СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическая программа Коррекция дизорфографии у учащихся 5-7 классов с ЗПР

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на устранение нарушений  у учащихся письма и чтения, обусловленных ФФНР, аграмматизмом, нарушением языкового анализа и синтеза, ЗПР.  Программа носит коррекционно-развивающий характер, предусматривает развитие высших психических функций (дефицит внимания, памяти, мышления).

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая программа Коррекция дизорфографии у учащихся 5-7 классов с ЗПР»

Логопедическая программа

«Коррекция дизорфографии у учащихся 5-7 классов с ЗПР»


Пояснительная записка

Рабочая программа «Коррекция дизорфографии у учащихся 5-7 классов с ЗПР» составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 с изменениями внесёнными приказами Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014г. № 1643, от 18.05.2015г. № 507, от 31.12.2015г. № 1576.

  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа МАОУ СОШ № ___ начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

  4. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.98 № 20- 58-07 ин/20-4 « Об учителях-логопедах и педагогах – психологах учреждений образования».

  5. Письмо МОРФ от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта

общеобразовательного учреждения».

  1. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе – М..: «Когито-Центр», 1996.


Теоретическими предпосылками составления данной программы стали представления о:

  • содержании классификация речевых нарушений (М.Е. Хватцев, Ф.А. Рау,

О.В. Правдина, С.С. Ляпидевский, Р.Е. Левина и др.);

  • коррекции нарушений речи (Ф.Ф. Рау, С.С. Ляпидевский, М.Ф. Фомичева,

Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина и др.);

  • возрастных особенностях формирования речевой функции (Л.С. Выготский,

Л.О. Бадалян и др.);

  • принципах анализа речевых нарушений (Э.А. Александрян, Л.Т. Журба,

Е.М. Мастюкова, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия и др.)

  • своеобразии формирования фонематических процессов у детей среднего школьного возраста, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи

(А.В. Ястребова, Л.Н. Ефименкова).



Актуальность. В исследованиях, посвященных проблемам нарушений письменной речи детей среднего и старшего школьного возраста, имеется особая категория стойких специфических нарушений письма, проявляющихся в неспособности освоить орфографические навыки, несмотря на знание соответствующих правил, которые правомерно именовать дизорфографией.

Дизорфография – специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи.

Нарушение усвоения орфографии оказывает отрицательное влияние на речевое развитие детей, на развитие познавательной деятельности, затрагивает эмоционально-волевую сферу, затрудняет процесс их школьной и социальной адаптации в целом.

У детей с ЗПР нарушение письменной речи сохраняется к 5 –му классу, обусловлено это наличием нарушения устной речи в анамнезе, поздними сроками начала коррекционной работы.

Цель программы: создание условий для коррекции стойких специфических нарушений (недостатков) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленных недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций.





Задачи программы:

Обучающие

  • формировать навык прогнозирования и распознавания «ошибкоопасных» мест;

  • формировать навык запоминания и применения грамматического правила по алгоритму;

  • совершенствовать навык грамотного письма;

Развивающие

  • развивать навыки различных форм языкового анализа (фонематического, морфемного, морфологического);

  • развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь;

  • развивать неречевые психические функции: произвольное внимание, память;

Воспитательные

  • совершенствовать основные учебные навыки;

  • воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;

  • воспитывать стремление к самостоятельности и самоконтролю;

воспитывать интерес к родному языку.

Адресат: Программа предназначена для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

в 5-7 классах.

Содержание

Программа направлена на устранение нарушений у учащихся письма и чтения, обусловленных ФФНР, аграмматизмом, нарушением языкового анализа и синтеза, ЗПР. Программа носит коррекционно-развивающий характер, предусматривает развитие высших психических функций (дефицит внимания, памяти, мышления).

