СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН «Я и мои права…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КВН «Я и мои права…»»

КВН «Я и мои права…»


Учитель истории и обществознания МБОУ «Чамеревская СОШ»

Конькова Светлана Леонидовна


ЦЕЛИ: - повышение уровня правовой грамотности обучающихся

- профилактика правонарушений несовершеннолетних

- воспитание правовой культуры, чувства ответственности, принадлежности к коллективу;

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игра – соревнование

УЧАСТНИКИ: учащиеся 5-6 классов


Ведущий: Дорогие ребята! Гости нашего праздника! Мы собрались, чтобы поговорить о правах, ибо нет счастливой, свободной и интересной жизни, если человек не обладает правами, не может ими пользовать­ся. Ежегодно отмечается Всемирный день прав ребен­ка, посвященный принятию Конвенции о правах ребенка. Давайте вспомним ее основные положения.

( Учащиеся кратко излагают текст Конвенции.)

Ведущий: Все вы школьники, а значит, пользуетесь одним из важных прав - правом на образование. Благодаря ему вы познаете окружаю­щий мир, учитесь жить в обществе, реализуя и отстаивая свои права, соблюдая и уважая права других людей. Так чему вас учат в школе?

Дети: (Исполняют песню «Чему учат в школе».)

Все права свои узнать,

Их на деле применять

Учат в школе (Зраза).

Применять и изучать, все законы соблюдать

Учат в школе (3 раза).

Чтоб друг друга уважать,

Никогда не обижать

Учат в школе (Зраза).

И воспитанными быть,

Права помнить все и чтить (2раза)

Учат в школе (Зраза).


Ведущий: КВН собрал сегодня учащихся 5 и 6 классов. В конкурсе участву­ют 4 команды. Поприветствуем их. Наш конкурс оценивает автори­тетное жюри.

Итак, начинаем наш КВН! Первый конкурс - «Разминка»: к каж­дому вопросу я предложу три варианта ответа, выберите правиль­ный ответ и поднимите соответствующую карточку.

1. В каком документе изложены права ребенка?
А. В Конституции РФ;

Б. В декларации прав человека;

В. В Конвенции о правах ребенка.

2. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

A. 10 декабря 1948 года;
Б. 20 ноября 1989 года;

B. 12 декабря 1993 года,

3. Кем была принята Конвенция о правах ребенка?

A. Президентом страны;

Б. ООН;

B. Директором школы.

4. Какова цель ООН?

А. Защита прав человека;

Б. Проведение Олимпийских игр;

В. Охрана окружающей среды.


5. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией оправах ребенка?

А. Лицо до достижения 18 лет.

Б. Лицо до достижения 14 лет.

В. Лицо до достижения 16 лет.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: С самых давних времен людей волновали вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что люди обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплош­ной кошмар и неразбериху. Люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных ре­шений, путем переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не го­воря о самых незаурядных драках. В итоге появились на свет очень важные документы - декларации, конвенции, конституции. В них говориться о том, что все люди рождены свободными и равными в своих правах. Каждый обладает всеми правами и свободами незави­симо от национальности, языка, пола. Это значит, где бы человек ни жил, на каком бы языке ни говорил, был мужчиной или женщиной, взрослым или ребенком, он должен быть свободным и обладать все­ми правами. Обратимся к сказкам. В них человеческие пороки вы­ставлены на позор и смех, осуждены хитрецы, лжецы, обманщики, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло, правда побеждает произвол.

Следующий конкурс «Сказочный калейдоскоп»: у меня цветик - разноцветик, на лепестках которого записаны задания для команд.

1 лепесток: Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Вопросы:

Какое право нарушила ведьма в этой сказке?

Чьи права были нарушены в этой сказке?

Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные пра­ва ребенка?

2 лепесток: Сказка «Лиса и заяц».
Вопросы:

Какое право нарушила лиса?

Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?

Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные пра­ва ребенка?

3 лепесток: Сказка «Лягушка-путешественница».
Вопросы:

Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения?

Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные пра­ва ребенка?

4 лепесток: «Дедушка Мазай и зайцы».
Вопросы:

Какое право зайцев обеспечил Дед Мазай? Найдите в стихотворении строку, в которой говориться о жестоком обращении с зайцами. Какое в данном случае право было нарушено?

Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные пра­ва ребенка?

5 лепесток: «Аленький цветочек». Вопросы:

Какое право нарушила злая волшебница, когда украла малолет­него принца, прогневавшись на его отца?

