СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личность и общество. Сфера духовной культуры. Мораль.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Личность и общество. Сфера духовной культуры. Мораль.»

Личность и общество. Сфера духовной культуры. Мораль. 1 вариант

1. Под обществом в широком смысле понимают (1 б.)

1)  все население Земли в прошлом, настоящем и будущем 2)  единство живой и неживой природы

3)  весь мир в многообразии его форм и проявлений 4)  определенный этап исторического развития

2. Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите их. (1 б.)

1)  К отличительным признакам массовой культуры относят духовную деятельность народа, направленную на

сохранение традиций.

2)  Произведения элитарной культуры всегда ориентированы на достижение коммерческого успеха.

3)  Народная культура в большинстве своём анонимна и создаётся людьми, не имеющими профессионального образования.

4)  Занимательность массовой культуры обеспечивается обращением к таким сторонам жизни, которые понятны большинству людей, вызывают неизменный интерес, а иногда шокируют потребителя.

5)  Диалог и взаимодействие массовой и элитарной культуры позволяют развиваться современной культуре.

3. Что является отличительным признаком морали? (1 б.)

1)  отражает представления о добре и зле 2)  эмоционально воздействует на человека

3)  объясняет природные и общественные явления 4)  обращается к сверхъестественным силам

4. Что свойственно и человеку и животному? (1 б.)

1)  социальные потребности 2)  инстинкт самосохранения 3)  стремление к познанию 4)  нормы поведения

5. Отечественному учёному Д. С. Лихачёву (1906−1999) принадлежит следующее высказывание: «Память   основа совести и нравственности». (2 б.)

1.  Дайте своё объяснение смысла высказывания. 2.  Как Вы понимаете смысл слова «совесть»?

6. Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга Петра: «Привет, Семен! Не выручишь деньгами до вторника? А то баланс на телефоне отрицательный, а срочно надо связаться с родителями. Скинь 500 рублей на номер ***». Какое действие следует предпринять Семену в данном случае? Поясните свой ответ. (2 б.)



7. Рассмотрите три фотографии. (3 б.)

Какое качество личности объединяет людей, изображённых на фотографиях?  Объясните:

а)  какие средства каждый из них выбирает для проявления данного качества?

б)  какое значение для общества имеет воспитание данного качества?

Личность и общество. Сфера духовной культуры. Мораль. 2 вариант

1. Что относится к глобальным проблемам человечества? (1 б.)

1)  кризис перепроизводства 2)  глобализация мирового хозяйства

3)  загрязнение окружающей среды 4)  переход в постиндустриальную фазу развития

2. Выберите верные суждения о духовной культуре и её формах и запишите их. (1 б.)

1)  Произведения массовой культуры, как правило, создаются анонимными творцами.

2)  Основной круг потребителей народной культуры  — высокообразованная часть общества.

3)  Особенностью элитарной культуры является создание нового культурного языка, доступного узкому кругу ценителей, расшифровка которого требует широкого культурного кругозора.

4)  К формам культуры относят мораль, религию, искусство, образование и науку.

5)  Отличительная черта массовой культуры  — её коммерческая направленность.

3. К категориям нравственности относятся понятия (1 б.)

1)  честь и достоинство 2)  комфорт и удобства 3)  природа и культура 4)  здоровье и успех

4. Человека от животного отличает способность (1 б.)

1)  проявлять заботу о потомстве 2)  использовать предметы, данные природой

3)  воспринимать и передавать информацию 4)  создавать условия и средства жизни в совместной деятельности

5. Древнему китайскому мыслителю Конфуцию принадлежит следующее высказывание: «Из всех преступлений самое тяжкое  — это бессердечие». (2 б.)

1.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.

2.  Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек распространял моральные принципы на все свои поступки?

6. Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.». Какое действие следует предпринять Роману Р. в данном случае? Поясните свой ответ. (2 б.)



7. Рассмотрите три фотографии. (3 б.)

Какое качество личности объединяет людей, изображённых на фотографиях?  Объясните:

а)  какие средства каждый из них выбирает для проявления данного качества?

б)  какое значение для общества имеет воспитание данного качества?

ОТВЕТЫ

1 вариант

2. Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  К отличительным признакам массовой культуры относят духовную деятельность народа, направленную на

сохранение традиций.

2)  Произведения элитарной культуры всегда ориентированы на достижение коммерческого успеха.

3)  Народная культура в большинстве своём анонимна и создаётся людьми, не имеющими профессионального

образования.

4)  Занимательность массовой культуры обеспечивается обращением к таким сторонам жизни, которые понятны

большинству людей, вызывают неизменный интерес, а иногда шокируют потребителя.

5)  Диалог и взаимодействие массовой и элитарной культуры позволяют развиваться современной культуре.

Пояснение.

1)  К отличительным признакам массовой культуры относят духовную деятельность народа, направленную на

сохранение традиций. Нет, неверно, это характерно для народной культуры.

2)  Произведения элитарной культуры всегда ориентированы на достижение коммерческого успеха. Нет, неверно, это характерно для массовой культуры.

