СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная гостиная

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная гостиная 

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная»

Цели: расширить представления учеников о сказке, закрепить знания о сказках, развить творческие и актёрские способности учащихся, воспитать любовь к сказкам.

Ход мероприятия.

1.Презентация «Книжкины именины».

Воспитатель.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Наше мероприятие называется литературная гостиная «В гостях у сказки!». По всей стране с 24 по 31 марта отмечают любимый праздник юных читателей – Неделю детской книги. Праздник самого близкого, самого умного нашего друга – КНИГИ! Это праздник читающих детей и взрослых, веселые приключения, встречи со сказочными героями, подарки.

«У истоков традиции» (история праздника). Как все начиналось...

В 1943году на фронтах ВОВ разворачивались ожесточенные сражения. Фашистов уже отогнали от Москвы, но до Победы было ещё далеко. Кругом холодно, голодно, и мало радости выпадало на долю детей в те суровые дни. Вдруг по Москве прокатился слух о том, что в Колонном зале Дома Союзов состоится день детской книги, куда придут знаменитые писатели, поэты , художники. В это трудное время взрослые сумели устроить для детей прекрасный и добрый праздник. Инициатором этого праздника стал Лев Кассиль – детский писатель. Именно он придумал ему название- Книжкины именины.

К московским школьникам пришли детские писатели :Самуил Маршак, Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков и другие. Некоторые приехали прямо с фронта. Они рассказывали девчонкам и мальчишкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. А потом читали стихи, беседовали о книге, чтении и жизни. И каждому ребенку, кто пришел на книжкины именины, подарили по книге. Тоненькую, отпечатанную на серой бумаге книгу, дети уносили домой как боевой паек, который надо сберечь и растянуть на много дней. Книга согревала, добавляла света, вселяла силы.

С тех пор этот праздник стал хорошей традицией, и каждый год проводится в городах и селах в дни детских каникул. Добро пожаловать в мир добрых сказок!

Перед вами книги известных писателей.

Детские писатели: Эдуард Успенский, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, С.Я. Маршак, Сергей Есенин ,Е. Чарушин, В .Драгунский, Н. Носов, Владимир Одоевкий, Николай Шилов, Сергей Михалков, Виталий Бианки, Михаил Пришвин, Агния Л. Барто, Борис Заходер, Д. Мамин-Сибиряк ,П. Бажов,

А. Гайдар.

Пословицы (на доске):

Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Прочел новую книгу – встретился с другом.

Одна книга тысячу людей учит.

Книга мала, а ума придала.

Кто много читает, тот много знает.

Золото добывают из земли, а знания из книги.





Воспитатель:

Стих.

Как хорошо уметь читать!

Взять книгу в руки и узнать,

Что в мире было до меня ,

И для чего родился я.

К каким галактикам слетать,

Что посмотреть, кем быть, кем стать.

Мне книга может рассказать,

Ведь только ей дано всё знать!

Добро пожаловать в мир добрых сказок!



2. Задание .Викторина. « Как хорошо вы знаете сказки».

1.Чем угощала лиса журавля?( Кашей).

2. Какие слова говорил Иван – царевич , чтобы войти в избушку Бабы –Яги?

( «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»).

3. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино).

4. Самый круглый сказочный герой. (Колобок).

5. Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова. Борис Заходер «Винни-Пух).

6.В какой сказке средство передвижения – печка? («По щучьему велению» народная).

7.Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева).

8. Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор «Трое из Простоквашино»

Э. Успенский.).

9. Кто ходит в гости по утрам? (Винни- Пух).

10. Средства передвижения Бабы- Яги? (Ступа и помело).

14. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).

15. Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель).

2.Презентация «Сказочный микс».

1.А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

2.С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

3.Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

4.Ганс Христиан Андерсен» «Гадкий утёнок».

5.Шарль Перро «Золушка».

6.Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон ,который живёт на крыше».