Концептуальность программы: следует отметить, что эта про­грамма написана в соответствии с основными принципами логопедии как науки и реализует логопедические методы и приемы на всех этапах коррекции. Программа опирается на следующие принципы: - системность; - комплексность; - деятельностный; - онтогенетический; - обходного пути; - общедидактические (наглядности, доступности, индивиду­ального подхода, сознательности). Если говорить о методах логопедического воздействия, то в рамках программы коррекции основное место занимают практические методы. Это различные упражнения: • конструктивные — во время работы по уточнению оптико-пространственных дифференцировок (конструирование букв из элементов, из одной буквы другую); • творческие — во время работы по формированию звуко-буквенного анализа и синтеза.

При подборе речевого материала учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, специфика речевого нарушения данной группы. Учебников и учебных пособий не предусматривается, на занятиях используется раздаточный материал. Современные информационные технологии (использование цифровых обучающих программ, фильмов, Интернет-ресурсов) способствуют улучшению качества обучения, повышают эффективность усвоения учебного материала школьниками. Техническое оснащение образовательного учреждения помогает организовать дифференцированный подход к обучению предмета. Проекция репродукций картин, справочных и дидактических материалов, презентации тем урока не только экономят время, но и дают возможность учителю планировать групповые и индивидуальные задания для учащихся с различной учебной мотивацией.

Срок реализации: 3 года.

1-3 год обучения – до 60 часов.



Режим занятий:

1-2 раза в неделю по 1 часу(40 минут)



Форма организации деятельности детей на занятии:

групповая;

- подгрупповая;

- индивидуальная.

Продолжительность занятий:

групповых– 40 минут; индивидуальных – 20 минут.

Занятия проводятся два раза в неделю с перерывом на школьные каникулы.

Количество необходимых занятий и периодичность занятий по одной теме определяется логопедом в данной группе детей на основании объективных данных по усвоению темы.

Ценностные ориентиры содержания логопедической программы

Речь – понятие очень обширное. Оно включает в себя знание родного языка, грамотное построение высказываний, развитие речи, соблюдение интонационных, этических и культурных норм поведения в обществе, т.е.дает ценностные ориентиры для гармоничного развития личности ребёнка.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Планируемые результаты

В результате реализации логопедической программы у обучающихся в классах коррекции, имеющими речевое недоразвитие будут восполнены пробелы:

- в развитии звуковой стороны речи;

- в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;

- в формировании связной речи;

будут устранены специфические ошибки письма и чтения;

сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.



Основные требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты: - повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации (преодоление эгоцентризма личности).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учиться работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,

исполнителя, героя и т.д).

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы подгруппы и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Предметными результатами прохождения данной программы является восполнение пробелов в развитии устной и письменной речи.

Обучающиеся должны знать:

  • морфологические признаки частей речи;

  • состав и названия частей слова;

  • признаки гласных и согласных, твердых и мягких, звонких и глухих звуков и букв;

  • правописание Ь, Ъ в различных частях речи;

  • синтаксические единицы, знаки препинания при них;

  • структуру текста.



Обучающиеся должны уметь:

  • различать морфологические и грамматические признаки частей речи;

  • проводить все виды анализа слов (фонетический, морфологический и др.);

  • доказывать написание звуков буквами, имеющих акустико-артикуляционное сходство по твердости – мягкости, ударности – безударности, подбирая проверочные слова, проверяя сомнительную букву;

  • дифференцировать основные синтаксические единицы, правильно употреблять знаки препинания;

  • проводить анализ текста, составлять план;

  • устранять ошибки в деформированных текстах, предложениях, словах.

Поскольку дети с ЗПР быстро утомляются, то важно иметь чёткую структуру каждого занятия. Структура занятий позволит детям держаться в рамках занятия, способствуя преодолению характерных трудностей концентрации внимания, произвольной организации деятельности. Следование структуре из занятия в занятие лучше организует детей. А так же важна частая смена видов деятельности.



Способы определения результативности:

- тестирование в начале и конце учебного года.

Формы подведения итогов:

Сравнительный анализ распространенности орфографических ошибок (определение коэффициента успешности выполнения заданий).