3)  Народная культура в большинстве своём анонимна и создаётся людьми, не имеющими профессионального

образования. Да, верно, это ее признаки.

4)  Занимательность массовой культуры обеспечивается обращением к таким сторонам жизни, которые понятны

большинству людей, вызывают неизменный интерес, а иногда шокируют потребителя. Да, верно, это ее характерная черта.

5)  Диалог и взаимодействие массовой и элитарной культуры позволяют развиваться современной культуре. Да, верно

 Ответ: 345.

5. Отечественному учёному Д. С. Лихачёву (1906−1999) принадлежит следующее высказывание: «Память   основа совести и нравственности».

1.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.

2.  Как Вы понимаете смысл слова «совесть»?

Пояснение.

1.  Объяснение, например: память  — это жизненный опыт, знание событий, пережитых и прочувствованных, отражающихся эмоционально; без опоры на осознание прежних ошибок и правильных поступков невозможно нравственное регулирование деятельности человека и общества в целом.

2.  Ответ на вопрос, например: способность человека самостоятельно формулировать свои нравственные принципы, требовать от себя их выполнения и оценивать свои поступки.

6. Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга Петра: «Привет, Семен! Не выручишь деньгами до вторника? А то баланс на телефоне отрицательный, а срочно надо связаться с родителями. Скинь 500 рублей на номер ***». Какое действие следует предпринять Семену в данном случае? Поясните свой ответ.

Пояснение.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1)  ответ на вопрос, например: ни в коем случае не отсылать деньги на указанный номер; обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу социальной сети; позвонить Петру и сообщить ему о полученном сообщении;

2)  пояснение, например: скорее всего это мошенники, которые взломали аккаунт Петра в социальной сети и рассылают сообщения от его имени с целью наживы.

7. Рассмотрите три фотографии.

Какое качество личности объединяет людей, изображённых на фотографиях?

 Объясните:

а)  какие средства каждый из них выбирает для проявления данного качества?

б)  какое значение для общества имеет воспитание данного качества?

Пояснение.

1.  Патриотизм / любовь к родине / любовь к своему народу.

2.  Объяснение:

а)  защита чести страны в спорте / празднование памятных дат, дней воинской славы / защита Отечества;

б)  воспитание патриотизма способствует ответственности людей за свою страну, стремление способствовать ее развитию, защищать от врагов.


  1. вариант


2. Выберите верные суждения о духовной культуре и её формах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1)  Произведения массовой культуры, как правило, создаются анонимными творцами.

2)  Основной круг потребителей народной культуры  — высокообразованная часть общества.

3)  Особенностью элитарной культуры является создание нового культурного языка, доступного узкому кругу ценителей, расшифровка которого требует широкого культурного кругозора.

4)  К формам культуры относят мораль, религию, искусство, образование и науку.

5)  Отличительная черта массовой культуры  — её коммерческая направленность.

Пояснение.

1)  Произведения массовой культуры, как правило, создаются анонимными творцами. Нет, неверно, это признак народной культуры.

2)  Основной круг потребителей народной культуры  — высокообразованная часть общества. Нет, неверно, это признак элитарной культуры.

3)  Особенностью элитарной культуры является создание нового культурного языка, доступного узкому кругу ценителей, расшифровка которого требует широкого культурного кругозора. Да, верно, элитарная культура ориентирована на узкую группу любителей и профессионалов, сложна по содержанию.

4)  К формам культуры относят мораль, религию, искусство, образование и науку. Да, верно.

5)  Отличительная черта массовой культуры  — её коммерческая направленность. Да, верно, ее произведения ориентированы на получение прибыли.

 Ответ: 345.

5. Древнему китайскому мыслителю Конфуцию принадлежит следующее высказывание: «Из всех преступлений самое тяжкое  — это бессердечие».

1.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.

2.  Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек распространял моральные принципы на все свои поступки?

Пояснение.

1.  Бессердечие не является преступлением в прямом смысле этого слова, потому что не нарушает правовые нормы, но по силе своего разрушительного воздействия на личность, по последствиям для взаимоотношений между людьми оно может быть приравнено к самым тяжким преступлениям.

2.  Потому что человеколюбие и добросердечие создают основу правильного поведения в обществе.

6. Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.». Какое действие следует предпринять Роману Р. в данном случае? Поясните свой ответ.

Пояснение.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1)  ответ на вопрос, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу безопасности банка;

2)  пояснение, например: скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги.

7. Рассмотрите три фотографии.

Какое качество личности объединяет людей, изображённых на фотографиях?

 Объясните:

а)  какие средства каждый из них выбирает для проявления данного качества?

б)  какое значение для общества имеет воспитание данного качества?

Пояснение.

1.  Патриотизм / любовь к родине / любовь к своему народу.

2.  Объяснение:

а)  защита Отечества / уборка мусора, волонтерство / проявление уважения к старшим, участие в важных и памятных датах, праздниках;

б)  воспитание патриотизма способствует ответственности людей за свою страну, стремление способствовать ее развитию, защищать от врагов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!