7.Льюнс Кэролл «Алиса в стране чудес».

8.Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

9.Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева».

3. Викторина. «Русские народные сказки».(Презентация).

4.Игра «Узнай героя».

Воспитатель:

-Я буду называть число ,а вы скажете , в какой сказке было столько героев.

2 – два веселых гуся(народная), двое из ларца.

7 – «Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм, «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик» Валентин Катаев.

3 –«Три поросенка»(Сергей Михалков), «Три медведя», «Трое из Простоквашино»(Э. Успенский).

33 – 33 богатыря ( «Сказка о царе Салтане».Пушкин).

12 – «Двенадцать месяцев». С Маршак.

30 лет и 3 года-жили старик со старухой(«Сказка о рыбаке и рыбке»

А .С. Пушкин.

100 лет-(«Спящая красавица» Шарль Перро).

5.Стук в дверь.

-Воспитатель: Да ,да, кто там?

Входит почтальон Печкин:

-Это я, почтальон Печкин. У вас тут книжкин праздник? Принес вам поздравительные телеграммы, только я их вам не отдам, потому что на них не указано, кто их прислал. А это не по правилам.

Воспитатель:

- Как же быть? Ведь у ребят сегодня праздник!

Почтальон Печкин :

-А я вот, что придумал: так и быть, прочитаю вам ваши телеграммы. А вы угадайте, кто из литературных героев их прислал. Договорились?

1.- Дорогие ребята! Поздравляем! На празднике не будем, не можем выйти из дома, нас хочет съесть серый волк.(«Три поросенка» С. Михалков).

2.- Ой, ребята, простите! Не могу с вами праздновать, от меня сбежали брюки! (Грязнуля из «Мойдодыра» Корней Чуковский).

3.-Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря, шлю привет и поздравление с праздником Книги! («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен.)

4.- На «Мерседес» денег не хватило, купил печку. Буду не скоро.(Емеля «По щучьему велению»).

6.- Друзья! Успею ли на книжкин праздник, не знаю. В самолет меня не сажают, говорят, если есть свой мотор, лети сам…(Карлсон)( Астрид Линдгрен ) .

7.Дорогие ребята! Мне очень хотелось попасть на ваш праздник. Но я спешу на бал во дворец. Желаю вам во всём успехов и удач.(«Золушка» Шарль Перро).

8.Уж вы меня извините, что я не приехал на ваш праздник. У меня было столько хлопот, пока устраивал дела своего хозяина. Пришлось даже людоеда съесть. Поздравляю с праздником» («Кот в сапогах» Шарль Перро).

9.Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть на ваш праздник. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления:

«Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться туда поскорей».

Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья».

(«Доктор Айболит» К. Чуковский ).

10.Прибыть на праздник не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушёл» с песней «Не лежалось на окошке – покатился по дорожке…»(Колобок).

10.Я не могу приехать на ваш праздник, потому что должна идти к своей больной бабушке и отнести ей пироги и горшочек масла. До встречи в стране Читалии.(«Красная Шапочка» Шарль Перро).

11.Дорогие ребята! Дорогие юные читатели! Я вас очень люблю. И зверей я очень люблю. А родители мне не разрешают заводить кота. Поэтому я еду с ним в деревню и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. Я не пропаду. (Дядя Фёдор» «Трое из Простоквашино»)

12.Я не успеваю прийти к вам на праздник, потому что очень устал в пути и должен отдохнуть. А дорога — далека, а корзина — нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок( «Маша и Медведь» народная).

Почтальон Печкин:

-Молодцы ребята. Ну, а мне пора. Приеду к вам в следующем году.

Воспитатель:

- Спасибо, почтальон Печкин за телеграммы. Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадки.

6.Загадки.

1.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).



2.Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-цокотуха)К .Чуковский



3.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).



4.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица).(Сказка о Иван-царевиче и Сером волке»).



5.Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа).