Каким правом пользовался купец, отправляясь по торговым делам?

Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные пра­ва ребенка?

Жюри подводит итоги.

Ведущий:

Следующий конкурс «Пантомима». Прошу подняться самых ар­тистичных ребят из команд. Вам нужно будет изобразить для своей команды то право, которое написано на карточке. А команда должна отгадать его.

На карточках:

право на жизнь;

право на отдых;

право на имя;

право на образование;

право на жилище;

право на свободу слова;

право на имущество.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: А теперь я объявляю конкурс «Перевертыши». Вы получаете листы с названиями сказок и перевертыш. Ваша задача: разгадать название сказки и назвать права, которые нарушают герои этого ли­тературного произведения.

Курочка Ряба - Петух одноцветный Гуси-лебеди - Утки-селезни Красная Шапочка - Зеленая Кепочка Золотой Ключик - Медный замок Кот в сапогах - Пес босиком Золушка - Белоснежка Дюймовочка – Великанша


1-я команда: Пес босиком.

2-я команда: Великанша

3-я команда: Медный замок.

4-я команда: Утки-селезни.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Следующий конкурс «Театральный». Каждая команда подгото­вила инсценировку известной вам сказки, просмотрев ее, вы должны привести примеры статей из Конвенции, в которых изложено право, которое реализуется или нарушается в данной сказке.

1. «Гадкий утенок»

Какое и чье право нарушено в этой сказке? Должны ли все герои сказки иметь равные права независимо от своего происхождения?

Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка?

Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные пра­ва ребенка?

2. «Незнайка и его друзья»

Каким нравом из Конвенции пользовался Незнайка, сочиняя стихи. Соблюдал ли он при этом права других малышей?

3. «Кошкин дом»

Какие права нарушены в этой сказке?

Права ли Кошка, отказывая котятам в приюте?

4. «Красная Шапочка»

Какие права нарушены в этой сказке?

Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные пра­ва ребенка?

Жюри прошу подвести общий итог.

Исполняется песня (на мелодию «Этот мир придуман не нами...»)

Был принят в ноябре

Всемирный документ.

Мы этот день,

Как праздник будем встречать.

Ведь в действие вступил

На сотни тысяч лет

Закон, что жизнь детей

Рожден защищать.

Припев:

Этот мир придуман не нами,

Но хранит нас в мире закон.

Все должны ребята знать сами

Правил свод, что в нем заключен.


Бывает в жизни все У каждого из нас, Случается, что вдруг Приходит беда. Конвенция придет На помощь в трудный час, Коль помнишь ты о ней Везде и всегда.

Конвенция о правах ребенка

Статья 6. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 7. Ребенок имеет право на имя и на приобретение граж­данства, на право знать своих родителей и право на их заботу.

Статья 12. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгля­ды, быть выслушанным.

Статья 16. Ребенок имеет право на защиту от вмешательства в его личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну переписки или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья 19. Ребенок имеет право на защиту от насилия, жестокого, грубого обращения, на уважение человеческого достоинства.

Статья 23. Любой, даже неполноценный ребенок (в умственном или физическом отношении) имеет право вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его активное участие в жизни общества.

Статья 24. Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и восстановление здоровья.

Статья 28. Каждый ребенок имеет право на образование.

Статья 31. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

Оценочный лист


Название конкурса

Требования

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Итог

1.

Разминка

Всего 5 вопросов. Правильный ответ – 1 балл.






2.

Сказочный калейдоскоп

Знание сказки, умение аргументированно, опираясь на положения Конвенции о правах ребенка, отвечать на вопросы.

За полный ответ – 5 б.,

Менее полный – 4 б. и т.д.






3.

Пантомима.

Доступно для ребят изобразить право ребенка, пред­ложенное в задании. (5 баллов)






4. Перевертыши


Угадать правильно по перевертышу сказку, назвать статьи Конвенции, положения которой можно применить к данной сказке.






5.

Театральный


Артистичность, правильность ответов команды на заданные вопросы.








Литература:

  1. Технология воспитательных дел в школе. Под редакцией И.А. Чурикова;

  2. Конвенция о правах ребёнка.

  3. http://nsportal.ru/shkola/istoriya/blog/pravovoi-brein-ring-dlya-uch-sya-9-klassa

  4. http://edu.znate.ru/docs/2350/index-11576.html

  5. http://muzofon.com


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!