СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Веселая информатика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КВН "Веселая информатика"»

"КВН по информатике" 5-е классы

Аннотация:

Внеклассное мероприятие проводится конце учебного года. В викторине принимают участие ученики 5-х классов.

Цель конкурса: повышение интереса обучающихся к изучению информатики, создание условий для реализации творческих возможностей учащихся через проведение интеллектуальных конкурсов.

Цель:

  • выявить уровень умения применения знаний по информатике в условиях игры,

  • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся,

Задачи:

1.  Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

2.   Развитие умения работать в группах.

План:

  1. Приветствие команд

  2. Конкурс 1 – «Разминка».

  3. Конкурс 2 – «Опознай пословицу»

  4. Конкурс 3 – «Лингвистов».

  5. Конкурс 4 – «Анаграмма, или переставь буквы и получи слово».

  6. Конкурс 5 – «Закончи стихотворение»

  7. Конкурс 6 – «Конкурс капитанов»

  8. Конкурс 7 - «Словолов» .

  9. Конкурс 8 – «Загадки»

  10. Конкурс 9 – «Ребусы»

  11. Подведение итогов викторины.

  12. Ход мероприятия.



Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые коллеги и гости нашей игры! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом классе. Сегодня здесь будут состязаться две команды. Им предстоит пройти ряд испытаний, в ходе которых они смогут показать свои знания по информатике и умение применять их в нестандартных условиях.

Знакомимся с ними!(Приветствие команд)



Правила нашей игры. Разрешается: проявлять остроумие, эрудицию, находчивость, инициативу. Поощряется: оригинальность ответов, юмор, проявление такта по отношению к соперникам. Запрещается: оспаривать решение жюри, молчать, кроме случаев, когда молчание -золото. Максимальная оценка за приветствие - 10 очков.


Внимание! Викторина по информатике начинается

Конкурс 1 «Разминка»

За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.

Вопросы:


Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного)


У какого слона нет хобота? (У шахматного)


По ней ходят, но никогда не ездят. (Шахматная доска)


Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он говорить не умеет)


Сколько полосок на тельняшке? (2)


На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (1/2)


Кто говорит на всех языках? (Эхо)


Что находится между городом и деревней? (Союз и )


Конкурс 2 – «Опознай пословицу»

Команда должна отгадать зашифрованную пословицу (за каждую отгаданную пословицу команда получает 1 бал)

Конкурс 3- «Лингвистов»

Ведущий. Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

Время пошло.

Конкурс 4 «Анаграмма, или переставь буквы и получи слово»

Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. За каждое отгаданное слово - 1 бал.



Задание 1 Элементы компьютера

Правильные ответы:

Тиромон

Россоцерп

Скойджит

Шакым

Террипн

Алатувикра

Тьмапя

Момед

Монитор

Процессор

Джойстик

Мышка

Принтер

Клавиатура

Память

Модем



Конкурс 5 – «Закончи стихотворение»

Команды читают пословицы и отгадывают , за каждый ответ 1 балл.

Конкурс 6 – «Конкурс капитанов»


Конкурс – пантомима. Капитаны покажут без слов, только с помощью жестов следующие слова (принтер, компьютер завис, компьютерная мышь, мальчик, играющий в компьютерную игру)




Конкурс 7 - «Словолов»

Ведущий: Найдите как можно больше слов, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх. Каждое слово принесет команде 1 балл.



к

о

д

к

о

м

о

н

и

р

а

б

и

с

к

п

о

р

т

у

к

о

п

р

и

ь

р

к

о

л

л

у

б

и

т

ю

т

е

р

о

а

в

и

н

ч

е

с

т

и

н

п

л

а

т

п

п

к

д

л

к

м

а

т

е

р

л

а

н

е

и

ы

т

у

б

о

м

н

к

р

э

ш

а

р

и

ц

е

ш

е

т

е

ь

с

а

т

е

с

с

о

р

я



к

о

д

к

о

м

о

н

и

р

а

б

и

с

к

п

о

р

т

у

к

о

п

р

и

ь

р

к

о

л

л

у

б

и

т

ю

т

е

р

о

а

в

и

н

ч

е

с

т

и

н

п

л

а

т

п

п

к

д

л

к

м

а

т

е

р

л

а

н

е

и

ы

т

у

б

о

м

н

к

р

э

ш

а

р

и

ц

е

ш

е

т

е

ь

с

а

т

е

с

с

о

р

я

























Конкурс 8 - «Загадки»



Командам, по очереди будут предложены четверостишья-загадки, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

  1. Не оставит без ответов,
    Телевизор умный этот,
    Задавай вопрос быстрей
    И смотри-ка на …(дисплей)

  2. Как заправский эрудит
    Он легко руководит
    Вычислительным процессом
    Ум компьютера – ...(процессор)

  3. Чтобы мысль не потерять,
    Нужно в файл всё записать,
    А потом без всякой спешки
    В папке сохранить на ... (флешке)

  4. На вопросы даст ответ
    Наш помощник – Интернет.
    Письма быстро получаем,
    К телефону подключаем
    Вещь, известную не всем!
    Называется ... (модем)

  5. Он решает все проблемы
    И содержит микросхемы.
    Для компьютера – как бог,
    Лучший друг – ...(системный блок)

  6. Вдруг на беленьком листочке
    Появляться стали точки,
    Строки выросли из слов.
    Вот и текст уже готов.
    Очень быстро, словно спринтер
    На печать выводит … (принтер)



Конкурс 9 – «Ребусы»

Каждая команда отгадывает ребусы. Каждый отгаданный ребус приносит команде 1 балл.

После окончания конкурсов, жюри дается несколько минут для подведения итогов Победившая и проигравшая команда награждается призами и грамотами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!