6.Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

7.Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло).



8.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).







9.Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернила сунул

Деревянный нос? (Буратино).



10.Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка).



11.Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина).



12.Я обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким,

Причёской славлюсь неземною,

Летать умею над землёю. (Баба-Яга).





13.В стране чудес я кот известный:

Обманщик, попрошайка, плут.

Ловить мышей неинтересно,

Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио).



Воспитатель:

-Сегодня у нас на празднике Королева книги.

7.Королева Книги:

-Здравствуйте ,ребята! Я очень рада видеть вас .Давайте поиграем.

Викторина. Называется «Кто кому пара».

Я называю даму, а вы – ее кавалера (или наоборот).

Муха (КОМАР).

Несмеяна (ЕМЕЛЯ).

Царевна – лягушка (ИВАН – ЦАРЕВИЧ).

Герда (КАЙ).

Цапля (ЖУРАВЛЬ).

Мальвина (Буратино).

Дюймовочка (ЭЛЬФ ).

Золушка (ПРИНЦ).

Лиса Алиса (КОТ БАЗИЛИО).

Курочка (ПЕТУШОК).

Малыш (Карлсон).

Братец Иванушка (Сестрица Аленушка).

Винни-Пух( Пятачок)..

Чебурашка (Крокодил Гена).

Козлята (Волк).

8.Королева Книга:

-Ребята, сегодня очень много было сказано о книге и я хочу сыграть с вами в игру «Что любит книжка». Если книжка любит это, то надо хором кричать "Да!", если нет — то и звучать должно "Нет!».

Что любит книжка ?

Обложку. — Да!

Грязные руки. — Нет!

Закладку.—Да!

Дождик. — Нет!

Снег. — Нет!

Бережное отношение. — Да!

Блины. — Нет!

Чистые руки. — Да!

Валяться на полу. — Нет!

Драться. — Нет!

Жить на книжной полке. — Да!

Любознательных читателей. — Да!

Королева Книга:

-Какие вы молодцы, ребята. Вы настоящие друзья книг. Мне пора ,до новых встреч!

Воспитатель.

9.Игра «Красная шапочка».

Все становятся в круг. В середине стоит ведущий . На нём красная шапочка и глаза завязаны . По очереди играющие говорят слова ,а ведущий угадывает. Если угадал ,ведущим становится тот, кто говорил.

Маленькая девочка,

Красненькая шапочка.

Шапочку снимай,

Кто назвал тебя- узнай.

10.Конкурс «Кто даёт полезный совет?» (Герой какой сказки?)

1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят).

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. («Мойдодыр»

К .Чуковский).

3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора) «Федорино горе»

К .Чуковский)

4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка).

5. Не выполняй просьбы малознакомых людей.(Колобок).

6. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка).

7. Хорошо учись. (Мальвина).

Воспитатель:

-Все молодцы! Ребята хотят прочитать вам стихи.

11.Стихи.

1.Эта Книжкина неделя

Пролетит по всей стране,

Как приветствие апреля,

Как приветствие Весне.



2.Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет.

И несут нас, точно птицы,

Облетая целый свет.



3. И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Спасибо, книжная страна!»



4.В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.



5.Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.



6.У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!



7.Книга – друг твой и товарищ,

Мы берём ее везде,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.





8.И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Спасибо, книжная страна!»

12.Песня «Маленькая страна».

13.Клип «В гостях у сказки».



Воспитатель:

- Хорошая книга-это просто праздник. Книга-лучшее, что создал человек, потому что она нас учит, и воспитывает, и ведет по жизни. Наш праздник подошёл к концу. Спасибо за внимание.









































КОУ ВО «Землянская школа-интернат».











Сценарий мероприятия :



Литературная гостиная

«В гостях у сказки»,

посвящённая Всероссийской неделе Детской книги.











Подготовила: учитель

Сафонова Н.В.





2020г.












































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!