В процессе реализации программы учитель – логопед осуществляет взаимосвязь с педагогами через индивидуальные и групповые консультации, педагогические советы. С родителями через выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации.

Отслеживание динамики и эффективности программы осуществляется через ШПМПк.



Характеристика речевого развития *********** (5 класс)

Звукопроизношение и просодическая сторона речи

Уровень развития устной речи ************ с ЗПР достаточен для бытового общения. Звукопроиз­ношение не характеризуется грубыми искажениями и за­менами. Встречаются фонетические дефекты (сигматизмы). Наблюдаются затруднения в произношении более сложных по звуко-слоговой структуре слов.


Словарный запас и грамматический строй речи

Бедность словаря учащегося ************* с ЗПР обу­словлена низкой любознательностью, недостаточным развитием интеллектуальных интересов. Исмаила характе­ризует низкая осведомленность, которая проявляется в незнании многих общеупотребительных слов, слов -на­званий, цветов, деревьев, животных, птиц и других ка­тегорий слов, входящих в активную речь нормально раз­вивающихся сверстников. Не владеет и многими словами-обобщениями.

Для устной речи присущи ошибки словообразовательного харак­тера, отсутствие разнообразных словообразовательных моделей, бедность в выборе приставок. Речь не богата и синтаксическими конструкциями: чаще всего используются простые пред­ложения с одним дополнением или обстоятельством. Встречаются ошибки в употреблении падежных форм и предлогов.

Письмо

В результате имеющихся трудностей учащийся не овладе­вает навыками письма в должном объеме, оказывается несостоятельны­м при написании слуховых диктантов и других письмен­ных работ, предусмотренных программой. В его диктантах встречаются ошибки, указывающие на недостаточную сформированность навыков звукобуквенного анализа и синтеза: пропуски гласных букв в середине слова, недописывание гласных букв на конце слова, пропуски слогов, перестановки букв, вставка лишних букв, персеверации.

Кроме данной группы ошибок, в письменных работах учащегося с дисграфией встречается достаточно много ошибок на замену и смешение букв. Постоянная замена одной буквы другой встречается не часто.

Причины таких замен и смешений разные. Недостат­ки фонемного распознавания выражаются в ошибках на замену букв, обозначающих близкие по акустико-артикуляционному укладу звуки:

Коррекция ошибок данного типа осуществляется при помощи упражнений, направленных на развитие про­странственных представлений учащихся.

Кроме ошибок на уровне буквы в письменных работах встречается много ошибок, связанных с недоразвитием словарного запаса: на правописание безударных гласных в корне слова, на правописание суффиксов и приставок.

К синтаксическим ошибкам, допускаемым в большом количестве, относятся: отсутствие точки в конце предложения, отсутствие заглавной буквы в начале предложе­ния, точка не на нужном месте. В связи с недоразвитием пространственных представ­лений допускаются ошибки на правописание предло­гов и приставок.

Коррекция нарушений чтения

Для преодоления нарушения чтения применяют­ся упражнения и звуковые разминки из книг, пособий, карточек. Назначение пособий — работа над улучше­нием дикции у учащихся, имеющих нечеткую, смазанную артикуляцию, тихий, немодулированный голос, короткое поверхностное дыхание, поэтому в состав каждой раз­минки входят задания на развитие голоса, дыхания, арти­куляции: чтение на одном выдохе цепочек гласных звуков и слогов с различной силой голоса и с различным акцен­тированием. От интонации перечисления дети переходят к чтению цепочек с ударением на первом слоге, затем чи­тают гласные и слоги со сменой ударения.

Для закрепления звука или различения пары смешиваемых звуков детям предлага­ется чтение столбиков слов, насыщенных данными зву­ками. Одновременно происходит тренировка чтения. Для закрепления осознанного чтения дети читают слова, сход­ные по написанию; однокоренные слова с разными при­ставками; слова с одинаковой приставкой; слова. Чтение звуковой разминки осуществляется в начале, соответствующего по теме занятия.




























