СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература И. С. Тургенев

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литература И. С. Тургенев

Просмотр содержимого документа
«Литература И. С. Тургенев»

Предмет:Литературное чтение

Класс:7

Тема урока:И.С.Тургенева «Воробей»

Цели урока:

Ожидаемые результаты:

1.Обучающая:

•Познакомить с биографией И.С.Тургенева и его

Произведением «Воробей»;

•учить анализировать произведение с точки зрения определения эмоционального состояния героев, выяснения мотивов их поступков;

2.Развивающая:

•Развивать умения находить главную мысль в тексте,выражать свои чувства по отношению к прочитанному;

•развивать внимание к авторскому слову,речь учащихся, воображение;

3.Воспитывающая:

•Воспитывать вдумчивого читателя;

•положительное отношение к природе,человеку животным;

•воспитание чувства любви и нежности к матери

В результате изучения темы учащихся;

1.Смогут дать определения понятиям;

2.Будут рассуждать над прочитанным;

3.Будут анализировать произведения с

помощью вопросов учителя;

4.Сумеют извлекать информацию из текста;

5.Будут определять мотивы поступков главных героев;

6.Сумеют высказывать своё отношение к героям,выражать свои эмоции;

7.Смогут сделать вывод о роли любви к ближнему.

Тип урока: усвоение новых знаний

Методы обучения:наглядные (иллюстрации), исследовательские,словесные (рассказ,

эвристическая беседа)

Формы обучения:коллективная,индивидуальная.

Межпредметные связи: рисование, литературное чтение, окружаюший мир.

Оборудование урока:Русско-кыргызский словарь.Под ред. К.К.Юдахина.Бишкек «Кут Бер»

2012.

Литературное чтение автор Тыныбек Мейманалиев.Бишкек

«Салам» 2009.

Портрет Тургенева, иллюстрации воробья и других

зимующих птиц.

Ноутбук,проектор,ватман,степлер

Ход урока:Оргмомент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности;

Рассказывает тему урока;

Знакомит с понятием «Любовь»;

Рассказывает биографию автора;

Организует групповую работу над текстом.

Знакомятся с биографией автора;

Ученик продолжит работу над

совершенствованием навыка выразительно, вдумчивого и правильного чтения;

Учащиеся определяют жанр, композицию произведения;

Высказывает своё мнение, определяют главную мысль рассказа;

Развивают кругозор знаний;

Осознают свои возможности в учении.

Изучение нового материала:

На доске эпиграф к уроку:

Любовь,думал я,сильнее смерти и сильнее страха смерти.

Только ею,только любовью держится и движется жизнь!

(И.С.Тургенев)

Отгадайте загадку

Забияка и варишка

Ношу я серое пальтишко,

На лету хватаю крошки, Не пропущу и мелкой мошки.

Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю Здесь под крышей обитаю

Чик-чирик!Не робей!

Я бывалый…. (Воробей)

-Верно,а кто мне расскажет,как он выглядит?

Воробей-маленькая, очень подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей,толстый яйцевидным туловищем,короткими и округлыми крыльями.Клюв тонкий,твёрдый,к концу заострённый. Воробьи-очень прожорливые птички.Часто они летают по садам и полям и могут собрать урожай раньше чем человек.

-А знаете ли вы,кто написал этот рассказ?

Иван Сергеевич Тургенев (1818–1883) – знаменитый русский писатель и поэт, публицист и драматург, классик русской литературы 19 века. Творчество Тургенева включает шесть романов, множество рассказов, повестей, статей, пьес и стихотворений.

Родился Иван Сергеевич Тургенев 28 октября (9 ноября) 1818 года в городе Орел. Семья его и по матери, и по отцу принадлежала к дворянскому классу.

Первое образование Тургенев получил в имении Спасское-Лутовиново. Грамоте мальчика учили немецкие и французские учителя. С 1827 года семья переехала в Москву. Затем обучение Тургенева проходило в частных пансионах Москвы, после чего – в

Московском университете. Не окончив его, Тургенев перевелся на философский факультет Петербургского университета. Также учился за границей, после чего путешествовал по Европе.

С 1882 года писателя начали одолевать болезни: подагра, стенокардия, невралгия. В результате мучительной болезни (саркомы) он умирает 22 августа (3 сентября) 1883 года в Буживале (пригород Парижа). Тело его было привезено в Петербург и погребено на Волковском кладбище.

-Перед чтением произведения И.С.Тургенева «Воробей» разберём слова,которые встретятся в тексте

Аллея сада-дорога с рядами деревьев,посаженными по обеим ее сторонам.

Детище- то же,что ребёнок (сын или дочка) (устор.)

Жертвовать- подвергать опасности;

Благоговеть- относиться с глубочайшим почтением; очень сильно любить.

Красться- проходить тайком,незаметно.

Чтение рассказа учителем.

-Понравился ли вам этот рассказ?Чем?

-Что вас особенно поразило?

-Слушая рассказ, менялось ли ваше настроение?Почему?

Определите жанр произведение?

-Какова тема рассказа?

-Совпадает ли тема рассказа с его названием?

Работа над текстом по частям.

  1. часть.

-Где происходит описанные события?

-Как повела себя собака?

-Кого увидел автор на аллее?

-Как описан молодой воробей?

-Как сидел воробей?

-Почему он так сидел?

Озаглавим часть:«Возвращение с охоты».

  1. часть.

-Как описывается воробей?

-Какой по сравнению с ним казалась собака?

-Как оказался воробей рядом с собакой?

-Что заставило старого воробья спасать молодого?

-Прочитайте,как чувствовал себя воробей в этот момент?

-Как сказать по-другому?Как выразить его внутреннее состояние в этот момент?

-Но что же им двигало?

Озаглавим часть:«Встреча собаки и воробья».

  1. часть.

-Как повёл себя Трезор?

-Почему он так себя повёл?

-Что значить «смущенный пёс»?

Итог урока:Работа в парах.

Составим синквейн.

Первый ряд-со словом воробей. (молодой) Второй ряд-со словом Трезор.

Третий ряд-со словом воробей. (старый)

Рефлексия:

--Как вы думаете,воробей,который кинулся на защиту своего птенчика,был папой или мамой?

--Кому же обязан маленький воробей своей жизнью?

--Что побудило мать-воробьиху броситься на собаку?

- Вот на что способна материнская любовь!

Материнское сердце многое может:может радоваться и страдать,может принимать обиды своих детей,и не помнить о них.Оно способно всегда согреть,помочь,защитить,потому что есть в нём великая сила-это любовь.А любовь сильнее смерти и страха смерти.Помните об этом всегда.

Оценивания:формативное,самооценивание и взаимооценивание

Домашнее задание:Прочитать другие произведения (или смотреть кинофильм) о том ,что

«Любовь сильнее страха смерти».

Рассказать о них.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!