СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс. Опыт реализации проекта Код будущего

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс. Опыт реализации проекта Код будущего.

Для учителей информатики на КПК.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. Опыт реализации проекта Код будущего»

Заказчик Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Федеральный  оператор Университет Национальной технологической инициативы 2035 Постановление Правительства Российской Федерации №1193 от 01.07.2022 Основание Предоставление талантливым школьникам 8-11 классов возможности прохождения дополнительного двухлетнего курса обучения современным языкам программирования Цель Модульные дополнительные общеобразовательные программы двухлетнего курса обучения современным языкам программирования, 144 ак. ч. (4 модулей по 36 ак. ч.) Инструмент 31 декабря 2022 г. - 100 тыс. человек Целевые показатели 31 декабря 2023 г. - 240 тыс. человек 31 декабря 2024 г. - 240 тыс. человек  В рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Заказчик

Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральный оператор

Университет Национальной технологической инициативы 2035

Постановление Правительства Российской Федерации №1193 от 01.07.2022

Основание

Предоставление талантливым школьникам 8-11 классов возможности прохождения дополнительного двухлетнего курса обучения современным языкам программирования

Цель

Модульные дополнительные общеобразовательные программы двухлетнего курса обучения современным языкам программирования, 144 ак. ч. (4 модулей по 36 ак. ч.)

Инструмент

31 декабря 2022 г. - 100 тыс. человек

Целевые показатели

31 декабря 2023 г. - 240 тыс. человек

31 декабря 2024 г. - 240 тыс. человек

В рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Академия «Просвещение» Провайдер очного обучения в рамках проекта Дополнительно: Дистанционные КПК в формате онлайн-вебинаров (36 ак.ч.) для преподавателей  Комплект методических и практических материалов для преподавателей  Документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации установленного образца) Программы обучения Программирование на языке С#. Базовый уровень Программирование на языке С#. Продвинутый уровень Программирование на языке С++. Базовый уровень Программирование на языке С++. Продвинутый уровень Программирование на языке Python. Базовый уровень Программирование на языке Python. Продвинутый уровень Сроки  обучения* 1 модуль – с 01.10.2022 года по 01.12.2022 года 2 модуль – с 10.01.2023 года по 10.03.2023 года 3 модуль – с 01.04.2023 года по 01.06.2023 года 4 модуль – с 01.09.2023 года по 01.11.2023 года      2 раза в неделю по 2 ак. ч. Режим  обучения 9 недель/модуль Очная, групповая Форма 12-15 чел./группа обучения  * ориентировочные, в соответствии с утвержденным расписанием

Академия «Просвещение»

Провайдер очного обучения в рамках проекта

Дополнительно:

Дистанционные КПК в формате онлайн-вебинаров (36 ак.ч.) для преподавателей

Комплект методических и практических материалов для преподавателей

Документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации установленного образца)

Программы обучения

Программирование на языке С#. Базовый уровень

Программирование на языке С#. Продвинутый уровень

Программирование на языке С++. Базовый уровень

Программирование на языке С++. Продвинутый уровень

Программирование на языке Python. Базовый уровень

Программирование на языке Python. Продвинутый уровень

Сроки обучения*

1 модуль – с 01.10.2022 года по 01.12.2022 года

2 модуль – с 10.01.2023 года по 10.03.2023 года

3 модуль – с 01.04.2023 года по 01.06.2023 года

4 модуль – с 01.09.2023 года по 01.11.2023 года

2 раза в неделю по 2 ак. ч.

Режим обучения

9 недель/модуль

Очная, групповая

Форма

12-15 чел./группа

обучения

* ориентировочные, в соответствии с утвержденным расписанием

2 поток обучение в 2023/2024 уч.г.

2 поток обучение в 2023/2024 уч.г.

Условия обучения в 2023/2024 уч.г.

Условия обучения в 2023/2024 уч.г.

Требования к участникам

Требования к участникам

Требования к площадкам

очного обучения в рамках проекта

  • Готовность участия в проекте не менее 2 лет (2022-2023 г.г.)
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности по подвиду «Дополнительное образование взрослых и детей»
  • Соответствие СанПиН (наличие санитарно-эпидемиологичкского заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам)
  • Наличие материально-технического обеспечения:
  • компьютерный класс на 12-15 посадочных мест; доступ в интернет; стандартное программное обеспечения для изучаемых языков программирования.
  • компьютерный класс на 12-15 посадочных мест;
  • доступ в интернет;
  • стандартное программное обеспечения для изучаемых языков программирования.
  • Административное и организационное сопровождение образовательного процесса