Тематическое планирование индивидуальных занятий с ************** (5 класс)

по коррекции нарушений письменной речи

34 ч. (1 раз в неделю)

п/п

Тема занятия

Содержание коррекционной работы

Коли-чество часов

Дата проведения

по плану

по факту

1.

Слова-действия, слова-предметы

Различение слов-предметов и слов-действий, составление к ним вопросов.

1



2.

Слоговой анализ слов

Закрепление навыка деления на слоги. Разбор слова по составу, проверка окончания глаголов. Развитие навыка слогового анализа и синтеза слов.

2



3.

Морфемный анализ слов

Разбор слов по составу, формирование навыка слогового анализа и синтеза.

2



4.

Слова-признаки

Составление вопросов к прилагательным, согласование прилагательных с существительными, дифференциация гласных первого и второго ряда.

2



5.

Согласование существительных и прилагательных

Склонение прилагательных по падежам, дифференциация твердых и мягких согласных.

2



6.

Согласование прилагательных и существительных в числе.

Подбор однокоренных слов, постановка ударения в зависимости от значения слов, развитие навыка употребления мягкого знака.

1



7.

Согласование прилагательных и существительных в роде и числе.

Согласование существительных и прилагательных в роде, подбор проверочных слов, развитие навыка фонематического анализа.

1



8.

Согласование прилагательных и существительных в косвенных падежах.

Согласование прилагательных с существительными, выделение словосочетаний прилагательное + существительное из текста. Определение окончаний по падежу.

1



9.

Согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.

Развитие навыка правописания окончаний существительных и прилагательных, развитие фонематического слуха.

1



10.

Повторение пройденного материала.

Выполнение оценочных тестов.

1



11.

Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова.

Подбор однокоренных слов, выделение «ошибкоопасных» мест в словах.

1



12.

Безударные гласные в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением.

Морфемный анализ слов, подбор правил для проверки орфограмм.

2



13.

Безударные гласные, не проверяемые ударением. Словарные слова.

Выделение орфограммы в слове, построение ассоциативных рядов.

1



14.

Формирование орфографической зоркости. Звонкие и глухие согласные.

Выделение «ошибкоопасных» мест в словах, развитие навыка различения звонких и глухих согласных.

2



15.

Правописание предлогов и приставок со словами.

Развитие навыков раздельного правописания предлогов, слитного написания приставок.

2



16.

Дифференциация приставок в словах и предлогов со словами.

Развитие навыка раздельного написания предлогов, слитного написания приставок.

1



17.

Сочетания –оро-, -оло-, -еле-, -ере-.

Правильное написание слов с сочетаниями –оро-, -оло-, -еле-, -ере-.

2



18.

Гласные О-А в корнях.

Проверка безударных гласных о-а в словах, подбор проверочных слов.

2



19.

Гласные И-Е в корнях.

Проверка безударных гласных и-е в словах, развитие навыка правописания «ь» после шипящих на конце существительных и глаголов.

2



20.

Сомнительные согласные в корне слова.

Подбор проверочных слов для проверки сомнительных согласных.

2



21.

Двойная роль гласных е, ё, ю, я.

Работа с гласными второго ряда. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда.

2



22.

Подведение итогов.

Выполнение оценочных тестов.

1



Всего часов: 34 ч.

























Тематическое планирование индивидуальных занятий с ************* (6 класс)

по коррекции нарушений письменной речи у учащихся с ЗПР

34 ч. (1 раз в неделю)

№ п/п

Тема урока

Содержание коррекционной работы

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

Согласование существительных и числительных.

Согласование существительных с порядковыми числительными. Дифференциация «ъ» и «ь».

2



Изменение глаголов по родам.

Изменение глаголов по родам, правописание родовых окончаний глаголов.

2



Мягкий знак на конце существительных и глаголов.

Написание «ь» на конце глаголов, существительных.

2



Морфемный анализ слов. Падежные окончания существительных.

