Личностные: готовность и способность к саморазвитию; способность к самоорганизованности; | Здравствуйте. Меня зовут Мария Евгеньевна и сегодня я у вас проведу урок математики. Посмотрите на свои парты, проверьте, все ли необходимые предметы у вас лежат, а именно: пенал, тетрадь, учебник. Присаживайтесь Ребята, как вы думаете, в каком настроении нужно путешествовать в страну знаний? А вы знаете, что настроение мы можем создать сами себе. Вот закройте глазки, вспомните самый смешной случай в вашей жизни- улыбнитесь, а теперь откройте глазки и поделитесь своей улыбкой с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами, и мы отправляемся за знаниями. Откройте свои тетради и запишите красиво, аккуратно, двадцать пятое сентября. Классная работа. | Здравствуйте *Проверяют готовность к уроку* В хорошем *Записывают дату – двадцать пятое сентября. Классная работа* | 2 минуты |
Регулятивные УУД: - адекватное оценивание результатов своей деятельности; - понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; Коммуникативные: - активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; - готовность слушать собеседника, вести диалог; Личностные: готовность и способность к саморазвитию; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; | Урок начнем с математического диктанта. У доски работают: (4 человека) Делимое -54, делитель – 6. Запишите частное. Произведение чисел 6 и 3 Запишите в дециметрах: 7м 4дм; 3м 7дм. Вырази в метрах: 600 см 30 дм 400 см 1000 мм Запиши, во сколько раз 1 м больше 1 см? Спасибо, ребята, присаживайтесь. Давайте проверим, правильно ли ученики, которые работали у доски, выполнили математический диктант. | 9 18 74 дм 37 дм 6 м. 3 м. 4 м 1 м. В 100 раз 1 метр больше 1 см *проверка* | 5 минут |
Регулятивные УУД: - адекватное оценивание результатов своей деятельности; - понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; Познавательные - создание моделей изучаемых объектов с использованием символических средств; Коммуникативные: - активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; - готовность слушать собеседника, вести диалог; Личностные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса | Посмотрите на доску. Что вы видите? Верно, на доске висят геометрические фигуры. Назовите их. А знаете ли вы как называется последняя фигура? Как вы думаете, что сегодня на уроке вы узнаете? Откройте учебник на странице 31. Обратите внимание на рисунок. Посмотрите, Волк и Заяц решили сделать настоящую картину из цветных соломинок! - Какой фигурой является красная соломинка? - Скажите, сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу? - А сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку? -Так что же делали Волк и Заяц с соломинками? -Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие фигуры? Значит какую цель мы поставим перед собой на уроке? - Правильно! | Геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник, (*ломанная*) нет (появление затруднения) Мы узнаем, как называются такие фигуры Отрезок Один раз Два раза Волк и Заяц надламывали соломинки Ломанные сформировать представления о ломаной линии | .6 минут |
Регулятивные УУД: - адекватное оценивание результатов своей деятельности; - понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; Познавательные - создание моделей изучаемых объектов с использованием символических средств; - выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); Коммуникативные: - активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; - готовность слушать собеседника, вести диалог; Личностные: готовность и способность к саморазвитию; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; способность к самоорганизованности; высказывать собственные суждения и давать им обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса | А теперь давайте сравним ваши предположения о ломаной с информацией, представленной в учебнике на странице 31. Прочитайте правило. Верно ли мы предположили, какая фигура называется ломаной? Внимательно посмотрите на ломаные, изображённые на странице 32, задание 2. Посчитайте, из скольких отрезков состоит 1 ломаная? 