Задачи площадок

очного обучения в рамках проекта

  • Организация документационного обеспечения зачисления школьников на обучение (оформление документов)
  • Мотивация и удержание каждого ребенка на обучении в течение всей программы
  • Обеспечение освоения каждым ребенком всей программы – 4-х модулей программы
  • Ведение текущей отчетности по обучению на платформе (электронный журнал групп)

Особенности программ Категория обучающихся 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Уровень Базовый Продвинутый (вне зависимости от возраста) обучения Включает задания различного уровня сложности Содержание программ С применением дистанционной платформы обучения Реализация промежуточная и итоговая аттестация на платформе формирование цифрового следа обучающегося (журнал обучения) промежуточная и итоговая аттестация на платформе формирование цифрового следа обучающегося (журнал обучения) программ

Особенности программ

Категория обучающихся

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Уровень

  • Базовый
  • Продвинутый

(вне зависимости от возраста)

обучения

  • Включает задания различного уровня сложности

Содержание программ

  • С применением дистанционной платформы обучения

Реализация

  • промежуточная и итоговая аттестация на платформе формирование цифрового следа обучающегося (журнал обучения)
  • промежуточная и итоговая аттестация на платформе
  • формирование цифрового следа обучающегося (журнал обучения)

программ

Результаты для региональной системы образования

Результаты для региональной системы образования

Программирование на языке Python

Базовый уровень

Продвинутый уровень

п/п

п/п

Наименование модулей/тем программы

Наименование модулей/тем программы

Количество часов

Количество часов

1

Модуль 1. Введение в программирование

Модуль 1. Введение в программирование

1.1

1.1

Теория

Теория

14

1.2

14

1.2

Практика

Основы языка Python

Практика

Основы языка Python

22

Ввод и вывод данных

Ввод и вывод данных

22

1.3

1

Всего

Всего

1

1.3

1

1

1.4

1

36

Работа с целыми числами

1

1.4

Типы данных

36

3

3

Условный оператор

Условный оператор

 

2

 

1.5

1.5

2

Цикл for и while

4

2

 

1.6

1.6

Типы данных

4

2

 

Проект 1. «Камень, ножницы, бумага»

4

4

Цикл for и while

4

1.7

1.7

2

 

 

Тестирование по модулю

 

6

4

2

Тестирование по модулю

 

4

  2

6

Модуль 2. Структуры данные

Модуль 2. Строки и списки

4

 

 

2.1.

2.1

 

 

2

2.2

 

Списки

10

 

2

2.2

12

Проект 1. Игра «Камень, ножницы, бумага»

Кортежи

26

24

Строковый тип данных

2.3

4

2

2.3

 

 

36

Списки

8

4

2

Словари

2.4

4

2.4

36

Проект 2. «Система хранения данных сотрудников компании»

Проект 2. «Бот»

6

6

 

4

2

2.5

 

2.5

 

Тестирование по модулю

2

2

Тестирование по модулю

 

6

6

  3

  3

6

4

 

3.1

Модуль 3. Функции и модули

 

 

 

Модуль 3. Функции, модули, файлы

3.1

 

2

 

Работа с функциями

Работа с функциями

2

3.2

12

10

3.2

 

Работа с модулями

26

3.3

24

2

3.3

 

2

Работа с модулями

6

4

Работа с файлами

Проект 3. «Автоответчик»

2

36

3.4

36

2

3.4

3.5

 

Проект 3. «Автоответчик»

Графический модуль Turtle

3.5

6

6

4

 

2

Тестирование по модулю

6

4

Проект 4. «Мой город»

 

2

2

 

3.6

  4

Тестирование по модулю

2

4.1

 

Модуль 4. Веб-разработка на Python

 

 

4

6

Модуль 4. Игры и приложения

Введение в объектно-ориентированное программирование

6

2

 

 

4.2

 

4.1

12

4.3

 

 

24

4

Разработка игр

4.2

Веб-фреймворки

2

8

28

6

Формы в Django. Система авторизации и регистрации

Проект 5. «Шутер»

36

4

4.4

4.3

4

 

Публикация и распространение ПО

2

 

4.4

6

4

36

Проект 4. «Администрирование веб-сайта»

4.5

2

6

Введение в объектно-ориентированное программирование

Тестирование по модулю

4

 

 

2

4

Итого объём программы

4.5

 

Итоговая аттестация

4

2

Тестирование по модулю

Итого объём программы

8

 

 

6

2

 

44

Итоговая аттестация

 

 

100

44

Тестирование

2

 

 

100

Тестирование

144

 

144

Программирование на языке Python 2023/2024 уч.г.

Программирование на языке Python 2023/2024 уч.г.

Программирование на языке С++

Продвинутый уровень

Базовый уровень

Модуль, темы

1.

Количество часов

Модуль 1. Реализация основных конструкций в языке С++, работа с файлами 

1.1.

Теория

Основные операторы языка С++

Практика

15

1.2.

