1) Формулирование темы, постановка цели урока. - Преобразования Петра I дали мощный толчок развитию страны, в том числе и развитию образования. - Вспомните строки стихотворения Н.А.Некрасова «Школьник» «Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и божьей воле Стал разумен и велик.» - О ком писал эти строки поэт? (О М.В.Ломоносове) - Какова же тема нашего урока? - Как сформулируем нашу цель? (Тему урока и цель – презентация) 2) Изучение нового материала. Просмотр фрагмента учебного фильма о М.В.Ломоносове. - Что вам больше всего запомнилось? - Что удивило? (М.В.Ломоносов достиг больших результатов во многих науках) Нам предстоит сегодня узнать, как же М.В.Ломоносов стал великим учёным и деятелем культуры, какие черты характера позволили ему это совершить. 3) Физкультминутка - М.В.Ломоносов считал лучшим отдыхом смену деятельности: чередование умственного труда и физических упражнений. Давайте мы последуем его совету. Отдохнем – физкультминутка. 4) Работа в группах. - Продолжим нашу работу в группах. На столах у каждой группы – задания. Внимательно прочитайте их; выполняйте по порядку, обсуждая ответы в группе; назначьте отвечающих; готовьтесь к ответам. 5) Ответы групп. По ходу ответов групп на доске составляется план. - О чем нам рассказала первая группа? (Детство М.В.Ломоносова) - О чем рассказывала вторая группа? (Годы учения) - О чем нам рассказала третья группа? (Вклад М.В.Ломоносова в науку и культуру) - Что у нас получилось? (План) - Где он вам пригодится? (Этот план поможет дома составить рассказ о М.В.Ломоносове) – Тяга к знаниям сделала Ломоносова великим ученым, которым гордятся потомки. За высочайшие заслуги М. В. Ломоносова перед Россией учреждена золотая медаль им. М. В. Ломоносова, которая вручается российским или иностранным ученым за выдающиеся научные работы. |