая семья»


Укажите выбранный вами вариант лечения матери и объясните свой выбор:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Станция «Образование»


Укажите выбранный вами вариант получения образования ребенком и объясните свой выбор:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Станция «Копим на мечту»


Мечта

Необходимая сумма

на осуществление мечты

Варианты экономии семейного бюджета

Возможные сроки осуществления мечты

































Станция «Скатерть-самобранка»


Набор продуктов:

  1. _____________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________________

  6. _____________________________________________________________________

  7. _____________________________________________________________________

  8. _____________________________________________________________________



Трехдневное меню


Понедельник

Вторник

Среда

завтрак

обед

ужин

завтрак

обед

ужин

завтрак

обед

ужин










стоимость

стоимость

стоимость
















Станция «Продовольственная корзина»


Продовольственная корзина

Наименование продуктов

Стоимость

Стоимость выбранных продуктов

(на месяц)

1

хлеб

от 10 руб


2

сахар

от 30 руб / кг


3

минеральная вода

от 12 руб


4

масло сливочное

от 100 р/кг


5

кукурузные хлопья

35 руб


6

масло растительное 

от 40 руб


7

рыба

от 100 руб


8

кальмар сушеный

от 50 руб


9

газированные напитки

от 15 руб


10

молоко

от 30 руб


11

яйцо

от 50 руб


12

майонез

от 15 руб


13

картофель

от 17 руб/кг


14

овощи (морковь, лук,

свекла, капуста и др)

от 10 – 30 руб/кг


15

сухофрукты

от 100 руб


16

соль

от 9 руб


17

креветки

от 50 руб


18

кондитерские изделия

от 20 руб


19

сельдь иваси

от 100 руб


20

финики сушеные

от 100 руб


21

маринады

от 50 руб


22

сало копченое

от 100 руб


23

орешки соленые

от 40 руб


24

конфеты

от 20 руб


25

чипсы

от 30 руб


26

мясо

от 200 руб


Укажите сумму, которую составила ваша «Продовольственная корзина»: __________________












Бюджет семьи Сидоровых

Укажите все возможные статьи расходов данной семьи на 1 месяц, исходя из данных полученных в начале игры на карточке с описанием семьи. Не забудьте внести статьи расходов «День рождение», «Здоровая семья», «Образование», «На мечту», «Продовольственная корзина» (данные вы получили в ходе игры). Произведите расчеты. Подведите итог бюджета своей семьи (сбалансированный, дефицитный, профицитный). Проанализируйте полученный результат и предложите варианты, как можно увеличить доходы, или сократить расходы.


Доходы

рубли

Расходы

рубли

Заработная плата папы

22 000 руб.



Заработная плата мамы

10 000 руб.



Пенсия бабушки

9 000 руб.



Сдача в аренду квартиры

5 500 руб.































































































ИТОГО


ИТОГО



Бюджет данной семьи ___________________________________


Сбалансированный бюджет – равенство между доходом и расходом семейного бюджета. Если бюджет сбалансирован, у семьи не возникает необходимости заимствовать дополнительные средства. 


Дефицитный бюджет – это положение, когда расходы семьи выше, чем ее доходы.


Профицитный бюджет - это положение, когда доходы семьи выше, чем ее расходы.


Укажите варианты, как можно увеличить доходы, или сократить расходы.


Способы увеличения доходов

Способы сокращения расходов






















Ваш маршрут окончен!


Надеемся, что Вы сделали много открытий в мире финансов!


Желаем удачи!