Основные структурированные типы данных в языке С++

21

2

1.3.

Всего 

36

1.4.

2

7

Работа со вспомогательными алгоритмами в языке С++

Работа с файлами в С++

8

6

1.5.

2. 

Тестирование по модулю

 

6

3

Модуль 2. Элементы объектно-ориентированного программирования в С++ 

 

2.1.

2.2.

2

12

Понятия класса, объекта в С++

24

Основные принципы ООП

2.3.

3

5

36

3

Перегрузка операций в С++

2.4.

Реализация наследования в С++

5

2.5.

3

2.6.

3

Проект 1. Описание класса по работе с комплексными числами с расширенным функционалом

5

Тестирование по модулю

4

3.

 

 

3

Модуль 3. Основы визуального программирования в С++

3.1.

2

9

Работа в режиме WindowsForms

3.2.

Работа с формами в VisualStudio 2022

27

3

3.3.

3

Основные компоненты в VisualStudio 2022

7

3.4.

36

7

Второй проект. Переводчик температур

3.5.

3

 

Тестирование по модулю

7

4. 

4

Модуль 4. Разработка проекта 

4.1.

 

2

Разработка текстового редактора

4.2.

36

Разработка шифровальщика сообщений

 

4.3.

Разработка СУБД

7

 

4.4.

Индивидуальный проект

9

4.5.

 

9

Итого объем программы

 

Тестирование по модулю

9

Итоговое аттестация

36 

2

108

Тестирование

144

Модуль, темы

1.

Количество часов

Модуль 1. Введение в программирование на С++

Теория

1.1.

1.2.

15

Основы языка программирования С++. Типы данных

Практика

Основные операторы: операторы присвоения, ввода-вывода, операторы ветвления в С++

21

1.3.

Всего

2

2

6

Основные операторы: операторы цикла в С++

36

1.4.

7

Проект 1. Арифметические операции над двумя целыми числами, заданные своим знаком: +, –, *, /

1.5.

7

2.

Тестирование по модулю

 

7

3

Модуль 2. Структурированные типы данных

2.1.

 

2

12

Работа с одномерными массивами

2.2.

24

Работа с многомерными массивами

2.3.

3

2.4.

Работа с комбинированным типом

3

5

36

5

Работа со строками

3

2.5.

5

3

Проект 2. Заполнение матрицы особыми способами

2.6.

4

Тестирование по модулю

 

3.

 

3

Модуль 3. Работа с функциями, решение задач повышенной сложности 

3.1.

2

Описание функции в С++

3.2.

9

27

Работа с параметрами

3

3.3.

3.4.

36

7

3

Решение задач

Проект 3. Получение чисел Фибоначчи

7

3

3.5.

7

 

Тестирование по модулю

4.

Модуль 4. Разработка проекта

4

 

4.1.

4.2.

2

Проект 4. Реализация сортировок

36

Проект 5. Калькулятор в различных системах счисления

4.3.

 

4.4.

 

36

7

Проект 6. Разработка СУБД

9

Проект 7. Работа с графикой

 

4.5.

9

 

Тестирование по модулю

Итого объем программы

9

Итоговое аттестация

2

36 

108

Тестирование

144

Программирование на языке С#

Продвинутый уровень

Базовый уровень

п/п

п/п

Наименование модулей/тем программы

Наименование модулей/тем программы

Количество часов

Количество часов

1

1

Теория

Теория

Модуль 1. Основы программирования на языке C#

Модуль 1. Основы языка C#

1.1.

1.1.

Практика

1.2.

19

Установка и настройка Unity и Visual Studio. Архитектура .NET

16

Язык C# и принцип работы .NET

Практика

1.2.

Установка ПО

2

1

17

Консольное приложение C#

20

Всего

Всего

1.3.

1.3.

36

2

2

1

 

36

1.4.

Переменные и типы данных

Среда Visual Studio. Первая программа.

1.4.

2

1

1.5.

Переменные и типы данных

2

1.5.

2

Условные операторы и циклы

3

1.6.

Задачи на условные переходы и циклы

2

2

Числовые типы в C# / Логический тип

4

1.6.

1.7.

2

1.7.

Условные операторы

Основы ООП. Классы

2

4

1.8.

2

2

6

Циклы

Массивы и коллекции

1.10.

5

5

 

2

2

2

1.9.

Тестирование по модулю

Строковый тип

Модуль 2. Основы работы в Unity и проектная деятельность

2.1.

3

Тестирование по модулю

2.

2

3

Unity Hub и Unity Editor

2.2.

2.1.

Модуль 2. Классы. ООП. Структуры данных C#

17

 

2

2

2.2.

19

Функции и передача параметров

1

2

Проект Unity и как он устроен

2.3.

16

 

20

2.3.