Выделение морфемы из слова, подбор однокоренных слов, дифференциация приставок и предлогов.

2



-Ться, -тся в глаголах.

Проверка орфограмм -ться, -тся в глаголах.

2



Окончания глаголов во множественном числе. –Не с глаголами

Правильное написание личных окончаний глаголов.

1



Согласование существительных и местоимений с прилагательными в косвенных падежах.

Согласование существительных и местоимений с прилагательными в косвенных падежах., закрепление навыка правописания предлогов с местоимениями.

2



Согласование местоимений с предлогами.

Согласование местоимений и существительных с предлогами.

2



Правописание предлогов и приставок с различными частями речи.

Дифференциация предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов со словами.

2



Формирование орфографической зоркости.

Выделение орфограмм в слове. Разбор слов по составу.

1



Непроизносимые согласные в корне слова.

Подбор проверочных слов для проверки непроизносимых согласных в корне слова.

1



Разделительный «Ь», «Ъ». Что такое орфорграфическая задача.

Закрепление навыка правописания «Ь», «Ъ».

2



Орфограммы в корнях слов.

Закрепление навыков выделения орфограммы в слове и ее проверки.

1



Гласные и согласные в корне слова. Слова-омонимы.

Выделение «ошибкоопасных» мест в слове, подбор проверочных слов.

2



Орфограммы в приставках.

Выделение и проверка орфограмм в приставках.

1



Орфограммы в приставках и корнях.

Подбор проверочных слов, выделение орфограммы в слове.

1



Орфограммы в суффиксах.

Выделение орфограмм в суффиксах, подбор правил для их проверки.

2



Обобщение знаний о различных способах проверки орфограмм в корнях слов.

Проверка орфограмм в корне слова.

2



Формирование орфографической зоркости.

Подбор подходящих правил к орфограмме.. развитие навыка слогового анализа и синтеза.

2



Формирование орфографической зоркости («ошибкоопасные» места в приставках).

Подбор правил для проверки «ошибкоопасных» мест.

1



22.

Подведение итогов.

Выполнение оценочных тестов.

1



Всего часов: 35


































Тематическое планирование индивидуальных занятий с ************* (7 класс)

по коррекции нарушений письменной речи у учащихся с ЗПР

34 ч. (1 раз в неделю)

№ п/п

Тема урока

Содержание коррекционной работы

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

Развитие навыков словообразования.

Слово. Корень слова. Однокоренные слова.

Повторить отличительные особенности гласных и согласных звуков, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Работа со слоговыми схемами слов. Фонетический анализ слов.

Повторить признаки гласных и согласных звуков. Различение на слух твердых и мягких, звонких и глухих согласных. Фонетический разбор слов. Написание слов с мягким знаком в функции смягчения и разделения и слов с разделительным твердым знаком

Различение однокоренных и родственных слов. Закрепление навыка нахождения корня слова. Соотнесение слов со схемой.

2



Ударные и безударные гласные в слове.

2



Проверка написания гласных разными способами.

2



Определение безударных гласных в корне слова, требующего проверки.

2



Словообразование. Образование слов при помощи приставок.

2



Развитие навыков словообразования.

Слово. Корень слова. Однокоренные слова.

1



Ударные и безударные гласные в слове.

2



Проверка написания гласных разными способами.

2



Определение безударных гласных в корне слова, требующего проверки.

Нахождение приставки в словах и их правописание.

2



Однозначные и многозначные слова.

Подбор синонимов и антонимов к различным частям речи. Нахождение антонимов и синонимов в тексте. Преодоление неоправданного повтора слов. Формировать понятия "фразеологизм", "фразеологический оборот", "крылатые слова и выражения. Работа по развитию понимания фразеологизмов, крылатых выражений и употреблению их речи. Подбор синонимов и антонимов к фразеологизмам.

1



Прямое и переносное значение слова.

1



Текст.

Текст. Признаки связного текста.