Путевой дневник семьи Васильевых


Участники:


1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

6._______________________________________________________________________


Таблица фиксации знаний по теме


Тема


Знаем

Хотим узнать

Узнали

Деньги





Функции денег





Бюджет





Семейный бюджет





Продовольственная корзина




Способы экономии семейного бюджета






Станция «Эрудит»


Вопросы, которые вызвали затруднение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, которые вызвали интерес:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сумма заработанных баллов на данном этапе:_____________________________


Станция «Русские пословицы»


Пословица

Пословица, в которой заменены старинные названия денег на современные

Смысл данной пословицы

1









2











Сумма заработанных баллов на данном этапе:_____________________________


Станция «А у нас День рождение»


Укажите выбранный вами вариант празднования Дня рождения и объясните свой выбор:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Станция «Здоровая семья»


Укажите выбранный вами вариант лечения матери и объясните свой выбор:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Станция «Образование»


Укажите выбранный вами вариант получения образования ребенком и объясните свой выбор:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Станция «Копим на мечту»


Мечта

Необходимая сумма

на осуществление мечты

Варианты экономии семейного бюджета

Возможные сроки осуществления мечты

































Станция «Скатерть-самобранка»


Набор продуктов:

  1. _____________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________________

  5. _____________________________________________________________________

  6. _____________________________________________________________________

  7. _____________________________________________________________________

  8. _____________________________________________________________________



Трехдневное меню


Понедельник

Вторник

Среда

завтрак

обед

ужин

завтрак

обед

ужин

завтрак

обед

ужин










стоимость

стоимость

стоимость
















Станция «Продовольственная корзина»


Продовольственная корзина

Наименование продуктов

Стоимость

Стоимость выбранных продуктов

(на месяц)

1

хлеб

от 10 руб


2

сахар

от 30 руб / кг


3

минеральная вода

от 12 руб


4

масло сливочное

от 100 р/кг


5

кукурузные хлопья

35 руб


6

масло растительное 

от 40 руб


7

рыба

от 100 руб


8

кальмар сушеный

от 50 руб


9

газированные напитки

от 15 руб


10

молоко

от 30 руб


11

яйцо

от 50 руб


12

майонез

от 15 руб


13

картофель

от 17 руб/кг


14

овощи (морковь, лук,

свекла, капуста и др)

от 10 – 30 руб/кг


15

сухофрукты

от 100 руб


16

соль

от 9 руб


17

креветки

от 50 руб


18

кондитерские изделия

от 20 руб


19

сельдь иваси

от 100 руб


20

финики сушеные

от 100 руб


21

маринады

от 50 руб


22

сало копченое

от 100 руб


23

орешки соленые

от 40 руб


24

конфеты

от 20 руб


25

чипсы

от 30 руб


26

мясо

от 200 руб


Укажите сумму, которую составила ваша «Продовольственная корзина»: __________________












Бюджет семьи Васильевых

Укажите все возможные статьи расходов данной семьи на 1 месяц, исходя из данных полученных в начале игры на карточке с описанием семьи. Не забудьте внести статьи расходов «День рождение», «Здоровая семья», «Образование», «На мечту», «Продовольственная корзина» (данные вы получили в ходе игры). Произведите расчеты. Подведите итог бюджета своей семьи (сбалансированный, дефицитный, профицитный). Проанализируйте полученный результат и предложите варианты, как можно увеличить доходы, или сократить расходы.


Доходы

рубли

Расходы

рубли

Прибыль от предпринимательской деятельности папы

40 000 руб.



Заработная плата мамы

18 000 руб.



Пенсия бабушки

12 000 руб.



Сдача в аренду дома

8 500 руб.































































































ИТОГО


ИТОГО



Бюджет данной семьи ___________________________________


Сбалансированный бюджет – равенство между доходом и расходом семейного бюджета. Если бюджет сбалансирован, у семьи не возникает необходимости заимствовать дополнительные средства. 


Дефицитный бюджет – это положение, когда расходы семьи выше, чем ее доходы.


Профицитный бюджет - это положение, когда доходы семьи выше, чем ее расходы.


Укажите варианты, как можно увеличить доходы, или сократить расходы.


Способы увеличения доходов

Способы сокращения расходов






















Ваш маршрут окончен!


Надеемся, что Вы сделали много открытий в мире финансов!


Желаем удачи!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!