2

Парадигмы ООП

36

2.4.

2

2

Создание трехмерного пространства с помощью встроенных примитивов Unity

Структура класса

2

2

Создание собственной программной логики Unity с помощью скриптов C#

2.5.

2.4.

3

2

36

2.6.

Создание интерактивной полосы препятствий с помощью встроенных примитивов Unity

2

4

2.5.

Методы и поля. Ограничение доступа к данным

2

3

4

2.7.

2

Проектная деятельность

Массивы

2

2.6.

2

2

3

Тестирование по модулю

6

2.7.

4

Интерфейсы, структуры и перечисления

2

Модуль 3. Проекты двумерных (2D) приложений Unity

3

2

2

Обработка исключений

2.8.

3.1.

Проект 1. Создание 2D приложения для PC

2

1

2

Работа с файлами

18

2.9.

3.2.

10

3.3.

Тестирование по модулю

3.

2

1

18

Проект 2. Создание мобильного 2D приложения для Android

 

8

Модуль 3. Создание графических интерфейсов

9

4

3.1.

4

Тестирование по модулю

36

2

Технология Windows Forms. Технология WPF

3.2.

16

Модуль 4. Проекты трехмерных (3D) приложений Unity

7

4.1.

Элементы графического интерфейса. Дизайнер форм

2

6

20

Основы HDRP и URP

2

4.2.

3.3.

30

2

2

36

2

4.3.

Проект 3. Создание приложения HDRP

3.4.

Кнопки и текстовые поля. Обработка нажатий

36

2

2

Открытие окна. Переход в другую форму приложения

2

3.5.

4.4. 

2

Проект 4. Создание приложения URP

Работа с полем ввода даты

3

2

3.6.

10

2

  4.5.

Защита индивидуального проекта

10

3.7.

3

Элементы выбора значений

 

2

Итого объём программы

Тестирование по модулю

 

2

2

Элемент выпадающий список

Итоговая аттестация

3.8.

6

60

2

3.9.

Элемент индикатор прогресса

1

2

84

Тестирование и Защита проекта

3.10.

Проект 1. Пишем приложение «Дневник оценок»

1

1

Тестирование по модулю

2

4.

1

144

2

4.1.

 

Модуль 4. Создание приложений и игр в Visual Studio

2

4.2.

10

Проект 2. Пишем приложение «Угадай число».

2

4.3.

26

Проект 3. Пишем приложение «Крестики нолики»

36

4.4.

2

Проект 4. Пишем приложение «Мини Пейнт»

2

4

2

Проект 5. Пишем игру «Пинг понг» для двоих игроков

4.5.

4

2

Проект 6. Пишем игру «Арканоид»

4.6.

Проект. Разработка собственной игры или приложения

4.7.

4

2

Итоговое тестирование по программе

4

Итого объем программы

 

5

Итоговая аттестация

 

58

3

Тестирование

86

144

Программирование на языке С# (базовый уровень)

Программирование на языке С# (базовый уровень)

Программирование на языке С# (Продвинутый уровень)

Программирование на языке С# (Продвинутый уровень)

Основы веб-технологий: программируем на HTML5,CSS, JavaScript, PHP

Основы веб-технологий:

программируем на HTML5,CSS, JavaScript, PHP

Сертификат

Сертификат

+ЕГЭ

Дополнительные баллы при поступлении обучающимся, успешно завершившим обучение по программа проекта "Код будущего", предоставляются в 2024 году следующими провайдерами: 1. АНО ВО «Российский новый университет» и ООО «1Т» - 2 балла (обучающимся, успешно завершившим обучение по программам провайдеров); 2. ГАОУ ВО МГПУ - до 8 баллов (обучающимся, успешно завершившим обучение по программам провайдера); 3. ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий» - до 8 баллов (обучающимся, успешно завершившим обучение по программам провайдера); 4. НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» - 8 баллов (обучающимся, успешно завершившим обучение по программам провайдера); 5. МФТИ – всем участникам проекта «Код будущего», успешно прошедших обучение по образовательной программе изучения одного из языков программирования: С++, python, SQL – 3 балла; 6. ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» - до 10 баллов; партнер ВОлГТУ ФГАОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» - до 10 баллов (обучающимся, успешно завершившим обучение по программам ВолГТУ). 7. АНО ДПО «Многопрофильный центр квалификации «Цель» - партнеры Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» и РАНХиГС (г. Санкт-Петербург) - до 8 баллов (обучающимся, успешно завершившим обучение по программам провайдера АНО ДПО «Цель»); 8. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» - до 8 баллов (обучающимся, успешно завершившим обучение по программам провайдера).

Финансы Учителя Дети Школа Личный кабинет

Финансы

  • Учителя
  • Дети
  • Школа

Личный кабинет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!