1.Организационный мамонт Мотивация к познанию, повторению, закреплению. 2. Вхождение в тему 3.Определение темы урока.Постановка цели урока | Приветствие Проверяю готовность об-ся к уроку. Осмотр рабочего места об-ся. Напоминаю о соблюдении ортопедического режима Создаю эмоциональный настрой на активную работу. Слайд1. Пословицы. Кто путешествует, тот познает. (Арабская) Хочешь узнать человека - соверши с ним путешествие. (Персидская) Настойчивый дорогу осилит (Монгольская) Человека познают в игре и в дороге. (Итальянская) Предлагаю уч-ся выбрать пословицу и объяснить ее. Задаю вопросы по теме: Какое произведение мы начали изучать? Назовите жанр, форму? Какие средства художественной выразительности вы знаете? Какие присутствуют в произведении? Кто автор данного произведения? Слайд 2 Какова же тема нашего урока? Сформулируйте цель урока? Предлагаю учащимся предположить, как будем достигать цели | Приветствие Осознание готовности рабочего места. На основе ортопедического режима правильно располагаются на кушетках. Высказывания детей. Уч-ся дают ответы? Уч-ся высказывают свое мнение: Продолжить изучение «Путешествие Гулливера», понять чему учит данное произведение | Личностные Знание основных моральных норм (культура поведения на уроке), ортопедического режима. Умение настаиваться на активную работу Уметь ставь цель и достигать её, оценивать себя РегулятивныеПринимать и сохранять учебную задачу. Личностные Умение самостоятельно ставить цель перед определённым видом работы, выполнять поставленную задачу. Умение демонстрировать осознанное понимание Коммуникативные Умение формулировать собственное мнение об услышанном, адекватно реагировать на высказывания одноклассников, учителя. Уметь ориентироваться в комментариях одноклассников Регулятивные Вносить необходимые коррективы, дополнять. Умение оценивать правильность выполненного действия. Личностные Умение формулировать цели перед определённым видом работы, выполнять поставленную цель. Осознанное построение речевого высказывания Познавательные Выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные. Уметь ориентироваться в высказываниях партнеров и дополнять их ответы |
4. Работа по теме 5.ФИЗМИНУТКА 6. Продолжение работы по теме 7. Рефлексия 8.Итог урока 9.Домашнее задание | Предлагаю учащимся пересказать текст от лица главного героя – Гулливера. (Д/з усложняю на уроке- пересказ от первого лица) Предлагаю активным ребятам провести физминутку Предлагаю работу в группах. Даю задание. Условие - использовать выдержки из текста (Мальчики – характеристика Гулливера Девочки - характеристика лилипутов) Задаю вопрос: Какие взаимоотношения сложились у Гулливера и лилипутов? Попав в чужую страну, как себя нужно вести? Слайд. Предлагаю коллективный тест (Быстрый раунд) (Соревнования в знаниях между девочками и мальчиками) В конце теста задаю главный вопрос: чему учит данное произведение? Слайд. Продолжите предложение Сегодня на уроке я узнал(а)…. На этом уроке я похвалил(а) бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я работал(а)…. Придумать рассказ о том, как я попал в страну великанов | Уч-ся группами ведут пересказ Учащиеся проводят физминутку Учащиеся делятся на группы и готовят задание Дают характеристику главным героям Высказывают своё мнение Уч-ся отвечают на вопросы теста Дети дают ответ Высказывают свои впечатления, своё мнение, дают оценку, анализируют Уч-ся записывают задание в дневник | Личностные Умение вести пересказ близко к тексту, грамотно и точно давать ответ на поставленный вопрос. Умение выполнять поставленную задачу. ПознавательныеУмение ориентироваться перед новой поставленной задачей. Развитие познавательного интереса. Развитие любознательности, как качества необходимого для образования. КоммуникативныеУметь формулировать собственное мнение. Уметь ориентироваться в мнениях партнеров. Регулятивные Вносить необходимые дополнения, организовывать работу в группе Личностные Формирование мотивов к здоровьесбережению. Коммуникативные Умение договориться в совместной деятельности. ЛичностныеУмение формулировать высказывание, грамотно и точно давать ответ на поставленный вопрос. Формирование границ собственного умения или «неумения». КоммуникативныеУметь контактировать в совместной работе. Уметь ориентироваться в последовательности выполняемой работы Регулятивные Вносить необходимые коррективы, дополнять Личностные Умение работать в коллективной деятельности. Умение выбирать правильный ответ, Умение объективно высказывать свое мнение, адекватно реагировать на ответы одноклассников. ПознавательныеУчиться понимать, в чем главный смысл произведения. Видеть то новое, что не знал или не понимал ранее. КоммуникативныеУмение работать в группе, выполнять роль,данную партнерами Регулятивные Вносить необходимые коррективы, активно участвовать в организации данного вида работы Личностные Умение делать выводы, анализировать, давать самооценку своей работе. Выделять то главное чему научился на уроке. Коммуникативные Умение принимать мнения других, поддерживать, комментировать |