СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература Родного края по программе Лебедева

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Костромы «Средняя общеобразовательная школа №7» на изучение  литературы родного края из регионального компонента выделено 0,5 час в неделю, что составляет 17 часов в год (1 полугодие).

Просмотр содержимого документа
«Литература Родного края по программе Лебедева»

Литература родного края 9 класс

17 часов



Согласно учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Костромы «Средняя общеобразовательная школа №7» на изучение литературы родного края из регионального компонента выделено 0,5 час в неделю, что составляет 17 часов в год (1 полугодие).



В 9 классе интегрированно обучается 1учащийся по адаптированной программе основного (общего) образования. Работоспособность низкая, все задания выполняет медленно, невдумчиво. Не все задания способен выполнить самостоятельно. Требуется помощь учителя. Подробные инструкции. Испытывает трудности при пересказе. Речь невнятная. Не способен запомнить текст дословно. В тексте ответы находит не всегда.

. В ходе работы с учащимся обратить внимание отработку следующих навыков:

  1. Работа по алгоритму над темой и идеей произведения.

  2. Отработка техники чтения.

  3. Умение составлять конспект.

  4. Умение анализировать героев произведения по алгоритму.

  5. Пересказ текста



  • особенности организации учебного процесса по предмету: индивидуальная, групповая работа, фронтальный опрос, лекция, беседа, творческая работа.

  • виды контроля: текущий;

  • формы контроля, используемые учителем: устный опрос учащихся

























Календарно –тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

РК КОУ

Тип урока

Элементы содержания или основные понятия урока

Виды деятельности

Формы контроля

Обучение детей с ОВЗ

План

Факт

Роль Костромы и предков костромичей в зашите и создании России. Ипатьевская летопись как 1 из самых ранних летописных сводов. История открытия «Слова…» в Ярославско-костромском крае.

РК

Урок усвоения новых знаний.



Шедевры родной литературы. Влияние литературы на потребность общения с искусством, развитие творческой читательской самостоятельности

Лекция с элементами беседы

Фронтальный

Конспектирование учебника



Мотив Костромич Николай Федорович Грамматин как автор 1 из первых переводов «Слова..»

РК

Урок усвоения новых знаний.


Понятие мотива. Биография Осетрова. Анализ произведения

Лекция учителя. Беседа, работа с книгой.

Фронтальный

Работа по алгоритму над вопросом № 1 после текста.



«Житие преподобного Авраама Чухломского» как произведение канонического жанра

РК

комбинированный

Понятие житие. История жизни святого. Художественное своеобразие.

Лекция учителя. Беседа, работа с книгой.

Фронтальный

Выразительное чтение.



Костромич Федор Волков – основатель 1 в Росии театра. Обзор жизни и деятельности Волкова. Классицизм в литературе Костромы

РК

комбинированный

Биография писателя. Обзор произведения. Художетсвенные особенности

Лекция учителя. Беседа, работа с книгой.

Фронтальный

Составление плана текта по алгоритму.



Связь рода Фонвизиных с Костромским краем



Биография писателя. Обзор произведения. Художетсвенные особенности

Лекция учителя. Беседа, работа с книгой.

Фронтальный

Составление плана текта по алгоритму.



Комическая опера А.О.Аблесимова «мельник –колдун, обманщик и сват»

РК

Урок усвоения новых знаний.

Биография писателя. Обзор произведения. Художетсвенные особенности

Лекция учителя. Беседа, работа с книгой.

Фронтальный

Чтение. Вопросы по тексту.



Использование песен костромских крестьян в драме Аблесимова

РК

Урок усвоения новых знаний.

Обзор произведения. Художетсвенные особенности

Лекция учителя. Беседа, работа с книгой.

Фронтальный

Чтение. Вопросы по тексту.



Костромичи в ВОВ 1812 года. Декабристы-костромичи

РК

Урок усвоения новых знаний.

Биографии обзор.

Лекция учителя. Беседа, работа с книгой.

Фронтальный

Чтение. Вопросы по тексту.



Общая характеристика литературы первой половины 19 века. Жизнь и судьба Н.Ф.Грамматина

РК

Урок усвоения новых знаний.

Лирическая баллада. Понятие.Биография писателя. Обзор произведения. Художетсвенные особенности

Лекция учителя. Беседа, работа с книгой.

Фронтальный

Выразительное чтение



Н.Ф.Грамматин. Балалда «Услад и Всемила», поэма «Освобожденная Европа». Попытки передать дух фольклолра в жанре «народных песен»

РК

Урок усвоения новых знаний.

Биография писателя. Обзор произведения. Художетсвенные особенности.

Лекция учителя. Беседа, работа с книгой.

Фронтальный

Конспектирование учебника



К.Ф.Рылеев. Костромские корни рода Рылеевых. Дума «Иван Сусанин». Традиции классицизма в поэме

РК

Урок усвоения новых знаний.

Биография писателя. Обзор произведения. Художетсвенные особенности.

Лекция учителя. Беседа, работа с книгой.

Фронтальный

Конспектирование учебника



Очерк жизни и творчества П.А.Катенина

РК

комбинированный.

Обзор биографии. Особенности творческого пути

Лекция учителя. Бес.

Фронтальный

Выразительное чтение. Вопросы по тексту



Балладное творчество П.А.Катенина. полемическая направленность баллад против баллад Жуковского

РК

комбинированный.

Баллады «наташа», «убийца», «леший». Новизна жанра

Лекция учителя. Беседа, работа с книгой.

Фронтальный

Выразительное чтение. Вопросы по тексту



Влияние П.А. катенина на взгляды А.С.Грибоедова и А.С.Пушкина. Катенинские « воспоминания о Пушкине» . Катенин и А.Ф.Писемский.

РК

комбинированный.

Обзор биографии. Особенности творческого пути

Лекция учителя. Бес.

Фронтальный

Выразительное чтение. Вопросы по тексту



А.С.Грибоедов. связь писателя с Костромским краем. Костромское имение матери Грибоедова

РК

комбинированный.

Обзор биографии. Особенности творческого пути

Лекция учителя. Бес.

Фронтальный

Выразительное чтение. Вопросы по тексту



Костромские тропинки к Пушкину, близкие родственники поэта, жившие в Костроме. Лермонтов и костромские корни его родословной

РК

комбинированный.

Обзор биографии. Особенности творческого пути

Лекция учителя. Бес.

Фронтальный

Выразительное чтение. Вопросы по тексту



Федор Васильевич Чижов – предприниматель, меценат, публицист, автор одной из первых биографий Н.В.Гоголя

РК

комбинированный.

Обзор биографии. Особенности творческого пути

Лекция учителя. Бес.

Фронтальный

Выразительное чтение. Вопросы по тексту






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!