2 ломанная? 3? 4? Скажите, из чего состоит ломанная? Верно, ломаные состоят из отрезков, которые принято называть звеньями. Посмотрите, у каждого звена есть точки, это начало и конец отрезка, их обозначают буквами и называют вершины. Запомните, ребята, отрезок никогда не будет считаться ломаной! Посмотрите на ломаную АМВО. Её вершины обозначили буквами латинского алфавита. Назовите мне эти вершины. Хорошо, правильно, ребята. А теперь назовите мне звенья этой ломаной Верно, посмотрите и сверьтесь с пояснением ниже. Правильно ли мы назвали вершины и звенья данной ломаной. А сейчас вас необходимо перечертить в тетрадь ломаную из упражнения 3, под номером 3. Но, скажите, что нужно сделать, чтобы перечертить ломаную? Верно. Сколько см у вас получилось каждое звено? У доски работает _________ Когда вы начертите ломаную, под ней выпишите в строчку сначала её звенья, а потом вершины через запятую. Сейчас обменяйтесь своими тетрадями с соседом по парте и сравните с доской правильность выполнения задания. Посмотрите на доску. Двоим ученикам было задано нарисовать ломанную. Скажите, правильно ли сделали ученики. Все ли является ломанной? А Н В С (1 рис) К Р (2 рис) М Скажите, а как можно назвать ломаную АВСН? Какая она? А как можно назвать ломаную МКР? Совершенно верно, ребята. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | На рисунке изображены фигуры, которые называют ломаными линиями или просто ломаными Да 2 отрезка, 6 отрезков 4 отрезка, 7 отрезков Из отрезков, из частей А, М, В, О АМ, МО, ВО Нужно измерить длину каждого звена. ЕМ – 2см, МР-1см, РА-1 см, АС-2см Звенья: ЕМ, МР, РА, АС. Вершины: Е, М, Р, А, С Выполняют проверку сверяясь с доской Да. Все фигуры являются ломаными, т.к состоят из звеньев Незамкнутая ломаная – если первая и последняя точки не совпадают Замкнутая ломаная - если первая и последняя точки ломаной совпадают | 15 минут |
Регулятивные УУД: - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; Познавательные - выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); Коммуникативные: - активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; - готовность слушать собеседника, вести диалог; | На странице 33, упражнение 5. Прочитайте задание. В группу незамкнутых, какие ломаные отнесем? Почему именно эти фигуры вы отнесли в группу незамкнутых ломаных? Верно. В группу замкнутых ломаных что отнесем? Поему именно их? А теперь посчитайте сколько вершин у первой незамкнутой ломаной с тремя звеньями? А сколько звеньев у 4 замкнутой ломаной с 3 вершинами? Значит какой вывод мы можем сделать? | Рассмотри ломанные на рисунке. Раздели множество ломаных на две группы: замкнутые и незамкнутые. 1, 5, 6 Потому то первая и последняя точки не соприкасаются между собой. 2, 3, 4 Потому что первая и последняя точки соприкасаются между собой. 4 вершины у ломаной с 3 звеньями 3 звена с 3 вершинами Вывод: у незамкнутой ломаной вершин всегда больше чем звеньев на 1. А у замкнутой ломаной вершин столько же, сколько и звеньев. | 3 минуты |
Регулятивные УУД: - адекватное оценивание результатов своей деятельности; Коммуникативные: - активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; - готовность слушать собеседника, вести диалог; | А сейчас выполним упражнение 19 на странице 36. Что нам необходимо сделать. Прочитайте. В первом случае какое действие нам необходимо сделать? А во втором случае? Совершенно верно. У доски работает _______ с первой строчкой, а ___________ со 2 строчкой. Остальные в тетради. Проверим, правильно ли выполнено задание. Посмотрите на 1 строчку, все ли верно? На вторую строчку? Обратите внимание на упражнение страницы 36. Что нужно сделать? У доски работают (2 человека) ________, остальные в тетради. Проверим. Посмотрите, верно ли выполнено задание? | Увеличь в 5 раз числа 8,6,9,7,3,1 Уменьши в 7 раз 14, 28, 35, 49. 56 Умножить Разделить 40, 30, 45, 35, 15, 5 2, 4, 5, 7, 8 Проверить, верно ли выполнены вычисления. (9*7) – 48=15 (да, 63-48=15) (6*6) + (8*8) =100 (да, 36+ 64=100) 100- (35+44)=31 (нет, 100-79=21) (41-36)* (72:8)= 45 (да, 5*9) | 2 минуты |