Установление смысловых связей между предложениями в составе текста. Знакомство с понятием текст, его признаками: смысловой целостностью, законченностью. Определение темы и основной мысли текста.

Составление текста по опорным словам, вопросам, плану. Разбивка текста на смысловые части и их озаглавливание, составление плана текста.

Использование синонимов для редактирования текста. Пересказы текстов. Устные сочинения. Составление описательного, повествовательного текстов и текста- рассуждения.

2



Деформированный текст.

1



Деформированный текст.

1



Порядок слов в предложении.

2



Границы предложения.

1



Определение темы и основной мысли рассказа

2



Текст-повествование.

2



Схема построения повествовательного текста.

2



Текст-описание.

1



Схема построения описательного текста.

1



22.

Подведение итогов.

Выполнение оценочных тестов.

1



Всего часов: 35








































Алгоритм логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


  1. Работа по выявлению учащихся нуждающихся в логопедической помощи.

  2. Обследование обучающихся индивидуального обучения, анализ результатов.

  3. Работа с учителями.

    1. Индивидуальные беседы.

    2. Знакомства учителей с результатами обследования.

  1. Работа с родителями.

    1. Индивидуальные беседы, консультации.

    2. Знакомство родителей с результатами обследования.

Организационная работа.

  1. Оформление документации.

    1. Составление планов работы (перспективный).

    2. Оформление документации логопедического кабинета и учёта детей с нарушением устной и письменной речи.

    3. Заполнение речевых карт.

  2. Комплектование групп, назначение индивидуальных и групповых занятий.

  3. Утверждение расписания занятий.

  4. Оборудование кабинета (подбор и изготовление материала, игр с учётом специфики работы с учащимися с речевой патологией).

Методическое обеспечение:

1. Карточки с заданиями по различным темам.

2. Тексты для чтения с заданиями.

3. Опорные таблицы.

4. Орфографические словари.



Материальное обеспечение:

Для обучающихсяканцелярские принадлежности

Для учителякомпьютер, интернет-ресурсы































Список литературы:

1.Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текст] / под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982. - 125с.

2.АНМЦ «Коррекция и развитие» [Электронный ресурс] / Е.Д. Худенко. – М., 2007.

3.Бабкина, Н.В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе [Текст] / Н.В. Бабкина //Дефектология. – 2006. - №4.

4.Бабкина, Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития: пособие для школьного психолога [Текст] / Н.В. Бабкина. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 80с.

5.Балаева, В.И. О системе планирования психокоррекционной работы с детьми с нарушениями речи // Школьный логопед. – 2007. - №2 (17). – С. 39-44.

6.Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб.пособие [Текст] / Л.Н. Блинова – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 136с.

7.Вильшанская, А.Д. Взаимодействие специалистов школьного психолого-медико-педагогического консилиума в системе коррекционно-развивающего обучения [Текст] / А.Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. - №5 – С. 66.

8.Жуков, В.И. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях [Текст] / В.И. Жуков – М. : Изд-во РГСУ, 2009. – 452с.

9.Коноваленко, С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет : практикум для психологов и логопедов [Текст] / С.В. Коноваленко – М. : Гном-Пресс : Новая школа, 1998. – 56с.

10.Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками в специальных (коррекционных) классах: учебно-методическое пособие (электронное приложение) / сост.: Т.В. Калабух, Е.В. Клейменова. - Новокузнецк: МОУ ДПО НПК, 2008 г.

11.Лубовский, В.И. Современные логопедические подходы в диагностике // Школьный логопед. – 2008. - №3 (24). – С. 33-35.

12.Практическая психология и логопедия: журнал, - 2008. - №1.

13.Разживина, Н.В. Сравнительная характеристика устойчивости внимания у младших школьников с дисграфией и без нарушений письма// Школьный логопед. – 2007. - №1 (16). – С. 12-18.

14.Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение : Организационно-педагогические аспекты : метод.пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения [Текст] / С.Г. Шевченко– М. : ВЛАДОС, 1999. – 136с.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!