2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Организую проверку знаний, которые обучающиеся усвоили на прошлом уроке. - А, вы готовы начать нашу нелегкую, но очень интересную работу? - Хорошо. Но сейчас проверим, насколько добросовестно вы подошли к выполнению домашнего задания. - И так, дома вы читали первую и вторую часть сказки Г.Х. Андерсона «Русалочка» - Какие чувства вызвало у вас начало сказки? - Где происходит действие в первой части сказки? (Морское дно) - Как автор описывает морское царство? - Какая атмосфера царила в семье морского царя? - Сколько сестер было у русалочки? - О чем она мечтала? - Когда русалочке разрешили всплыть на поверхность? -Как вы думаете, какие чувства она испытывала при этом? - Что увидела русалочка на поверхности моря? - Какие чувства у нее возникли к принцу? - Что же произошло дальше? - Почему русалочка, не думая о том, что сама может погибнуть, бросилась спасать принца? - Как вы думаете, правильно ли она поступила? Как бы вы поступили на ее месте? - Почему русалочке пришлось оставить принца одного на берегу? - Найдите в тексте и прочитайте, какой стала русалочка после этого случая? - Как вы думаете, почему она рассказала обо всем сестрам? - Чем они помогли ей? - Как вы считаете, обрадовало ли ее это известие? - Как теперь она проводила вечера? | Отвечают на вопросы учителя о пройденном ранее материале. - Да - ответы детей - морское дно Отвечают на вопросы учителя - Когда ей исполнилось 15 лет - Радость, восторг, она всегда мечтала об этом - Любовь с первого взгляда - Началась буря, корабль развалился на части - Он ей очень понравился, она не хотела, чтобы он погиб - ответы детей - Зазвонили колокола и в сад пришли девушки - Стала еще тише, задумчивее, чем прежде. Каждый раз все печальнее - ответы детей - Показали, где живет прекрасный принц - ответы детей - Приплывала каждый вечер, подолгу наблюдала за принцем | К1 - уметь сотрудничать совместно с учителем и сверстниками К1 - уметь сотрудничать совместно с учителем и сверстниками К1 - уметь сотрудничать совместно с учителем и сверстниками К1 - уметь сотрудничать совместно с учителем и сверстниками К1 - уметь сотрудничать совместно с учителем и сверстниками | Повторение |
3. Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания Физминутка 3.3. Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Подводит детей к определению темы урока. - Сегодня у нас необычный урок, потому что мы продолжаем своё путешествие по маленькой северной стране, с трех сторон окруженной морем, в Дании, с великим сказочником, известным во всем мире, Гансом Христианом Андерсеном Организует работу по изучению нового материала. Организует словарную работу. - Прежде чем приступить к чтению этого произведения, нам необходимо разобрать значение слов, встречающихся в тексте. Вельможа — знатный и бога тый чиновник. Трюм - внутреннее помещение корабля между нижней палубой и днищем. Вуаль— тонкая прозрачная материя, закрывающая лицо. Коралл – морское неподвижное животное, а также камень, являющийся известковым отложением морских животных. Янтарь – окаменевшая смола желтого цвета. Утес – отвесная скала. Предлагает открыть учебник, читает произведение. - Откройте учебники на странице 84. - Начнем читать сказку и узнаем, какая история приключилась с русалочкой. Предлагает выполнить физминутку. Организует анализ - Что особенно вас тронуло при чтении? - Почему русалочка решила проститься со своей подводной жизнь и стать человеком? - Добилась ли русалочка своей цели и какой ценой? -Почему русалочка отправилась к ведьме? -Найдите и прочитайте описание жилища ведьмы. Что чувствовала русалочка, когда была там? Что испытывала русалочка, когда покидала свой родной дом? -Расскажи о жизни русалочки во дворце у принца? -Любил ли принц русалочку? Мог ли он на ней жениться? - Можно ли назвать жизнь русалочки во дворце у принца счастливой? - Почему принц не смог полюбить русалочку на столько, чтобы на ней жениться? - А если бы ведьма не лишила русалочку голоса, всё могло бы быть иначе? - Расскажи, как к русалочке относиться её семья: её бабушка, отец и сестры. - Почему то, что кажется возможным её сёстрам- убить принца, что бы сохранить себе жизнь? - Что же это а волшебная сила, благодаря которой русалочка могла бы остаться в мире людей? Организует самостоятельную работу. - Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Вам нужно нарисовать обложку к произведению - -На этом наш урок подходит к концу. - Как называются сказки, у которых есть автор? (Авторская сказка.) - По каким признакам можно определить, что это сказка? | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. - Познакомиться с произведением Выполняют словарную работу Открывают учебник, следят за чтением учителя. -Открывают учебник на стр.84, следят за чтением. Выполняют физминуту. Анализируют произведение, отвечая на вопросы учителя. - ответы детей - Все больше и больше начинала русалочка любить людей. Их земной мир казался ей куда больше, чем её подводный - Она обрела пару стройных ножек, но навеки стала немой. А неразделенная любовь стала причиной гибели русалочки - Она окончательно решила попасть в земной мир - ответы детей - Принц принял русалочку в свой мир. Она жила рядом с ним, во дворце, разодетая в шелках- прекрасная девушка с дивной походкой, которой все восхищались. Все были в восхищении особенно принц. Но она оставалась несчастной, ведь принц любил её лишь по-дружески - Несмотря на все её достоинства и преданность, он был влюблён в другую, которую видел лишь однажды. Возможно, ему ценно то, что его спасли, и любовь во многом обусловлена благодарностью. Если бы у русалочки сохранился голос, она могла бы завоевать настоящую любовь принца - ответы детей - ответы детей - ответы детей - ответы детей - ответы детей - ответы детей Выполняют самостоятельную работу. Выставка работ - Авторская сказка - сказка сказывается; действие имеет приключенческий характер; развитие действий динамическое; сказка поучает нас в чем - либо | К1 - уметь сотрудничать совместно с учителем и сверстниками Р1 - принимать, сохранять цель и учебную задачу учебной деятельности Р1 - принимать, сохранять цель и учебную задачу учебной деятельности; Л1 - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; П1- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения; П1- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения; К1 - уметь сотрудничать совместно с учителем и сверстниками П1- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения; Р1 – принимать, сохранять цель и учебную задачу учебной деятельности К2 - строить высказывание в устной форме, высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение. К1 - уметь сотрудничать совместно с учителем и сверстниками | Демонстрация Работа с книгой Побуждающий диалог Словарная работа Работа с книгой физминутка Работа с книгой Анализ Самостоятельная работа Объяснение Выставка Обобщающая беседа |