Цели: расширить представления учеников о сказке, закрепить знания о сказках, развить творческие и актёрские способности учащихся, воспитать любовь к сказкам.
Ход мероприятия.
1.Презентация «Книжкины именины».
Воспитатель.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Наше мероприятие называется литературная гостиная «В гостях у сказки!». По всей стране с 24 по 31 марта отмечают любимый праздник юных читателей – Неделю детской книги. Праздник самого близкого, самого умного нашего друга – КНИГИ! Это праздник читающих детей и взрослых, веселые приключения, встречи со сказочными героями, подарки.
«У истоков традиции» (история праздника). Как все начиналось...
В 1943году на фронтах ВОВ разворачивались ожесточенные сражения. Фашистов уже отогнали от Москвы, но до Победы было ещё далеко. Кругом холодно, голодно, и мало радости выпадало на долю детей в те суровые дни. Вдруг по Москве прокатился слух о том, что в Колонном зале Дома Союзов состоится день детской книги, куда придут знаменитые писатели, поэты , художники. В это трудное время взрослые сумели устроить для детей прекрасный и добрый праздник. Инициатором этого праздника стал Лев Кассиль – детский писатель. Именно он придумал ему название- Книжкины именины.
К московским школьникам пришли детские писатели :Самуил Маршак, Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков и другие. Некоторые приехали прямо с фронта. Они рассказывали девчонкам и мальчишкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. А потом читали стихи, беседовали о книге, чтении и жизни. И каждому ребенку, кто пришел на книжкины именины, подарили по книге. Тоненькую, отпечатанную на серой бумаге книгу, дети уносили домой как боевой паек, который надо сберечь и растянуть на много дней. Книга согревала, добавляла света, вселяла силы.
С тех пор этот праздник стал хорошей традицией, и каждый год проводится в городах и селах в дни детских каникул. Добро пожаловать в мир добрых сказок!
Перед вами книги известных писателей.
Детские писатели: Эдуард Успенский, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, С.Я. Маршак, Сергей Есенин ,Е. Чарушин, В .Драгунский, Н. Носов, Владимир Одоевкий, Николай Шилов, Сергей Михалков, Виталий Бианки, Михаил Пришвин, Агния Л. Барто, Борис Заходер, Д. Мамин-Сибиряк ,П. Бажов,
А. Гайдар.
Пословицы (на доске):
Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Прочел новую книгу – встретился с другом.
Одна книга тысячу людей учит.
Книга мала, а ума придала.
Кто много читает, тот много знает.
Золото добывают из земли, а знания из книги.
Воспитатель:
Стих.
Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня ,
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать.
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано всё знать!
Добро пожаловать в мир добрых сказок!
2. Задание .Викторина. « Как хорошо вы знаете сказки».
1.Чем угощала лиса журавля?( Кашей).
2. Какие слова говорил Иван – царевич , чтобы войти в избушку Бабы –Яги?
( «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»).
3. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино).
4. Самый круглый сказочный герой. (Колобок).
5. Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова. Борис Заходер «Винни-Пух).
6.В какой сказке средство передвижения – печка? («По щучьему велению» народная).
7.Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева).
8. Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор «Трое из Простоквашино»
Э. Успенский.).
9. Кто ходит в гости по утрам? (Винни- Пух).
10. Средства передвижения Бабы- Яги? (Ступа и помело).
14. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).
15. Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель).
2.Презентация «Сказочный микс».
1.А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
2.С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
3.Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
4.Ганс Христиан Андерсен» «Гадкий утёнок».
5.Шарль Перро «Золушка».
6.Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон ,который живёт на крыше».
7.Льюнс Кэролл «Алиса в стране чудес».
8.Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
9.Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева».
3. Викторина. «Русские народные сказки».(Презентация).
4.Игра «Узнай героя».
Воспитатель:
-Я буду называть число ,а вы скажете , в какой сказке было столько героев.
2 – два веселых гуся(народная), двое из ларца.
7 – «Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм, «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик» Валентин Катаев.
3 –«Три поросенка»(Сергей Михалков), «Три медведя», «Трое из Простоквашино»(Э. Успенский).
33 – 33 богатыря ( «Сказка о царе Салтане».Пушкин).
12 – «Двенадцать месяцев». С Маршак.
30 лет и 3 года-жили старик со старухой(«Сказка о рыбаке и рыбке»
А .С. Пушкин.
100 лет-(«Спящая красавица» Шарль Перро).
5.Стук в дверь.
-Воспитатель: Да ,да, кто там?
Входит почтальон Печкин:
-Это я, почтальон Печкин. У вас тут книжкин праздник? Принес вам поздравительные телеграммы, только я их вам не отдам, потому что на них не указано, кто их прислал. А это не по правилам.
Воспитатель:
- Как же быть? Ведь у ребят сегодня праздник!
Почтальон Печкин :
-А я вот, что придумал: так и быть, прочитаю вам ваши телеграммы. А вы угадайте, кто из литературных героев их прислал. Договорились?
1.- Дорогие ребята! Поздравляем! На празднике не будем, не можем выйти из дома, нас хочет съесть серый волк.(«Три поросенка» С. Михалков).
2.- Ой, ребята, простите! Не могу с вами праздновать, от меня сбежали брюки! (Грязнуля из «Мойдодыра» Корней Чуковский).
3.-Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря, шлю привет и поздравление с праздником Книги! («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен.)
4.- На «Мерседес» денег не хватило, купил печку. Буду не скоро.(Емеля «По щучьему велению»).
6.- Друзья! Успею ли на книжкин праздник, не знаю. В самолет меня не сажают, говорят, если есть свой мотор, лети сам…(Карлсон)( Астрид Линдгрен ) .
7.Дорогие ребята! Мне очень хотелось попасть на ваш праздник. Но я спешу на бал во дворец. Желаю вам во всём успехов и удач.(«Золушка» Шарль Перро).
8.Уж вы меня извините, что я не приехал на ваш праздник. У меня было столько хлопот, пока устраивал дела своего хозяина. Пришлось даже людоеда съесть. Поздравляю с праздником» («Кот в сапогах» Шарль Перро).
9.Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть на ваш праздник. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления:
«Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться туда поскорей».
Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья».
(«Доктор Айболит» К. Чуковский ).
10.Прибыть на праздник не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушёл» с песней «Не лежалось на окошке – покатился по дорожке…»(Колобок).
10.Я не могу приехать на ваш праздник, потому что должна идти к своей больной бабушке и отнести ей пироги и горшочек масла. До встречи в стране Читалии.(«Красная Шапочка» Шарль Перро).
11.Дорогие ребята! Дорогие юные читатели! Я вас очень люблю. И зверей я очень люблю. А родители мне не разрешают заводить кота. Поэтому я еду с ним в деревню и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. Я не пропаду. (Дядя Фёдор» «Трое из Простоквашино»)
12.Я не успеваю прийти к вам на праздник, потому что очень устал в пути и должен отдохнуть. А дорога — далека, а корзина — нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок( «Маша и Медведь» народная).
Почтальон Печкин:
-Молодцы ребята. Ну, а мне пора. Приеду к вам в следующем году.
Воспитатель:
- Спасибо, почтальон Печкин за телеграммы. Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадки.
6.Загадки.
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят).
2.Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-цокотуха)К .Чуковский
3.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля).
4.Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица).(Сказка о Иван-царевиче и Сером волке»).
5.Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа).
6.Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
7.Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло).
8.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
9.Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино).
10.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка).
11.Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина).
12.Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга).
13.В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио).
Воспитатель:
-Сегодня у нас на празднике Королева книги.
7.Королева Книги:
-Здравствуйте ,ребята! Я очень рада видеть вас .Давайте поиграем.
Викторина. Называется «Кто кому пара».
Я называю даму, а вы – ее кавалера (или наоборот).
Муха (КОМАР).
Несмеяна (ЕМЕЛЯ).
Царевна – лягушка (ИВАН – ЦАРЕВИЧ).
Герда (КАЙ).
Цапля (ЖУРАВЛЬ).
Мальвина (Буратино).
Дюймовочка (ЭЛЬФ ).
Золушка (ПРИНЦ).
Лиса Алиса (КОТ БАЗИЛИО).
Курочка (ПЕТУШОК).
Малыш (Карлсон).
Братец Иванушка (Сестрица Аленушка).
Винни-Пух( Пятачок)..
Чебурашка (Крокодил Гена).
Козлята (Волк).
8.Королева Книга:
-Ребята, сегодня очень много было сказано о книге и я хочу сыграть с вами в игру «Что любит книжка». Если книжка любит это, то надо хором кричать "Да!", если нет — то и звучать должно "Нет!».
Что любит книжка ?
Обложку. — Да!
Грязные руки. — Нет!
Закладку.—Да!
Дождик. — Нет!
Снег. — Нет!
Бережное отношение. — Да!
Блины. — Нет!
Чистые руки. — Да!
Валяться на полу. — Нет!
Драться. — Нет!
Жить на книжной полке. — Да!
Любознательных читателей. — Да!
Королева Книга:
-Какие вы молодцы, ребята. Вы настоящие друзья книг. Мне пора ,до новых встреч!
Воспитатель.
9.Игра «Красная шапочка».
Все становятся в круг. В середине стоит ведущий . На нём красная шапочка и глаза завязаны . По очереди играющие говорят слова ,а ведущий угадывает. Если угадал ,ведущим становится тот, кто говорил.
Маленькая девочка,
Красненькая шапочка.
Шапочку снимай,
Кто назвал тебя- узнай.
10.Конкурс «Кто даёт полезный совет?» (Герой какой сказки?)
1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят).
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. («Мойдодыр»
К .Чуковский).
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора) «Федорино горе»
К .Чуковский)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка).
5. Не выполняй просьбы малознакомых людей.(Колобок).
6. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка).
7. Хорошо учись. (Мальвина).
Воспитатель:
-Все молодцы! Ребята хотят прочитать вам стихи.
11.Стихи.
1.Эта Книжкина неделя
Пролетит по всей стране,
Как приветствие апреля,
Как приветствие Весне.
2.Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет.
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет.
3. И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Спасибо, книжная страна!»
4.В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
5.Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
6.У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
7.Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
8.И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Спасибо, книжная страна!»
12.Песня «Маленькая страна».
13.Клип «В гостях у сказки».
Воспитатель:
- Хорошая книга-это просто праздник. Книга-лучшее, что создал человек, потому что она нас учит, и воспитывает, и ведет по жизни. Наш праздник подошёл к концу. Спасибо за внимание.
КОУ ВО «Землянская школа-интернат».
Сценарий мероприятия :
Литературная гостиная
«В гостях у сказки»,
посвящённая Всероссийской неделе Детской книги.
Подготовила: учитель
Сафонова Н.В.
2020г.